Понедельник, 23.12.2024, 04:08

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Ли-2ВТ 1:72 и 1:48. Требуется тестер
vladmlavrovДата: Понедельник, 25.10.2010, 06:56 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Ли-2 масштаб 1/72 (и 1/48).
Этот проект начинался в далеком 1999 году, когда мы осваивали AutoCad14. Небо тогда было синее, мороженое слаще, а в автокаде даже еще не было команды поворота трехмерного вида (приходилось пользоваться заранее заготовленными видами). Тем не менее, этот проект был сделан, делался он в трехмерном пространстве методом проволочных треугольников (описан в соответствующей книге) на компьютере Пентиум-1 (166Мгц). Метод показал прекрасную точность, но с мотогондолой я тогда не справился, и после кончины журнала «Икс-пилот», для которого делалась разработка, проект был надолго заброшен. В те годы модель С-47 от Revell была недоступна, и были надежды на коммерческое будущее для модели. Теперь пластик от Revell продается по 500 руб., так что единственный путь для этой модели Ли-2 – в журнал «PaperArt», для него она и доделывается. Модель будет выпущена сразу в двух вариантах: 1/72 и 1/48.
В последние недели мне пришлось много находится в состоянии «ждать и догонять». Любимых мною программ AutoCad и Catia5 под рукой не было, а поскольку ждать просто так я не люблю, был реанимирован этот проект. Проект полностью делался в программе AutoCad LT (это такой «плоский» автокад, ничего кроме него у меня в эти недели не было).
Изначально этот проект Ли-2 делался для журнала «Икс-пилот», главным требованием его редактора было сделать как можно проще. Поэтому модель грешит некоторой упрощенностью по фюзеляжу, крылу и оперению (делались в 2000 году) и некоторой переусложненностью по мотогондоле и шасси (2010г.). Отдельных элеронов и рулей направления нет и скорее всего и не будет.
Надо заметить, что Ли-2 – отнюдь не та машина, которую можно сделать просто.
Сколько я сейчас не вертел мотогондолу, никаких способов сделать ее проще, чем она сделана, я не нашел, множество поверхностей двойной кривизны и переломов, характерных для самолетов 30-х, не оставляют никаких свобод разработчику. Сделать мотогондолу сложнее, чем фюзеляж. Справится с ней удалось, только промоделировав все поверхности и линии пересечения с крылом в Юниграфиксе. Одним словом, тому, кто делает двухмоторные самолеты 30-х, можно сразу ставить памятник, а кто делает 4-моторные, сразу Нобелевскую.
Трудоемкость доработки (без сборки) составила около 200 чел-часов. Когда подсчитал, сам удивился. Заставляет задуматься о том, не заняться ли вязанием на продажу. (правда, развертки пришлось делать в AutoCad LT, а в нем это вдвое дольше, чем в полном автокаде, не говоря уже о Кате).

фотографии просто ужасные временно недоступен фотоаппарат


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
vladmlavrovДата: Понедельник, 25.10.2010, 06:58 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
На настоящий момент собраны фюзеляж, центроплан и одна мотогондола. Крыло тестировалось еще в 2001 году, сходимость хорошая. Думаю, можно начинать тестовую сборку и искать стороннего тестера.
Что мне понравилось самому в этой модели – так это как сделаны зализы крыла. Я их полностью переделал сейчас и сделал в два этапа: сначала кладутся детали между крылом и фюзеляжем, а затем между фюзеляжем и первым зализом. Получается этакая двойная фаска, смотрится очень хорошо, намного лучше, чем ряд изогнутых одинарных зализов, как это делалось до сих пор. Думаю, это может стать стандартом для новых разработок: вид действительно намного лучше, а клеится очень легко и приятно.
Посмотрев на модель, подумал, что никогда не верил, что можно сделать коллекцию истребителей 30-х в 72-ом масштабе в хорошем качестве из бумаги. Теперь я в это верю, если они будут такого качества, то я не отказался бы иметь такую коллекцию. Мне самому модель нравится очень и очень, даже без отдельных рулей поворота (считаю, что для такого масштаба они просто лишние). Особенно нравятся задний обтекатель мотогондолы (сделан из деталей двойной кривизны оп методу NAJA), к сожалению, на фото они не очень хорошо видны (фоткали сотовым, обязательно пересниму нормальным фотоаппаратом) и зализы крыла. Нос самолета где кабина пилотов получился не очень, это из-за ошибок при проектировании кабины, кабина уже переделана.

В модели сделана кабина пилотов, сделана очень примитивно, только то, что видно сквозь фонарь. Правда, в 72-м масштабе ничего не видно, но в 48-м скорее всего будет кое-что видно, так что сделаны имитации кресел, приборной доски и пульта управления двигателями. (Лично у меня большие сомнения, что они будут видны и в 48-ом).

Мотор сделан самым лаконичным образом: картинка на расстоянии плюс имитация редуктора.

При сборке выявилось некоторое количество косяков: неправильная расшивка на носу (нечего смотреть при разработке только на вид сбоку!), мелкие ошибки по зализам и по мотору. Думаю удалить их за неделю – две, затем можно будет отдавать модель тестеру и делать копию в 48-м масштабе, которую тоже хорошо бы протестировать.
Так что требуется два тестера:
Кому нужен Ли-2 в масштабе 1/72?
В масштабе 1/48?


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
kav1961Дата: Понедельник, 25.10.2010, 08:08 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 1202
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
vladmlavrov, отличная модель и проделана гигантская работа!
Когда-то в школе собрал Ли-2 из ММ - конечно очень простенькая для сегодняшнего дня...
Масштаб был, кажется 1:50....
Могу попробовать собрать в масштабе 1:48.
Есть возможность печатать на формате А3.


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам

Сообщение отредактировал kav1961 - Понедельник, 25.10.2010, 18:09
 
Lom-bardДата: Понедельник, 25.10.2010, 12:00 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 182
Репутация: 65
Награды: 0
Статус: Offline
Тогда 72-го - мне! Ли-2 - прекрасный самолёт!Как раз намечается свободная "минутка". И бумажку нашёл,для 72-го должна подойти. А в 33-м будет или 48-й самостоятельно можно будет подогнать?

Dum spiro - spero!
 
Lom-bardДата: Понедельник, 25.10.2010, 12:01 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 182
Репутация: 65
Награды: 0
Статус: Offline
vladmlavrov, Так обрадовался,что забыл выразить Вам благодарность за работу! СПАСИБО!

Dum spiro - spero!
 
vladmlavrovДата: Понедельник, 25.10.2010, 22:24 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
kav1961, Lom-bard, спасибо!
Сейчас исправлю косяки что сам обнаружил, уйдет дней несколько, может неделька, тогда вам скину ПДФ файл. Или лучше растр? С ПДФ надеюсь проблем не будет?
Скиньте мне любое сообщение на почту [email protected] , я вам тогда буду почтой пакет слать.
Lom-bard, про 1:33 я думал, мне перемасштабировать его да отступы в шпангоутах поменять недолго, часов несколько, но я глубоко сомневаюсь в целесообразности. Для 33-го у него детализация слабовата, нужны отъемные элероны и рули, салон, а у меня тупо не хватает времени его доделать даже так как есть. То есть если есть желающие получить его как есть, в маломоделяржевском духе, то сделаю, но для этого надо, чтобы хотя бы несколько человек выразило интерес.
Самостоятельно 48-ой в 33 не подгоняйте, я лучше сам сделаю, просто это будет несколько позже, недель так на несколько.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
kav1961Дата: Вторник, 26.10.2010, 01:11 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1202
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
vladmlavrov, сообщение скинул....

Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
Lom-bardДата: Вторник, 26.10.2010, 02:08 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 182
Репутация: 65
Награды: 0
Статус: Offline
vladmlavrov, Сообщение отправил!

Dum spiro - spero!
 
vladmlavrovДата: Воскресенье, 31.10.2010, 21:56 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
пакет 1:72 отправлен. Перевод в 48-ой занял несколько большеее время чем планировалось, но тоже в ближайшие дни будет готов.

Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
Lom-bardДата: Понедельник, 01.11.2010, 00:11 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 182
Репутация: 65
Награды: 0
Статус: Offline
1:72 получил сейчас буду разбираться....

Dum spiro - spero!
 
vladmlavrovДата: Четверг, 04.11.2010, 03:18 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Пакет 1:48 отправлен.
Прошу тестеров обратить внимание на зеленый цвет верха - у меня в нем большие сомнения.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
kav1961Дата: Четверг, 04.11.2010, 05:10 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1202
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
vladmlavrov, получил файлы и чертежи с фотками, приступил к подготовке...

Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
Lom-bardДата: Четверг, 04.11.2010, 10:43 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 182
Репутация: 65
Награды: 0
Статус: Offline
vladmlavrov, Если я немного покрашу?Не будет нарушением чистоты теста?

Dum spiro - spero!
 
Lom-bardДата: Четверг, 04.11.2010, 16:49 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 182
Репутация: 65
Награды: 0
Статус: Offline
vladmlavrov, Так,например...


Dum spiro - spero!
 
vladmlavrovДата: Четверг, 04.11.2010, 21:06 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Lom-bard, не очень понятно что именно покрасили. Расшивку в цвет окраски, кажется?
Мы с вами готовим очередной выпуск журнала ПаперАрт, так что красьте что хотите, но главное - это выдавайте свои рекомендации, чтобы мы могли довести модель до ума и представить читателям журнала качественное изделие.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: