Ли-2ВТ 1:72 и 1:48. Требуется тестер
|
|
vladmlavrov | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 06:56 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Ли-2 масштаб 1/72 (и 1/48). Этот проект начинался в далеком 1999 году, когда мы осваивали AutoCad14. Небо тогда было синее, мороженое слаще, а в автокаде даже еще не было команды поворота трехмерного вида (приходилось пользоваться заранее заготовленными видами). Тем не менее, этот проект был сделан, делался он в трехмерном пространстве методом проволочных треугольников (описан в соответствующей книге) на компьютере Пентиум-1 (166Мгц). Метод показал прекрасную точность, но с мотогондолой я тогда не справился, и после кончины журнала «Икс-пилот», для которого делалась разработка, проект был надолго заброшен. В те годы модель С-47 от Revell была недоступна, и были надежды на коммерческое будущее для модели. Теперь пластик от Revell продается по 500 руб., так что единственный путь для этой модели Ли-2 – в журнал «PaperArt», для него она и доделывается. Модель будет выпущена сразу в двух вариантах: 1/72 и 1/48. В последние недели мне пришлось много находится в состоянии «ждать и догонять». Любимых мною программ AutoCad и Catia5 под рукой не было, а поскольку ждать просто так я не люблю, был реанимирован этот проект. Проект полностью делался в программе AutoCad LT (это такой «плоский» автокад, ничего кроме него у меня в эти недели не было). Изначально этот проект Ли-2 делался для журнала «Икс-пилот», главным требованием его редактора было сделать как можно проще. Поэтому модель грешит некоторой упрощенностью по фюзеляжу, крылу и оперению (делались в 2000 году) и некоторой переусложненностью по мотогондоле и шасси (2010г.). Отдельных элеронов и рулей направления нет и скорее всего и не будет. Надо заметить, что Ли-2 – отнюдь не та машина, которую можно сделать просто. Сколько я сейчас не вертел мотогондолу, никаких способов сделать ее проще, чем она сделана, я не нашел, множество поверхностей двойной кривизны и переломов, характерных для самолетов 30-х, не оставляют никаких свобод разработчику. Сделать мотогондолу сложнее, чем фюзеляж. Справится с ней удалось, только промоделировав все поверхности и линии пересечения с крылом в Юниграфиксе. Одним словом, тому, кто делает двухмоторные самолеты 30-х, можно сразу ставить памятник, а кто делает 4-моторные, сразу Нобелевскую. Трудоемкость доработки (без сборки) составила около 200 чел-часов. Когда подсчитал, сам удивился. Заставляет задуматься о том, не заняться ли вязанием на продажу. (правда, развертки пришлось делать в AutoCad LT, а в нем это вдвое дольше, чем в полном автокаде, не говоря уже о Кате).
фотографии просто ужасные временно недоступен фотоаппарат
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 06:58 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| На настоящий момент собраны фюзеляж, центроплан и одна мотогондола. Крыло тестировалось еще в 2001 году, сходимость хорошая. Думаю, можно начинать тестовую сборку и искать стороннего тестера. Что мне понравилось самому в этой модели – так это как сделаны зализы крыла. Я их полностью переделал сейчас и сделал в два этапа: сначала кладутся детали между крылом и фюзеляжем, а затем между фюзеляжем и первым зализом. Получается этакая двойная фаска, смотрится очень хорошо, намного лучше, чем ряд изогнутых одинарных зализов, как это делалось до сих пор. Думаю, это может стать стандартом для новых разработок: вид действительно намного лучше, а клеится очень легко и приятно. Посмотрев на модель, подумал, что никогда не верил, что можно сделать коллекцию истребителей 30-х в 72-ом масштабе в хорошем качестве из бумаги. Теперь я в это верю, если они будут такого качества, то я не отказался бы иметь такую коллекцию. Мне самому модель нравится очень и очень, даже без отдельных рулей поворота (считаю, что для такого масштаба они просто лишние). Особенно нравятся задний обтекатель мотогондолы (сделан из деталей двойной кривизны оп методу NAJA), к сожалению, на фото они не очень хорошо видны (фоткали сотовым, обязательно пересниму нормальным фотоаппаратом) и зализы крыла. Нос самолета где кабина пилотов получился не очень, это из-за ошибок при проектировании кабины, кабина уже переделана. В модели сделана кабина пилотов, сделана очень примитивно, только то, что видно сквозь фонарь. Правда, в 72-м масштабе ничего не видно, но в 48-м скорее всего будет кое-что видно, так что сделаны имитации кресел, приборной доски и пульта управления двигателями. (Лично у меня большие сомнения, что они будут видны и в 48-ом). Мотор сделан самым лаконичным образом: картинка на расстоянии плюс имитация редуктора. При сборке выявилось некоторое количество косяков: неправильная расшивка на носу (нечего смотреть при разработке только на вид сбоку!), мелкие ошибки по зализам и по мотору. Думаю удалить их за неделю – две, затем можно будет отдавать модель тестеру и делать копию в 48-м масштабе, которую тоже хорошо бы протестировать. Так что требуется два тестера: Кому нужен Ли-2 в масштабе 1/72? В масштабе 1/48?
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
kav1961 | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 08:08 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1202
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, отличная модель и проделана гигантская работа! Когда-то в школе собрал Ли-2 из ММ - конечно очень простенькая для сегодняшнего дня... Масштаб был, кажется 1:50.... Могу попробовать собрать в масштабе 1:48. Есть возможность печатать на формате А3.
Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
Сообщение отредактировал kav1961 - Понедельник, 25.10.2010, 18:09 |
|
|
|
Lom-bard | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 12:00 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 182
Репутация: 65
Награды: 0
Статус: Offline
| Тогда 72-го - мне! Ли-2 - прекрасный самолёт!Как раз намечается свободная "минутка". И бумажку нашёл,для 72-го должна подойти. А в 33-м будет или 48-й самостоятельно можно будет подогнать?
Dum spiro - spero!
|
|
|
|
Lom-bard | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 12:01 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 182
Репутация: 65
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, Так обрадовался,что забыл выразить Вам благодарность за работу! СПАСИБО!
Dum spiro - spero!
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 22:24 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| kav1961, Lom-bard, спасибо! Сейчас исправлю косяки что сам обнаружил, уйдет дней несколько, может неделька, тогда вам скину ПДФ файл. Или лучше растр? С ПДФ надеюсь проблем не будет? Скиньте мне любое сообщение на почту [email protected] , я вам тогда буду почтой пакет слать. Lom-bard, про 1:33 я думал, мне перемасштабировать его да отступы в шпангоутах поменять недолго, часов несколько, но я глубоко сомневаюсь в целесообразности. Для 33-го у него детализация слабовата, нужны отъемные элероны и рули, салон, а у меня тупо не хватает времени его доделать даже так как есть. То есть если есть желающие получить его как есть, в маломоделяржевском духе, то сделаю, но для этого надо, чтобы хотя бы несколько человек выразило интерес. Самостоятельно 48-ой в 33 не подгоняйте, я лучше сам сделаю, просто это будет несколько позже, недель так на несколько.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
kav1961 | Дата: Вторник, 26.10.2010, 01:11 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1202
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, сообщение скинул....
Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
|
|
|
|
Lom-bard | Дата: Вторник, 26.10.2010, 02:08 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 182
Репутация: 65
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, Сообщение отправил!
Dum spiro - spero!
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 21:56 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| пакет 1:72 отправлен. Перевод в 48-ой занял несколько большеее время чем планировалось, но тоже в ближайшие дни будет готов.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
Lom-bard | Дата: Понедельник, 01.11.2010, 00:11 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 182
Репутация: 65
Награды: 0
Статус: Offline
| 1:72 получил сейчас буду разбираться....
Dum spiro - spero!
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Четверг, 04.11.2010, 03:18 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Пакет 1:48 отправлен. Прошу тестеров обратить внимание на зеленый цвет верха - у меня в нем большие сомнения.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
kav1961 | Дата: Четверг, 04.11.2010, 05:10 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1202
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, получил файлы и чертежи с фотками, приступил к подготовке...
Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
|
|
|
|
Lom-bard | Дата: Четверг, 04.11.2010, 10:43 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 182
Репутация: 65
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, Если я немного покрашу?Не будет нарушением чистоты теста?
Dum spiro - spero!
|
|
|
|
Lom-bard | Дата: Четверг, 04.11.2010, 16:49 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 182
Репутация: 65
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, Так,например...
Dum spiro - spero!
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Четверг, 04.11.2010, 21:06 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Lom-bard, не очень понятно что именно покрасили. Расшивку в цвет окраски, кажется? Мы с вами готовим очередной выпуск журнала ПаперАрт, так что красьте что хотите, но главное - это выдавайте свои рекомендации, чтобы мы могли довести модель до ума и представить читателям журнала качественное изделие.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|