Всем привет! Представляю небольшой фотоотчёт о собранной модельке Curtiss-Wright C-46 Commando в 68-м масштабе. Модель была куплена в интернет-магазине ecardmodels и распечатана на матовой фотобумаге Ломонд 160 Инкджет. Масштаб странный, первый раз с таким сталкиваюсь, но так как развертки были растровые, не стал заморачиваться с их увеличением\уменьшением, распечатав как есть. Использовался новый картридж (ибо в предыдущем засохли синие чернила и он восстановлению не подлежал). Процесс сборки занял 3 дня, моделька по простоте близка к уровню фиддлерсгрина. Единственная сложность возникла с верхней частью патентованного 8-кообразного фюзеляжа - начал приклеивать с середины, почти дошёл до носа и одна из секций при её наклейке была запорота. Пришлось перепечатывать 2 листа, при этом принтер стал выдавать другой оттенок коричнево-зеленого. Минус модели в том, что авторы не предусмотрели срезание черных контурных линий, из-за этого верхняя часть фюзеляжа в носовой и хвостовой секции оказалась несколько короче, чем надо. Можно было, конечно, увеличить необходимые части в шопе и перепечатать, но тогда бы было несовпадение по цвету из-за глюков моего принтера . Собственно фото:
Информация по самолёту:
Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета CW-20 (36 мест), созданного в КБ филиала "Кэртис-Райт корпорейшн" в Сент-Луисе. CW-20A впервые взлетел 26 марта 1940 г., затем был переделан в опытный транспортный самолет XC-55 и далее проходил испытания как военный. Серийное производство усовершенствованных C-46 (CW-20T) начали в мае 1942 г. Самолет строился на заводах "Кэртис-Райт" в Буффало, Сент-Луисе и Луисвилле и "Хиггинс эйркрафт" в Нью-Орлеане. Всего выпущено 3183 экз. Экипаж - 4 чел. и 33 - 50 пассажиров или 4550 - 7260 кг груза. Моторы R-2800. Вооружения нет. В период Второй мировой войны C-46 состоял на вооружении только в США, с июля 1942 г. Серийно выпускались следующие модификации: - C-46 с моторами R-2800-43, пассажирский самолет на 33 места; - C-46A с моторами R-2800-51, грузовой дверью, усиленным полом, упрощенным интерьером салона на 50 мест; - C-46D с грузовыми дверями с обеих сторон; - C-46F, вариант предыдущей модификации с моторами R-2800-75; - C-46E с новой носовой частью и одной грузовой дверью; - R5C-1, аналог C-46A для авиации флота США, отличавшийся по оборудованию. Большая часть C-46 использовалась на Тихоокеанском театре военных действий, в основном на трассе, связывавшей Индию и Китай через Гималаи. После захвата японцами всего побережья Китая, Индокитая и Бирмы это был единственный путь снабжения войск Чан Кайши. Эти самолеты участвовали в обеспечении наступления англо-американских войск в Бирме в 1945 г. C-46 также применялись и в десантных операциях. С них выбрасывались парашютисты и они буксировали грузовые планеры, например, при высадке на о. Минданао. Некоторое количество C-46 эксплуатировалось на территории самих США и в Европе. Советский Союз получил в 1944 г. по ленд-лизу один самолет, который несколько лет использовался как вспомогательный в НИИ ВВС. Производство C-46 прекратили в 1945 г. ВВС США сняли их с вооружения в 1953 г., в резерве они сохранялись до 1960 г. В послевоенный период эти машины эксплуатировались на Тайване, в Египте и ряде стран Латинской Америки. ВВС Израиля применяли C-46 для высадки парашютных десантов на Синае в 1956 г. В 1958-1961 гг. их использовали для снабжения мятежников на островах Суматра и Целебес в Индонезии.
C-46A|| Размах:||32,96 м Длина:||23,35 м Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с. Взлетная масса, максимальная:||25500 кг Максимальная скорость:||440 км/ч Практический потолок:||8400 м Дальность:||1820 км
19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
Сообщение отредактировал squirrelfish - Среда, 22.02.2012, 20:45
squirrelfish, мне нравится .....но есть маленький тапок .....ребра жёсткости слишком торчат .....я так полагаю вы обшивку наносили на клей ПВА...если так то стоит его заменить на более хороший клей например Момент кристалл.,или которым я пользуюсь Титан ну и тд....каркас склеивайте ПВА ..а обшивку ложижите на более хороший клей(лижбы был не на водной основе) ....... а так + Если веришь в себя-возможно всё!
Сообщение отредактировал Раптор - Среда, 22.02.2012, 01:30
Раптор, спасибо! Каркаса у модели нет, клеил именно кристаллом. Рёбра торчат потому что бумага толстая и склеена внахлёст, без склеек. Но другой бумаги у меня не было. 19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
Сообщение отредактировал squirrelfish - Среда, 22.02.2012, 02:36
нахлеста можно было избежать, обрезав "клапана" (я предполагаю там именно так) и сделав самопальные склейки
Да, именно так. Буду собирать пассажирский вариант - скорее всего обрежу клапана и сделаю на склейках. А камуфляж у него стандартный - зелёный верх \ серый низ. PS: добавил в первое сообщение информацию о самолёте (внизу под спойлером). 19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
Сообщение отредактировал squirrelfish - Среда, 22.02.2012, 20:47