Представляю Вам собранную мной модельку английского истребителя Spitfire Mk.Ia от издательства Modelik. Сборка велась из сканов, напечатанных на обычной бумаге для черчения. В журнале приведен самолет Spitfire Mk.Ia P9398 "KL-B Kiwi" из состава 54 эскадрона RAF, на котором сражался над Дюнкерком и в начальный период Битвы за Британию известный новозелландский ас Алан Кристофер Дир. Разработка неплохая, хотя местами недоведенная, и, конечно же, гораздо проще, чем Спитфайр от Халинского. Поэтому я использовал начинку кабины пилота от последнего. Несколько фоток этой доработки можно посмотреть в МАСТЕРСКОЙ.
Первый полет прототип Спитфайра совершил в марте 1936 года. Оснащенный двигателем 990 л.с., вооруженный восьмью пулеметами, на тот момент это был самый выдающийся и самый мощный истребитель. Однако его конструкция, в частности эллиптическое крыло и оперение, оказались довольно сложными для массового производства. К началу Второй Мировой войны было выпущено всего около 600 Спитфайров. Испытания трофейного Мессершмитта Bf-109E3 в сравнении со Спитфайром, показали преимущества британского истребителя почти по всем показателям. Англичане готовились в маневренным боям на малых и средних высотах, но немцы действовали иначе. В разгоревшихся воздушных сражениях "Битвы за Британию" с 9 июля по 30 октября 1940 года Люфтваффе использовало отработанные в боях в Испании тактические приемы, позволявшие Bf-109 с успехом бороться с истребителями RAF. В итоге англичане потеряли почти в два раза больше одномоторных истребителей, чем немцы (958/533). Однако они уничтожили при этом около тысячи нацистских бомбардировщиков. При этом уцелевшие летчики всех сбитых немецких самолетов неминуемо оказывались в плену. Британцы же имели возможность спасти свои поврежденные в бою машины, что однажды случилось и с представленным в модели самолетом. В результате сражения Германия понесла большие невосполнимые потери как в технике, так и в опытных экипажах. Но ни принудить Англию к миру, ни подавить ее военный потенциал не удалось. RAF получили ценный боевой опыт, провели модернизацию своей авиатехники, изменили тактику боевого применения и в скором времени перешли в контрнаступление.
ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
AlexeyL, есть такой вопрос. Сложно крылья из двух отдельных друг от друга половинок склеивать? На ваш взгляд. Я ни разу так не делал, они на всех моих моделях были из одной детали.
Сообщение отредактировал senser92s - Понедельник, 16.04.2012, 01:24
Если есть, от чего плясать, то несложно. В этой модели, например, есть картонный формер передней кромки крыла. Я делал так же, как и у моих Яков - подклеил по кромке этого формера полоску бумаги и, придав нужную округлость деталям обшивки, наклеил, начиная от него. Беда именно этой модели, что он, формер, дан не до концовки крыла, и это усложнило задачу - трудно добиться хорошего сопряжения - чтобы не получилась ступенька. ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
AlexeyL, посмотрел фотки так и эдак. Прицепиться не к чему, для критики никакого простора )). Даже средняя часть фонаря выгнута (!!!), где схалтурили бы 9 моделистов из 10. Короче: критиковать бесполезно, просто давлю + Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
Не! Ну это уже никуда не годится!!! Какой-то конвейер по сборке моделей. С нарастающим качеством результата. Недочётов почти нет.... Но кое что режет глаз. В первую очередь - гигантские диски колёс. У Спитов они раза в полтора меньше по диаметру. Похожая засада есть в Спите от ММ. А мелкие придирки относятся к непрокрашенным торцам и белым полоскам на лопастях винта. Но это только из зависти. Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
Ребят, это был всего лишь отдых. Модельку я начал 11, а закончил вечером 14. Диски, да, великоваты. Торцы подкрашены - это все вспышка. Мастерства тут особого нет - не на выставку же моделька. Хотя, если честно, на стене осталось места только на две таких же небольших. Если бы у нас в городке был какой-нибудь клуб детского моделизма - отдал бы половину без всякой жалости. На счет фонаря. Так он не удался. Форму для вытяжки строгал уже впотьмах на балконе, поэтому он получился не очень. К тому же оплетку взял от Хала, а она не совсем подходит. Вообще любопытно. Спит от Халинского на 2 миллиметра уже, чем этот, или от ММ. ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Сообщение отредактировал AlexeyL - Понедельник, 16.04.2012, 23:03
Ошибаешься. Там пакет из трех пластиковых деталек общей толщиной 1,5 мм. Посмотри внимательнее. ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Сообщение отредактировал AlexeyL - Среда, 25.04.2012, 00:41
kugar, искать косяки в винтокрылых птахах от AlexeyL - бесполезное занятие )) Его уже не остановить... Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k