Готова модель Fiat CR 42. Изготавливал из сканов. Печатал на ватмане. Набор инструмента и клея классические - пинцет, нож, ПВА. Проблем со сходимостью не обнаружил. только обнаружил следующие моменты. - у меня приборная доска не стала на место (чисто мой косяк т.к. у других сборщиков все ОК) - немного перепутана нумерация деталей на инструкции. - стойки бипланной коробки надо устанавливать индивидуально (подгонять) В итоге несмотря на мелкие затруднения модель собралась. Из своих доработок - это более живой макет двигателя. Собирается достаточно легко, немножко сложно собирать стойки шасси и установка стоек.
Рекомендую собирать из оригинала (он более аркий по сравнению с гуляющим по сети сканом) но все равно получилась симпатичная модель незаезженного планера в оригинальном камуфляже.
О самом планере:
Фиат CR.42 Фалько (итал. Fiat CR.42 Falco, «Сокол») — одноместный истребитель, являлся основным истребителем Regia Aeronautica (ВВС Италии) в начальный период Второй мировой войны. Самолёт разработан в конструкторском бюро компании «Фиат» под руководством Челестино Розателли. Серийное производство велось с 1939 по лето 1944 года на заводе Фиат в Турине. Всего выпущено 1782 экземпляра.
На вооружение ВВС Италии самолёт поступил весной 1939 года, ВВС Венгрии — летом 1939 года, ВВС Бельгии — в январе 1940 года. Впервые в боевых действиях были использованы бельгийские CR.42 при обороне страны в мае 1940 года. Истребители ВВС Италии стали использоваться с июня 1940 года во Франции. В августе CR.42 «Фалько» применялись для нападения на Грецию, в ноябре участвовали в «Битве за Британию». С 1940 по январь 1943 года активно использовались в Северной Африке. Венгерские самолёты с июля по декабрь 1941 году использовались на Восточном фронте. С осени 1943 применение CR.42 «Фалько» в боевых операциях было в целом прекращено, однако самолёты использовались как учебные до 1950 года .
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики Экипаж: 1 человек Длина: 8,25 м Размах крыла: верхнего: 9,7 м нижнего: 6,5 м Высота: 3,06 м Площадь крыла: 22,42 м² Масса пустого: 1 782 кг Нормальная взлетная масса: 2 295 кг Двигатели: 1× Fiat A.74 RC.38 воздушного охлаждения 14-цилиндровый Мощность: 1× 840 л.с. при 2 400 об. (627 кВт) Воздушный винт: трёхлопастной Fiat 3D41
Лётные характеристики Максимальная скорость: на высоте: 441 км/ч на 6 400 м у земли: 343 км/ч Крейсерская скорость: 399 км/ч Скорость сваливания: 129 км/ч Практическая дальность: 780 км Практический потолок: 10 211 м Скороподъёмность: 11,8 м/с Нагрузка на крыло: 102 кг/м² Тяговооружённость: 270 Вт/кг Максимальная эксплуатационная перегрузка: +14 g Вооружение 2× 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT
sitle, классный бипланчик. С удовольствием наблюдал за сборкой. Верхнюю часть обшивки верхнего крыла собирали уже на стойках (склейка по торцам, просто сам еще учусь, интересен этот момент, сам полностью готовые крылья ловил по углу наклона стоек на глаз, УВЫ..., если правильно выразился) ?
sitle, коллега, поздравляю с окончанием сборки! ЗдОрово смотрится! Элероны изначально даны отдельно, или сам доработал? Кок винта добавляет аккуратности, но лопасти чуток подводят...
Земляк, поздравляю с завершением! Птица точно не "заезженная" и собрано аккуратно, не переживай за выгоревший камуфляж, сицилийское солнце никого не щадит.
Спасибо, ребята, за внимание к теме. villi64, Верхнее крыло ставил полностью соьранным на стойки (по 2-е центральные и 2-е следующие за центральными) остальные стойки ставил "на глаз", но на крыльях указаны места к коорые должны попадать стойки. Можно было бы и собрать все стойки, затем наклеить подсобранное крыло, а затем уж его закрыть, но это мой первый биплан и второй самолет (и второй же лапотник). Кстати , я считаю, что у журнала какаято путаница со стойками (вернее обтекателями у верхних и нижних оснований) ну у всех, но что то есть такое. И , по-моему, стойки шасси тоже перепутаны с правой на левую. Короче - надо быть внимательно в этих местах.