Приветствую всех любителей бумажного моделирования! Представлю вашему вниманию свою следующую, собранную после МиГ-3 модель Эмиля Заркова. Это также знаменитый Bf109. В данном случае это самолёт G6/R6 немецкого аса Хайнриха Бартельса (11-ая эскадрилья 27-я истребительная эскадра "Люфтваффе", Греция, сентябрь 1943 г.)
Хайнрих Бартельс (Heinrich Bartels)
Родился 13 июля 1918 г. в Линце в Австрии.
С начала лета 1941 г. Бартельс в составе учебно-боевой Ergänzungsgruppe/JG26 участвовал в боях над Ла-Маншем.
19 августа 1941 г. он сделал запись о своей первой победе, сбив "Спайтфайр" РАФ. Второй "Спитфайр Бартельс сбил 27 августа.
27 января 1942 г., когда Ergänzungsgruppe/JG26 была расформирована, Бартельс был переведен в состав 11./JG1. А уже 10 марта 1942 г. в Трондхайме 11./JG1 была преобразована в 8./JG5.
Бартельсу было суждено стать одним из самых успешных пилотов 8./JG5. Эта эскадрилья под командованием хауптмана Хермана Сегатца (Hermann Segatz) (40 побед, DK-G) базировалась на Северном или Полярном фронте. Здесь Бартельс сделал записи о 47-ми советских самолетах, сбитых им в 100 боевых вылетах, включая 21 победу в сентябре.
13 ноября 1942 г. за 46 побед Бартельс награжден Рыцарским Крестом.
Весной 1943 г. обер-фельдфебель Бартельс был в очередной раз переведен, теперь уже в состав 11./JG27, только что сформированную на греческом аэродроме Каламаки (Kalamaki). К моменту перевода на Средиземноморье на его счету было 49 побед.
На Балканах IV./JG27 столкнулась с очень серьезным противником и в-целом, добилась только 70-ти воздушных побед, львиная доля их была на счету Бартельса - 23 - включая четыре "Лайтнинга" P-38 за три минуты 15 ноября 1943 г. О нем говорили: "Летать с Бартельсом - быть наполовину застрахованным". Бартельса сравнивали с Хансом-Йоахимом Марсейлем (Hans-Joachim Marseille) за точность стрельбы с упреждением.
К концу 1943 г. на счету Бартельса было 73 воздушных победы, включая по четыре победы 25 октября и 15 ноября.
С конца марта 1944 г. IV./JG27 выполняла функции ПВО Рейха. В апреле и мае 1944 г. Бартельс одержал 12 побед, а в июне - еще 11. 25 июня 1944 г. счет Бартельса достиг 96 побед. За эти достижения Бартельс был представлен для награждения Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту, но так их и не получил.
12 июня 1944 г. 11./JG27 была переименована в 15./JG27.
23 декабря 1944 г. Бартельс поднялся в 11:00 в свой последний вылет. Его ведомым был обер-фенрих Рольф Бранд (Rolf Brand). Набрав высоту они направились в сторону Кёльн - Бонн. На высоте 7500 м над Бонном, они увидели перед собой топливные баки, сброшенные с P-47 56-ой истребительной группы USAAF. "Тандерболты" преследовали самолет Хайнца Россингера (Heinz Rossinger) (3 победы). Бартельс быстро снял один из американских истребителей с хвоста Россиндгера. Это была его 99-ая и последняя победа. Из этого боя он не вернулся.
24 года спустя, 26 января 1968 г. самолет Бартельса Bf-109G-10 (W.Nr. 130359) "Желтая 13" с его останками был найден в Меккенхайме (Meckenheim) на глубине 8 м. В кабине был неповрежденный парашют.
Хайнрих Бартельс совершил около 500 боевых вылетов и сбил 99 самолетов, из них 47 на Восточном фронте.
Выкройки распечатаны на матовом Ломонде 160, перед сборкой пропитаны цапон лаком. Готовая модель покрыта ещё двумя слоями матового акрилового лака. Также как и предыдущая собиралась на парных шпангоутах. Ориентировался на сборку Голованова на его сайте. Модель собрана уже год назад как бы для себя и первоначально не планировал её выкладывать. Но сейчас планы поменялись. К сожалению за этот год цвета камуфляжа модели заметно изменились. Они стали сине- голубыми с вытекающими из этого несоответствиями с цветами подкрасов. Поэтому модель была подвешена к потолку, чтобы не расстраиваться лицезрея на её расцветку (низ остался голубого цвета). Может кто сталкивался с моей проблемой? Что это: выцветание краски или не качественные чернила?
В фотосессии присутствуют вперемешку снимки сегодняшние и старые после лакировки. Поэтому местами присутствует излишняя глянцевость и плюс фотил телефоном. Так что извиняйте за качество.
Ну и ещё фотошоп на скорую руку
Сообщение отредактировал viktorrr - Вторник, 13.11.2012, 04:07
Как и МиГ-3 "Мессер" очень аккуратно собран. Все таки сборка парными шпангоутами очень хороша. Убеждаюсь в этом смотря на модели Голованова и вот Ваши 2 модели. А вот скажите секции между собой склеивали как пишет Голованов клеем ПВА или каким другим? Он пишет про эффект усыхания клея ПВА и более плотного прилегания обшивки на секциях. И еще это модель перекрас или она так и издавалась и кто издатель? Сам мечтаю собрать мессера очень мне нравится этот самолет. А так молодец! Даже придраться не к чему. Я бы наверно только деталировки добавил шланги там тормозные на шасси и т.д., чтобы оживить модель, но это уже доработки. Познавшие небо. Верны ему до конца!
Спасибо ребята за отзывы и оценки. BOG, можно на "ты". Это чей-то перекрас Зарковской разработки, гуляющий по сети. А секции я склеиваю между собой, да, ПВА. Только сами секции в миге и мессере клеил немного по-разному. В миге - как показывал Голованов, контактным клеем. Вначале секцию не склеивал в кольцо. Только проклеив обшивку с формерами подклеивал нижний стык. А во втором случае сразу склеивал обшивку по нижнему стыку, а потом подгонял шпангоуты ,плотненько вставлял их без излишнего натяга и изнутри проклеивал суперклеем капельками на проволочке. Надо лишь следить, чтобы суперклей не пропитал насквозь обшивку.
Ух ты-ы-ы-ы!!! Як ещё на стапелях, а тут мессер на выходе! Т.е. были параллельные сборки??? Или фотосет запоздалый??? С меня причитается +! P.S. Только через пару дней!
Сообщение отредактировал maps - Среда, 14.11.2012, 11:30
VladimirKowtun, как я писал выше, покрываю готовые модели матовым художественным лаком от Olki, самым дешёвым. По виду он как молоко. Лак наношу кистью и чтобы не оставалось "писаков" от кисти немного его разбавляю спиртом или водой. Но лак может покоробить чистую бумагу. Я пропитывал выкройки цапоном, после него коробления не было.