Воскресенье, 19.05.2024, 17:29

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Halberstadt DII (GPM)
Halberstadt DII
jirikДата: Вторник, 24.12.2013, 21:48 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 337
Репутация: 3715
Награды: 12
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, представляю Вам модель немецкого самолета Первой мировой войны Halberstadt DII. На этом сайте была уже сборка этого самолета, но фото к сожалению уже не посмотришь, да и автор давно не появляется, поэтому восполню так сказать этот пробел. Об истории самолета говорить не буду, это все можно если кому интересно без проблем найти в интернете. Потому кратко про модель. Автор модели Tomasz Kopecki. Его фирменный стиль невозможно ни с чем спутать, особенно это касается исполнения винта. В целом модель интересная и сходимост на высоте. Присутствует пара косячков, выкройки боковин при подходе к капоту длиннее низа и верха миллиметра на четыре и выхлопные патрубки двигателя не желают становится по месту, так как это нарисовано в схеме сборки, но это решаемые мелочи. Вот и все, модель перед Вами.



 
VasaqДата: Вторник, 24.12.2013, 22:37 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Получилась классная модель. Отдельное спасибо за удовольствие от просмотра провиса и расчалок.
 
klimorehДата: Вторник, 24.12.2013, 23:49 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 3506
Репутация: 11351
Награды: 24
Статус: Offline
jirik, Классный Алберт получился! Чисто и аккуратно!
Можно подробнее про провис обшивки? и про расчалки?


Сообщение отредактировал klimoreh - Вторник, 24.12.2013, 23:51
 
jirikДата: Среда, 25.12.2013, 01:36 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 337
Репутация: 3715
Награды: 12
Статус: Offline
Vasaq, klimoreh огромное спасибо.
Про расчалки: расчалки изготовлены из лесы 0,2мм, крашенной под сталь. Верхнее крыло я креплю к стойкам раскрытым, предварительно запуская в отверстия крепления стоек расчалки. Проволока стоек в верхней части загибается, тем самым верхнее крыло прихватывается к стойкам. Далее тяну расчалки постепенно от середины к краям крыла и фиксирую цианоакрилатом. Правда не всегда все проходит гладко (как и в этом самолете), но потом при готовом верхнем крыле проще исправить пару расчалок, чем все их тянуть на готовое крыло. Когда расчалки натянуты, закрываю верхнее крыло. Вот тут случается часто большая проблема. Бумага потянулась в разных направлениях и если до установки расчалок крыло закрывалось без проблем, то тут начинается геморой, то заломы начинаются, то края не сходятся. Потому тянуть надо очень аккуратно, не перетягивать, лучше пусть пару расчалок провиснут, потом это можно исправить.
Про провис: хотя у этой модели детальный набор крыла и все нервюры стоят по своим местам, при вышеприведенном способе сборки я не рискую увлажнять крыло (как-то пробовал - модель в мусорке). Провис делаю на самом начальном этапе, после вырезания, при формовке. По линиям, где будут стоять нервюры, под линеечку продавливаю слегка ручкой. Далее по этим линиям сгибаю, стараясь что бы краска не пошелушилась, Между линиями сгиба цилиндрической оправкой формирую впадину (края крыла не трогаю, там своя формовка). Нижнюю часть крыла не трогаю и стараюсь ее как можно лучше разровнять после сгиба. Вот так получаю провис. Потом уже когда крыло готово и склеено, прохожусь лаком (матовым, полуматовым), бумага размокает и еще больше подчеркивает провис.


Сообщение отредактировал jirik - Среда, 25.12.2013, 01:37
 
villi64Дата: Среда, 25.12.2013, 02:07 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Дима, вышло все окей, не прибедняйся. Шелкни крупным планом хвостовик. Интересно посмотреть, там все достаточно ажурное. Маленький, даже не тапочек, так ИМХО, на движке, всякие патрубки не должны быть черного цвета, либо медь-латунь, либо люминий. Хотя, может издержки фото. Удачи, ну и в конкурс, не стесняйся. smile
 
andrlepДата: Среда, 25.12.2013, 02:12 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 1170
Репутация: 1303
Награды: 2
Статус: Offline
jirik, Очень приятная модель вышла.Молодец !!!
 
koukulkanДата: Среда, 25.12.2013, 04:14 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 191
Репутация: 318
Награды: 0
Статус: Offline
Присоединяюсь, модель очень хороша, особенно движок. По исполнению винта имеется ввиду, что он слоёный? Интересна, также, технология натяжки расчалок. А если не закрывать оба крыла, и верхнее, и нижнее, или не хватит жёсткости?
 
VasaqДата: Среда, 25.12.2013, 04:44 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
С расчалками хитро конечно получается. И при таком способе естественно проблема с закрыванием верхнего крыла. К конечно, склонен к установке крыльев с последующим использованием эластичного материала для расчалок.
 
jirikДата: Среда, 25.12.2013, 05:16 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 337
Репутация: 3715
Награды: 12
Статус: Offline
villi64, Андрей, изначально и красил их в аллюминий, но потом уже на установленном двигателе и готовом самолете решил чуть-чуть подчернить и переборщил. Изменять не буду, вдруг рука дрогнет! Фото хвоста чуть позже!
andrlep, koukulkan, спасибо за отзывы. koukulkan, при следующей сборке постараюсь в фото осветить данную технологию сборки, так оно понятнее будет! А винт таки слоеный, это фишка автора модели, да и в реале его изготавливали примерно так же.
Vasaq, я уже набил немного руку на данной технологии и особенных проблем не возникает, но весь процесс очень долгий, два вечера на него уходит точно, а то и больше.


Сообщение отредактировал jirik - Среда, 25.12.2013, 05:20
 
villi64Дата: Среда, 25.12.2013, 06:47 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Дима, поделись. В стойки шасси что-либо вставлял?
 
jirikДата: Среда, 25.12.2013, 07:16 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 337
Репутация: 3715
Награды: 12
Статус: Offline
Обязательно, Андрей. Тонкая медная проволока (где-то 0.5мм) внутри и сами стойки склеенные на D2, конструкция получается довольно прочная, еще и расчалки добавляют прочности.
 
villi64Дата: Среда, 25.12.2013, 07:56 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата jirik ()
склеенные на D2

А что это такое? Дело в том, что когда делал Феникс, тоже использовал проволку на стойки, они у него очень узкие (подходящей по толщине скрепки не нашел). Чес-с сказать, у меня получилось жидковато.
 
jirikДата: Среда, 25.12.2013, 08:09 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 337
Репутация: 3715
Награды: 12
Статус: Offline
ПВА влагостойкий Д2, у нас в Харькове продают, завтра фото вместе с хвостом выложу. Изготовитель ЕС - так написано, а фасуют уже у нас, только им и работаю, очень нравится. Он когда схватывается окончательно (часа через два), стык получается очень прочным и жестким. Он напоминает чем-то момент Столяр, но все-таки значительно лучше (но это на мой взгляд). В моем самолете тоже очень узкие стойки, потому использовал то что было под рукой, скрепка тоже не подошла. Медь не сталь, но прочность меня устраивает, тем более в соеденении с Д2.
 
villi64Дата: Среда, 25.12.2013, 08:39 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Понял, спасибо.
 
jirikДата: Среда, 25.12.2013, 23:17 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 337
Репутация: 3715
Награды: 12
Статус: Offline
villi64, Андрей, специально для тебя
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Halberstadt DII (GPM)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: