Воскресенье, 24.11.2024, 02:19

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
FW 190A
Top_gan44Дата: Среда, 11.03.2009, 23:06 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 184
Репутация: 93
Награды: 0
Статус: Offline
Представленную здесь модель, я собрал по новой для себя технологии, а именно: ламинирование листов с выкройками нитролаком. Модель не считаю своим достижением, и, в общем, то выставлять ее я не собирался. Но… в процессе сборки, набил кучу шишек, и хочу поделиться с идущими следом, где расставлены грабли, на которые я имел неосторожность наступить smile
Итак: как уже было сказано, выкройки были покрыты лаком. Я использовал лак «НЦ» логично (как мне кажется smile ) рассудив, что этот лак наиболее подходящий для бумаги, в Силу родственной основы того и другого (целлюлоза). Плюсов данного метода, надо заметить масса! Бумага становиться прочнее, прощаются некоторые вольности с клеем (легко убираются потеки, замедляется схватывание, что упрощает корректировку склеиваемых деталей), и что особенно важно для сборки из сканов, хилая принтерная краска, становиться совершенно нечувствительной к влаге. Но…. Нужно быть осторожным с количеством! Я переборщил…
В общем, начав сборку, я решил, что листы стали достаточно прочными и при сборке обшивки, я не стал подклеивать на 160г. Ломонд еще 80г. И тут же поплатился за это! После вклеивания кабины в среднюю секцию фюзеляжа, силовой каркас у меня выпер наружу sad

На этом, я чуть было и не закончил эту авантюру. Но потом, поразмыслив, я решил, что бросать недоделанной модель, это неспортивно, и все же продолжил сборку. Как оказалось, мои приключения только начинались smile Отсутствие жесткости обшивки средней секции фюзеляжа, к тому же не имеющей замкнутого контура (это похоже характерно для всех моделей низкопланов, нужно быть внимательным), привело к тому, что моторный отсек у меня уполз в сторону surprised

В общем, когда я все закончил фюзеляж, слова из тех, что крутились у меня в голове, были в основном матерными. Следующая засада меня ждала при сборке крыльев. Вот тут то, и проявилось, в полной мере, мое усердие, при лакировании выкроек. Листы покрытые толстым слоем лака, лопнули при попытке сгиба их, по малому радиусу!

Притязательный взгляд, может обнаружить еще много подобных косячков, помимо представленного на фото.
Ну и еще одни грабельки поджидали меня в самом конце сборки. На посошок так сказать. :). В моем городишке, не оказалось художественного магазина, и такая роскошь как модельный гипс, оказалась мне недоступна. И посему, форма для вытяжки фонаря, была изготовлена из строительного. А он, зараза, с песком, который в силу своей гораздо большей твердости в сравнении с гипсом, при шлифовке вылез наружу, а пленка послушно обтянула каждую крупинку.

Оставшиеся просматриваемые косячки, происходять исключительно от кривости моих рук smile В общем конечный результат, меня не порадовал совершенно! Как-никак, это уже вторая моя модель, и я конечно же рассчитывал на большее. Но уви... Что имеем, то и имеем.

P.S. А не замахнуться ли мне, на Анджея нашего Халински? smile

Анекдот вспомнил: Английская школа, наши дни. Приглашают летчика, ветерана битвы за Британию, поделиться воспоминаниями о былом...
Тот начинает рассказ:
-Летим грит, мы как то, с ведомым над Ламаншем, вдруг, со стороны солнца, видим двух факеров....
Тут учительница быстро перебивает ветерана, и объясняет:
-Так британские пилоты называли немецкие самолеты Фокке-Вульф...
А ветеран продолжает:
-Во-во. Летят два факера на фокке-вульфах...


Бумага все стерпит.

Сообщение отредактировал Top_gan44 - Среда, 11.03.2009, 23:35
 
profilerДата: Среда, 11.03.2009, 23:14 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 225
Награды: 0
Статус: Offline
обидно конечно что так вышло, но не смотря на это есть за что похвалить - во первых за фэйр-плэй, что не оставил затею, во вторых - за аккуратность - мне бы такую. в третьих - Халинский тебе по плечу, думаю... дерзай!

удачи! wink

 
rktoДата: Среда, 11.03.2009, 23:28 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 302
Репутация: 1143
Награды: 0
Статус: Offline
Top_gan44
Вполне приличная работа.
Поздравляю!
А вот с лакированием, наверно действительно головной боли прибавляется.
Когда был ещё студентом нечто подобное задумывал, но предпочёл укреплять бумагу изнутри (ПВА для этой роли оказался самым подходящим составом).
А в целом фоккер получился аккуратным.


Моя визитная карточка:
https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
 
profilerДата: Среда, 11.03.2009, 23:32 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 225
Награды: 0
Статус: Offline
я вот на днях подумал, а если заливать изнутри прозрачным силиконом? он когда застывает остается гибким, и клеит будь здоров
надо попробовать holiday
 
АлданДата: Среда, 11.03.2009, 23:51 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 1230
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
profiler, заливать силиконом вряд-ли получится, вот если только промазывать каждую деталь. Силикон не эпоксидка- не разведёшь...
 
profilerДата: Среда, 11.03.2009, 23:57 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 225
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (aldan-69)
заливать силиконом вряд-ли получится, вот если только промазывать каждую деталь.

это зависит от модели - машинки например можно без проблем... с самолетами конечно посложнее будет

но каркас например - места соединения - вполне можно

 
JmenДата: Четверг, 12.03.2009, 00:26 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (rkto)
А вот с лакированием, наверно действительно головной боли прибавляется.

Не согласен! Покрыл выкройки цапон лаком, при сгибании ничего не лопается, краска не слазит, излишки клея убираются свободно! Поэтому вскрывать лаком буду и следующие свои модели!

ЗЫ: Top_gan44, оч. классно у тебя получилось! respect

 
profilerДата: Четверг, 12.03.2009, 00:43 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 225
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Jmen)
цапон

так лаки различаются меж собой, видимо..
 
SatanДата: Четверг, 12.03.2009, 01:26 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Во первых, блина, скажи где брал сканы? Я ищу фокер 190A, тут вроде другой какой-то лежит.
Во вторых, да, уж косячки некоторые видны, но все это вообщем то не страшно, так на фотках выглядит очень даже ничего.
В третьих, это не касательно данной модели, а вообще. Тема с покрытием самолета или корабля или другой военной техники лаком мне кажется весьма сомнительной, модели естественно начинают блестеть, а военная техника не блестит, ее красят не автомобильными нитроэмалями. Мне кажется, что лак вполне оправдан в моделях гражданских или спортивных автомобилей, может быть в некоторых экземплярах гражданских судов, но военная техника не блестит. Вот.
Ну это я так думаю!

Добавлено (12.03.2009, 01:26)
---------------------------------------------
Во, набрал в поиске и мне показали 190A, а раньше я этого факера не видел. Отсюда брал?FW

Сообщение отредактировал Satan - Четверг, 12.03.2009, 01:27
 
Top_gan44Дата: Четверг, 12.03.2009, 01:40 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 184
Репутация: 93
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Satan)
Отсюда брал?FW

Точно. Скан с этого сайта. У меня где то есть другая разработка. Если нужно-поищу, напомни завтра в личку.

Добавлено (12.03.2009, 01:40)
---------------------------------------------

Quote (Satan)
Тема с покрытием самолета или корабля или другой военной техники лаком мне кажется весьма сомнительной, модели естественно начинают блестеть, а военная техника не блестит, ее красят не автомобильными нитроэмалями. Мне кажется, что лак вполне оправдан в моделях гражданских или спортивных автомобилей, может быть в некоторых экземплярах гражданских судов, но военная техника не блестит. Вот. Ну это я так думаю!

Если лаком не увлекаться, не блестят выкройки. Зато краска не слазит.


Бумага все стерпит.
 
SatanДата: Четверг, 12.03.2009, 01:58 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
ОК, внимаю!!!!!! Так о фоккере завтра напомню, вроде у Халинского был фоккер, но чета тут не нашел.
 
JmenДата: Четверг, 12.03.2009, 02:28 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (profiler)
так лаки различаются меж собой

Чем не повод перейти на советуемый ? wink

 
Roman_34Дата: Четверг, 12.03.2009, 06:30 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
Top_gan44, сборка получилась вполне достойная, для этого набора. smile
Кок винта получился несколько туповат, можно было его отформовать на оправке пока клей полностью не высох, лепестковая технология это позволяет. Что касается покрытия выкроек нитролаком - как я понял печатались выкройки на матовом Ломонде 160г., в этом случае лучше покрыть листы цапон лаком или акриловым автолаком в аэрозольной упаковке типа MOTIP. Такое покрытие придаст жёсткость листам и закрепит фото слой от отслаивания. Нитролаком целесообразней покрывать выкройки напечатанные на ватмане, для закрепления краски, и предохранения её от расплывания.


Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
 
SatanДата: Четверг, 12.03.2009, 16:43 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Забираю, спасибо за фоккер!!!!!
 
rktoДата: Четверг, 12.03.2009, 17:21 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 302
Репутация: 1143
Награды: 0
Статус: Offline
Satan
На здоровье!


Моя визитная карточка:
https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: