Воскресенье, 24.11.2024, 21:53

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Многоцелевой вертолет Ми-1А (масштаб 1:33)
BoschДата: Четверг, 22.10.2015, 02:34 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Всем привет. Пришел сегодня после работы и организовал по-быстрому фотосессию стрекозлика. Вообще планировал сделать фотографии на улице, но наступающая зима с неперестающим снегодождем не дает такой возможности. Итак, представляю Вашему вниманию модель многоцелевого вертолета Ми-1А.
Для начала сделаю небольшой исторический очерк, а затем напишу «по теме».



Наверное все без исключения любители вертолетной авиации знают, что Ми-1 был первым серийным геликоптером в СССР. Ми-1 также явился и первой серийной машиной М.Л. Миля. Именно благодаря ГМ-1 (Геликоптер Миля первый) вертолетостроение в СССР получило признание и распространение. Небольшой, легкий, относительно непрожорливый вертолетик замечательно зарекомендовал себя и дал жизнь всем последующим винтокрылым машинам.
Разработка началась в 1945 году. Вертолет начал разрабатываться как связная машина. Большой довоенный опыт расчета и проектирования автожиров помогал Милю отстаивать свой проект в острой конкурентной борьбе с другими конструкторами. После всех неурядиц и трудностей 1948г проект был окончательно одобрен и выпущен первый опытный образец геликоптера (так в то время еще называли вертолеты). Оснащен ГМ-1 был звездообразным двигателем АИ-26ГР конструкции А.Г. Ивченко, мощностью 550 л.с.. Возможно этот двигатель и не был особенно удачным, но на то время он оказался единственным вертолетным мотором. Его разместили впереди оси несущего винта, а не сзади, как это делалось на других вертолетах аналогичного класса, что существенно упростило центровку машины и позволило не выносить далеко вперед кабину пилота. В ходе испытаний и доводки первых ГМ-1 двигатель был заменен форсированным АИ-26ГРФ со взлетной мощностью 575 л.с.. Специально для ГМ-1 был разработан двухступенчатый редуктор. Он получился простым в изготовлении, имел малую массу и габариты и ни разу не подвел за долгие годы эксплуатации вертолета.
К сожалению первая опытная машина была потеряна. Летчик-испытатель М.К. Байкалов успел выпрыгнуть с парашютом, получил несколько травм и в связи с этим был на время отстранен от полетов. Позже та же участь постигла и вторую опытную машину. 7 марта 1949 г. во время перегоночного полета с заводской испытательной станции в НИИ ВВС произошла катастрофа. Из-за некачественной сварки разрушился вал хвостовой трансмиссии, ГМ-1 начал вращаться относительно оси несущего винта, резко опустил нос и рухнул на землю. Пилотировавший вертолет Байкалов погиб. После всех неудач Милю все же удалось доработать машину и доказать руководителям ВВС о необходимости продолжать работу над геликоптером.
К сожалению, из-за недооценки советскими государственными деятелями роли вертолетов в Вооруженных Силах и народном хозяйстве внедрение Ми-1 в крупносерийное производство постоянно задерживалось. Ситуация изменилась только после демонстрации машины И.В. Сталину на даче в 1951 г. и сообщений об эффективном применении американской винтокрылой техники в Корее. Вскоре последовало правительственное постановление о разработке новых десантно-транспортных вертолетов, а первенец ОКБ Миля начал строиться во все больших количествах.
В ходе производства и эксплуатации Ми-1 постоянно совершенствовался. Особенно много внимания уделялось улучшению конструкции и повышению надежности одного из самых наукоемких и трудоемких агрегатов вертолета - лопасти. Одной из модернизаций и является модель представленного Ми-1А. На этом вертолете было освоено производство лопастей с лонжероном из цельнотянутой трубы. Ресурс ее агрегатов составлял 600 ч. Кроме того, эта модель отличалась от предыдущих электромеханическими триммерами вместо пружинных, более новым приборным оборудованием и бортовым узлом крепления дополнительного топливного бака. Учебный вариант носил обозначение Ми-1АУ, а оснащенный перископическим наблюдательным прибором и аэрофотоаппаратом корректировщик - Ми-1 АКР. Ресурс основных частей вертолета к концу 50-хгг. был доведен до 1000ч, к середине 60-х гг. - до 2000 ч, а еще через 10 лет достиг 3000 ч.
Конечно, многие считают Ми-1 сырым и относительно несовершенным вертолетом. Но на то он и первый, чтобы дать жизнь последующим. Именно Ми-1 дал тот огромный багаж знаний, без которого невозможно бы было построить все последующие вертолеты классической компоновки. Именно на нем отрабатывались первые настоящие вертолетные полеты в СССР. Конечно были и геликоптеры более ранние (например вертолет Братухина), но все это были только пробы и не более того. Именно благодаря Ми-1 и усилиям ОКБ Миля вертолетостроение получило такое развитие.

Краткие характеристики:
Модификация
Ми-1А
Диаметр главного винта, м
14.35
Диаметр хвостового винта, м
2.50
Длина,м
12.09
Высота ,м
3.30
Масса, кг
пустого
1798
нормальная взлетная
2300
максимальная взлетная
2340
Тип двигателя
1 ПД Прогресс АИ-26В
Мощность, кВт
1 х 429

Максимальная скорость, км/ч
175
Крейсерская скорость, км/ч
140
Практическая дальность, км
370
Практический потолок, м
3000
Статический потолок, м
2700
Экипаж, чел
1
Полезная нагрузка:
2 пассажира и/или 255 кг груза


Ну и фото модели:



Собсно кто следил за изготовлением в мастерской, тот видел некоторые недочеты в модели. Здесь же я постараюсь описать еще несколько упущенных моментов, ну и повторю уже указанные недостатки и достатки.
Во-первых стоит сказать о бумаге на которой напечатана модель. Аппаратик небольшой и с какой целью была взята такая толстенная бумага мне не понятно. 160-ки хватило бы с лихвой. Заломы при перегибах неизбежны. Добили картину безобразная печать квадратами и точками, толстенные и размытые линии выкроек и расшивки. Вырезать детали – одно мучение и ко всему прочему бумага в месте разреза моментально расслаивается и расползается. Печать тусклая и реальным цветам, на мой взгляд, не соответствует. Долго сомневался стоит ли покрывать выкройки лаком и в итоге не стал, т.к. вряд ли бы потом согнул мелкие детали. Радует, конечно, стоимость журнала, да и разработка по сути неплохая, но сыровата. Можно было очень многое поправить в процессе тестовой сборки, но… На то она и первая разработка))) Я использовал лазерную резку от ГПМ. Особых трудностей с ней не было, приходилось только подтачивать шпангоуты, но это обычное дело. Есть несколько несоответствий и непоняток в инструкции, но если опыт моделирования есть, то не страшно. Нос модели достаточно сложный по форме, но по другому его не сделать, да и при определенном осторожном склеивании получается не плохо. По-крайней мере я считаю, что на моей модели нос удался. Тяжела была только стыковка носовой части с фюзеляжем, т.к. там есть определенная путаница с установкой шпангоута. Носовое шасси лучше устанавливать в конце, тогда проще все формовать. Хотя инструкция пророчит иное. Проблемы есть и в хвостовой балке. Во-первых ее из такой бумаги тяжело сгибать, во-вторых ей бы очень не помешал продольный каркас. Вся эта конструкция в итоге имеет определенную хлипкость, особенно после установки рулевого винта. Кожух редуктора вообще отдельная тема. Мало того, что отверстия в каркасе нарисованы неверно, дак еще и верхняя часть на порядок больше нижней. Пол тоже не входит на место.
Подобно Ми-24Д мне очень захотелось сделать вертолет с открытыми дверями. Очень долго сомневался, но, начав модель и подробно изучив разработку, понял, что все это осуществить вполне реально. Взял пленку потолще, вытянул по форме и все получилось.
Хотел еще добавить стеклоочиститель, но вовремя определил, что на этом вертолете его не было. Еще бы из явных таких ошибок, допущенных по невнимательности разработчика, хотел бы отметить неверное расположение выхлопного патрубка с правой стороны фюзеляжа и неверную отметку кругляшка для детали d17. Также не уверен, но по-моему заднее сиденье для пассажиров идет двойное, а не диванного типа, как дано в выкройках.
Отдельную тему я бы, конечно, хотел уделить текстовой части журнала. Начал считать орфографические ошибки – сбился со счета. Текстовая инструкция просто для занятия места. Ну вроде как по стандарту она должна быть, вот ее и написали. Полезной информации в ней ну от силы процентов 5, хотя острых моментов при сборке целая куча и при тестовой сборке их просто нужно было записывать на листочек – этого бы вполне хватило для последующего описания.
Ну, вроде, раскритиковал, ох и достанется мне. Я прошу прощения у издателей и разработчика, но так уж сложилось у моделистов, да и вообще у людей, что в основном говорим мы больше о плохом, чем о хорошем, без этого никак. Хорошее-то оно вроде и вот оно, как само-собой разумеющееся. Очень надеюсь, что прочитав мои посты, разработчики и издатели все-тки обратят внимание на недочеты, а качество продукта будет улучшаться и улучшаться.
При сборке использовал журнал, лазерную резку формеров от ГПМ, краску от Звезды и Mr. Hobby, скрепки, проволоку. Основной клей – сопля по методу М. Голованова, т.е. смесь ацетона с «Моментом-Кристаллом». Также использовал UHU универсальный, циан, ПВА. Пленка для остекления толстая и тонкая, фольга для имитации рабочей поверхности амортизаторов шасси. Колеса точил на шуруповерте.
В процессе сборки получал массу приятных эмоций. Хоть и написал выше о недостатках, хороших моментов полно. Еще раз повторюсь – альтернатива только ансверовский SM-1 и я не уверен, что он лучше. Прототип польский, цена – на порядок выше. Многим ли это надо? Чувствую, что вертолетная тематика увлекает меня все сильнее и сильнее и не только в части моделирования. Отдельное спасибо хочу сказать разработчику модели - Алексею (ёжж) и пожелать ему творческих успехов. Темы для разработок он выбрал ой какие нелегкие и старт получился неплохой. Я очень рад, что эту модель разработал именно ёжж.
Вроде бы все на этом. Теперь можно брать табуретки. Слушаю все и мотаю на ус. Стесняться не нужно.
Постройка в мастерской


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Четверг, 22.10.2015, 02:38
 
ympytyarДата: Четверг, 22.10.2015, 03:09 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
Отличная "стрекоза". С завершением.

В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 
mapsДата: Четверг, 22.10.2015, 03:21 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 1211
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
Стрекозлик на славу получился!
Цитата Bosch ()
Чувствую, что вертолетная тематика увлекает меня все сильнее и сильнее и не только в части моделирования.

Вот это меня заинтриговало... biggrin
P.S. И где "любимое" фото с вращающимся винтом??? wink
 
BoschДата: Четверг, 22.10.2015, 03:23 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата maps ()
P.S. И где "любимое" фото с вращающимся винтом???

Шутку оценил specool Хотя, конечно, интересно было бы сделать такую фотку))


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Четверг, 22.10.2015, 03:24
 
scregДата: Четверг, 22.10.2015, 03:25 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 2282
Награды: 4
Статус: Offline
Да, нос в этой модели — не для слабонервных.
Цитата Bosch ()
Кожух редуктора вообще отдельная тема. Мало того, что отверстия в каркасе нарисованы неверно, дак еще и верхняя часть на порядок больше нижней.

А, значит, это везде так, а не я один криворук :)

Шпангоут, к которому двери крепятся, не покрашен, что ли? Некрасиво смотрится.

Остальное очень хорошо получилось, достойная модель.
 
BoschДата: Четверг, 22.10.2015, 03:29 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата screg ()
Шпангоут, к которому двери крепятся, не покрашен, что ли?

Как не покрашен? Покрашен в серый цвет. Фотографии только неровности картона выдают, т.к. в месте крепления дверей пришлось шпангоут тоньше делать путем расслоения картона. Вживую не видно. Я бы и не заметил сам, если бы сейчас не сказали)))


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Четверг, 22.10.2015, 03:30
 
YahaДата: Четверг, 22.10.2015, 23:40 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 464
Репутация: 1790
Награды: 2
Статус: Offline
Ну и даже очень! Симпатично.
 
МаксАртДата: Пятница, 23.10.2015, 00:10 | Сообщение # 8
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
И модель удалась, и личные впечатления почитать интересно. Честно говоря, я не знал, что это первая разработка автора, ведь действительно хорошо сделано, а нос вообще развёрнут со знанием дела! А зачем ему, собственно, каркас в хвосте, да ещё с такой толщиной бумаги? Никуда не денется, нужная жёсткость наверняка присутствует. + за хорошую работу!

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
археологДата: Пятница, 23.10.2015, 02:14 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1418
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
Хорошая модель.Открытые двери очень оживляют.
Несколько портят общий вид стыки обшивки на носу,подкраску торцов надо бы светлее делать было,или линии реза как то убрать.
Больше придраться не к чему.
 
Александр1978Дата: Пятница, 23.10.2015, 02:31 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 1326
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
Bosch, смотрится хорошо .Пролистал сегодня журнал , модель оказалась не маленькой размером с ми 2,и по моему довольна проста по сути,а по сборке уже сказали :формер не в тему торчит да ладно уже не поправить ,но вот угловатость задней части не фонтан по моему мнению,для себя решил если буду собирать сей аппарат то остекление переда и боковое буду тянуть а не делать из плоских листов чтоб не было угловатости
p s фото сзади можно : cool


готово: много чего
в процессе: еще больше
ушел в пластик авто в 24, похоже на долго


Сообщение отредактировал Александр1978 - Пятница, 23.10.2015, 03:03
 
BoschДата: Пятница, 23.10.2015, 03:34 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Александр1978, с задней частью там как раз-таки все нормально. Швы я прокатал, а собранную область продавил насколько позволила бумага.

Цитата Александр1978 ()
для себя решил если буду собирать сей аппарат то остекление переда и боковое буду тянуть а не делать из плоских листов чтоб не было угловатости

Вы не поленитесь, прочитайте что я написал в посте. wink Открытые двери на порядок усложнили сборку, но оно того стоило. Ну хотя мне будет очень интересно последить потом за Вашей моделью. smile
Цитата МаксАрт ()
А зачем ему, собственно, каркас в хвосте, да ещё с такой толщиной бумаги? Никуда не денется, нужная жёсткость наверняка присутствует.

МаксАрт, денется, еще как денется. Модель должна стоять ни один год или даже десятки лет. За это время меняется влажность, ее перетаскивают с полки на полку и т.д. и т.п. Хвостовая балка хлипкая, особенно ее задняя часть, поскольку там она тоньше. При переносе любой модели вертолета безопаснее всего его брать рукой за переднюю часть хвостовой балки, подпирая пальцами за фюзеляж. Как раз при этом самом правильном способе балка изгибается. А если это будет повторяться несколько раз в год? Поэтому каркас там однозначно нужен. Хоть в виде палки, но нужен. Без него никак.
Цитата археолог ()
Несколько портят общий вид стыки обшивки на носу,подкраску торцов надо бы светлее делать было,или линии реза как то убрать.

Подкраска торцов - это отдельная тема моих косяков. Честно говоря, за эти годы занятия моделями я понял, что проще всего подкрашивать торцы у моделей Халинского, ибо там присутствуют следы эксплуатации и промазать на полтона окраска позволяет. А здесь я уж мешал-мешал краску, да так и не попал нифика. Да и линии расшивки там вылазят, от них никак не избавиться. В обчем факторов куча и переработать я их не смог. Можно было еще на фотосессии с освещением поработать, да фотограф из меня...
А вот насчет носовых стыков... Оправдываться не буду, сам взялся за модель, но и сделал я там все что смог. И торец кривой срезал, и прокатано там несколько раз, но с такой бумагой шов сначала вроде ровный, а через полчаса по шву она вся разлохмачивается и ничего с ней не сделать. Ее б потоньше... На порядок потоньше и все бы получилось как надо, я уверен. smile Да в принципе я поглядел фотки, получился нос не хуже, чем у других. tongue


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Пятница, 23.10.2015, 04:20
 
Александр1978Дата: Пятница, 23.10.2015, 03:41 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1326
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
Bosch, Владимир подскажи бумага ворсится на фото видно ,а лаком не покрывал выкройки?покрытая бумага в 10 раз лучше формуется и катается

готово: много чего
в процессе: еще больше
ушел в пластик авто в 24, похоже на долго
 
BoschДата: Пятница, 23.10.2015, 03:45 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Александр1978, читайте первый пост, там все написано. biggrin Я ить там не просто буквы какие попало печатаю, описание делаю))

Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Пятница, 23.10.2015, 03:46
 
scregДата: Пятница, 23.10.2015, 03:46 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 2282
Награды: 4
Статус: Offline
Странно. У меня ничего не ворсилось, и с толщиной особых проблем не помню.
 
Александр1978Дата: Пятница, 23.10.2015, 03:49 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1326
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
Bosch, вопросы не задаю больше cool прочитал, ЗРЯ не покрыли лаком

готово: много чего
в процессе: еще больше
ушел в пластик авто в 24, похоже на долго


Сообщение отредактировал Александр1978 - Пятница, 23.10.2015, 03:52
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: