F4U-1A «Corsair»
|
|
Mav | Дата: Воскресенье, 18.02.2018, 20:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Здравствуйте уважаемые коллеги! После моего, далеко не лестного, повествования о модели истребителя Су-30МК от Hobby Model, я с огромным желанием решаюсь вынести на Ваш суд модель легендарного истребителя Второй мировой войны F4U Corsair. Модель этого истребителя фирмы Cardboard Model M1:33 простая в сборке, и, по моему глубокому убеждению, заслуживает место в коллекции любого моделиста-стендовика, т.к. самолетов со схемой крыла «обратная чайка» в мировом авиастроении можно пересчитать, что называется, по пальцам одной руки.
Название самолета и его легендарная биография обязывают меня к романтическому вступлению. «Лобастый» капот, под которым скрывается мощный мотор, огромный трехлопастной винт, и увешенное «всякой всячиной» крыло «обратная чайка», придают самолету особую исключительность. Об истории прототипа, различных камуфляжах этого удивительно прекрасного истребителя, а так же о многих других моментах, связанных с ним, Вы, конечно же, знаете. А для себя я отметил некоторые, и коротко хочу рассказать Вам о них.
1. ИСТОРИЯ ПРОТОТИПА. (Историкам авиации рекомендовано пропустить)
За всю историю авиации, лишь немногие самолеты получили право называться ЛЕГЕНДАМИ… F4U Corsair Chance Vought это американский истребитель, в котором присутствовали и русские корни. Он был разработан командой конструкторов под управлением главного конструктора Рекеа Бейселя совместно с Игорем Сикорским в 1938 г., изготовлен на заводе «Vought-Sikorsky» в Стратфорде, Коннектикут, к началу февраля 1939 года, и находился на службе в Американских войсках в период Второй мировой войны 1940- 1945гг., участвовал в Корейской войне, а так же в отдельных локальных конфликтах. (Достоверно не установлено, принимал ли непосредственное участие в создании F4U Игорь Сикорский, но завод, на котором сделали истребитель, позволяет предположить, что отношение он к нему, все же имел.) Быстрый, маневренный, способный нести тяжелую бомбовую нагрузку, он был по достоинству оценен летным и техническим составом армии США. Некоторые японские пилоты считали его самым грозным американским истребителем Второй мировой войны. "Птичкой с перебитыми крылышками" назвали лётчики морской авиации США, прибывшие к ним новые самолёты с выгнутым вниз крылом. Но "птичка" оказалась с бойцовским характером, после чего за ней закрепили более подходящее название "Корсар". Прекрасно приспособленный к тяжелой службе на авианосце самолёт сумел противостоять вселяющим ужас японским "Зеро" и переломить ситуацию в свою пользу. "Корсары" принесли американцам господство в воздухе на Тихоокеанском театре боевых действий и, в конечном итоге уничтожили палубную авиацию Империи восходящего солнца. ВМС США, довели соотношение сбитых Корсарами вражеских самолетов как 11:1. Это великолепный результат! Но далась эта победа нелегко. На войне как на войне... без потерь не обойтись (В последний год войны соотношение побед и потерь составляло 12:1 в боях с A6M, 7:1 в боях с Ki-84, 13:1 в боях с N1K-J и 3:1 в боях с J2M.) Истребитель Corsair F4U поставлялся в ВМС США, корпус морской пехоты, в ВВС Великобритании, а так же в ВВС Королевства Новой Зеландии, ВМС Франции Aeronavale, ВВС Гондураса и Сальвадора. Он быстро стал выдающимся палубным истребителем-бомбардировщиком Второй мировой войны. Во время войны спрос на истребители быстро вырос, и производственных мощностей фирмы Vought стало катастрофически не хватать, в результате чего возобновилось производство F4U на фирмах Goodyear (как FG-1) и Брюстер (как F3A-1). От первой поставки прототипа ВМС США в 1940 году, до окончательного прекращения производства в 1953 году и сдачи последнего французского F4U №12571, Корсары были изготовлены фирмой Vought в 16 отдельных модификациях. А сама служба этого истребителя закончилась в резервных частях Флота и Морской пехоты, и были сняты с вооружения в конце 1956, начале 1957 годов (Корсары модификации AU-1 в авиации резерва Корпуса морской пехоты стояли на вооружении до 1958г., а в ВМС Франции до 1964г.). Это составляло самый длинный производственный цикл поршневого истребителя в истории США. Поистине счастливая судьба самолета! За редким исключением, какое либо механическое существо может порадоваться такому долголетию. Благодаря своей успешной репутации и уникальным летным характеристикам F4U Corsair прочно занял свое место не только в американской военной истории, но и мировой! Это была икона военной мощи США во время Второй мировой войны, оружие настолько разрушительное, что японцы называли его «Свистящая смерть». На этот счет имеется еще одно дополнительное доказательство. Дело в том, что F4U-4 Corsair имел двигатель с турбонаддувом, который издавал свистящий звук во время пикирования при бомбометании или при стрельбе на бреющем полете. Истребитель постоянно доказывал свое превосходство в воздухе над противником, о чем говорят победы над 2140 вражескими самолетами, ценой потери только 189 F4U во время Второй мировой войны. 24 пилота «Корсара» стали воздушными асами. И в связи с этими качествами американские пилоты дали «Корсару» прозвище «Возлюбленного Марианских островов», а союзнические наземные войска называли его «Ангелом Окинавы». Поистине выдающееся творение конструкторской мысли, достойное своего места в плеяде легендарных самолетов, сконструированных и сделанных людьми. Мало кто знает, но некоторое количество «Корсаров» состояло на вооружении и в Советских ВВС. Советские пилоты на «Корсарах» одержали немало побед над японскими Ki-27, Ki-43 и A5M4, A6M2. Поставляемые в соответствии с «Законом по обеспечению защиты Соединенных Штатов», принятого в марте 1941 года и действовавшего до 21 августа 1945 года, по программе Ленд-Лиз (Lend-Lease act) истребители F4U из авиагруппы «Чкалова» выполняли задачи по изоляции Хоккайдо и поддерживали высадку советских десантов на этот остров. Однако первыми в войну с милитаристской Японией вступили советские «Корсары» с баз на Камчатке и на Северном Сахалине. Ранним утром 8 мая 1945 года истребители- бомбардировщики F4U-1A в сопровождении «Корсаров»-истребителей нанесли удары по японским аэродромам на Курильских островах и на Южном Сахалине. В истребительных и истребительно-бомбардировочных полках «Корсары» дорабатывали под установку советских бомб и реактивных снарядов РС-82 и РС-132. С 11 мая «Корсары» приняли участие в освобождении Сахалина, выполняя задачи по непосредственной авиационной поддержке частей 16-й армии 2-го Дальневосточного фронта. Самолеты наносили удары по расположенному на советско-японской границе Котонскому укрепрайону и по японским резервам в тылу. К 13 мая советские войска вышли к Котону. Бои за город и станцию продолжились двое суток, и «Корсары» приняли в них самое активное участие, выполняя удары по заявкам наземных войск. 21-24 мая «Корсары» принимали участие в освобождении островов южной Курильской гряды. С 1 июля Советская авиация с баз на Сахалине и Кунашире приступили к изоляции Хоккайдо. «Корсары» истребительных полков сопровождали ударные машины в налетах на Вакканаи и Отару и уничтожении прибрежных японских конвоев. На вооружении авиации Тихоокеанского флота «Корсары» находились до 1949 года, после чего были списаны и отправлены на слом. На смену американским машинам в Советские авиачасти начали поступать реактивные истребители МиГ-15.
2. О МОДЕЛИ. А теперь о самой модели F4U Corsair (Cardboard Model M1:33). Так уж повелось у меня, что хобби не должно отвлекать материальные возможности у семьи. Если покупать модель, то одними развертками не отделаться. Нужно лазерную резку прикупить, фонарь, стволы, пневматики и еще что-нибудь, плюс не забыть почтовые расходы. Модель «влетает» в копеечку. А одну модель брать, смысла нет. Хочется пару – тройку моделей прикупить. Поэтому позволить себе модель в классическом наборе пока не могу. Вырастут дети, встанут на ноги, будет желание дальше клеить модели, тогда и раскошелюсь. А пока, увы, только сканы. В этом мой огромный минус перед настоящими моделистами, работающими с оригиналами. Однако общее представление о модели F4U Corsair (Cardboard Model M1:33) постараюсь описать. Как и прежде, основой для склеивания модели истребителя послужили сканы, отпечатанные на матовой бумаге Lomond 180. Бумага оптимально подходит для работы с различными моделями. Некий осредненный вариант. Не тонкая, но и не жесткая как ватман. Единственное, что я с этой бумагой пока не умею хорошо делать – это формовать из нее детали двойной кривизны. Пробую, но пока не получается как надо - красиво и аккуратно. На этой модели я попробовал формовать носовое кольцо капота двигателя. Оно состоит из трех полукруглых полосок. Результат удовлетворительный и есть к чему стремиться. Думаю нужно попробовать бумагу для формующихся деталей с меньшей плотностью. После распечатки сканов с помощью струйного принтера Epson 1100, бумагу лаком не покрывал. Предпочитаю «лачить» полностью сделанную модель. Сначала модель обильно покрываю глянцевым акриловым лаком, что бы образовалась некоторая пленка, а потом на раз прохожусь матовым лаком, купленным в «Художественной лавке». После этого модель имеет умеренный блеск и становится прочной, как будто деревянной. Ее спокойно можно брать за крыло или фюзеляж. Во время уборки пыли с модели, можно применять влажные салфетки, без боязни втереть пыль в бумагу. Здесь нужно акцентировать момент, что процедура лакировки модели весьма затратная по времени потому что, наносится несколько слоев лака, с постоянной просушкой каждого слоя. Объяснять не нужно к чему может привести нанесение толстого слоя лака на бумагу. Поэтому главное - не переусердствовать в процессе нанесения лака на модель. Лучше продлить процесс нанесения слоев лака, чем с подтеками залить модель за один – два раза, промочив бумагу. Первое впечатление от внешнего обзора распечаток сканов модели было весьма фееричное. Простая модель с минимальным набором выкроек и упрощённой кабиной пилота. Нумерация деталей на листах выделена в кружки d=8мм., с указанием красным шрифтом деталей, которые необходимо усиливать картоном, вселяла надежду на её быструю сборку. Меня всегда пугает долгострой. Модель подолгу лежит, пылится. Хочется ее доделать, но уже занят другими вещами. Так и мечешься «между небом и землей» пока не настанет час «Х». В общем, что касается эргономики размещения деталей на листах сканов и их нумерации, то такой модели я еще не встречал. Все аккуратно и доступно. Не приходится подолгу выискивать нужную деталь в сканах, а потом искать ее еще и в инструкции. Весь процесс сборки выглядит просто – посмотрел, вырезал, склеил. Что может быть проще? Чем-то напоминает процесс сборки пластиковых моделей. Кстати, торцы выкроек подкрашивал обычным простым карандашом с мягким грифелем. Механизм подъема секций крыла у модели отсутствовал, и по инструкции предлагалось сделать модель либо с поднятыми секциями крыла, либо в стандартном полетном варианте, т.е. цельное крыло. Я попробовал все же применить механизацию складывания крыла, но об этом чуть позже. Двигатель, кабину, фюзеляж, киль и прав/лев. стабилизатор сделал, что называется на одном дыхании, без каких либо затруднений. В инструкции к модели все понятно нарисовано. Сборка этих частей модели осуществлялась до безобразия легко. Вырезал детали, примерил и склеил, вырезал и склеил… Сходимость радовала, и я уже предвещал быстрое окончание сборки модели, как споткнулся о центральную часть крыла. Ту самую, которая имеет изгиб «обратной чайки». Имея некоторую конструктивную сложность, эту часть крыла, все же, под силу собрать даже начинающему моделисту. Конечно с применением инструкции. А вот сделать основные стойки шасси и заднюю с тормозным гаком, с помощью имеющейся инструкции весьма проблематично. Здесь придется пользоваться дополнительной информацией. Несмотря на то, что в инструкции отображены детали стоек шасси, к сожалению, они показаны только в проекции сбоку и почему-то не пронумерованы. Это и вызовет у моделиста затруднение при их монтаже. Как всегда, немаловажная деталь при сборке модели - это прозрачный фонарь кабины пилота. Его тянул по «обычной» технологии, которую я подробно описал при изготовлении фонаря кабины для модели истребителя СУ-30МК во вкладке «Склейка и сборка». Для копийности, и на этой модели истребителя, изготовил пуансон фонаря кабины пилота по чертежу. Хочу в будущем попробовать этот «болван» для Корсаров других разработчиков. Подойдет или нет один фонарь на несколько разных моделей, покажет время. Вернемся к механизму подъема крыла, о котором я обещал Вам рассказать вначале статьи. Посмотрев, как этот механизм реализован на Корсарах фирмы GPM, понял, что слишком много нужно дорабатывать. Поэтому решил сделать проще. Речь идет об обыкновенных скрутках из тонкой проволоки. Авиамоделисты меня легко поймут. Я взял два маленьких отрезка авиамодельной корды d=0,3 мм., и скрутил их между собой. Образовался своеобразный шарнир. Изготовил по два таких шарнира на каждую консоль крыла. Затем вклеил их секундным клеем в верхнюю часть профиля торцевых нервюр секций крыла, максимально утопив в торцевые нервюры, дабы уменьшить технологическую щель между сопрягаемыми секциями крыла. Теперь секция крыла поднимается и опускается. Для того, что бы подвижные секции крыла самопроизвольно не опускались в положении модели «на спине», я сбоку ниши шасси основной стойки проткнул канцелярской булавкой обе торцевые нервюры, утопив булавку внутрь по самую шляпку. Необходимо в стояночном варианте поднять консоли крыла, пинцетом вынимаем булавку и поднимаем секцию крыла вверх. Необходимо установить консоли крыла в полетное состояние, опускаем секцию крыла и вставляем булавку в отверстия, сделанные в торцевых нервюрах. Булавка надежно зафиксирует секции консоли крыла между собой. Для ровной фиксации складываемой части крыла в полетное состояние относительно плоскости самого крыла были вклеены в торцевую нервюру два фиксатора из обрезков медицинских иголок. А в сопрягаемой нервюре просверлены отверстия под эти фиксаторы. В этом случае поднимающаяся часть консоли крыла, без перекосов относительно плоскости всего крыла, фиксируется в полетное состояние. Механизм подъема консоли крыла, моей конструкции, оказался не таким уж и сложным, вполне реализуемым и долговечным.
Итак, что мы имеем: Несмотря на несоответствие цветовой гаммы камуфляжа и простоту модели, она получилась вполне сносная, удовлетворяющая геометрическим размерам и правильным обводам, полностью совпадающими с размерами и обводами настоящего истребителя. Кабина, фюзеляж, двигатель, киль и прав/лев. стабилизатор собираются без проблем. При сборке центральной части крыла с изгибом «обратной чайки» нужно придерживаться инструкции, быть внимательным и постоянно примерять склеиваемые части. Основные стойки шасси и задняя стойка с тормозным гаком – главная трудность в сборке этой модели. Тем моделистам, которые предпочитают модели с убранными шасси, все мучения закончатся на изгибе крыла и изготовлении фонаря кабины пилота. А кто решит поставить модель «на ноги», то придется использовать дополнительные источники информации. На этом сайте имеются две прекраснейших модели истребителя Корсар фирмы GPM. По качеству проработки считаю их эталоном бумажного моделирования для Корсара. Безусловно, стать обладателем модели Корсара от GPM - это счастье для моделиста и моя мечта. Но ввиду великолепной деталировки этих моделей они могут превратиться в долгострой. На такие модели нужно основательно настраиваться и иметь не дюжее желание. Иначе при возникающих затруднениях в сборке, а они обязательно будут в таком классе моделей, она может с большой долей вероятности надолго оказаться в шкафу. В заключении могу лишь подтвердить свои выводы о том, что модель истребителя F4U Corsair (Cardboard Model M1:33) заслуживает быть достойным экземпляром в Вашей коллекции. Желаю удачи и творческих успехов! С уважением, Mav.
P.S. Немного лирики… "«Весёлый Роджер» скалил зубы – Шурша костями на ветру. Бесились, выли флибустьеры – Победу, празднуя свою. Опять он жертву жаждет встретить, А может жертвой станет сам. Быть может встреченный противник – Его отправит к праотцам. А позже в бухту, где потише Держали курс, жизнь матеря. И там зализывали раны – Свои и судна – корабля. Игрой фантазии пленяясь – В любовь, в богатство, в Бога, в ад, Джентльмены смерти и удачи – По волнам времени летят." (отрывок, автор Андрей Корабликов)
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Воскресенье, 18.02.2018, 21:58 |
|
|
|
Mav | Дата: Воскресенье, 18.02.2018, 20:31 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
|
А вот и следующий Роджер! Разница есть, но прошу учесть что модели в разных весовых категориях! ;-) Но как он красив, черт возьми! Этот пират азиатских морей.
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Воскресенье, 18.02.2018, 22:18 |
|
|
|
Vasaq | Дата: Воскресенье, 18.02.2018, 22:23 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2774
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Модель получилась аккуратная. Простая это да, но вид имеет. GPM-кая сложнее бесспорно, но вполне реализуемая. Фонарь отличный и форма верная. Но два момента: толстая антенна, швейные нитки это не наше. Нашел кусок капроновой тюли идеально распадается на отдельные нити они тоньше соответственно смотрятся по другому. Ну и консоли (получились как у меня), а надо приподнять чуток.
|
|
|
|
Eldredge | Дата: Воскресенье, 18.02.2018, 23:24 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Красивый корсар, класс!
Спаисо за описание модели и сборки. Я как раз на корсара облизывался, но та же ситуация - мелкий ребенок, на модели час в день если повезет; так что долгострой - гарантия незаконченности. Скажите, лак аэрозольный или как?
Nunc est bibendum
|
|
|
|
Mav | Дата: Понедельник, 19.02.2018, 00:08 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата Vasaq ( ) толстая антенна, швейные нитки это не наше. Абсолютно согласен! На одной из моделей этого сайта Паша предложил нитку из чулок, ну я из черных из пояска и сделал. Но согласен бесспорно, насчет толщины. Переделаю обязательно. (Клянусь мамой. )
Цитата Vasaq ( ) Ну и консоли надо приподнять чуток А с этим вообще непонятки получились. Я ведь от этой схемы отталкивался когда формовал лонжерон крыла. Знал, что нужно консоли задрать немного вверх. На лонжероне получилось, но когда его вклеил в фюз и начал наносить на крыло обшивку куда-то все ушло. Понять не могу, ведь предполагал этот момент, ан нет вылез паршивец. Но ничего, у меня на заказ есть следующий Корсар, его сделаю с запасом. Этот вообще красавцем должен выйти. Такой весь аляпистый, как у тебя Василий, только в другой весовой категории. :-)
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Понедельник, 19.02.2018, 00:11 |
|
|
|
Mav | Дата: Понедельник, 19.02.2018, 00:21 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата Eldredge ( ) Скажите, лак аэрозольный или как? С лаком не все так просто. Сначала, закрыв остекление фонаря маской, я тупо пылю модель акриловым автомобильным лаком. Бумага начинает его впитывать. Это наблюдается и видно в процессе пыления лаком из балончика. Так приходится делать раза три. Далее стравливаем этот лак в емкость и начинаем ПРОСУШЕННУЮ модель покрывать в местах, где лака нет или его там мало аэрографом, выравнивая структуру. Снова сушим. Модель становится "деревянной", она прямо вся звинит. Когда она высохла, берем матовый художественный лак и аккуратно его наносим на модель, так же с помощью аэрографа. Теперь модель готова к десятилетиям эксплуатации. Её можно спокойто протирать от пыли и ничего ей не будет!
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Понедельник, 19.02.2018, 00:35 |
|
|
|
Mav | Дата: Понедельник, 19.02.2018, 15:22 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата kugar ( ) из-за чего с поперечным V проблемы у вас возникли ? Всё , вроде бы , аккуратно , а угол не тот ? Что сделать надо чтоб был тот ? kugar, благодарю за оценку. Думаю что всему виной поворотный механизм консолей. Нужно было его еще дальше дожать в нервюру. Образовался маленький зазор, вот он и опустил кончики консолей крыла. Если делать крыло у Корсара цельным, то проще выдержать "обратную чайку". Его будет сразу видно в поперечном сечении, а вот если с отклоняющимися консолями, то тут нужно будет заранее повернуть стыковые нервюры крыла на момент увеличения угла консоли крыла. Заранее установить механизм в каркас крыла не получится, т.к. при дальнейшем обшивании крыла он будет разбалтываться. Получится, что когда крыло обошьется, то механизм будет полностью раздолбанным и образуется еще большая щель между сопрягаемыми нервюрами.
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Понедельник, 19.02.2018, 15:23 |
|
|
|
klimoreh | Дата: Понедельник, 19.02.2018, 17:43 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Mav, симпатишный Пират! Особо шарму придают конечно сложенные плоскости!+
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Понедельник, 19.02.2018, 21:53 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4525
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Mav ( ) основой для склеивания модели истребителя послужили сканы Коллега, когда Вы научитесь различать скан и электронную версию модели, которая априори сканом быть не может? Кто её сканировал, если она распространяется в электронном виде на сайте разработчика? Другое дело - что файл не был куплен лично Вами. Но это и не скан Классный "корсарчик" получился. Особых замечаний не имею к качеству исполнения
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Понедельник, 19.02.2018, 22:00 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2774
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Цитата Mav () Если делать крыло у Корсара цельным, то проще выдержать "обратную чайку" Вот я так и делал. Обшил центраплан, вставил в шарниры каркас консоли и потом обшил консоль. При этом соседние нервюры по идеи должны быть параллельными. Но все равно получилось как то не так. Наверно надо было консоль задирать чуток вверх, но при этом образовывалась щель. http://only-paper.ru/_fr/211/0133957.jpg http://only-paper.ru/_fr/211/7835041.jpg
Сообщение отредактировал Vasaq - Понедельник, 19.02.2018, 22:02 |
|
|
|
Mav | Дата: Вторник, 20.02.2018, 00:27 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата klimoreh ( ) Особо шарму придают конечно сложенные плоскости!+ Спасибки огромные Паша. Вот если бы на ней была еще механизация крыла как на Корсаре Василия. Честно скажу, что если раньше я еще лелеял надежду склеить GPM Корсара, то теперь, когда увидел такую мощь у Василия, у меня это чувство запряталось далеко. Где-то очень далеко. Действительно, на такую модель нужно основательно настраиваться. Но в планах она у меня все же стоит
Цитата MajorPain ( ) Вы научитесь различать скан и электронную версию модели, которая априори сканом быть не может? Признаюсь, что я, не зная почему, но все, что не оригинал, и напечатано, а не куплено, то считал сканами. Электронную версию модели я в описаниях на этом сайте не встречал, кроме CreativPark и лайнеров ГА, поэтому не могу знать, что в данном случае - скан, электронная версия или векторный перекрас. Если у Вас есть возможность ткните пожалуйста, где можно об этом прочитать. В аэродинамике разбираюсь, в истории авиации немного, а вот в сканах, увы профан. И подскажите пожалуйста что же у меня в данном случае? Электронная версия, да?
Цитата Vasaq ( ) Наверно надо было консоль задирать чуток вверх, но при этом образовывалась щель. Василий, у твоей модели Корсара конструкция складывания консоли крыла сложнее, чем на моем. У меня она состоит из 2-х нервюр. При неразборном крыле можно воспользоваться вообще одной и вывести конфигурацию лонжероном. Ты же начинал собирать как в инструкции и там сложнее намного. Сопряженных нервюр нет и поэтому выдержать угол консоли гораздо сложнее. Но ничего, модель однозначно великолепная получилась!
Цитата Advokats666 ( ) собирал такого... Здоровский Корсарчик, но я из офиски не смог бы собрать его. Как Вы его довели до конца, удивляюсь. Офиска же такая тонкая
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Среда, 21.02.2018, 00:49 |
|
|
|
MajorPain | Дата: Вторник, 20.02.2018, 23:04 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4525
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Mav ( ) в сканах, увы профан. И подскажите пожалуйста что же у меня в данном случае? Электронная версия, да?
Да, электронная версия модели, правда, немножко нелегальная - Вы её скачали тут бесплатно. Могу дать ссылку на официальный сайт, где она стоит 12 или 14 злотых - продается именно файлик для распечатки (формата PDF), а не бумажный журнал. Поэтому сканом этот журнал быть никак не может, это в любом случае не скан, а копия электронного оригинала - ну, как "пиратская" копия Виндовс, что ли.... Её же никто сканом Винды не называет Но это так, чисто придирки к формулировке. Почему я придрался? А потому что даже самый лучший, 1000-Дпишный или много тысяч Дпи скан не сравниться с "электронкой", пусть даже и немного нелегальной.... Скан - это часто наличие растровых "точек", "марашек", всевозможных пятнышек, полосочек и т.д - т.е всех недостатков, имеющихся на развертках оригинала и честно скопированных сканером. У "электронки" Вы такого никогда не увидите - там всегда красивая, четкая расшивка, сплошная равномерная окраска и (если есть) красивые следы эксплуатации.... Короче, при печати на качественной фотобумаге и качественными чернилами получите красоту, как у Вас. А взять такой же "корсар", но из скана - сразу будет видно, что он из отсканированных разверток журнала сделан, если, конечно, это не перекрас.... Да, кстати, и разнотонов в электронных версиях моделей мне не попадалось, в отличие от сканов, опять же.... Вот векторные перекрасы отличить от электронных версий модели уже практически нереально - собственно, после такой манипуляции, они становятся практически "родственниками", причем очень близкими по духу и содержанию, так сказать Но тут стоит помнить, что например, у GPM, Halinski, WAK или нашего БМ "электронок" просто не бывает - вся их продукция бумажная и если скан отрисуют в Кореле и перекрасят - это тоже сразу будет видно по структуре окраски деталей и линиях расшивки.... P.S. Надеюсь, несильно "перегрузил" разъяснением причин своей претензии к тому, что данная модель названа "сканом"?
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
Mav | Дата: Среда, 21.02.2018, 00:48 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| MajorPain, благодарен Вам за подробное объяснение. К сожалению, в этом мне пока тяжело разобраться. В следующие разы буду смотреть, анализировать этот момент. Попрошу админов они перепишут название темы. Я то же согласен, что в названии должно быть все правильно. Так легче искать и ориентироваться на сайте.
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Среда, 21.02.2018, 00:51 |
|
|
|
Mav | Дата: Среда, 21.02.2018, 20:17 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата MajorPain ( ) Могу дать ссылку на официальный сайт, где она стоит 12 или 14 злотых - продается именно файлик для распечатки (формата PDF), а не бумажный журнал. Если не сложно дайте пожалуйста ссылку, может там есть модель, которую мне заказали - Chance Vought F4U-1A Corsair Marines VMFT-20 Дело в том, что глядя отпечатанный журнал здесь, видно очень много неверностей. Например на одном крыле одна часть закрашена, а на другом нет и многое другое. Я как-то давно просил одного уважаемого коллегу подправить это все, но понимаю, что у него совсем нет времени. Даже на эти мелочи. Может в купленной версии будет все нормально или так же как здесь?
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Среда, 21.02.2018, 21:43 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4525
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Так это уже перекрас Iulian Fratelanutelа, известного своим "тяп-ляпством" - такого не купишь (внимательно читайте все описание новости), а магазин c моделями Марека Пачинского здесь P.S. Могу попробовать подправить окраску, но 100% гарантировать, что получится не стану....
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
Сообщение отредактировал MajorPain - Среда, 21.02.2018, 21:47 |
|
|
|