Пятница, 22.11.2024, 11:09

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Истребитель SU-30MK
MavДата: Воскресенье, 18.12.2016, 00:19 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги!



О модели истребителя замолвим словечко…

Не могу однозначно отозваться о модели истребителя Су-30МК Hobby Model 075, M 1:33. Да и никто из моделистов, которые собрали или пробовали
собирать её, Вам этого не скажет. При кажущейся, на первый взгляд, простоте модели, абсолютно все детали крепятся на свои места только после
многократной предварительной подгонки/подрезки. Иногда, возникающие в момент первичной примерки деталей между собой, зазоры в 1-2 мм можно
не принимать во внимание. У деталей, состоящих из двух половин (кили, прав/лев стабилизатор, консоли крыла, подбалочные кили) совпадение
по контуру достигается исключительно после обрезки какой либо части. Каким образом разрабатывалась модель, непонятно? Элементарно
непроработанные, несимметричные, развертки. Сегменты фюзеляжа по инструкции предлагалось начинать обклеивать в направлении от хвоста к носу.
Однако после неоднократных попыток проделать это, пришлось клеить, наоборот, от носа к хвосту, начиная с центроплана. Думаю всему виной
неудачная конструкция каркаса. Жесткость каркаса достичь не удалось, несмотря на то, что в шпангоутах применялся толстый картон. Склеивание
некоторых элементов каркаса было непонятно до тех пор, пока не взялся обшивать фюзеляж.
Можно предположить, что задумка разработать данную модель истребителя была хорошей, а на деле получилась сложная в сборке и во всем остальном
модель истребителя. Начиная от геометрических размеров, несоответствия и некопийности расположения некоторых элементов, заканчивая просто
отвратительной инструкцией по сборке модели. Нумерация деталей в некоторых случаях неверная. Места установки деталей на обшивке не размечены,
а где размечены, то размечены неверно. Попадаются так же узлы, которые вообще не отражены в инструкции. Куда и как их устанавливать, подскажет
интуиция, опирающаяся на анализ информации об истребителе и чертежи.
Носовая часть фюзеляжа изначально окрашена неверно. Она должна быть не голубого, а синего цвета. Я сразу это заметил и удивился, потому что эта
модель, вроде бы, напоминала истребитель, который разбился в 1999г. на авиасалоне во Франции. К тому же его модификация не MK, а MKI, и нос у него
был синего цвета. Поэтому я, первым делом, начал искать сканы с копийным цветом носовой части самолета. Зачем разработчик так сделал, ведь
прекрасно знал камуфляж Сушки? Эта загадка лишена логической отгадки, как и множество других. Если разраб хотел увековечить в этой модели
разбившийся истребитель с бортовым номером «01», то он имел несколько иной камуфляж. (Во-первых, чисто белыми были только радиопрозрачные
законцовки верхних частей килей, накладка по передней кромке правого киля и радиопрозрачный конус носовой РЛС. Остальные светлые пятна были
не белыми, а светло-голубыми. Во-вторых, около носовой части воздухозаборников с прав. и лев. стороны нанесено пятно голубого цвета и номер «371».
В-третьих, все ниши шасси и внутренние поверхности створок шасси истребителя не красного цвета, а серого. Это указывает на то, что перед нами
опытный вариант истребителя. Только для строевых частей у Су-27,30 и т.д. ниши шасси окрашиваются в красный цвет).
Какое-то непонятное отношение к моделистам, пожелавшим собрать эту модель и к самой модели, у которой частично не соблюдены общие пропорции
элементов конструкции. (Или я слишком утрирую? Может не все так страшно? В каждой модели бывают заморочки) Вроде давно модели собираю, имею
небольшой опыт, но некоторые моменты при сборке данной модели истребителя меня приводили откровенно в ступор. Разочарование от сборки постоянно
присутствовало в творческом процессе. Думаю данную модель можно собирать только моделистам, умеющим работать с развертками в Fotoshop-е и других
графических программах. (Я искренне завидую им, потому что они владеют безграничными возможностями по корректировке разверток, воспроизведению
любого камуфляжа и различной живописи на самолетах. Плюс ко всему и расшивку могут поправить, нанести заклепки, тех.надписи и пр. и т.п.) Так же
эту модель можно попробовать собрать в случае приобретения определенного опыта сборки подобной модели от другого разработчика. Например
Су-27УБ от Орлика. (я ее не собирал, но ознакомившись с развертками и инструкцией, пришел к выводу, что они более проработаны чем эти). Либо
запастись терпением и постоянно обращаться к интернет - материалам или тех.литературе, если таковая имеется. Без нормальных чертежей и фотографий
настоящего истребителя Су-30МКI браться за эту модель не имеет смысла.
Изрядно попотел над сборкой шасси и фонаря кабины пилотов.
Стойки шасси оказались длиннее и тоньше. Модель выглядела бы на них как цапля, неуклюже. Плюс ко всему невозможно определить толщину стоек,
а так же диаметр и ширину пневматиков колес. Пришлось вычислять размеры с чертежей, которые скачал из интернета, а так же с таблиц стандартизации
размеров пневматиков колес для истребителей Су-27,30. Если закрепить стойки к фюзеляжу по чертежу, то при первой же установке модели на
поверхность они расползутся в разные стороны. Поэтому нужно предварительно, во время склейки каркаса, предусмотреть элементы жесткости или
вкладыши в местах крепления стоек шасси. Геометрия и установка створок основных стоек шасси относительно мест крепления на фюзеляже вообще
не выдерживают никакой критики.
Предлагаемая развертка остекления фонаря кабины пилотов неверной формы, переплет не подходит к остеклению. Ну и все в сборе Вы не установите
на модель ни при каких условиях. Если в этом случае посмотреть на модель сбоку, то очертания истребителя будут совершенно неправильные - без
характерного "горба", присущего Сушкам с тандемным расположением экипажа. Для исправления этого дефекта мною была проделана работа по
изготовлению на основе чертежей болванки фонаря кабины пилотов, и работа по вытяжке самого фонаря. Этот процесс я подробно описал в теме
«Склейка и сборка». В этой теме я так же начертил шпангоуты каркаса фонаря кабины пилотов для изготовления пуансона
для вытягивания фонаря. Кто пожелает изготовить пуансон, то развертки можно скачать здесь.
Шасси и детализацию кабины лучше взять у Халинского или других разработчиков, где они проработаны. От этого модель только выиграет, потому что
предлагаемые кресла пилотов примитивные до невозможности, а панели приборов вообще не имеют ничего общего с оригиналом.
Подвижным элементом в модели, не заморачиваясь конструктивно, удастся сделать только ПГО. Если задумать механизацию крыла, стабилизатора, а так
же тормозного щитка, то нужно будет прорисовывать некоторые элементы заново. Не говоря уже об открывающемся фонаре кабины пилотов.
Из позитивного у этой модели можно отметить, разве что, расшивку. И то по причине того, что она есть. Её соответствие оригиналу я не рассматривал, т.к.
боялся еще сильнее расстроиться. Все внешние датчики, ПВД и антенны были выполнены с применением медицинских игл различного диаметра.
Разрядники статического электричества на концах консолей крыла, стабилизатора и килей сделаны из маленьких отрезков авиамодельной корды d=0,3мм.
Собирая модель, образовался некий плацдарм из сплошных компромиссов и экспериментов. Предполагал изначально «потренироваться» на этой модели,
позарившись на кажущуюся простоту сборки, а получилось более даже чем… Приобрел опыт изготовления носового обтекателя РЛС, копийной (по чертежу)
болванки фонаря кабины пилотов и опыт вытягивания остекления фонаря. Впервые «столкнулся» с Халинским (сборка кресла К-36)
Закончив сборку модели истребителя, решил – ни при каких условиях больше не обращать внимания на модели самолетов от Hobby Model и Богдана Васяки.
Не ожидал, что столько трудов и нервов придется вложить в модель, имеющую лишь некоторые сходства с настоящим истребителем. В целом получилась,
бесспорно, корявая модель, но сделанная с душой (максимально ровной и максимально приближенной к прототипу настолько, насколько это у меня
получилось). Но без желания (отсюда долгий срок сборки). Приходилось постоянно подталкивать себя, поскольку я уже «засветился» с ней в «Мастерской»
и неудобно было перед коллегами, которые наблюдали за процессом, бросать ее сборку. Но самое удивительное, что получилось из всего этого, это
абсолютно бюджетный вариант сборки бумажной модели самолета. Боюсь представить, если бы я собрал оригинал с таким качеством. Я перепсиховался
бы однозначно. Отдать 1,5-2 рубля за такую модель?! Ну, уж дудки, вот уж нет! А так – дешево и сердито.
Уважаемые коллеги! Представленный обзор - лишь моя личная точка зрения по поводу этой модели и ни в коей мере не отражает общего мнения о ней,
и тем более о моделях фирмы Hobby Model. Уверен, что есть моделисты, которые собирали модель Су-30МК Hobby Model и не воспринимали описанные
мной моменты так категорично, как это получилось у меня. Безусловно, все зависит от мастерства моделиста, его опыта, возможностей, которыми он
владеет и элементарного желания сделать именно эту модель. Поэтому вышесказанные мои излияния ни к чему. Однако данный обзор даст представление
моделисту о некоторых моментах сборки, к которым нужно быть готовым, решив собрать модель истребителя, и не будет лишним.
На этой мажорной ноте разрешите закончить нудное повествование о модели истребителя Су-30МК Hobby Model 075, M 1:33.
Пожелания, замечания, критику внимательно выслушаю и обязательно приму к сведению.

С уважением, Mav.

Прикрепления: 6237955.jpg (180.1 Kb) · 3212201.jpg (122.7 Kb) · 1557390.jpg (141.1 Kb) · 3425706.jpg (155.7 Kb) · 1349506.jpg (148.9 Kb) · 5997755.jpg (176.0 Kb) · 4943607.jpg (154.1 Kb) · 4215173.jpg (152.4 Kb) · 4523185.jpg (122.6 Kb) · 7307123.jpg (143.4 Kb)


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.

Сообщение отредактировал Mav - Воскресенье, 18.12.2016, 01:12
 
MavДата: Воскресенье, 18.12.2016, 00:20 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
.
Прикрепления: 5853223.jpg (130.6 Kb) · 0865936.jpg (158.7 Kb) · 4098824.jpg (157.2 Kb) · 2600334.jpg (163.1 Kb) · 9949778.jpg (151.8 Kb) · 8873299.jpg (150.7 Kb) · 1714548.jpg (161.7 Kb) · 9174949.jpg (245.2 Kb) · 2195857.jpg (166.2 Kb)


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.

Сообщение отредактировал Mav - Воскресенье, 18.12.2016, 00:58
 
VasaqДата: Воскресенье, 18.12.2016, 01:41 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Поздравляю с победой над моделью и над собой. Действительно основательный подход и обстоятельная сборка.
 
МаксАртДата: Воскресенье, 18.12.2016, 01:56 | Сообщение # 4
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Клеил я именно этот аэроплан и скажу вот что: согласен с каждым словом. У меня при обшивке гаргрота образовалась щель в 1,5 мм. В принципе, я тогда ещё не имел опыта, но тоже помню ощущение: вроде самолёт простой, механизации ноль, однако сил требуется немало. Получилось хорошо, поздравляю с победой smile . И, кстати, очень обширный и информативный обзор, читать приятно и интересно. А то некоторые ни слова не скажут о модели, три фотки с названием выложат и готово. С меня плюс за результат!

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
mapsДата: Воскресенье, 18.12.2016, 03:07 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 1209
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
Mav, +100000!
Поздравляю с завершением!
P.S. Не сохранить ссыль с таким подробным описанием - преступление. biggrin
 
ympytyarДата: Воскресенье, 18.12.2016, 04:01 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
Шикарный Су-30МК. Поздравляю.

В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 
MrEgoISTДата: Воскресенье, 18.12.2016, 05:23 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 731
Репутация: 278
Награды: 2
Статус: Offline
Конечно косяки в модели есть.. и кое-что прорвалось наружу.
Но в общем и целом, модель выглядит очумительно!!!! Да плюс, как сказал Макс, такое обширное описание!


Мы совершаем подвиги для тех, кто нас даже не помнит, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов...
Визитная карточка
В работе Ferrari F1 "Antares II"
 
klimorehДата: Воскресенье, 18.12.2016, 16:08 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Mav, отличная сборка для такого набора! Поздравляю!

Вооружение позже?


Сообщение отредактировал klimoreh - Воскресенье, 18.12.2016, 16:10
 
Kirill102Дата: Воскресенье, 18.12.2016, 18:08 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 895
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
На фото представлен красивый самолет!
Трудности нас закаляют. biggrin
 
MavДата: Воскресенье, 18.12.2016, 21:58 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Ребята, огромное спасибо Вам за добрые слова и оценки. Очень верно заметил Vasaq о том, что это была победа над самим собой.
В заключении хочу еще раз извиниться за категоричность высказывания некоторых моментов в постройке модели и, конечно же,
за объемное повествование. Я понимаю некоторых коллег, которые не очень одобряют писанину, потому что все мы люди
технического склада ума, и нам не нужно «лить лишнюю воду». У нас все конкретно: Раз, два, три…результат.
Поэтому не сердитесь, что оторвал у Вас некоторое количество времени. Думаю, в будущем у меня не будут попадаться модели
подобно этой разработке и, следовательно, обзор будет меньше.
До скорых встреч!


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
 
BoschДата: Понедельник, 19.12.2016, 21:18 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Mav, вот как раз это отлично оформленная тема и толковый обзор модели. Именно модели. Побольше бы таких тем. Молодец.
Получилось симпотично!


Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
mapsДата: Вторник, 20.12.2016, 01:08 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 1209
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Mav ()
следовательно, обзор будет меньше

Протестую...
Моделизм - это часть истории, восстановленной...
Обзоры должны быть объёмными! biggrin
 
MajorPainДата: Вторник, 20.12.2016, 01:32 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 4526
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Mav, хорошая модель получилась. Сборка была очень интересной.
Поздравляю! band beer


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
Ура-патриотДата: Среда, 21.12.2016, 16:15 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
Класс! Достойная модель!

«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
 
Andrey77Дата: Среда, 21.12.2016, 23:26 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1515
Репутация: 1279
Награды: 1
Статус: Offline
Классный самолёт получился ! Удачи с новыми работами !!!

визитная карточка
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: