Пятница, 14.05.2021, 04:46

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Dewoitine D.520 [Orlik 5/2006] (фотосессия готовой модели)
Dewoitine D.520 [Orlik 5/2006]
BorealisДата: Суббота, 20.02.2021, 00:57 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 199
Репутация: 1124
Награды: 0
Статус: Offline

D.520 заслуженно считается лучшим французским истребителем Второй мировой войны. И это не удивительно - он являлся новейшим среди тех самолетов, на которых французские летчики дрались в 40-м.

10 мая 1940 г. немцы стремительно пошли в наступление. К этому дню успели выпустить 246 истребителей. Завод достиг производительности в 100 самолетов в месяц. Но только 76 машин поступили в ВВС. А воевать могли еще меньше: лишь группа GC 1/3 освоила новую технику и достигла стадии боеспособности. Ее доукомплектование завершили 7 мая. Всего в группе имелось 34 исправных D.520, в том числе три, оборудованных как скоростные высотные фоторазведчики.

GC 1/3 вступила в бой 13 мая у бельгийской границы. В первом же вылете истребители сбили три ближних разведчика Hs 126 и бомбардировщик Не 111. Своих потерь в тот день не было. К вечеру 14 мая на счету группы имелось 10 подтвержденных побед, в том числе четыре истребителя (два Bf 109 и два Bf 110). В этот же день группа понесла первые потери - два D.520 были сбиты над Седаном. Опыт первых боев показал, что D.520 уступал немецкому Bf 109Е в скорости (за счет меньшей мощности двигателя), но превосходил в маневренности. Французские летчики оценивали свой истребитель выше, чем английский "Спитфайр" I.

А в тылу перевооружались на D.520 новые авиагруппы. Летчики с удовольствием меняли "мораны" и "блоки" на "девуатины". Высокие летные данные, приятность пилотирования, эффективное вооружение, удобная просторная кабина рекомендовали новый самолет наилучшим образом.

20 мая бросили в бой группу GCI1/3, которая начала переучивание на D.520 еще до начала немецкого наступления. Третьей стала GCII/7, начавшая войну на MS.406 и понесшая большие потери в середине мая. 1 июня она вновь оказалась на фронте у Марселя. Четыре дня спустя в воздухе появились истребители из GCII1/3. 13 июня в южной части страны против итальянцев начала действовать еще одна группа, GCIII/6.

В ней служил аджюдан Ле Глоан. 15 июня он и капитан Ассолант вступили в бой с 12 итальянскими истребителями Фиат CR.42. Итальянцы прикрывали еще дюжину таких же бипланов, штурмовавших французский аэродром. Неподалеку болтался бомбардировщик BR.20, который должен был зафиксировать на фотопленке результаты налета. Несмотря на численное меньшинство, французские летчики одержали полную победу. Ле Глоан сбил четыре CR.42 и BR.20, Ассолант - еще один CR.42. Остальные бросились врассыпную. Ле Глоан, ставший одним из известнейших французских асов, лишился своего "девуатина" в Сирии в июне 1941 г. На его счету было тогда 22 победы.

За D.520 числится еще немало подобных подвигов. За 9 июня группа GCI/3 уничтожила пять Bf 109E, три Do 17 и два Ju 87B. Еще четыре самолета вошли в графу "неподтвержденных". А на "девуатинах" - ни одной пробоины!

Всего за кампанию мая-июня 1940 г. на счету D.520 108 подтвержденных побед. Если соотнести эту цифру с собственными потерями в воздушных боях, то получится 7,7 к одному - лучше, чем у любого другого истребителя ВВС Франции. Но с учетом самолетов, уничтоженных на земле, брошенных при отступлении, разбитых в авариях, французы потеряли около 100 "девуатинов".

В июне 1940 г. D.520 начала получать морская авиация - четыре эскадрильи сразу. Но повоевать на новой технике они не успели. Так же не смогли вступить в сражения две авиагруппы ВВС, в момент капитуляции переходившие одна - с MS.406, другая - с MB. 152. После поражения страны их расформировали, самолеты законсервировали.

На 25 июня изготовили 438 D.520, из них приняли 403 (359 - ВВС и 44-флот). Заказов имелось на 2200 самолетов. Завод выпускал по десять истребителей в день. После капитуляции все остановилось.

153 самолета остались во Франции, 175 перелетели в Северную Африку, три улетели в Англию. Под контролем немцев все машины в метрополии законсервировали. В распоряжении правительства Виши остались четыре группы D.520, все в Северной Африке.

В составе вишистской авиации "девуатины" приняли участие в боевых действиях против прежних союзников -англичан. В июне-июле 1941 г. две авиагруппы ВВС и одну из эскадрилий флота (все - на D.520) отправили для усиления группировки в Ливане и Сирии. Через эти страны немцы наладили "воздушный мост" к мятежникам в Ираке. В ответ британские войска вместе с частями "Свободной Франции" вторглись в Сирию. Англичане имели значительный перевес в авиации. В ходе боев "девуатины" сбили 30 английских самолетов, но их собственные потери составили 32 машины. Правда, только 11 стали жертвами пилотов королевских ВВС. Семь уничтожили на земле, а 12 самолетов списали после аварий на плохо оборудованных площадках. Два истребителя просто пришлось бросить после небольших поломок при отступлении. Остальные D.520 после поражения французских войск в Сирии перелетели обратно в Северную Африку.

Предлагаемая к сборке модель представляет собой Dewoitine D.520, на котором летал Пьер Ле Глоан (6 января 1913 — 11 сентября 1943) — французский лётчик, ставший одним из лучших французских асов, сбив в один день пять самолётов противника. За время военной карьеры сбивал как немецкие, итальянские, так и британские самолёты. Африканская маска на киле - эмблема 5-й эскадрильи III полка 6 эскадры, а желтые кили несли большинство самолетов ВВС вишистской Франции во время Сирийской кампании в 1941 года. По диагонали нанесена "лента аса" в цветах французского флага, на фоне которой нарисована белая цифра "6".

При создании модели сделаны откинутые крышки люков крыльевых пулеметов. Добавлена трубка Пито на левом крыле как на прототипе. прорезаны отверстия крыльевых пулеметов. Рулевые поверхности выполнены отдельными деталями.









Прикрепления: 2016712.jpg(34.0 Kb) · 9378047.jpg(70.4 Kb) · 0711122.jpg(90.3 Kb) · 8570803.jpg(156.2 Kb) · 8059929.jpg(68.3 Kb) · 7248119.jpg(54.1 Kb)


Сообщение отредактировал Borealis - Суббота, 20.02.2021, 01:25
 
BorealisДата: Суббота, 20.02.2021, 01:08 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 199
Репутация: 1124
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжение










Прикрепления: 7416965.jpg(63.8 Kb) · 8020653.jpg(118.6 Kb) · 6186024.jpg(58.5 Kb) · 9870391.jpg(52.5 Kb) · 0066774.jpg(130.4 Kb)
 
BorealisДата: Суббота, 20.02.2021, 01:10 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 199
Репутация: 1124
Награды: 0
Статус: Offline
Удивляет существующий завал колес передних стоек шасси на прототипе. По этого подобное я видел только у мессеров









Прикрепления: 8905090.jpg(70.7 Kb) · 6303668.jpg(71.2 Kb) · 5353700.jpg(51.4 Kb) · 2493462.jpg(61.2 Kb) · 0665553.jpg(113.8 Kb)


Сообщение отредактировал Borealis - Суббота, 20.02.2021, 01:12
 
BorealisДата: Суббота, 20.02.2021, 01:13 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 199
Репутация: 1124
Награды: 0
Статус: Offline
немного фото детализации кабины.



Прикрепления: 5778027.jpg(174.2 Kb) · 3311436.jpg(216.7 Kb)
 
Andrew104109993Дата: Вторник, 09.03.2021, 01:53 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 30
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Вообще супер, очень аккуратная работа clap

Per aspera ad astra (через тернии к звездам).
 
BorealisДата: Среда, 10.03.2021, 04:58 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 199
Репутация: 1124
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо всем за положительные отзывы в репутации. Ваша поддержка помогает развивать творчество и дальше.
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Dewoitine D.520 [Orlik 5/2006] (фотосессия готовой модели)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: