Пятница, 27.12.2024, 13:57

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ут-1 (Бумажное моделирование №38) Масштаб 1/32
StanДата: Воскресенье, 16.01.2022, 13:54 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 38
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
В один из вечеров вспомнился мне восторг от работы с бумагой в школьные годы и решил я попробовать что-нибудь собрать, не сложное. Посмотреть, что получится.
Выбрал Ут-1: модель не сложная, явно компьютерная разработка, значит сходимость деталей должна быть на уровне.
Смаштабировал развёртки в более понятный мне масштаб 1/32 чтобы можно было поставить к другим моим моделям.
Бумага Canon Matte Photo Paper 170 г/м2.
Многое не получилось из-за кривых ручек у начинающего (опыт детства не в счет), но в целом самолетик получился симпатичный, классика периода. По ходу сборки накопился ряд комментариев.

Итак, сложилось впечатление, что модель разрабатывалась в спешке: отсутствует крой обшивки - линия дверей пилота, два лючка бензобака, линия стыковки половинок "штанов". Крой обшивки киля разработчик похоже взял от внутренней структуры самолета, но это уже я перерисовывать не стал.
Обнаружил ошибку: вырезы на лонжеронах под нервюры сделаны с противоположной стороны.
Не получилась стыковка центроплана с хвостовой частью - не смог согнуть бумагу так, чтобы она держала форму. Думаю, что технологичнее было бы выполнить гаргрот отдельной деталью, проще было бы сгибать. Кстати, посоветуйте, как плавно, без заминов согнуть гаргрот и передние кромки крыльев? Может бумагу надо тоньше использовать? 160? 120?
Не понял сразу как сгибать нижнюю часть фюзеляжа - плавные обводы или плоский низ, поэтому получилось криво. Хвостовой шпангоут в нижней части овальный, а за центропланом начинается плоское дно. В то же время экземпляр в музее Задорожного имеет полностью плоский низ до киля, но чертежи говорят другое. Фотки из музея увидел слишком поздно. Что получилось, то получилось.
Руль направления в нижней части не смыкается, остается пустой разрез. Так и не понял, это мои кривые ручки или недоработка модели. Еще одна проблема была с этой деталью: после сборки передняя округлая часть представляет собой не прямую линию, а под углом и поэтому не плотно прилегает к шпангоуту киля. Пришлось срезать.
Обтекатели колес при виде сбоку имеют неправильную фому: задняя часть должна быть более заостренной.
Форма пропеллера выглядит подозрительно из другой эпохи: прямые законцовки. Вроде как вторая половина сороковых (американцы?).
Не подскажет ли кто, какая технология изготовления реалистично выглядящего пропеллера? Я думал набрать толщину слоями картона, пропитать цапонлаком и довести напильником до обтекаемости. Но как-то муторно это все. Я был настроен посидеть всего 2-3 вечера.
Двигатель мне показался слишком пустым и я добавил всасывающие парубки, толкатели клапанов и провода зажигания.
На капоте не прорисованы две дырочки. Добавил на капот отсутствующие щитки перед цилиндрами двигателя.
Добавил расчалки на хвостовом оперении (сталистая проволока 0,33мм от Albion Alloys) и тяги руля направления (проволока 0,20мм). Может ли кто подсказать, надо ли красить эти расчалки?
Сделал объемный хвостовой костыль.
Лобовое стекло сделал треугольным вопреки предлагаемому с плоским сегментом. На фотографиях нашел только треугольное стекло. С плоским сегментом видел на чертежах только у Ут-1б и то всего на одном плане, на другом было уже треугольное. Немного странно.
Также добавил кронштейны подвески элеронов. Добавлен ПВД.

В общем, не смотря на очевидные промахи, остался доволен. Самолетик симпатичный. Хочу поправить крой обшивки и сделать поплавковый вариант, ну и лыжный может быть.

Есть несколько вопросов к знатокам. Чем покрыть бумагу, чтобы краска не выгорала? И чем сделать блестящую поверхность самолета? Судя по образцам из музея Задорожного самолеты блестели.
Как вы наносите раскрой обшивки, если модель делается под покраску?
Прикрепления: 4024308.jpg (111.4 Kb)


Сообщение отредактировал Stan - Понедельник, 17.01.2022, 00:07
 
StanДата: Воскресенье, 16.01.2022, 13:59 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 38
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
.
Прикрепления: 0904317.jpg (71.2 Kb) · 1065726.jpg (66.4 Kb) · 5680489.jpg (84.3 Kb) · 8401159.jpg (97.8 Kb) · 4039048.jpg (86.5 Kb) · 3979816.jpg (82.3 Kb) · 3120828.jpg (93.2 Kb)
 
StanДата: Воскресенье, 16.01.2022, 14:01 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 38
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
Поделитесь пожалуйста секретом как делать законцовки крыла реалистичными объемными.
 
АлексДата: Воскресенье, 16.01.2022, 17:50 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
Stan, привет, модель получилась не плохо, так сказать для первого раза

Цитата Stan ()
Чем покрыть бумагу, чтобы краска не выгорала?

ну народ вроде цапонит листы перед резкой
Цитата Stan ()
И чем сделать блестящую поверхность самолета?

лаком покрыть или в случае с сканами использовать глянцевую бумагу
Цитата Stan ()
Может ли кто подсказать, надо ли красить эти расчалки?

если не удается подобрать нитки в цвет то наверное стоит
Цитата Stan ()
Многое не получилось из-за кривых ручек у начинающего (опыт детства не в счет),.....

ну наверное было бы правильнее сказать отсутствие опыта работы с бумагой, начинающим моделиста у которого есть какое то количество моделей из пластика в 32ом масштабе назвать сложно

Цитата Stan ()
По ходу сборки накопился ряд комментариев.

Итак, сложилось впечатление, что модель разрабатывалась в спешке:......


ну касательно БМ и многих других производителей нижнего бюджетного сегмента, особенно ранние выпуски можно не только это сказать, в той или иной степени косяки присутствуют и у именитых производителей, другой вопрос что некоторые легко решаемы (просто решается подгонкой по месту), а некоторые весьма сложно исправить (не подлежит исправлению в рамках одного журнала, необходим еще один журнал) так же бывают случаи когда разработчик просто где то, что то не учитывает или забывает исправить, если своевременно это заметить то можно и без второго журнала обойтись, не говоря уже о том что сканы как правило вносят искажения и тогда понять причины нестыковок становится достаточно сложно, кроме того касательно так сказать графического оформления моделей часто встречаются намеренные упрощения самим разработчиком или самые неприятные это смещения графики относительно стыкуемых деталей
Цитата Stan ()
Может бумагу надо тоньше использовать? 160? 120?


основная бумага для печати журналов и проектирования 160, есть исключения конечно же
Цитата Stan ()
как сгибать нижнюю часть фюзеляжа

для округлого сгибания бумаги лучше всего использовать металлические/деревянные/пластиковые цилиндрические оправки различных диаметров, от пары сантиметров, до одного мм, для изгибания под острым углом идеально подходит методика угловой насечки с изнанки на половину толщины бумаги, более простой способ иглой пройтись по линии сгиба с лицевой стороны стараясь не поцарапать краску

Цитата Stan ()
Поделитесь пожалуйста секретом как делать законцовки крыла реалистичными объемными.

с помощью ложки, линия законцовки как правило очень похожа формой на данный предмет сервировки


"Кто не пробует - у того не получается"

Сообщение отредактировал Алекс - Воскресенье, 16.01.2022, 17:52
 
StanДата: Воскресенье, 16.01.2022, 23:59 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 38
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Алекс ()
не говоря уже о том что сканы как правило вносят искажения и тогда понять причины нестыковок становится достаточно сложно,

Да, принтер/сканер могут искажать. Один раз я получил суммарное растяжение чертежа в 3 мм! Вероятно из-за износа механизмов подачи бумаги. Поэтому я всегда стараюсь приобретать оригиналы.

Спасибо за советы!


Сообщение отредактировал Stan - Понедельник, 17.01.2022, 00:09
 
StanДата: Понедельник, 17.01.2022, 00:12 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 38
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
Еще вопрос. Существуют ли хорошо детализированные выкройки двигателя М-11? Может быть даже с лазеркатом.
Или знаете модель, у которой этот двигатель имеет хорошую деталировку.
 
StanДата: Понедельник, 17.01.2022, 00:19 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 38
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Алекс ()
лаком покрыть или в случае с сканами использовать глянцевую бумагу

Каким лаком?
 
am0395069Дата: Понедельник, 17.01.2022, 00:27 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 2116
Репутация: 5233
Награды: 8
Статус: Offline
Фотобумага или ватман без разницы. Пропитай цапоном и все... Модель specool

Визитка
 
StanДата: Понедельник, 17.01.2022, 00:42 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 38
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата am0395069 ()
Пропитай цапоном и все

Встречный вопрос. Чем чистить кисточку от цапона?
 
am0395069Дата: Понедельник, 17.01.2022, 00:54 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 2116
Репутация: 5233
Награды: 8
Статус: Offline
Ацет
Цитата Stan ()
Встречный вопрос. Чем чистить кисточку от цапона?

Ацетон или 74.. любой растворитель.


Визитка

Сообщение отредактировал am0395069 - Понедельник, 17.01.2022, 00:55
 
АлексДата: Понедельник, 17.01.2022, 02:22 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Stan ()
Существуют ли хорошо детализированные выкройки двигателя М-11? .....
Или знаете модель, у которой этот двигатель имеет хорошую деталировку.

ну вроде как у По-2 от картоновой коллекции не плохие развертки движка, сам не собирал, но хорошие отзывы были
Цитата Stan ()
Каким лаком?

ну я лакировал только формульные болиды, там использовал акриловый лак в аэрозоли, но нужна тренировка, покрывать нужно в несколько слоев


"Кто не пробует - у того не получается"
 
Mari4kaДата: Среда, 19.01.2022, 10:29 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 602
Репутация: 439
Награды: 0
Статус: Offline
Существуют ли хорошо детализированные выкройки двигателя М-11? ..
Смотри модели аэросаней но там 1/25
ОСГА-6
НКЛ 16/42 и НКЛ 26
1/33 Ш-2, АИР-3


Сообщение отредактировал Mari4ka - Среда, 19.01.2022, 10:43
 
klimorehДата: Среда, 19.01.2022, 23:35 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
У Ще-2 от Орлик очень классные движки разной степени деталировки.
Да для первой модели все гут!
Тоже собирал уже два раза. Движок немного доделывал.
Прикрепления: 3844923.jpg (23.8 Kb)
 
StanДата: Суббота, 22.01.2022, 01:04 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 38
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата klimoreh ()
Тоже собирал уже два раза. Движок немного доделывал.


О! Красиво! Движок хорош! И фюзеляж состыковался.
А я решил толкатели клапанов не красить, они вроде как блестели сталью.
Как удалось придать обтекаемую форму передней части обтекателей колес?

И еще мне не дает покоя разнообразие козырьков кабины. Аж три варианта, судя по чертежам: трёхчастный, как на вашей модели, остроугольный с прямой задней кромкой при виде сбоку и с кромкой в виде дуги. Было бы неплохо узнать экспертное мнение - когда и на какие версии все это разнообразие ставилось.
 
StanДата: Суббота, 22.01.2022, 01:05 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 38
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Mari4ka ()
Смотри модели аэросаней но там 1/25
ОСГА-6
НКЛ 16/42 и НКЛ 26
1/33 Ш-2, АИР-3


Отлично! Большое спасибо!
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: