Учебно-тренировочный самолет Як-52
|
|
Bosch | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 06:32 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
|
Общие сведения о самолете:
Як-52 — спортивно-тренировочный самолёт, двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. В СССР являлся одним из основных учебно- тренировочных самолётов для первоначальной подготовки лётного состава.
Габариты, м: длина — 7,7 размах крыла — 9,5 площадь крыла, кв.м — 15 Вес, кг: пустого — 1000 нормальный взлетный — 1290 пилотажный взлетный — 1200 Скорость, км/ч: максимально допустимая — 470 максимальная горизонтального полета — 285 сваливания — 90 Скороподъемность у земли, м/с — 7,5 Дальность полета, км — 500 Продолжительность полета, ч — 2,5 Разбег, м — 160 Пробег, м — 260
Вот и фото готовой модели:
При изготовлении использовал клей ПВА, "момент Кристалл" (при склеивании фонаря), супер-клей, ножницы, краузовский нож, акриловый лак, шпатлевка, торцы - красным, черным и серебристым маркерами. В магазине нашел клевую чертежную бумагу, нашей тюменской фирмы "Лихт", 16руб за папочку (10 листов). Понравилась намного больше госзнака - она чуть тоньше, но жестче, не слоится и поверхность ровнее. Единственный недостаток - рамка, то есть печатать можно только с одной стороны. Скажу сразу, это мой первый самолет. Поэтому все для меня по-новому. Долго думал с чего начать свой авиамодельный путь, копал сканы, и выбор пал на эту модель. Намучился со страшной силой из-за своего неумения. 2 дня учился собирать крылья, потратил полкартриджа краски и кучу листов бумаги. Получились только раза с 6-7-го. В сборке фюзеляжа особых проблем не было. А вот изрядно попсиховал, когда делал фонарь. Из-за незнания слепил его суперклеем, ну и, естественно, фонарь от его испарений расплавился... Из-за чего пришлось переделывать всю модель(уже 2-ой раз). И так далее... Вобщем модель получилась только с 4-го раза. На все потратил практически месяц (3 недели). Когда собирал 4 раз - уже собирал медленно и старательно, потратил приблизительно неделю, чуть меньше...
Ну хватит разговоров, оценивайте, пинайте и критикуйте, буду очень признателен
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Понедельник, 30.11.2009, 00:19 |
|
|
|
Fokker | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 22:30 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 785
Репутация: 724
Награды: 1
Статус: Offline
| Мне понравилось! Поздравляю с завершением. Может где торцы недокрашены, но эти мелочи и у меня случались. Сверху лак или бумага блестит?
Сообщение отредактировал Fokker - Воскресенье, 29.11.2009, 22:33 |
|
|
|
cesis13 | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 22:48 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1476
Репутация: 3825
Награды: 1
Статус: Offline
| На мой взгляд, очень хорошо выглядит, тем более заслуживает уважение упорство, с каким самолётик делался! Особенно зная, по своему опыту, как нелегко делать модель белого цвета!
|
|
|
|
Бескуд | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 00:06 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
| Замечательная модель! Прекрасное исполнение! Оформление темы на отлично! Молодец, Вова!
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
|
|
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 00:09 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Quote (Fokker) Сверху лак или бумага блестит? Да, эт лак. Использовать глянцевую фотобумагу для меня, как для студента, довольно дорого, да и разницы я особой не зметил, с лаком даже лучше эффект . Поначалу хотел еще ржавчинки добавить, но потом полазил по инету, попялился на фотографии - все самолеты отполированы И не стал. На мой взгляд такие эффекты целесообразнее будет делать на военных самолетах
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Вторник, 01.12.2009, 16:34 |
|
|
|
Hidden_Demon | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 19:46 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| сам стоит или грузик какой-то внутри? если груз, то какой и где?
BY-IVAO
|
|
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 21:51 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Hidden_Demon, в носовой части засунут обыкновенный пластилин. Видимо в инструкции написано, Но я ж по-ихнему не соображаю как читать Поэтому вначале собрал без балласта, ну и самолет, естественно, сел на хвост. Долго думал, чего бы туда залить, чтобы затвердело, даж хотел эпоксидки, но через шприц она не идет... И тут осенило. Благо шпангоуты делал из интернет-карточек - они внутри бумажные, а снаружи покрыты пластиковой пленкой, и поэтому нос оторвался после нескольких аккуратных отворачиваний Далее в моторном отсеке проделал дырку и напехал туда пластилина
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Вторник, 01.12.2009, 10:37 | Сообщение # 8 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Красивая машинка получилась, очень аккуратная сборка! Ставлю +
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
PaulV | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 02:36 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Bosch, здравствуйте хочу у вас спросить, да и у всех кто сможет подсказать, начал собирать свою первую норм модель из бумаги самолет ЯК - 52, вроде бы все потихоньку получается но есть проблема с фюзеляжем особенно с хвостовой частью самолета , у меня вопрос как и в какой последовательности изготавливать фюзеляж данной модели? если не будет трудно напишите пожалуйста пока только набираюсь опыта, и чтобы было легче мне помочь напишу как я делаю фюзеляж а если не так вы меня поправите 1. вырезаю шпангоуты , подклеиваю на картон 2. вырезаю обшивку фюзеляжа уже напечатанную на тонком картоне 3. провожу обшивку через край стола чтобы она неиного закруглилась 4. провожу по обшивке металлич. прутком на ладони для больш. закруглен. 5. намазываю клеем шпангоут и потихоньку клею обшивку на него проблема в том что в хвост. части идет сужение фюзеляжа и когда начинаю клеить обшивку к шпангоуту там где сужение картон мнется
|
|
|
|
Seether | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 17:46 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 817
Репутация: 223
Награды: 1
Статус: Offline
| PaulV, что-бы картон не гнулся, попробуйте пропитать деталь цианакриловым клеем (суперклей). Он придает хорошую жесткость детали. И на будущее, если детали обшивки будут гнуться с изломами (например крыло, хвост...вобщем там, где изгиб идет под очень острым углом), можно немного увлажнить деталь с внутренней стороны водой. Тогда бумага гнется намного проще и без ненужных нам изломов. Удачи Вам.
|
|
|
|
PaulV | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 18:02 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| спасибо за помощь, сегодня буду пробовать
|
|
|
|
Bosch | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 23:11 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| PaulV, можно пропитать бумагу и лаком, только обязательно с обеих сторон. Я делал так. Тогда помять бумагу можно, но это ооооочень проблематично. Просто суперклеем дороговато А фюзеляж я начинал с середины. Склеивал общивку - затем уже внутрь засовывал шпангоуты. Да, кстати, внутренности кабины сначала померей хорошо, чтобы не было дыр, затем приклей внутренности, а уж после этого соединяй вместе концы обшивки. И еще забыл, чтобы не было складок и мятин, я оборачиваю детали обшивки вокруг маркера, круглой ручки или стержня (в зависимости от размера детали, которую нужно получить). И! Обязательно сначала склеивай и ставь на место хвост, затем крылья, а уже после этого стабилизаторы - тогда проще будит вымерять, чтобы все было ровно при сборке. Удачи
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Воскресенье, 06.12.2009, 23:19 |
|
|
|
belik | Дата: Среда, 16.12.2009, 08:35 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2897
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
| PaulV, Если делаете модель из сканов, перед распечаткой деталей, которые будут изгибаться обязательно определите направление волокна в бумаге, путем изгиба малым радиусом. При изгибе вдоль волокна изломов не будет , при изгибе поперек волокна изломы появляются даже при среднем радиусе изгиба. После того как определили направление волокна, распечатывайте детали с таким расположением чтобы изгиб получался вдоль волокон. Такое нехитрое действие избавляет от многих проблем при изготовлении деталей которые необходимо изгибать.
Тот, что в центре, это я. Мы не ищем лёгких путей. Да пребудет с Вами СИЛА. Отец Героин. Нас уже немного больше. https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
|
|
|
|
Mehwod | Дата: Суббота, 23.04.2011, 02:14 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 22
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| А не тот ли это Як-52 из приложения к ЮТ? Но модель шикарная. В детстве клеил Як-50 из Сделай сам.
Димыч
|
|
|
|