Суббота, 23.11.2024, 11:18

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Учебно-тренировочный самолет Як-52
BoschДата: Воскресенье, 29.11.2009, 06:32 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline


Общие сведения о самолете:

Як-52 — спортивно-тренировочный самолёт, двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. В СССР являлся одним из основных учебно- тренировочных самолётов для первоначальной подготовки лётного состава.

Габариты, м:
длина — 7,7
размах крыла — 9,5
площадь крыла, кв.м — 15
Вес, кг:
пустого — 1000
нормальный взлетный — 1290
пилотажный взлетный — 1200
Скорость, км/ч:
максимально допустимая — 470
максимальная горизонтального полета — 285
сваливания — 90
Скороподъемность у земли, м/с — 7,5
Дальность полета, км — 500
Продолжительность полета, ч — 2,5
Разбег, м — 160
Пробег, м — 260

Вот и фото готовой модели:





При изготовлении использовал клей ПВА, "момент Кристалл" (при склеивании фонаря), супер-клей, ножницы, краузовский нож, акриловый лак, шпатлевка, торцы - красным, черным и серебристым маркерами. В магазине нашел клевую чертежную бумагу, нашей тюменской фирмы "Лихт", 16руб за папочку (10 листов). Понравилась намного больше госзнака - она чуть тоньше, но жестче, не слоится и поверхность ровнее. Единственный недостаток - рамка, то есть печатать можно только с одной стороны.
Скажу сразу, это мой первый самолет. Поэтому все для меня по-новому. Долго думал с чего начать свой авиамодельный путь, копал сканы, и выбор пал на эту модель. Намучился со страшной силой из-за своего неумения. 2 дня учился собирать крылья, потратил полкартриджа краски и кучу листов бумаги. Получились только раза с 6-7-го. В сборке фюзеляжа особых проблем не было. А вот изрядно попсиховал, когда делал фонарь. Из-за незнания слепил его суперклеем, ну и, естественно, фонарь от его испарений расплавился... Из-за чего пришлось переделывать всю модель(уже 2-ой раз). И так далее... Вобщем модель получилась только с 4-го раза. На все потратил практически месяц (3 недели). Когда собирал 4 раз - уже собирал медленно и старательно, потратил приблизительно неделю, чуть меньше...

Ну хватит разговоров, оценивайте, пинайте и критикуйте, буду очень признателен smile


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Понедельник, 30.11.2009, 00:19
 
FokkerДата: Воскресенье, 29.11.2009, 22:30 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 785
Репутация: 724
Награды: 1
Статус: Offline
Мне понравилось! Поздравляю с завершением. Может где торцы недокрашены, но эти мелочи и у меня случались.
Сверху лак или бумага блестит?


Сообщение отредактировал Fokker - Воскресенье, 29.11.2009, 22:33
 
cesis13Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 22:48 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 1476
Репутация: 3825
Награды: 1
Статус: Offline
На мой взгляд, очень хорошо выглядит, тем более заслуживает уважение упорство, с каким самолётик делался! smile Особенно зная, по своему опыту, как нелегко делать модель белого цвета!
 
БескудДата: Понедельник, 30.11.2009, 00:06 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
Замечательная модель!
Прекрасное исполнение!
Оформление темы на отлично!
Молодец, Вова!


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
 
BoschДата: Понедельник, 30.11.2009, 00:09 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Fokker)
Сверху лак или бумага блестит?

Да, эт лак. Использовать глянцевую фотобумагу для меня, как для студента, довольно дорого, да и разницы я особой не зметил, с лаком даже лучше эффект smile .
Поначалу хотел еще ржавчинки добавить, но потом полазил по инету, попялился на фотографии - все самолеты отполированы smile И не стал. На мой взгляд такие эффекты целесообразнее будет делать на военных самолетах cool


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Вторник, 01.12.2009, 16:34
 
Hidden_DemonДата: Понедельник, 30.11.2009, 19:46 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
сам стоит или грузик какой-то внутри?
если груз, то какой и где?


BY-IVAO
 
BoschДата: Понедельник, 30.11.2009, 21:51 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Hidden_Demon, в носовой части засунут обыкновенный пластилин. Видимо в инструкции написано, Но я ж по-ихнему не соображаю как читать smile Поэтому вначале собрал без балласта, ну и самолет, естественно, сел на хвост. Долго думал, чего бы туда залить, чтобы затвердело, даж хотел эпоксидки, но через шприц она не идет... И тут осенило. Благо шпангоуты делал из интернет-карточек - они внутри бумажные, а снаружи покрыты пластиковой пленкой, и поэтому нос оторвался после нескольких аккуратных отворачиваний smile Далее в моторном отсеке проделал дырку и напехал туда пластилина happy

Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
МаксАртДата: Вторник, 01.12.2009, 10:37 | Сообщение # 8
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Красивая машинка получилась, очень аккуратная сборка! Ставлю + smile

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
PaulVДата: Воскресенье, 06.12.2009, 02:36 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Bosch, здравствуйте хочу у вас спросить, да и у всех кто сможет подсказать, начал собирать свою первую норм модель из бумаги самолет ЯК - 52, вроде бы все потихоньку получается но есть проблема с фюзеляжем особенно с хвостовой частью самолета , у меня вопрос как и в какой последовательности изготавливать фюзеляж данной модели? если не будет трудно напишите пожалуйста
пока только набираюсь опыта, и чтобы было легче мне помочь напишу как я делаю фюзеляж а если не так вы меня поправите
1. вырезаю шпангоуты , подклеиваю на картон
2. вырезаю обшивку фюзеляжа уже напечатанную на тонком картоне
3. провожу обшивку через край стола чтобы она неиного закруглилась
4. провожу по обшивке металлич. прутком на ладони для больш. закруглен.
5. намазываю клеем шпангоут и потихоньку клею обшивку на него
проблема в том что в хвост. части идет сужение фюзеляжа и когда начинаю клеить обшивку к шпангоуту там где сужение картон мнется
 
SeetherДата: Воскресенье, 06.12.2009, 17:46 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 817
Репутация: 223
Награды: 1
Статус: Offline
PaulV, что-бы картон не гнулся, попробуйте пропитать деталь цианакриловым клеем (суперклей). Он придает хорошую жесткость детали.
И на будущее, если детали обшивки будут гнуться с изломами (например крыло, хвост...вобщем там, где изгиб идет под очень острым углом), можно немного увлажнить деталь с внутренней стороны водой. Тогда бумага гнется намного проще и без ненужных нам изломов. Удачи Вам.
 
PaulVДата: Воскресенье, 06.12.2009, 18:02 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо за помощь, сегодня буду пробовать smile
 
BoschДата: Воскресенье, 06.12.2009, 23:11 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
PaulV, можно пропитать бумагу и лаком, только обязательно с обеих сторон. Я делал так. Тогда помять бумагу можно, но это ооооочень проблематично. Просто суперклеем дороговато smile
А фюзеляж я начинал с середины. Склеивал общивку - затем уже внутрь засовывал шпангоуты. Да, кстати, внутренности кабины сначала померей хорошо, чтобы не было дыр, затем приклей внутренности, а уж после этого соединяй вместе концы обшивки.
И еще забыл, чтобы не было складок и мятин, я оборачиваю детали обшивки вокруг маркера, круглой ручки или стержня (в зависимости от размера детали, которую нужно получить).
И! Обязательно сначала склеивай и ставь на место хвост, затем крылья, а уже после этого стабилизаторы - тогда проще будит вымерять, чтобы все было ровно при сборке.
Удачи smile


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Воскресенье, 06.12.2009, 23:19
 
belikДата: Среда, 16.12.2009, 08:35 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 2897
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
PaulV, Если делаете модель из сканов, перед распечаткой деталей, которые будут изгибаться
обязательно определите направление волокна в бумаге, путем изгиба малым радиусом.
При изгибе вдоль волокна изломов не будет , при изгибе поперек волокна изломы появляются
даже при среднем радиусе изгиба. После того как определили направление волокна, распечатывайте
детали с таким расположением чтобы изгиб получался вдоль волокон.
Такое нехитрое действие избавляет от многих проблем при изготовлении деталей которые необходимо изгибать.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
MehwodДата: Суббота, 23.04.2011, 02:14 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 22
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
А не тот ли это Як-52 из приложения к ЮТ? Но модель шикарная. В детстве клеил Як-50 из Сделай сам.

Димыч
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: