Воскресенье, 24.11.2024, 07:39

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Messershmitt Bf 109 G2
BoschДата: Вторник, 19.01.2010, 21:53 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Приветствую всех. Подсев на авиацию, не мог пройти мимо Bf 109. По-моему у любого моделиста в коллекции имеется модель этого самолета. smile

Немного слов о модификации "Густав 2":
Эта модификация была создана вскоре после «Фридриха» - зимой 1940 года. Обе модификации отличались друг от друга прежде всего мотором. Вместо DB 601E на «Густаве» стоял DB 605А, который был на 125 л.с. мощнее и на 56 кг тяжелее предшественника. Кроме того, «Густав» получил новый фонарь со встроенным лобовым бронестеклом. Рамы фонаря были усилены настолько, что смогли выполнять функцию противокапотажной дуги. Кресло пилота получило бронированный заго­ловник. Если у перевернувшегося «Фридриха» фонарь часто разрушался, а заголовник отламывался, что неизбежно влекло за собой смерть пилота, у «Густава» подобный риск практически исключался.
Новый, более мощный двигатель потребовал более эффективной системы охлаждения, как воды, так и масла. Кроме того, новый мотор оказался более прожорливым. Расход топлива у DB 605A при полете с крейсерской скоростью у земли достигал 320 л/ч, в то время как у DB 601E составлял только 290 л/ч. Если систему охлаждения удалось легко поправить, то увеличить запас топлива оказалось гораздо сложнее. Конструкция самолета исключала возможность увеличить объем имеющегося топливного бака или установку нового. Поэтому запас топлива оказался прежним, что повлекло сокращение радиуса действия с 705 км у Bf 109F до 630 км у Bf 109G.
С большим трудом шла отработка герметичной кабины, которую планировали сделать стандартной на «Густаве». Также стандартными планировалось сделать полностью закрытые колесные ниши в крыльях. Однако от этих планов, в конечном счете, отказались, хотя еще осенью 1942 года испытывали новую складную одностворчатую крышку ниши. В итоге пришлось пойти на выпуск «Густава» в двух вариантах: с герметичной кабиной (G-1) и стандартном (G-2). Работы над обеими вариантами шли параллельно, но G-1 потребовал гораздо больше усилий, связанных со сложной конструкцией герметичной кабины.
Выпуск самолетов задержался до мая 1942 года. Новые планы предусматривали выпуск 70 самолетов «Густав-1» до мая 1942 года. В мае-июле 1942 года предпо­лагалось произвести еще 80 «Густавов-2», а до зимы произвести 368 машин. В действительности, выпуск «Густавов» удалось наладить в Регенсбурге лишь в начале мая 1942 года. Почти одновременно к выпуску присоединилась фирма Erla, которая в конце мая дала первую партию из 20 самолетов. Последнюю серию «Густава-1» (80 машин) выпустили в варианте G-1/R2 - «легкий высотный истребитель». У этих самолетов отсутствовала часть дополнительного оборудования (детали бронирования, узел крепления подвесного бака, главный бак без бронезащиты) и стоял ускоритель GM 1.
Производственные планы постоянно пересматривались в пользу более простого Bf 109G-2. Выпуск истребителей распределили между тремя фирмами (WNF, Erla и Messerschmitt). С мая по декабрь 1942 года было выпущено 1586 «Густавов-2». Первой, уже в мае, к выпуску при­ступила фирма WNF.
амолеты G-2 отличались от G-1 только тем, что оборудовались обычной кабиной. Его выпуск быстро нарастал. Если G-1 поступал в части, действующие на западе, то G-2 использовался на Восточном фронте. Первыми G-2 получили в I/JG 54 и III/JG 52. В начале июля на Bf 109G-2 пересели летчики II/JG 54, а в начале августа 1942 года новые самолеты получил I/JG 51. Любопытен тот факт, что одними из первых новые истребители получили хорваты из 15-й эскадрильи JG 52. Нет сомнения в том, что Bf 109G был отличным истребителем для своего времени. На высоте 6300 м самолет развивал скорость 640 км/ч (на три минуты машину можно было разогнать до 650 км/ ч), а высоту 6000 м набирал за 5,1 мин. Благодаря своим качествам «Густав» пре­восходил все истребители противника. Но машине были присущи и недостатки. Главным из них была очень большая аварийность двигателя, массовый серийный выпуск которого начали одновременно с выпуском «Густава». Это приводило к большим потерям в боевых частях. Проблемы с двигателем в первую очередь объяснялись недостаточностью системы смазки, работавшей при слишком низком давлении масла. В результате часто случались поломки двигателя, отмечались многочисленные случаи самовозгорания самолетов. Несмотря на все усилия обеспечить лучшую вентиляцию и охлаждение, моторы DB 605A продолжали перегреваться. Этот недостаток полностью удалось устранить лишь через год. От механизма уборки хвостового колеса окончательно отказались. Верхняя стенка колесных ниш в крыльях была сделана выпуклой. В литературе сообщается, что новое шасси появилось на самолетах G-2 в начале осени 1942 года.
В рамках модификации Umbausatz появился G-2/U1, оснащенный винтом Bf P6. Этот винт обеспечивал реверсивную тягу при посадке, что значительно сокращало пробег и делало его безопаснее. Если реверс давался в момент касания земли, то пробег составлял всего 150-135 м, а если его включали в полуметре над землей, то пробег сокращался и до 110-130 м. Этот винт был создан в конце 1941 года и осенью 1942 года проходил испытания в Рехлине. Оснащенный таким винтом Bf 109F-4 (W.Nr. 7003) налетал в общей сложности 30 часов. Винт получил положительную оценку. Одновременно шесть винтов Bf P6 установили на «мессерах», выпущенных фирмой WNF, с целью провести крупномасштабные испытания в ErpKdo Laerz. Вероятно, эти самолеты потом проходили полевые испытания. Тем временем, начался серийный выпуск винта и до марта 1943 года винт установили на небольшом числе самолетов Bf 109G-2, G-4 и G-6. Но позднее от использования винта отказались и все последующие «мессеры» оснащались стандартным винтом VDM.

Основные технические характеристики "Густав 2":

Длина - 8,85
Размах крыльев, м - 9,92
Нормальный взлетный вес, кг - 3100
Двигатель - Daimler Benz DB 605 A V-образный, 12-цилиндровый, водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, мощность — 1475 л.с
Вооружение - 2×7,92-мм пулемёта MG 17, установленных сверху двигателя (боевой запас — 500 патронов на ствол), 1×20-мм пушка MG 151/20, стреляющая через вал винта (боевой запас — 150 патронов на ствол).
Максимальная скорость, км/ч (на высоте, м) - 654 (8700)
Максимальная высота, м - 12000

Вот, пожалуй, вся основная информация, если кому интересно smile

Ну и, непосредственно, о модели:



Начал сборку модели с того, что около недели выбирал какую модификацию Мессера изготовить. Переработал кучу интересной информации и перерыл все свои сканы. Оказалось, что моделей 109-го только у меня около 15-ти. После всех сомнений еще долго метался взять Хала или Орлика, в итоге, выбрал Густава от Орлика. Поскольку эта модель самая красивая из всех модификаций.
Разработка просто изумительная. Довольно хорошо все продумано и просчитано, детали клеятся прелестно в плане сходимости краев. Другая претензия - это инструкция, половины деталей в ней не указано, но после просмотра кучи фотографий самолета понимаешь что к чему. И главный косяк разработчиков - они не предоставляют, как таковых, колес шасси, поэтому тут я прибегнул к помощи Халинского и взял колеса оттуда. Модель доработал: работают элероны, стабилизаторы, киль, открывается фонарь и крутится винт. ХОтел сделать складывающиеся шасси, но тут другая проблема: в крыло помещаются только колеса, амортизаторы же остаются снаружи. Если бы изначально знал об этом косяке, переделал бы, но примерять шасси начал уже после того, собрал крыло и исправлять что-либо уже было поздно. Антенну сделал из шины от жесткого диска (один провод).
Потертости наносил специальным маркером металлического цвета. Нагар от выхлопных труб - пастель, растирал ее прямо пальцами и после этого покрывал модель лаком.
Главные мои косяки - это, конечно же, крыло (выводил края уже после того, как собрал его, чем, конечно же, помял. Целесообразнее было вывести и выгнуть правильно каркас, а затем уже клеить обшивку) и толстый слой лака в нововой части. Не знаю, как получилось набахать столько лака, видимо, когда покрывал хвост, не обратил внимания на носовую часть...
При изготовлении модели использовал ПВА, суперклей, момент "Кристалл", ножницы, краузовский нож, маркеры различных цветов, лак из балончика, различная проволока, чертежная бумага фирмы "Лихт".
Ну вот, пожалуй и все, что хотел сказать. Ловлю тапки и табуретки. Критика и советы обязательны, потомучто чувствую, что допустил еще некоторые ошибки, но не вижу их. Вобщем вот... smile


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Вторник, 19.01.2010, 21:57
 
MegaTomДата: Среда, 20.01.2010, 01:18 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 466
Репутация: 659
Награды: 0
Статус: Offline
ух ты блинт... мощно задвинул smile глядя на фото никогда б не сказал, что это бумага... прекрасно получилось
поздравляю с ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЙШЕЙ моделью... прям зависть берет... ну вот почему у меня так не получается?? пойду к врачу схожу, чтоб руки глянул smile



Моя визитная карточка
 
Vladimir-aeroДата: Среда, 20.01.2010, 01:33 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 264
Репутация: 225
Награды: 1
Статус: Offline
Самолет прикольный, молодец! По всей видимости, он прилетел только с задания и в него попало немерено пуль... :D. Весь в копоти и в дыму.
 
КтулхуДата: Среда, 20.01.2010, 02:10 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 49
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
- а почему обшивка получилась таким образом?

浦原 喜助
Howl`s Moving Castle (100%) HMC Flying Type 100%
Chevrolet 15 CWT (4%)
 
BoschДата: Среда, 20.01.2010, 02:25 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Ктулху, вот, Однако, ничего себе косяк.... Говорю же, чувствую, что что-то не так...
Грубое нарушение, стабилизаторы кверх ногами поставить...
Благодарю за замечание, огромное спасибо. smile Жаль, что переделать уже нет возможности, только всю модель...


Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
MegaTomДата: Среда, 20.01.2010, 02:31 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 466
Репутация: 659
Награды: 0
Статус: Offline
Bosch, ну можно я свои 5 копеек вставлю... не ради, чтоб прицепится, а для того, чтоб молодое поколение опыт у нас перинимала...

антену я все-таки всем советую делать из распущенных ниток от женских колготок... она эластичная и очень тонкая... и не изменяет свою длину от атмосферных колебаний (т.е. всегда будет натянута вне зависимости от влажности в квартире)... одних отобраных у девушки колготок хватит на пару модельных жизней biggrin



Моя визитная карточка
 
SeetherДата: Среда, 20.01.2010, 02:32 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 817
Репутация: 223
Награды: 1
Статус: Offline
Bosch, хорошая модель. У меня один вопросик: колеса что-то сильно блестят, или они пластиковые?
Ктулху +1 за внимательность.
 
BoschДата: Среда, 20.01.2010, 02:58 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Нет, колеса бумажные, покрашены автомобильной краской и покрыты лаком. Да, этот косяк заметил сам, еще в самом начале, но почему-то забыл указать в описании. Бросается в глаза, на фоне того, что модель рабочего состояния. Стоило добавить грязи и на них тоже. В последующих моделях постараюсь этого избегать smile Большое спасибо за отзывы.

Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
balu109Дата: Среда, 20.01.2010, 04:16 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
а вчем проблема переделать стабилизаторы? это ж скан, как я понимаю? среж аккуратно зализы, переверни,сделай их заново и всего делов. рваность отъема пройдет под ними.
 
nerbatorДата: Среда, 20.01.2010, 05:10 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 933
Репутация: 191
Награды: 0
Статус: Offline
Модель очень хорошая. Чувствуется мастерство и скрупулезный подход к делу.
А
Quote (Bosch)
Любопытен тот факт, что одними из первых новые истребители получили хорваты из 15-й эскадрильи JG 52
еще раз подчеркивает, достаточно продуманный подход немцев к союзникам, что в свое время напрочь отрицалось советскими историографами.
 
BoschДата: Среда, 20.01.2010, 05:23 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Забыл упомянуть, что модель, в целом, со всеми выборками и изучениями, делал около 2-х месяцев smile

Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
trombonioДата: Среда, 20.01.2010, 05:30 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Замечательная модель! Моему мессеру до Вашего еще летать и летать biggrin
 
МаксАртДата: Среда, 20.01.2010, 22:04 | Сообщение # 13
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Ай красавец... поздравляю с отличной моделью! Так и хочется сбить! smile Плюсую однозначно!

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
ёжжДата: Понедельник, 25.01.2010, 10:55 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1538
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
дифирамбы тут попели, позвольте покидать тапки.
первое, что бросилось в глаза-крылья. клеили походу на пва к каркасу и прижимали пальцами? я сам наступал на эти грабли(пришлось покупать новый номер спита) лучше, если крыло цельное с элеронами и закрылками, клеить "чулком" а потом натягивать на каркас с приклейкой только! к профилю в районе центроплана. проглаживать лучше ручкой от кисточки. если у крыла отдельные закрылки и элероны, лучше клеить на момент кристал по инструкции к клею.
второе-болшие, нет , огромные пятна серебрянки. краска на немецких самолетах так не облетала(может только на японских). понятно желание скрыть косяки, но все же.
ну и третье-это по моему ,спешка
сборка фюзеляжа, при этом, вполне на уровне
залесь сюда: http://www.mgolovanov.houa.org -очень полезно и познавательно.
удачи.


Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
MegaTomДата: Понедельник, 25.01.2010, 17:38 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 466
Репутация: 659
Награды: 0
Статус: Offline
http://www.mgolovanov.houa.org знатный сайтец smile видел эти модели... видна рука мастера

а по поводу крала в чулок... не всегда и г-н Голованов так делает... а лично мне, он вообще неудачный... или скорее не для моих рук... только модели порчу sad



Моя визитная карточка
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: