Воскресенье, 28.04.2024, 21:22

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Ка-50 1:33 ("Черная акула", борт 018)
Ка-50 1:33
AlexM412Дата: Четверг, 27.05.2010, 06:02 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 142
Репутация: 134
Награды: 0
Статус: Offline
Приветствую! Сборка модели вертолета Ка 50 завершена, процесс можно посмотреть в мастерской.



Прежде всего хочу сказать пару слов о Ка-50.
Постановлением Совета Министров СССР от 16 декабря 1976 года было поручено начать разработку перспективного ударного вертолёта, предназначенного для уничтожения бронетехники на поле боя. Потребность в разработке новой машины вместо действующего в войсках Ми-24 была вызвана отчасти недостаточной боевой эффективностью последнего, а отчасти разработкой и испытанием в США нового ударного вертолёта YAH-64. Разработка облика нового ударного вертолёта была поручена, на конкурсной основе, ОКБ Миля и ОКБ Камова.

Проектирование новой армейской боевой машины, получившей обозначение В-80 (или "изделие 800"), началось на Ухтомском вертолетном заводе им Н.И. Камова (ныне фирма "Камов") в январе 1977 г. Работы возглавил руководитель ОКБ - главный (впоследствии Генеральный) конструктор Сергей Михеев.

При определении облика новой машины прорабатывались различные варианты, но выбор сделали в пользу "фирменной" для ОКБ соосной схемы, которая обладала рядом серьезных преимуществ перед традиционной одновинтовой Отсутствие потерь мощности на привод рулевого винта и соответствующее повышение тяги несущих винтов позволяли достичь большего статического потолка и вертикальной скороподъемности. По результатам летных испытаний и других экспериментальных исследований было установлено, что КПД несущей системы вертолета соосной схемы в среднем на 16-22% больше одновинтового вертолета При равной мощности силовой установки преимущество в статическом потолке для вертолета соосной схемы составляет порядка 500-1000 м, а в вертикальной скороподъемности - 4-5 м/с.

Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование вертолета соосной схемы Такая машина имеет значительно меньше ограничений по углам скольжения, угловым скоростям и ускорениям во всем диапазоне скоростей полета. Вертолет соосной схемы способен страгиваться с режима висения с большим ускорением. Кроме того, ему доступен на больших скоростях полета такой криволинейный горизонтальный маневр, как "воронка" (боковой вираж), в ходе которого вертолет выполняет на скорости 100-180 км/ч боковое перемещение вокруг цели на неизменной высоте, удерживая отрицательный угол тангажа 30-35', при этом цель постоянно находится в поле зрения бортовых обзорно-прицельных систем. Сравнительно небольшие моменты инерции, являющиеся следствием компактности вертолетов соосной схемы, обеспечивают ему более эффективное управление в вертикальной плоскости. Благодаря этому становится более высоким темп увеличения угла тангажа и перегрузки с меньшей потерей скорости.

Главные недостатки соосной схемы - большая масса несущей системы, сложная и громоздкая колонка несущих винтов, наличие специальных устройств, предотвращающих соударение лопастей при выполнении энергичных маневров.

"Одноместность", как и соосная схема, стала красной тряпкой для противников камовского проекта. Отвечая многочисленным оппонентам, С.В. Михеев в свое время говорил: "Не стоит доказывать, что один летчик работает лучше двух, не требуется доказывать недоказуемое. Но если летчик на нашем вертолете справится с тем, что должны будут сделать двое на вертолете-конкуренте, это будет победа". Моделирование на стендах и дальнейшие испытания показали, что концепция одноместного боевого вертолета вполне жизнеспособна.

Особое внимание при проектировании вертолета было уделено выбору и конструктивному решению пушечной установки. Специалисты ОКБ остановились на 30-мм одноствольной пушке 2А42, созданной тульским КБ приборостроения под руководством В П Грязева для боевых машин пехоты Перед конструкторами встала задача разместить пушку на вертолете так чтобы сохранить ее достоинство - высокую точность стрельбы и компенсировать главный недостаток - больший по сравнению с авиационными пушками вес Решено было поставить ее в районе центра масс по правому борту между подредукторными шпангоутами - в самом прочном и жестком месте фюзеляжа, что впоследствии наиболее благоприятным образом отразилось на точности стрельбы Отказ от турели дал возможность существенно сократить массу пушечной установки, при этом ограничение угла ее отклонения по азимуту компенсировалось способностью вертолета разворачиваться со скоростью, не уступающей скорости поворота оружия существующих подвижных систем Таким образом обеспечивалась возможность грубого наведения пушки на цель по азимуту корпусом вертолета а для ее точного наведения применили гидропривод. Гидропривод пушки обеспечивал парирование колебаний машины в путевом канале по сигналам телеавтомата комплекса "Шквал" В результате у В-80 точность стрельбы оказалась в 2,5-4 раза выше, чем у Ми-28.

Одним из важнейших направлений работы над проектом стало повышение боевой живучести вертолета С учетом этого выбиралась компоновка, размещались системы, проектировались агрегаты, отрабатывались конструкционные материалы Были реализованы следующие мероприятия:

- размещение двигателей по бортам фюзеляжа, что исключало их поражение одним выстрелом,
- возможность продолжения полета на одном двигателе в широком диапазоне режимов,
- защита кабины летчика с применением стальной и алюминиевой комбинированной брони и бронестекол,
- бронирование и экранирование отсека гидравлической рулевой системы,
- экранирование более важных агрегатов и систем менее важными,
- заполнение топливных баков пенополиуретаном и их протектирование,
- применение композиционных материалов сохраняющих работоспособность при поражении силовых элементов конструкции,
- разработка двухконтурной конструкции лонжерона лопасти,
- увеличение диаметра тяг управления и размещение значительной их части в бронированной кабине,
- противопожарная защита силовой установки и примыкающих к топливным бакам отсеков,
- обеспечение работоспособности трансмиссии в течение 30 минут после поражения маслосистемы
- дублирование и разнесение по бортам системы энергопитания, цепей управления и др
- возможность применения индивидуальных средств защиты летчика

Самым положительным образом на повышение живучести повлияло отсутствие у В-80 уязвимого рулевого винта с промежуточным и хвостовым редукторами и тягами управления.

Особое внимание уделили обеспечению безопасности летчика Кабину выполнили полностью бронированной с использованием разнесенных металлических плит общей массой более 300 кг Эту броню ввели в силовую конструкцию фюзеляжа, что позволило снизить весовые издержки Испытания на Государственном научно-исследовательском полигоне авиационных систем подтвердили, что защита летчика гарантируется при попадании в борт вертолета пуль калибром 12,7 мм и осколков 20-мм снарядов. Уникальной особенностью вертолета стало применение на нем для спасения летчика ракетно-парашютной катапультной системы К-37-800.

Летать первому В-80 приходилось буквально в паре километров от Московской кольцевой автодороги, где в районе Новорязанского шоссе располагался тогда летно-испытательный комплекс Ухтомского вертолетного завода Программа держалась в большом секрете, а испытания проходили вблизи столицы, на виду множества любопытных глаз, что вынудило специалистов ОКБ пойти на оригинальные меры маскировки Чтобы скрыть истинное назначение новой машины, первый В-80 решили "превратить" в транспортный Для этого на бортах фюзеляжа, покрашенного в невоенный синий цвет, нарисовали яркой желтой краской дополнительные окна и двери Для пущей правдоподобности на эти "окна" приклепали тонкие прозрачные накладки В одном из полетов такая накладка сорвалась, угодив в воздухозаборник двигателя Вертолет удалось посадить на одном двигателе, и после этого от имитаторов окон отказались, но В-80 продолжал летать в своем "камуфляже", вызывая недоумение у случайных очевидцев.



Отсутствие какой бы то ни было информации о новой камовской машине, сам факт существования которой скрыть было невозможно, иностранные специалисты пытались компенсировать своей безудержной фантазией. В частности, В-80 представляли как вертолет-истребитель, оснащенный радиолокационной станцией, ракетами "воздух-воздух" малого и среднего радиуса действия и неподвижной шестиствольной пушечной установкой. Оператор системы вооружения волей заокеанских "авторов" размещался за спиной пилота в полностью закрытой кабине. Были и другие, не менее невероятные, описания. Поскольку истинное название В-80 (Ка-50) долгое время не было известно на Западе, там ему часто приписывали вымышленные "имена" - типа Ка-34. В системе кодовых обозначений НАТО вертолет получил наименование Hokum (дословно - обманщик, оборотень). "Натовские" обозначения, присваивавшиеся образцам советской и китайской авиационной техники, как правило, не несли определенной смысловой нагрузки. Основное требование к ним состояло в том, чтобы слова не были созвучны ранее введенным и начинались с буквы, соответствующей классу летательного аппарата (для вертолетов - с буквы Н, от английского helicopter).

Первые публичные презентации В-80 состоялись только в 1992 г. В январе 1992 г. СВ. Михеев выступил с докладом о вертолете В-80 на международном симпозиуме в Великобритании. Здесь и прозвучало впервые новое название вертолета - Ка-50. В феврале того же года В-80 был продемонстрирован представителям оборонных ведомств стран СНГ и журналистам на выставке авиационной техники на аэродроме Мачулище (Беларусь). В августе 1992 г. В-80 № 03 принял участие в показательных полетах "Мосаэрошоу-92" в подмосковном Жуковском. В сентябре того же года второй серийный Ка-50 был показан на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания), где стал гвоздем программы. Руль направления выставлявшейся машины украшали изображение головы волка-оборотня и надпись Werewolf (немецкий аналог английского Hokum).

К этому времени выкрашенный в черный цвет В-80 № 05 успел сняться в художественном фильме "Черная акула". Съемки проводились на полигоне в Чирчике, близ Ташкента, где в 80-е гг. проходили подготовку летчики армейской авиации перед отправкой в Афганистан.
Позднее аналогичным образом была перекрашена и третья серийная машина, руль направления которой увенчали изображение черной акулы и надпись Black Shark. Вместе с "Вервольфом" они выставлялись в июне 1993 г. на авиасалоне в Ле Бурже (Франция). Вертолеты не только демонстрировались в наземной экспозиции салона, но и участвовали в показательных полетах. После Фарнборо и Ле Бурже вертолет Ка-50 стал завсегдатаем большинства выставок авиационной и военной техники в нашей стране и за рубежом.

Боевое крещение Ка-50 состоялось в ходе антитеррористической операции, проводимой Российской Армией в Чечне. Сюда в декабре 2000 г прибыла боевая ударная группа в составе двух серийных Ка-50 (бортовые номера 024 и 025) и одного вертолета разведки и целеуказания Ка-29. "Черная акула" впервые применила оружие по противнику 6 января 2001 г. В дальнейшем успешное выполнение боевых задач в сложных горных условиях подтвердило достоинства нового вертолета, его высокие энерговооруженность и маневренность.

ЛТХ:
Диаметр главного винта, м 14.50
Длина,м 13.50
Высота ,м 4.90
Масса, кг
пустого 7692
нормальная взлетная 9800
максимальная взлетная 10800
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность, кВт 2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч 390
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 1160
Дальность действия, км 460
Скороподъемность, м/мин 600
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 30-мм пушка 2А42 с 500 патронами
Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески
4х3 ПТУР Вихрь или УР воздух-воздух или
80 80-мм НУР или контейнеры с пушками или пулеметами

Немного о непосредственном прототипе данной модели.



В мае 1991 г. Арсеньевским авиационным заводом был выпущен головной серийный вертолет В-80 №08 (бортовой номер 018). Первый полет на нем выполнил летчик-испытатель Н. Довгань 22 мая 1991 г. После этого вертолет был передан в Научно-испытательный институт ВВС, ныне - Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ), где с февраля приступили к полетам по программе второго этапа государственных испытаний (оценка боевой эффективности).

В начале 1997 г на вертолет была установлена гиростабилизированная оптико-электронная система "Самшит-50", в носовой части фюзеляжа, над оптическим окном штатного дневного лазерно-телевизионного комплекса "Шквал-В". Переоборудованный таким образом вертолет получил название Ка-50Ш. Первый вылет на нем выполнил летчик-испытатель Олег Кривошеий 4 марта 1997 г, а уже спустя 10 дней Ка-50Ш в паре с обычным Ка-50 из Центра боевого применения Армейской авиации в Торжке (бортовой номер 022) отбыл на международную выставку вооружений IDEX '97, проводившуюся с 16 по 20 марта в Абу-Даби (ОАЭ).



ГОЭС "Самшит-50" вертолета Ка-50Ш выполнена в виде шара диаметром 640 мм с четырьмя оптическими окнами, вмещающего четыре основных канала: лазерный дальномер-целеуказатель, телевизионный канал, лазерно-лучевую систему управления ПТУР "Вихрь" и тепловизор Victor французской фирмы "Томсон". Ночное оборудование вертолета обеспечивало обнаружение малоразмерной цели типа "танк" на расстоянии не менее 7 км и точное прицеливание на дальности 4,5-5 км. Помимо оптико-электронных средств, одноместная ночная машина оснащалась радиолокационным комплексом "Арбалет" (разработка корпорации "Фазотрон-НИИР"), антенна которого размещалась в обтекателе над колонкой несущих винтов. РЛС совместно с модернизированным бортовым комплексом обороны вертолета обеспечивала предупреждение летчика об атаке со стороны самолетов или ракет противника. Усовершенствованное пилотажно-навигационное оборудование Ка-50Ш было дополнено приемником системы спутниковой навигации, а автоматический планшет ПА-4-3 с бумажной картой местности уступил место навигационному цветному жидкокристаллическому индикатору, на который выводилась уже цифровая карта.
 
AlexM412Дата: Четверг, 27.05.2010, 06:03 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 142
Репутация: 134
Награды: 0
Статус: Offline
Об этом по истине уникальном вертолете можно говорить бесконечно, информации множество, я лишь привел (по моему мнению) наиболее интересные моменты. Теперь то, ради чего создавалась тема - фотографии модели Ка 50.





Вот собственно и все что я хотел показать, готов выслушать Ваше мнение, тапки принимаются в любых количествах biggrin

PS Уважаемые моделисты, очень Вас прошу воздержаться от споров на тему "Ка-50 VS Ми-28", эта тема не для этого, спасибо. smile
 
FargoДата: Четверг, 27.05.2010, 07:14 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Репутация: 29
Награды: 0
Статус: Offline
Придется Вам ходить босиком biggrin
Модель получилась очень хорошая. У меня в планах на будущее сделать из него В-80


Дякую, Боже, що я не москаль!
 
Igor917919Дата: Четверг, 27.05.2010, 15:39 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1954
Репутация: 3210
Награды: 8
Статус: Offline
AlexM412, аккуратно, информативно, отличные фото - приятно посмотреть! Браво hands !

Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
 
ИскательДата: Четверг, 27.05.2010, 15:43 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 964
Репутация: 462
Награды: 0
Статус: Offline
AlexM412, Отлично!Аккуратность и терпение не знает границ! evolution

Давно лишённый признаков туризма
Я гуляю по Европе, будто призрак коммунизма
Do what thou wilt.
 
SatanДата: Четверг, 27.05.2010, 16:02 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 1072
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Моделька отлично выполнена, как я и писал, но мне кажется что вооружение подвешано неправильно, думаю что оно должно быть параллельно земле или с меньшим углом наклона, а так впечатление что оно "отвисло". ))) Единственная придирка.
 
Roman_34Дата: Четверг, 27.05.2010, 16:56 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
Отличная сборка, отличное оформление темы! Молодец. hands Жаль, что иместо светло-зелёного - песочный цвет, но это уже претензия к издателю. Насчёт вооружения согласен с земляком. wink И вообще-то я не слышал чтобы на Ка-50 вешали такие ракеты- "Игла" ещё может быть, ито на концы пилонов. А на данных узлах подвешивают ПТУР "Вихрь", блоки НАР, бомбы, ПТБ.

Кажется основное шасси немного просажено - на фото прототипа оно повыше будет. Пушечку можно покрасить в чёрный цвет. Всё равно молодец!


Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
 
AlexM412Дата: Суббота, 29.05.2010, 06:46 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 142
Репутация: 134
Награды: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за отзывы и замечания. Признаюсь что с вооружением чтото не так заметил когда уже приклеил. Если кто будет собирать - там есть вариант подрезать чтобы повесить как надо, слишком уж низко оно висит, угол наклона видимо сделан с учетом того что крылья должны по идее иметь положительный угол атаки, а они у меня получились горизонтальными.
По ракетам - подвоха не заметил так как видел вот это:

Вроде бы то, что я приклеил похоже на Р73 cranky привесил как было нарисовано в инструкции smile
И да, с шасси вышел косяк, причем просевшим оказалось и переднее тоже. В предлогаемом разработчиком варианте оно было не очень похоже на оригинал, я немного изменил и не учел высоту. Понял это, как в случае с вооружением, когда приклеил. Будем считать что вертолет очень сильно перегружен biggrin
 
h153btДата: Суббота, 29.05.2010, 07:20 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 980
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
Модель clap Единственный (левый) тапок: цвет- уж больно резкая и яркая окраска, но это не твоя вина. Вертолёт хорош!

Всё пропьём, но флот не опозорим!
 
btkneonДата: Суббота, 29.05.2010, 08:00 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 67
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Классная вертушка - молодец!!! Был где то у меня такой в пластике 1:72 но остался без лопастей винтов и без шаси и пару ракет отвалилось после боя с котом он у меня любитель таких вещей. А у моего еще какая то фигня в виде шара на кабине сверху, наверное радар какой то uhm

Сообщение отредактировал btkneon - Суббота, 29.05.2010, 08:04
 
F109Дата: Суббота, 29.05.2010, 10:11 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 86
Репутация: 104
Награды: 0
Статус: Offline
ОТЛИЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ!!!
 
oko_7Дата: Суббота, 29.05.2010, 10:37 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
бомбезо давай ще модифікацію нічного охотніка а моделька супер biggrin

oko
 
umishelДата: Суббота, 29.05.2010, 19:37 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 119
Репутация: 65
Награды: 0
Статус: Offline
Собрано классно. Молодец. Однозначно +
Маленький нюанс
Quote
Главные недостатки соосной схемы - большая масса ..... винтов, наличие специальных устройств, предотвращающих соударение лопастей при выполнении энергичных маневров

у меня Друг вертолётчик три войны за плечами, говорил что погибло пару хороших людей из-за схлёстывания лопастей при правом повороте. так что мне кажется эти устройства выглядят как инструкция: недопускать крена такого-то угла при повороте вправо. За что купил за то и продаю.
 
Alex55Дата: Суббота, 29.05.2010, 19:50 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1412
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
Красотуля! Аллигатора кто б еще разработал.

Моя визитка
 
nofmoДата: Суббота, 29.05.2010, 20:30 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 68
Награды: 0
Статус: Offline
может быть Халл переиздаст Ка-50 как и Ми-24, вот было бы здорово. По модели все очень хорошо. Предыдущие посты не читал, Вопрос модель собиралась из сканов?
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Ка-50 1:33 ("Черная акула", борт 018)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: