Воскресенье, 28.04.2024, 09:52

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Пе-2. Вариант окраски: 40 БАД, Черноморский флот, 1944 год. (Скан Orlik 5/2005, масштаб 1/33. Экспресс сборка за 13 дней.)
Пе-2. Вариант окраски: 40 БАД, Черноморский флот, 1944 год.
BoschДата: Воскресенье, 15.08.2010, 22:35 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Всем доброго времени суток. Взялся-таки за этот чудесный самолет. Подробности сборки будут ниже, сейчас же немного об аппарате:



Во время Великой Отечественной войны Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком. Эти самолеты участвовали в сражениях на всех фронтах, применялись сухопутной и морской авиацией в качествебомбардировщиков, истребителей, разведчиков. Разработка Пе-2 была начата в середине 1938 г. группой конструкторов под руководством В.М.Петлякова в ЦКБ-29. Это ЦКБ принадлежало Спецтехотделу НКВД и представляло собой уникальную организацию -весь костяк конструкторского бюро состоял из заключенных - "врагов народа", "вредителей". Заключенными были и все фактические руководители бюро, в том числе и В.М.Петляков (формальными руководителями ЦКБ считались работники НКВД).
В нашей стране первым пикирующим бомбардировщиком стал Ар-2 А.А. Архангельского, представлявший собой модернизацию СБ. Бомбардировщик Ар-2 разрабатывался почти параллельно с будущим Пе-2, но был быстрее запущен в серийное производство, так как в основе его лежал хорошо отработанный самолет. Однако конструкция С Б уже достаточно устарела, поэтому перспективы дальнейшего развития Ар-2 практически отсутствовали. Чуть позже был выпущен малой серией (пять штук) самолет СПБ Н.Н. Поликарпова, превосходивший Ар-2 по вооружению и летным характеристикам. Поскольку в ходе летных испытаний произошли многочисленные аварии, то после продолжительной доводки этой машины работы были прекращены.
Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100», Пе-2 начал выпускаться серийно в конце 1940 года. Удачная конструкция кабины предоставляла лётчику и штурману отличный обзор вперёд и вниз. Для снижения скорости при пикировании самолёт был оснащён решётчатыми тормозными щитками, прижатыми к нижней поверхности крыла. Во время торможения щитки устанавливались навстречу потоку. На Пе-2 впервые в СССР применено электрическое управление многими механизмами. Это было связано с тем, что у прародителя-истребителя планировались гермокабины, из которых тяжело вывести подвижные тяги. Электродистанционное управление стало причиной многочисленных случаев самовозгорания самолета в воздухе, образовывавшиеся при работе искры могли поджечь бензиновые пары. Большая скорость позволяла Пе-2 активно действовать в дневное время суток. Пе-2 послужил также «летающей лабораторией» для испытания ракетных ускорителей. Первый полёт с действующей реактивной установкой состоялся в октябре 1943 года. Скорость увеличилась на 92 км/ч. Эксперименты с различными вариантами Пе-2 с реактивными установками продолжались до 1945 года. Главным конструктором ускорителей был С. П. Королёв.
Пе-2 активно применялся в фронтовых частях, а также в частях морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также принимал участие в боях с японскими войсками летом 1945 года.
Боевое применение этого бомбардировщика было достаточно успешным по меркам того времени. Однако, в начале войны потенциал Пе-2 не был раскрыт полностью.
Во-первых, Пе-2 не всегда применялся, как пикирующий бомбардировщик при атаке точечных целей. В некоторых частях даже выходили приказы, запрещающие использование атаки с пикирования. Естественно, что в таком случае эффективность боевой работы значительно ухудшалась.
Во-вторых, первые серийные машины имели слабое оборонительное вооружение — пулеметы ШКАС (крайне капризное и маломощное оружие. Скорострельность его компенсировала остальные недостатки лишь отчасти).
В-третьих, не хватало опытных летчиков и штурманов. А только опытный летчик мог управлять Пе-2 с полной боевой загрузкой.
В сочетании с неправильной тактикой применения, отсутствием истребительного прикрытия, ущербной тактической проработкой боевых операций на уровне командования, все эти проблемы, в начале войны, не дали реализовать все возможности, которые предоставлял Пе-2.
Начиная с 1943 года Пе-2 стал активно использоваться «по профилю», как пикирующий бомбардировщик. С учетом установки более мощных двигателей, замены пулемета ШКАС у штурмана пулеметом Березина эффективность Пе-2 значительно возросла. В некоторых случаях, например при низкой облачности, Пе-2 могли выходить на штурмовку автоколонн противника.
Основными целями Пе-2 были: железнодорожные станции и узлы, мосты, дороги, транспортные и военные корабли, подводные лодки (на Балтике, Черном Море, Тихом Океане), морские порты, причалы, колонны автотранспорта и бронетехники, полевые артиллерийские части, а также части дальнобойной артиллерии, аэродромы, склады боеприпасов, ГСМ, непосредственно позиции вражеских войск на передовой.
Кроме непосредственных обязанностей бомбардировщика часто применялся в разведывательных целях.
Части, вооруженные Пе-2, в общей своей массе, вполне успешно справлялись с поставленными перед ними задачами.
В бою с истребителями Пе-2 был далеко не самой легкой мишенью. В случае правильного построения звена экипажи бомбардировщиков могли вести эффективный оборонительный огонь. Благодаря удачной компоновке двойных стабилизаторов стало возможным размещение пулемета в хвостовой части, что позволяло вести оборону против истребителей противника. Однако сам самолет не отличался особой живучестью. И в случае если вражескому истребителю удавалось выйти на дистанцию атаки, Пе-2 мог спасти только опыт летчика и активное маневрирование. «Истребительное» прошлое Пе-2 (и в первую очередь высокая скорость) помогало «Пешке» в ходе боев у реки Свирь (1942 год) легко уходить от финских истребителей Хок-75 американского производства.
Для борьбы с истребителями противника могли применяться, кроме пулеметного вооружения, реактивные снаряды (на ранних машинах) и авиационные гранаты АГ-2 (появились с 43 года, по штату устанавливалось 10 штук). Судя по описаниям летчиков, сбить такой гранатой истребитель практически невозможно, однако, «пугающий» эффект оказывался достаточным для срыва атаки истребителя. Были зафиксированы случаи применения АГ по скоплениям пехоты противника.
Следует отметить, что боевой тактической единицей до конца войны в соединениях Пе-2 оставалась «тройка», в то время, как вся остальная авиация перешла на «пары».

Летно-технические данные самолета:
Размах крыла, м_____________17.60
Длина, м____________________12.60
Высота, м___________________3.42
Площадь крыла, м2__________40.50
Масса, кг
пустого самолета___________6200
нормальная взлетная_______7775
максимальная взлетная_____8715
Тип двигателя_________2 ПД М-105
Мощность, л.с._________2 х 1100
Максимальная скорость , км/ч
на высоте________________540
у земли__________________432
Крейсерская скорость , км/ч___412
Практическая дальность, км__1500
Практический потолок, м_____9000
Экипаж 3
Вооружение: два носовых 12.7-мм пулемета УБК и до четырех 7.62-мм пулеметов ШКАС
бомбовая нагрузка - нормальная - 500 кг, максимальная - 1000 кг

Приведу еще немного сведений о Борисе Феокистовиче Сафонове.


Борис Сафонов родился 26 августа 1915 г. в селе Синявино Тульской губернии. Окончив с отличием семилетку, поступил в Тульскую железнодорожную школу фабрично-заводского ученичества, в 1930 году вступил в комсомол, занимался в планёрной школе. В числе лучших курсантов был зачислен в школу Осоавиахима, где его инструктором была Валентина Гризодубова, ставшая впоследствии Героем Советского Союза. Летом 1933 года после успешного окончания аэроклуба Сафонов направился учиться в Качинскую авиационную школу, затем — в Белорусский военный округ. Когда встал вопрос о выборе дальнейшего места службы, Сафонов сразу же записался на Север, служил в морской авиации Северного флота. Он был назначен командиром 72-го смешанного авиационного полка.
С началом Великой Отечественной войны он отличился в воздушных боях с фашистами. Ходят легенды, что немцы передавали специальное сообщение: «Сафонов в воздухе» это означало, что немецким самолетам надлежало вернуться на базу. К началу января 1942 г. Б. Ф. Сафонов был награждён двумя орденами Красного Знамени (14 июля и 22 декабря 1941 г.). 15 сентября 1941 года семёрка истребителей во главе с Сафоновым вступила в бой с 52 вражескими машинами. Итог боя — 13 сбитых вражеских самолётов, а наша семёрка вернулась на свой аэродром без потерь. 16 сентября того же года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Через месяц командование ВВС СФ вверило майору Сафонову вновь сформированный 78-й истребительный авиаполк. 22 января 1942 г. Б. Ф. Сафонов был награждён третьим орденом Красного Знамени, а в начале марта 1942 года четырём лётчикам-североморцам (и среди них — Б. Ф. Сафонову) глава британской миссии генерал-лейтенант Макфорлан вручил высший авиационный орден Великобритании — Крест «За выдающиеся лётные заслуги».
30 мая 1942 г. гвардии подполковник Б. Ф. Сафонов, будучи уже командиром 2-го Гвардейского Краснознамённого авиаполка, вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана судов PQ-16, идущих к Мурманску. Ведя бой с превосходящими силами противника, Б. Сафонов сбил три фашистских самолета, но погиб сам в этом бою. Всего за время боевых действий Борис Сафонов сбил лично 30 вражеских самолётов и 3 вместе с товарищами.
Боевые заслуги Бориса Сафонова воплотились не только в уничтоженные им самолёты противника. Под его руководством в авиации Северного флота выросли и обрели солидный боевой опыт десятки воздушных бойцов, ставших впоследствии Героями Советского Союза. Многие советские лётчики, желая выразить свои лучшие чувства к этому замечательному человеку, писали на бортах своих боевых машин - "За Бориса Сафонова !" ( например, Евгений Ступин - двоюродный брат Бориса Феоктистовича - на борту своего бомбардировщика Пе-2 ). Именем Сафонова назван посёлок Мурманской области.
14 июня 1942 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ о награждении Б. Ф. Сафонова второй медалью «Золотая Звезда» (посмертно). Произошло исключительное событие: впервые в ходе Великой Отечественной войны было вторично присвоено звание Героя Советского Союза.
Трудно переоценить роль Б. Ф. Сафонова в становлении Военно-Воздушных Сил нашей страны. Среди его воспитанников — 13 Героев Советского Союза. И каждый год, когда сафоновцы собираются на встречу в музее военно-воздушных сил Северного флота, они с любовью вспоминают своего командира и боевого товарища — Бориса Феоктистовича Сафонова.

Ну а теперь фото самого виновника торжества:



Ну и несколько слов о самой модели и сборке. К Пе-2 приглядывался уже, наверное, полгода и, наконец, решился. Цель изначально была определена - подарок отцу на 56-летие (6 августа). Поскольку горький опыт подобных подарков я в прошлом году уже получил на Nysa-522, которую так и не доделал, начал сборку, для подстраховки, за 2 месяца. Степенно, вечерами клеил, резал. Полнолстью сделал корпус, крылья и некоторые мелочи. И черт же меня дернул, взять и все это испортить. А не понравилось то, что нос склеивается путем сгибания бумажной "розочки", как, собственно и на всех самолетах. Замазал все шпатлевкой, выровнял. Хотел сделать белый нос и винты. Заклеил малярным скотчем начал красить, и тут-то случилось. Балончик с краской так смачно харкнул, что уделал ляпами белой краски весь корпус самолета. Все попытки как-то отчистить ее оказались тщетными. Психанул, бахнул самолет об пол... Когда переживание прошло и тело успокоилось, порассуждал и понял, что вобщем-то ничего страшного, если постараться, то можно и уложиться в сроки, тем более, что схема постройки уже изучена от и до. В голове составил план на каждый день и, встав утром 24-го июля, начал творить все с нуля. Корпел над самолетом с утра и до глубокой ночи. В ночь с 5-го на 6-е не спал совсем, закончил в 8 утра модель, бахнулся вздремнуть, в 10 встал и поехал к родителям в деревню (400км от города). Проводить фотосессию просто не было времени, да и не думал я совсем о ней на тот момент. Оказалось, что перевезти самолет на такое расстояние по нашим дорогам и на наших "Жигулях" 6-ой модели - целое искусство biggrin . Но тем не менее справился. Приехал, сделал отцу подарок. Он был страшно доволен, так как является большим поклонником русской авиации. Ну а самолет занял свое почетное место на телевизоре. Фотосессию же произвел путем взятия фотоаппарата у знакомого, в деревне, прямо на травке smile . Единственное, маловато сделал крупных планов, когда уже посмотрел фотки, было поздно, фотоаппарат вернул. Ну вобщем вот что есть представлено в теме.
О модели скажу, что сборка приятно порадовала. Как и у всех подобных самолетов, этот имеет 2 самых сложных в изготовлении части - шасси и крылья. Как ни старался и не ровнял, все же кончики крыльев, если присмотреться, смотрят немного под разным углом, хотя на фотографиях этого и не видно. НУ тут еще сказывается мой небольшой опыт в постройке моделей. При изготовлении никаких изменений не делал, все строил четко по схеме и никаких усовершенствований не производил. На модели крутятся все колеса и винты, полностью присутствует внутрянка, вплоть до проработанных ручек пулеметов и пулеметной ленты. Проработка шасси тоже на высоте. Все бомбы выровнял шпатлевкой, загрунтовал и покрасил. Бомболюки, как видно, все в открытом состоянии. Элероны, кили и стабилизаторы вклеил намертво, поскольку самолет все равно будет стоять и никто его трогать не будет, да и если все это делал работающим, ушло бы еще дня 2. Антенны, по совету Мегатома, сделал из резинок, которые внутри носков, за что ему огромное спасибо smile . Модель получилась впечатляющих размеров. По-сравнению с Мессершмиттом - просто гигант. Жаль, что вместе их запечатлеть не удалось по описанным выше причинам sad .
При изготовлении использовал бумагу фирмы "Лихт", куууууучу картона различной толщины :), "Краузовский" цанговый нож, клей ПВА, момент "кристалл", супер-клей жидкий и гель, швы прокрашивал серебрянным маркером, бомбы и колеса красил краской из балончика фирмы "Kudo", выкройки покрывал двумя слоями акрилового лака, добавил немного масленных следов пастелью, для правдоподобности; лестницу сделал из зубочисток, а из толстого картона соорудил подставку с противооткатными устройствами, покрасив ее белой краской из балончика.
Ну вот, вроде бы и все. Жду ваших коментариев, тапок, советов. Критика приветствуется во всех ее проявлениях и мотается на ус. Про глянцевые колеса и немного грязноватый фонарь знаю сам. smile


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Понедельник, 16.08.2010, 00:08
 
igorOK1998Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 22:43 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 298
Репутация: 16
Награды: 0
Статус: Offline
Bosch, супер
 
BoschДата: Понедельник, 16.08.2010, 00:01 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Да, огурцов полно. Да еще и помидоров куча smile

Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
нектоДата: Понедельник, 16.08.2010, 00:24 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 56
Награды: 0
Статус: Offline
Bosch, Отлично получилось!
 
Roman_34Дата: Понедельник, 16.08.2010, 01:00 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
Если брать в расчёт сроки, за которые собрана модель - то супер сборка. biggrin hands Если нужны коментарии вот - резина колёс и бомбы блестят как лаковые, лонжероны крыльев проступают, козырёк фонаря не приклеился к фюзеляжу, антенна слишком толстая. wink

Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
 
VITTORIOДата: Понедельник, 16.08.2010, 01:40 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 2054
Репутация: 2587
Награды: 1
Статус: Offline
Пешка очень даже не хилая. +............................. biggrin

В процессе : PX-29 от Моделика.

Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
 
jora47Дата: Понедельник, 16.08.2010, 01:57 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 782
Репутация: 519
Награды: 1
Статус: Offline
Очень красивый самолет! Понравилось, лови плюс! Эхх, когда же у меня до него руки дойдут...

Адинокое сентиментальное животное. Злое.
 
BoschДата: Понедельник, 16.08.2010, 02:10 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Roman_34, я бы сказал, что фонарь ваще неудачно собрал. Плюс ко всему взял еще и толстую неэластиную пленку, из-за чего нормально ее согнуть не получилось. Про пулеметную турелль ваще молчу, совсем криво собрана. По большей части сказалось то, что фонарь собирал уже в последнюю ночь, так бы переделал. Ну что сделано, то сделано smile . На то они и ошибки, чтобы в дальнейшем их не повторять.

Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Понедельник, 16.08.2010, 04:14
 
kav1961Дата: Понедельник, 16.08.2010, 02:14 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Bosch, Очень здорово получилось! И отчет подробнейший smile Лови+++

Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
AlexM412Дата: Понедельник, 16.08.2010, 06:41 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 142
Репутация: 134
Награды: 0
Статус: Offline
Отличная модель, да еще в такие сжатые сроки! Оформление темы - отлично! +
 
lexa210Дата: Понедельник, 16.08.2010, 07:28 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1490
Репутация: 4128
Награды: 7
Статус: Offline
Отличная модель!просто нет слов!!!
Сам уже давно приглядываюсь к этому самолёту,но нет нормальных сканов,если не затруднит выложить буду очень признателен


Мои модели
 
Igor917919Дата: Понедельник, 16.08.2010, 07:42 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1954
Репутация: 3210
Награды: 8
Статус: Offline
Bosch, Молодчина! Модель собрана замечательно, особенно впечатлила история воскрешения!
Удачи в новых проектах!


Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
 
youdmitДата: Понедельник, 16.08.2010, 09:29 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1300
Репутация: 1041
Награды: 2
Статус: Offline
Героическая история у этого самолёта и модель сделана по-геройски! Замечательно!
Отца с Днём рождения и спасибо за сына!


Я сотый раз, опять начну сначала...(А.Макаревич)
 
GunnsДата: Понедельник, 16.08.2010, 16:53 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1378
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
Bosch, Пе-2 красавец! smile
Если сравнивать качество и продуманность проработки Пе-2 от Моделика и Орлика, у Орлика как оказывается, качество проработки намного выше. Подробнее про сборку от Моделика можешь почитать здесь. Косяков там немало...
Поздравляю с завершением сборки этой легенды, и выбором издателя ты не ошибся smile
 
lukyanovДата: Понедельник, 16.08.2010, 18:31 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 536
Репутация: 258
Награды: 0
Статус: Offline
Класс!
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Пе-2. Вариант окраски: 40 БАД, Черноморский флот, 1944 год. (Скан Orlik 5/2005, масштаб 1/33. Экспресс сборка за 13 дней.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: