Суббота, 23.11.2024, 15:07

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
PZL P-11c MM-1970
Roman_34Дата: Воскресенье, 13.07.2008, 03:31 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
Свежая модель польского самолёта PZL P-11c от Малого Моделяжа 1970 года. Разработка Богдана Васяка со всеми вытекающими проблемами. Развёртки полностью перечерчены и перекрашены. Перед вырезанием листы с развёртками покрыты одним слоем нитролака для закрепления краски. Распечатка пролежала три года и наконец-то дошли руки и до этого модели. Сходство с настоящим самолётом очень отдалённое. Сечения фюзеляжа не имеют ничего общего с прототипоп.
Строил модель чтобы отработать некоторые задумки.
Материал - ватман. Антенна - леска толщиной 0,12 мм. Механизация крыла, стабилизатора, руль направления выполнены подвижными. Самодельная начинка кабины, от журнала осталось только кресло пилота. Цилиндры двигателя позаимствованы от "Зеро" Мисцевича.

Вот что получилось.









Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
 
omДата: Воскресенье, 13.07.2008, 03:38 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 43
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
Да ну, блин, офигеть просто..... ну что ешще сказать. Какие задумки отрабатывал? И отработал ли?
А почему не Халинский? Или тот же Ансвер?
 
busikДата: Воскресенье, 13.07.2008, 03:39 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 574
Репутация: 135
Награды: 0
Статус: Offline
Я так думаю, что родная модель должна выглядеть похуже... smile
В Ваших моделях поражает чистота и аккуратность up up up
У меня есть что-то подобное в векторе от Заркова.


Кривость рук - и никакого мошенничества!!!
 
Roman_34Дата: Воскресенье, 13.07.2008, 03:58 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
om
Quote
Какие задумки отрабатывал? И отработал ли?
А почему не Халинский? Или тот же Ансвер?

Как я уже писал, это - самодельная, полностью с нуля, начинка кабины, подвижные элероны, рули, кое-что с капотом двигателя. Вроде получилось неплохо. smile
В то время когда я перекрашивал этот номер, ни Халинский, ни даже ММ-2003 года, не были для меня доступны.

busik

Quote
Я так думаю, что родная модель должна выглядеть похуже...
В Ваших моделях поражает чистота и аккуратность

Я видел собранные модели из оригинала этого номера, конечно зрелище печальное, всё же - 70 год. sad
Насчёт аккратности - покрытие выкроек нитролаком позволяет определённые вольности с клеем типа ПВА, пока он не подсох, и естественно - минимальное количество клея на соединяемых деталях, чтобы избежать подтёков. wink


Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
 
cadettДата: Понедельник, 14.07.2008, 16:13 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 291
Репутация: 308
Награды: 1
Статус: Offline
Прекрасно!!! Браво!!!
вопросик- а после покрытия лаком как клеил ? ПВА ? Нормально держит?


Рожденный ползать - уйди из левой полосы!
Что б ключи все заржавели, кроме ключика на старт!
 
Roman_34Дата: Вторник, 15.07.2008, 06:30 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
cadett
Quote
а после покрытия лаком как клеил ? ПВА ? Нормально держит?

Листы ватмана с развёртками покрываются очень тонким слоем жидкого нитролака кистью или аэрографом. Главное избежать сильной глянцевости поверхности, иначе действительно будут проблемы с приклеиванием. Вовремя сборки я обычно смазываю клеем обе соединяемые поверхности, даю подсохнуть и затем смазываю вторым слоем клея и соединяю детали. Проверено на многих моделях, держит отлично. Клей использую ПВА Момент-столяр. Если получается сильный глянец можно процарапать лаковый слой, придав ему шероховатость, и зате намазывать клеем.


Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
 
asnerdДата: Суббота, 30.08.2008, 20:25 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 127
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
:Dпасибки за совет по сборке - бум применять и в других схожих местах... biggrin

искать, найти и...
 
TerkinДата: Четверг, 24.11.2011, 19:05 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 33
Репутация: 179
Награды: 0
Статус: Offline
Все-таки в Малом Моделяже ранних выпусков есть какое-то нечеловеческое очарование. Как в той поговорке: если модель Малого Моделяжа мало похожа на прототип, то тем хуже для прототипа! smile Насколько помню, эта же модель периздавалась моделяжем в номерах 9/80 и 8/86, только раскраска была уже не камуфляжная, а однотонно-оливковая, как собственно и должен выглядеть P-11c из 114 эскадры. Кстати, всегда удивлял выбор прототипа для этой модели. Есть масса интересных аппаратов Р-11 - тот, на котором Владислва Гныш сбил первый немецкий самолет в Второй Мировой, тот, на котором летал лучший истребитель Польши Станислав Скальский, аппарт везучего Иеронима Дудвала и масса других. А этот с ласточкой из 114 эскадры чем примечателен, кроме того что его Моделяж тиражировал? кто-нибудь знает?
 
BoschДата: Четверг, 24.11.2011, 20:38 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Roman_34)
Листы ватмана с развёртками покрываются очень тонким слоем жидкого нитролака кистью или аэрографом. Главное избежать сильной глянцевости поверхности, иначе действительно будут проблемы с приклеиванием. Вовремя сборки я обычно смазываю клеем обе соединяемые поверхности, даю подсохнуть и затем смазываю вторым слоем клея и соединяю детали. Проверено на многих моделях, держит отлично.

Не то чтобы бамага не клеится совсем после пропитки лаком, просто это немного затягивает процесс склеивания и схватывания клея. Я частенько покрываю самолеты и наземную технику (в зависимости от модели и надобности) прямо глянцевым слоем, т.е. пропитываю бумагу лаком насквозь. Клею точно таким же способом как и Roman_34 - на обе точки склейки наношу клей, даю подсохнуть, затем второй слой клея - соединяю. ПВА нормально держит. Впервые так пропитывал Як-52, налил на него очень много лака (по неумелости) - однако все склеилось на ура, до сих пор стоит и ничего не отошло. Но еще много зависит и от клея. Скажем "Луч"евской ПВА (синяя упаковка) он и просто бумагу-то с трудом клеит, +воды в нем море, всю выкройку ведет, про лакированный поверхности и говорить нечего. Я беру ПВА в красном бутыльке, а сейчас и подавно купил ведро "ПВА Лакра" - дешево в итоге и клеит отменно. Переливаю его в бутылек и вперед.
По поводу лака - тема отдельная. Очень хороший вариант - аэрозольный лак. Однако тоже зависит от фирмы. Из баллончика можно и сделать модель глянцевой и матовой и просто слегка покрыть для закрепления краски. Нужно, конечно, потренироваться и потом все будет получаться. Бывают лаки плохого качества (Salamander к примеру), которые плохо держатся и дают изломы при изгибах, как ни старайся. Мой совет - "Kudo", пользуюсь им уже несколько лет - недостатков не встречал, бракованных балонов тоже. Пробовал акриловый лак "Body". Лак неплохой, но очень большой расход, плохо пропитывает бумагу и ужасная проникающая вонь в квартире, даже если покрывать на балконе с закрытыми дверями и форточками. Именно из-за этих "но" отказался от него.
Ну а если хочется, чтобы модель простояла хотя бы с десяток лет, лаком в любом случае пользоваться нужно, ибо бумага есть бумага.


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Четверг, 24.11.2011, 20:41
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: