Messerschmitt Bf-108 B-2 Taifun (Оригинал GPM 12'2005) М1:33
|
|
Bosch | Дата: Пятница, 29.07.2011, 08:42 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Всем привет. Представляю прекрасное творение Вилли Мессершмитта в своем исполнении. Messerschmitt Bf-108 B-2 Taifun.
Как всегда, расскажу немного о прототипе: Bf.108 Taifun - учебно-тренировочный самолет, разработанный немецкой фирмой Messerschmitt. До начала Второй мировой войны самолет М.35 Вилли Мессершмитта был одним из лучших в мире пилотажных самолетов. На его основе был разработан Messerschmitt М.37, позднее получивший обозначение Bf 108 Taifun. В Сентябре 1933 года, "Мессер"начали работы над самолетом M.37, он был предназначен для того, чтобы принять участие в 4-й серии туристической воздушной гонки "Internationalethe" в 1934 году. Опытный образец начал летные испытания весной 1934 года. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла, убирающимися главными стойками шасси и хвостовым костылем, закрытой четырехместной кабиной и двигателем Hirth НМ 8U мощностью 250 л.с. (аппарат испытывали также с двигателем Argus As 17 мощностью 220 л.с.). В 1934 году немецкая летчица Элли Байнхорн пролетела на Bf 108A рекордное расстояние 2230 мили. Полет на выносливость из Берлина в Константинополь и обратно в один день был опубликован на первых страницах всех немецких газет. Рекорд Элли сразу же окрестили "Немецкий Тайфун". Успешно форсировав, "Мессершмитт" официально принял это имя для всех последующих производственных моделей Bf 108 "Taifun" и использовал его для рекламы! После гонки, Bf 108, из-за выносливости и успехов, поджег интерес со стороны Люфтваффе, и вскоре, четырехместная версия этого самолетика (Bf 108B), были принята в службу коммуникаций, связи и воздушной скорой помощи. Bf 108 'Taifun"оказался настолько успешным, что лег в основу знаменитого Мессершмитт Bf 109, а также в качестве учебно-тренировочного самолета Люфтваффе! Несколько Bf-108Bs были предоставлены немецким сотрудникам посольства в Великобритании. Он также экспортировался в Болгарию, Венгрию, Японию, Румынию, Советский Союз, Швейцарию и Югославию. С началом войны два самолета Bf 108 немецкого посольства были реквизированы ВВС Великобритании и получили название Messerschmitt Aldon. До 1942г. самолеты выпускались в Германии, затем производство было перенесено на завод SNCAN в Ле Мюро, недалеко от Парижа. Всего к концу войны было построено 885 самолетов. Фирма SNCAN (Nord) продолжала разработку данного типа самолета и после войны. Производилась сборка как Bf 108 (под обозначением Nord 1002 Pingouin), так и Ме 208. В общей сложности было выпущено около 285 самолетов. О качестве этой модели говорит тот факт, что до сих пор летают несколько Bf 108 и его варианты, построенные фирмой Норд. Интересен тот факт, что Bf 108, или послевоенные Nord 1000, исполняли роли «Мессершмитт» 109 в западных фильмах.
Летно-технические характеристики Ме-108B-2:
Размах крыла, м 10.50 Длина, м 8.30 Высота, м 2.30 Площадь крыла, м2 16.40 Масса, кг пустого самолета 880 максимальная взлетная 1385 Тип двигателя 1 ПД Argus As 10C Мощность, л.с. 1 х 240 Максимальная скорость , км/ч 300 Крейсерская скорость , км/ч 262 Практическая дальность, км 950 Практический потолок, м 4800 Экипаж 1 Полезная нагрузка: 3 человека
Итак, фотосессия:
Несколько слов о сборке: Модель собиралась, как уже было сказано выше, из оригиналов ГПМ. Вообще, надо заметить, что впервые в жизни собирал что-то из оригинала. Ощущения - как положительные, так и отрицательные... Конечно, когда держишь в руках эти еще неразрезанные почти 300р, настрой на сборку совсем другой, поскольку понимаешь, что права на ошибку, так сказать, не имеешь. Бесспорно это плюс. Печать - обычная цифровая, но держится крепко и от мокрых рук и даже от клея не растекается, а посему на 100% отпадает нужда покрывать выкройки лаком до сборки. Недостатков довольно много. Очень не понравилась толстая бумага. Работать с ней, при модели таких размеров, очень тяжело. Зачастую ее просто невозможно правильно согнуть, на это уходит очень много времени. Так же, в некоторых местах толщина бумаги просто не учитывается, благо скромный опыт почти везде помог избежать косяков с этим связанных. По странности разработчиков, некоторые узлы, скрытые от взора вообще, делаются довольно сложно, а многие видные места упрощены просто до элементарщины. Крыло из-за своей просторы (простите за каламбур) - очень сложное. Каждая часть крыла делается из одной большой детали, посему, вывести крылья в зеркальные плоскости удалось раза с 3-го. Отрезал, снова приклеивал... Сделал... Вывел... Вроде нормально получилось. Все-тки нельзя разрабатывать крыло из таких огромных частей. Что странно - кончики крыла, как справа, так и слева смотрят вниз. Пытался исправить - куда там, не удалось. Очевидно, такой косяк разработки, поскольку на фото, которое изображено на обложке, кончики наклонены еще сильнее, чем у меня. В принципе, это и не заметно, если об этом не говорить. Фонарь тоже ни к черту, выкройка неправильная. Состоит из 2-х частей. Соединить их воедино оказалось не так-то просто, несмотря на кажущююся простую форму фонаря. Пришлось делать металлический каркас из скрепок. Подогнал как смог, правда получилось не очень... При сборке использовал клей ПВА, "Момент-кристалл", "Момент-супер", "Краузовский нож" с лезвиями "Olfa", пленку для обложек (фонарь), скрепки. Рулевые тяги выполнены из оптоволокна. Кстати, прекрасная штука. Крепкая, не провисает и выбор цветов огромен. Болванки для колес обтачивал дрелью, затем красил алкидной матовой краской "Kudo". Сутки просишки. Торцы подкрашивал фломастерами (коричневым и темно-зеленым), маркерами (черным, красным и серебристым). Собирал модель почти два месяца, с перерывом на середине сборки примерно еще на два месяца, в связи с отъездом. Довольно большая кривость рук все же так и рвется наружу. Несмотря на свои косяки и некоторые косяки разработчиков, процессом сборки и моделью остался очень доволен. Выдающаяся внешность детищ Вилли Мессершмитта все-таки играет большую роль. Действительно прекрасные и оригинальные самолеты. Ну вот у меня, кажется, все. Далее оценивать вам. Критика и советы принимаются во всех проявлениях и мотаются на ус. Так что ждем .
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Пятница, 29.07.2011, 08:49 |
|
|
|
skyrator | Дата: Пятница, 29.07.2011, 08:53 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 826
Репутация: 843
Награды: 1
Статус: Offline
| Хорошо вышло!!! Так держать! Лови +
Live free or die hard
|
|
|
|
Viksha | Дата: Пятница, 29.07.2011, 17:16 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 43
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Отличная сборка и модель на форуме редкая. Один совет - перед приклейкой зализов крыла попробуй вывести толщину бумаги по краям мелкой наждачкой, будет выглядеть реалистичнее. А так жирный +. Удачи.
Наркотик блин, начал клеить - хрен бросишь!
|
|
|
|
Bosch | Дата: Пятница, 29.07.2011, 17:24 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Мотаю на ус :).
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Пятница, 29.07.2011, 17:24 |
|
|
|
МаксАрт | Дата: Пятница, 29.07.2011, 21:29 | Сообщение # 5 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Bosch, собирая модель, нужно всегда оставлять хоть какой-то зазор для критики. Ну вроде как у меня А здесь чего критиковать? Разве что разработчика с жирными линиями разреза на светлых деталях, да таком же шве кока винта. Кок я б всё-таки мазнул гуашью, как-то... заметно.
Колёса!!!!!!!!!!!!! Колёса круглые.
Критиковать нечего, а впечатление: конечно положительное! Красиво, аккуратно, зрелищно и без косяков. Кстати, и фонарь прилично смотрится, не надо его обижать. ) Хвост хорошо смотрится, долго фотографии разглядывал, пока убедился, что он не подвижный. Выглядит хорошо, как будто отклоняться умеет. У меня только исторический вопрос: а что за штанга под левым крылом торчит?
Плюсую, разочаровавшись покритиковать )
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
Сообщение отредактировал МаксАрт - Пятница, 29.07.2011, 22:21 |
|
|
|
Linke | Дата: Пятница, 29.07.2011, 22:35 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 126
Репутация: 28
Награды: 0
Статус: Offline
| Щасси судя по фото вышли отличные. Нельзяли подробнее о их изготовлении. В частности красили в сколько слоев? Аэрографом?
|
|
|
|
WhiteMan | Дата: Пятница, 29.07.2011, 23:11 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 199
Репутация: 201
Награды: 0
Статус: Offline
| Симпатичная модель и аккуратная сборка, поздравляю!
Да, у меня, как и у МаксАрт, тоже исторический вопрос: а что это за рычаг между ручками управления левого и правого пилота? Ручник? Или стоп кран? Если стоп-кран, то по идее, должен быть голубой... )))) Сорри )))
Вопрос по существу: а расшивка, в частности на крыле, еще как-то дополнительно продавливалась или это печать такая? Очень рельефно и интересно смотрится.
|
|
|
|
Bosch | Дата: Пятница, 29.07.2011, 23:51 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Мужики, спасибо вам за теплые слова. Мне очень приятно))) МаксАрт, штанга под левым крылом - это этакий ориентир для пилотов. Так как самолет учебно-тренировочный и постоянно крутится в воздухе, то при перегрузках на приборы иногда просто невозможно посмотреть, вот эта штанга и помогает соорентировать положение крыла относительно горизонта. Не знаю почему именно на левом крыле, но так на всех самолетах. Ну я так понял, когда смотрел обучающий фильм по Як-52. Linke, в изготовлении колес нет ничего сверхъестественного. Просто делал картонную болванку толщиной, которая указана в инструкции. Сажал ее на ось, которая сделана у меня из длинного болта на 4. Прогонял болванку до шляпки болта, затем гайкой затягивал. Затем заготовку - в дрель - и на максимальные обороты. Шкурил и придавал форму 240-ой наждачкой и все. Красил из балончика, покрывал на 2 слоя. WhiteMan, а вот про третий рычаг информации, хоть убей, так и не нашел. Самому очень интересно, почему их там три. Ума не приложу. Но как было в схеме нарисовано, так и сделал.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Суббота, 30.07.2011, 00:33 | Сообщение # 9 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Bosch, вряд ли. Эта штанга ни при каких условиях не будет видна из кабины пилота. Я уже что только не передумал, вплоть до дозаправки в воздухе ))).. но и это сомнительно ). Может, там какой датчик сидит, пёс его знает. А рычаг посередине - это действительно интересно, типа самый главный рычаг, за которой можно подраться инструктору и ученику )). Ещё для армрестлинга подойдёт ).
Хорошо получился самолёт, ей-же-ей.
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
Bosch | Дата: Суббота, 30.07.2011, 00:38 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Quote (МаксАрт) Эта штанга ни при каких условиях не будет видна из кабины пилота. Ну да, в общем-то. Мож действительно датчик там какой, для чего-то же нужна она там. Вобще, там изначально дается 2 варианта. Один - это вот с этой штукой на крыле, а второй - за место этой штуки фара. Ну мне че-то этот вариант больше приглянулся, да выкройки фары стремные какие-то, квадратной бы она сильно получилась.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Суббота, 30.07.2011, 00:39 |
|
|
|
Linke | Дата: Суббота, 30.07.2011, 01:59 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 126
Репутация: 28
Награды: 0
Статус: Offline
| Подскажите как формовать переднюю кромку крыла. Пожалуйста подскажите.
|
|
|
|
kdv72 | Дата: Суббота, 30.07.2011, 03:03 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1005
Репутация: 444
Награды: 5
Статус: Offline
| Мне модель очень понравилась!
В теории-между теорией и практикой разницы нет,а на практике она ЕСТЬ. Я пытаюсь контролировать свои эмоции. Движение всё,цель ничто.
|
|
|
|
Bosch | Дата: Суббота, 30.07.2011, 03:30 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Linke, тут может быть несколько вариантов. Все зависит от бумаги и от качества краски выкроек. Но главное все делать неторопясь, без резких движений, чтобы не было изломов. Главное - научиться чувствовать когда бумага начинает переламываться. Я загибаю вокруг круглого фломастера, потом гелевого стержня, затем вокруг простого стержня и так далее, что под руку попадется, лишь бы диаметр последующего был меньше предыдущего. Между сменой диаметров надо немного выждать, чтобы бумага немного приняла форму. Если уж бумага сильно непотдатливая, можно кромку смочить небольшим количаством воды. Но тут надо быть осторожным, чтобы краска не побежала. Так же надо учитывать и направление волокон в бумаге. Если изгиб идет перпендикулярно им, то бумага многое простит, если же параллельно, то тут придется попотеть. ВОбщем эта наука довольно сложная. Самое главное - это не спешить и иметь терпение и выдержку. С первого раза вряд ли получится, а вот раза с 10-го должно уже уверенно выходить))
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
Egorka | Дата: Суббота, 30.07.2011, 03:36 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1013
Репутация: 647
Награды: 2
Статус: Offline
| Красивый самолёт и склеен здорово.А рядом с кабиной на фюзеляже,Африка что ли нарисована?
Послал за ватманом,а принесли картон
|
|
|
|
Bosch | Дата: Суббота, 30.07.2011, 04:51 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Ну там индеец, вроде, какой-то идет с бомбой слева внизу. А справа да, Африка.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Суббота, 30.07.2011, 04:52 |
|
|
|