Исследовательское судно "Calypso"
|
|
DraWay | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 12:19 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Доброго времени суток, уважаемые форумчане! (в нашем случае - это самая что ни на есть серёдка ночи )
Сперва немного о себе. Родился, жил, ещё не помер Жил в славном городе Львове, что на Украине (карты Гугла вам в помощь: в определенном масштабе это единственный обьект, отображаемый в западной части страны), который, как показала тутошняя же тема, к моделистам весьма недружелюбен. Бумажным моделизмом увлекался с детства, началось всё с пары раритетных номеров Малого Моделяжа (эххх, сейчас бы их сюда!). Со временем подобные журналы в магазинах города попросту закончились (скупил всё, что успел "Три Крапки" эти самые), и увлечение захирело с голодухи. Было это...ох, годы и годы, в средей школе еще. Сайт сей навещал и ранее, но за неимением принтера - лишь пуская слюни. Однако недавно (10-го сентября) ВНЕЗАПНО возникла мысль, что сканы можно распечатать и за денежку. И очень удачно совпала с приличным куском свободного времени. И на радостях взялся старое, но все еще любимое увлечение возродить. Надо сказать, что несмотря на некоторый стаж, я всё равно что новичок, ведь прежние модели делались глупым дитём, да еще практически безо всяких знаний и опыта, в этой дыре ведь и литературу тематическую - днем с огнем, а интернетов не было. Польские модели собирались по картинкам... спасибо составителю оных картинок, всё нашло свои места, но качество сборки было ну ооочень убого (а добавьте к этому фирменный моделяжный "картон", провалявшийся невесть где добрых 20 лет и пожёванный крысами!).. гм, вернемся к теме.
Решено было для старта взять некую модель из местных архивов. Главные критерии - относительная простота (ради более быстрой сборки и воизбежание долгостроя) и привлекательный прототип, но в ходе поиска осталось только второе... Собирать предполагалось по возможности аккуратно и крепко, памятуя бесчисленные ляпы прошлых попыток. Выбор пал на один маленький кораблик, проживший большую и славную жизнь. Сперва минный тральшик, рядовой трудяга фронта. Потом неприметный паром, носящий имя мифической нимфы. Наконец - исследовательская платформа, "приложившаяся" ко многим открытиям, корабль-кинозвезда, узнаваемый по всему миру, и горячо любимый всей командой плавающий дом. Исследовательский корабль "Калипсо" капитана Жака-Ива кусто.
Из двух найденных в сети (и оба на этом сайте) вариантов взял Этот как обладающий хотя бы какой-то детализацией. Бедно, но что поделать.. Как выше сказано, это было 10г осентября, то есть модель в работе почти ровно месяц, и она уже почти готова. Осталось немного, но эти остатки довольно сложны, что собственно и подтолкнуло решение создать эту тему сейчас - в ожидании советов. "Что может быть сложного в ТАКОЙ модели?!" - спросите вы. Но мы же не ищем легких путей! Увидев эту распрекрасную лебедку, нарисованную на гранях куба(!), я твердо решил выправить хотя бы самые броские и некрасивые упрощения, заменив такие кубики и прочие разрисованные моноблоки самопальной мелочевкой. Процесс сборки-допилки-приколачивания-такой-то-матерью более-менее подробно заснят, тут его и выложу. От пуленепробиваемого каркаса до нынешнего состояния. С примечаниями.
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
|
|
|
|
DraWay | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 14:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Обещанный процесс сборки:
Развертки взял прямо в исходном состоянии и отнес на распечатку. Зря, как оказалось, цветокоррекция им пошла бы на пользу...Первые грабли. Печать на А4 на бумаге марки "что попалось", а попалась обыкновенная офиска. Результат вполне удовлетворил. Масштаб эдакой распечатки, по пересчету длины модели / длину оригинала примерно 1:195, дадим поправку на косолапость сборщика и получим 1:200. Видимо, слишком широки поля, или формат "исходника" был крупнее. Сама по себе эта офиска в модели используется крайне ограниченно - из нее скручены трубки, т.к. ничего тоньше всё равно не нашлось. Все горизонтальные перекрытия (палубы и крыши рубок) - подклеены на двух-трех слоях "картона", обшивка и боковые стенки - на одном. В итоге модель получает приятный вес и внушительную прочность.
Инструмента спартанский набор. Старые верные стальные ножницы, к сожалению пластиковая линейка (любимую стальную кто-то умыкнул )канцелярский нож, сделанный из танковой брони3мм стальной пластины клинок от советского набора для верстки книг, шило да всякая подручная мелочевка. Клей - сугубо ПВА особо густой, полупрозрачной даже в бутылке разновидности ("ПВА-К", при засыхании - прозрачен с легкой мутью)
Начиналось дело, естественно, с набора. Памятуя хлипкость каркасов ранее собранных моделей, здесь применил "бутерброд" из переклеенной бумаги (или картона? О_о Понятия не имею, как это классифицируется. Листы ммм..полу-глянцевой, плотной, как три офисных листа в пачке, но все же бумаги) с запасом жесткости. Очень серьезным запасом. Просто ОЧЕНЬ: толщина "бутерброда", сделанного сразу форматом А4 из шести листов, составила почти 3 мм. При жестоком прессовании утрамбовывается до 2 мм. и становится похожим на пластик. Собранным из этого ужаса каркасом можно забивать гвозди, а при вырезании деталей я все время вспоминал о лобзике Вот результат: (каркас на фоне того, что бывает, если перечитаешь Хоккеля, а тот в свою очередь на клаве, с которой это все пишется)
Элементы набора после вырезания промазывались клеем по краям и дополнительно прессовались. Делалось это из-за посредственной проклейки "бутерброда" в некоторых местах (Вторые грабли) и для пущей жесткости именно краев. Набор составной из "надводной" и "подводной" частей, разделенных одной деталью-ватерлинией. Интересно, что припуск на толщину материала каркаса в развертках есть - для самого каркаса, но не "ватерлинии", чего я заранее знать не мог. Так что - Третьи грабли Поскольку в старых "Моделяжах" каркасы строились цельными - этот после подгонки частей я решил тоже сделать единым, дабы привычнее было. Однако шпангоуты надводной части вставил насухо, а половинки не склеивал, а сшил прочными нитками с сохранением некоторой подвижности - воизбежание перекосов, которые в старых попытках выходили сплошь и рядом. Сохранив подвижность набора, можно было подправить его в ходе обшивания. Этакий эксперимент, и как оказалось, весьма к месту.
Вот здесь стали проявляться первые нестыковки. Части каркаса не отличаются точностью, а именно почти все шпангоуты по ширине не соответствуют своим местам и палубе. Носовые-надводные преимущественно Уже, первый с кормы подводный слишком широк. Первые, соответственно надо нарастить воизбежание прогиба борта, но я-то.. Четвертые грабли. Последний надо сделать Уже с сохранением очертаний. Далее - ватерлиния имеет странную форму, что заметно еще на листе разверток - мидель сильно смещен к корме. Судя по чертежам, это верно. НО в обводах модели, которые получаются по палубам, мидель почти в середине - это нужно лечить! Я заметил сей момент уже в ходе сборки, и это Пятые грабли, но будущим "бумажным Кусто" стоит учесть, что необходимо предварительно сУзить бока ватерлинии на участке напротив трубы. Это не очень аутентично, но явно проще и безболезненней, чем сдвигать мидель у обеих палуб, расширять выкройки бортов и перепроектировать надстройку. Совмещать половинки каркаса стоит по шпангоутам и задней кромке, если не сойдется в носу - совершенно не беда, благодаря желанию Кусто смотреть на рыбок из-под штевня. Вкратце, дальнейший ход работ: главная палуба (встала идеально), обшивка днища (были трудности в районе трубы из-за расширенной ватерлинии), верхняя палуба - ставим так, чтобы линия между острым носиком палубы и будущим водорезом - гранью днищевой обшивки была параллельна краю килевой рамки. У меня вышел отступ примерно 5 мм. Это "так надо"© Как обнаружилось в дальнейшем, край верхней палубы тянется назад аж на 5 мм дальше, чем надо. Пришлось отпиливать. Но лучше, если надо отрезать, чем когда не хватает
Готовы к примерке бортов! :
Борта также усилены подклейкой. Если днище при таком масштабе еще можно заделать офисной хлипкотой, то борта без картона ни-ни! Однако, нижние кромки бортов приклеиваются внакрой на верх днищевой обшивки. Что побуждает измыслить способ убрать картонную подклейку из этой полосы. Я не догадался. Шестые грабли. Одновременно - вот тут-то проявляются Третьи грабли и из-за толщины ватерлинии борта едва дотягиваются до днища. А из-за широкой ватерлинии - в области под трубой все-таки не дотягиваются. А Шестые грабли создают некрасивый бортик в толщину картона. (!)Красные полосы на внутренней стороне фальшбортов, изображающие ватервейсы и одновременно служащие клапанами (вот уж что хорошо в этой модели, так это клапаны. Они везде!) - не совпадут с белыми местами под них на палубе. Готовьте лист красных полосок. А также серых полосок в цвет борта, полосок-планширей, куски палубного настила и прочая... Прилаживаются борта по задней кромке. В носу не сходятся - и черт с ними, там труба всё перекроет.
Спустя Нное время возни получилась такая картина:
Чтобы завершить "шкуру" корпуса и получить прочную монолитную конструкцию, оставалось немного: собрать и прикрепить камеру для подводных наблюдений вместе с ведущей в неё трубой. Она же - универсальная заплатка для всех "Ой, не сошлось" И вновь эпопея длиною в день, так как ВСЕ детали этого сооружения либо кривые, либо несоразмерные, а чаще то и другое сразу. Но всё-таки она покорилась, и обшивка корпуса была успешно завершена такой вот нашлепкой:
Далее шла рубка... И вот, наконец, Изделие "К" начало приобретать Те Самые, узнаваемые формы. Собственно, на Этом работа с оригинальными развертками окончена. Из них будет собран только вертолет (с большими доработками) и "плавающее блюдце" (а может, и не будет - очень уж примитивно изображено) остальное пойдет на текстуры и заплатки для самопала.
Пошла под нож так опечалившая меня кубическая "лебедка"
И был "облагорожен" штатный крашеный кирпич на мачте: Здесь же видно трапы к ходовой рубке. В исходных развертках они тоже - кубики. Белые метки на стенках на предыдущих фото показывают, как эти кубики должны были закрыть бочины рубки. Пришлось нарисовать и распечатать "заплатки" на это место.
Еще одна деталюшка, моя маленькая гордость на фоне инструкции, где изображена её же сборка в исходнике
(ляп с основанием люка известен, исправлен)
И наконец, современный вид:
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
|
|
|
|
Builder | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 21:04 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 99
Репутация: 198
Награды: 0
Статус: Offline
| Хороший Калипсо вышел, Кусто бы одобрил Сделай ему носовой рейлинг как тут: будет вобще супер
Сообщение отредактировал Builder - Воскресенье, 07.10.2012, 21:13 |
|
|
|
DraWay | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 22:18 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Блаодарю за отзыв
Работа еще не окончена. У этого чуда даже леера есть, ну иль их аналог Который пока не знаю как сделать. . Кроме того, еще шлюпки (в наборе - они просто нарисованы) Площадка эта самая - в планах сделать поддерживающие конструкции в подробностях, а высота этой фермы 4 мм В общем, получиться должно примерно так
Буду рад советам по части этих деталек
Кстати, Builder, на фотографии вашей корабль-утопленник, полуразобранный. Калипсо грустно кончила свое последнее плавание
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
Сообщение отредактировал DraWay - Воскресенье, 07.10.2012, 22:20 |
|
|
|
DraWay | Дата: Четверг, 11.10.2012, 03:18 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| После небольшого перерыва взял да и вылепил лодку. В оригинале шлюпки на модели изображаются плоскими детальками с нарисованной на них "шлюпкой, вид сверху" решил сделать более объемные лодки:
Внутренность оставлена нарисованной.. Это лучше, чем то, что вышло бы, попытайся я её вырезать. Поступал совет сделать на лодку имитацию брезента. Посоветует ли кто, как его можно сделать?
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
|
|
|
|
zakat50 | Дата: Четверг, 11.10.2012, 04:07 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1828
Репутация: 3240
Награды: 8
Статус: Offline
| DraWay, на мой взгляд правдоподобный брезент получается из туалетной бумаги окрашенной цветом брезент (по крайней мере я делаю так). А вот так выглядят брезентовые чехлы из т.б http://s46.radikal.ru/i114/1007/91/3de13c5ec1b9.jpg . Удачи Вам в постройке !
Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
|
|
|
|
DraWay | Дата: Четверг, 11.10.2012, 04:42 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (zakat50) А вот так выглядят брезентовые чехлы из т. Хм, хорошо выглядят.. Правда, не знаю, как это сочетается с некрашеной моделью - Калипсо в "родных" цветах распечатки и красить ее не предполагается. (будет выглядеть страшно, при ее-то размерах)
Позвольте вопрос - чем можно её так покрасить из широко доступных вариантов? Всяких хитрых акрилов в этом городишке, наверное, нету, а если и есть - нет опыта возни с ними, да и жаба, увидев цены в Сети, уже скандалит.. х)
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
|
|
|
|
zakat50 | Дата: Четверг, 11.10.2012, 05:07 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1828
Репутация: 3240
Награды: 8
Статус: Offline
| На счет брезента. Если нет акрила, можно попробовать покрасить т.б пастельными мелками опять же в цвет брезента.
Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
|
|
|
|
DraWay | Дата: Четверг, 11.10.2012, 07:00 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Пастель где-то была, поэкспериментируем, спасибо
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
|
|
|
|
DraWay | Дата: Пятница, 12.10.2012, 07:14 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Закончена возня со шлюпками. Эти две лодчонки - моя гордость, потому как с пустого места сделаны
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
|
|
|
|
DraWay | Дата: Пятница, 19.10.2012, 06:32 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Небольшое, но важное обновление. Раздумывал о реализации вертолетной площадки, наконец способ был изобретен.. Только бумага!
На законном месте...
..И примерно так оно будет выглядеть в сборе. Саму площадку постараюсь сделать дощатой, только вот чем покрасить "доски"... Для следующей модели все-таки придется искать в продаже годные краски.
Попутно залил тоннами клея белую нитку для будущих лееров.. Верхняя перекладина в ограждении была потолще, из трубы, с этим поэкспериментируем.
Похоже в ближайшие один-два дня моделька будет объявлена готовой
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
|
|
|
|
|
denRw | Дата: Среда, 03.04.2013, 14:34 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 309
Репутация: 141
Награды: 0
Статус: Offline
| красивый Калипсо тос бы неного токо шпакленуть + окуратно получилось за Кусто
ту 154б2. яхта Oheka2. Конкорд 1:144 g boac 1/100, Boeing 777 Air Canada, DC-9 F.G. ,ту 104 на стапеле:crj 200 skyline
Сообщение отредактировал denRw - Среда, 03.04.2013, 14:35 |
|
|
|
DraWay | Дата: Суббота, 15.06.2013, 00:29 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| denRw, благодарю на добром слове. А насчет шпаклевки, это дело принципа. Минимум не-бумаги. Так интереснее Не для конкурса все же делается.
Ready: "Calypso" Жака Кусто Schaarhörn SdKfz 234/2 "Puma" Эскадренный миноносец "Грозный"
In Progress:
|
|
|
|