Вибрационный каток Stavostroj VV 100 (RipperWorks-20, скан)
|
|
aaa | Дата: Вторник, 26.07.2016, 04:34 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте! Представляю свой первый опыт над сканированным, но всё же журналом.
Основываясь на отсутствующем опыте, я решил, что из всего богатства для постройки нужно выбрать модель не большую, но и не слишком маленькую по размерам, не отличающуюся плавностью обводов и изяществом форм, без гусениц, состоящих из 100500 деталей, без сложного остекления, минимумом несложных колёс, в простой окраске, на небольшом количестве листов и, в тоже самое время, не являющуюся простой коробочкой. Взглянув на VV 100 я понял, что это оно — квадратиш, двухколёсиш, жёлтиш, всего на трёх листах и могущий в будущем обрасти транспортной платформой и тягачом, что должно составить неплохую композицию.
Взяв когда-то добытый на просторах этого сайта скан (масштаб 1:32, разбитый на A4, если я не ошибаюсь, Сереньким) и матовую фотобумагу Lomond плотностью 160г/м, распечатал их на струйном принтере и вымочил, согласно рекомендациям, в лаке цапон от Новобытхима.
Для осуществления процесса приготовлены ножи и коврик, металлическая линейка, чуток разбавленный ацетоном клей «Титан Wild», сухая пастель «Сонет» для подкраски торцов и лак акриловый бесцветный «VGT пропиточный антисептический» для перевода оной в жидкую форму, пластилиновые китайские ножницы, зубочистки, скрепки и разномастный картон от всяческих упаковок .
Для облегчения поиска нужного на листах и схемах из jpeg'ов был сделан pdf с номерами деталей в текстовом слое.
Первый разрез сделан 04.07.2016. Сборка, естественно, будет неспешной, чисто «изжурнальной» и без отступлений от инструкции.
Что имеем на сегодня.
1. Боковины рамы, вилки под гидроцилиндры на этом этапе не приклеивал, боялся что помешают.
2.Задний торец рамы и бензобак (немного непонятно, зачем разработчик полностью отделил боковины от основания)
Ннда, шайтан-картинки напрямую на форум не лезут, придётся лить на всеми горячо любимый radikal.
Секта Свидетелей ДП. Сертифицированный тролль.
Сообщение отредактировал aaa - Вторник, 26.07.2016, 17:12 |
|
|
|
aaa | Дата: Вторник, 26.07.2016, 15:31 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Интренет вернулся, продолжу.
3. Бак для воды.
и собранную раму (не вклеенные в п.1 вилки добавил на этом шаге)
Далее наступил вынужденный двухнедельный перерыв, в течении которого я, впрочем, обзавёлся листом картона в 1 и 2 мм.
4.Следующим пунктом программы были «довольно простые», как гласит инструкция (могу ошибаться, т.к. мой словарный запас чешского ограничен фразой Jedna černá piva) детали — гидроцилиндры. Здесь меня откровенно смутил способ крепления проушин. В торце штока, представляющем собой шпажку диаметром 1.5мм, предлагается сделать пропил толщиной и глубиной в 1мм и вклеить в него проушину. Как? Как такое сделать обычному начинающему криворучке? Крепление проушины к гильзе так же показалось сомнительным — насколько крепко будет она держатся в полой бумажной трубке диаметром 2,3мм, если хвостик, за который она приклеивается имеет размеры 1х1х1.5мм? Немного подумав, пришлось таки отступать от инструкции, расчехлять граф. редактор и удлинять проушинам хвосты, чтобы в последствии навить на них до нужной толщины бумаги. У штоковой — на всю длину поршня, у гильзовой — миллиметров до трёх. Таким образом, удалось исключить из схемы отсутствующую в наличии шпажку диаметром 1.5мм.
Отрезаем лишнее. Малость помучившись, обматываем шток металлизированным скотчем.
Склеиваем, подкрашиваем.
5.Поворотный узел, к которому крепится рама с вальцем. Опять же, полый бумажный цилиндр в качестве несущей детали никак не внушал доверия, поэтому опять отходим от инструкции и усиливаем его скруткой из бумаги.
Монтируем на раму, используя для крепления цилиндров бумажную скрутку вместо шпажки 1,5 мм, и наслаждаемся обещанным подвижным соединением с рабочими гидроцилиндрами.
6. Задний мост. После изготовления упоров, к которым он крепится,
мною было совершено весьма неожиданное [кто бы мог догадаться, что основательно изучать инструкцию и схемы необходимо до сборки] открытие — тормозной барабан приклеивается к мосту, а колесо — к тормозному барабану. Таким образом получается, что вращающиеся колёса в данной модели не предусмотрены А зачем же тогда разработчик сделал рабочие гидроцилиндры? Нет, такой футбол нам не нужен, - подумал я и решил в третий раз отступить от инструкции. После некоторых размышлений родилась следующая схема:
Монолитная до этого ось разделяется на две половины и снабжается втулками. Тормозной барабан так же делится на две половины — первая, как и было в схеме, приклеена к мосту и втулке, а вторая, к которой крепится колесо, приклеивается к полуоси, вращающейся во втулке, реализацией чего я на данный момент и занимаюсь...
Секта Свидетелей ДП. Сертифицированный тролль.
Сообщение отредактировал aaa - Вторник, 26.07.2016, 17:30 |
|
|
|
aaa | Дата: Вторник, 02.08.2016, 06:33 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте! Сборка потихоньку продолжается. Вот что получилось за неделю.
Нарезал из картона кругов и секторов, набил ими дифференциал, вклеил втулки, свёрнутые из бумаги, приклеил ко втулкам кожух оси и неподвижную часть тормозного барабана. Вращающуюся часть барабана так же забил до половины кругами и вклеил в неё полуось из зубочистки.
Внутри дифференциала закрепил полуоси от выпадения, намотав на их концы скрутку-ограничитель. Для предотвращения продольного перемещения полуосей поместил между ними перемычку. Всё крутится, но по моей криворукости где-то что-то трётся (скорей всего склейка, которой был приклеен обод).
Далее собрал гидромотор, кардан сделал из зубочистки, перемычку непонятного мне назначения из жилы UTP cat.5 и приделал всё это к раме.
Начал сборку двигателя. Картер, блоки цилиндров, опорная балка и три крышки. В нижнюю часть картера, для облегчения стыковки, добавил от себя два кольца.
Собрал редуктор с гидронасосами и упорами и склеил его с картером. В конус для прочности так же вставил картонные круги.
Закрепил всё это на раме.
Собрал стартер и прикрепил его к двигателю.
Собрал шкив коленвала с генератором и установил их на место.
На чём пока и остановился.
Секта Свидетелей ДП. Сертифицированный тролль.
|
|
|
|
aaa | Дата: Вторник, 16.08.2016, 07:16 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день! Хоть и совсем немного, но обновлюсь (за две недели удалось сделать всего лишь четыре подхода к модели и доперевести инструкцию).
Вентилятор и ремень. Ремень судя по конфигурации главного шкива один. Вместо нитки, упомянутой в инструкции, сделал из бумаги. На этом этапе решил не клеить на шкив вал с крыльчаткой (взяли сомнения, что точно попаду в отверстие в кожухе радиатора), но, как показало будущее, в этом моменте можно смело следовать инструкции.
Впускная и выпускная системы. Слишком тонкие для такой толщины бумаги трубочки и шесть безумных (для меня) цилиндриков 1x1мм. Для придания жесткости и надёжности креплениям пришлось использовать цианоакрилат. Заодно приклеил крыльчатку.
Фильтры и инжектор. В попытках свернуть изжурнальный вариант перемычки на двойном фильтре она успешно потерялась и была заменена гораздо более технологичной скруткой из офиски.
Радиатор. При примерке оказалось, что вентилятор хоть и стоит ровно, но по диаметру почему-то больше отверстия в кожухе. Пришлось подстричь лопасти.
На этом двигатель был завершён. Далее — кабина. Собрал тестовую, чтобы посмотреть, удастся ли сделать остекление, в конец его не заляпав, а заодно развеять сомнения в собираемости чисто по инструкции. Не без подрезок, но вроде всё вышло. Теперь надо добыть не совсем уж исцарапанной плёночки для стёкол, чем завтра и займусь.
Секта Свидетелей ДП. Сертифицированный тролль.
|
|
|
|
andrlep | Дата: Вторник, 16.08.2016, 17:20 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1157
Репутация: 1303
Награды: 2
Статус: Offline
| aaa, Очень хорошо выходит. Удачи в продолжении.
|
|
|
|
aaa | Дата: Среда, 31.08.2016, 01:07 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Приветствую! Ни шатко, ни валко, но всё же продолжаю. Спасибо, andrlep, за слова добрые, но пока, чего уж там, выходит у меня ниже среднего. Итак, кабина. Естественно, с интерьером. Сама коробочка с приводами дворников. Одну шкурку запорол (расслабился и начал подкрашивать торцы окон с лицевой стороны, результат — пятно). После распечатки новой, тон, естественно, получился другой. В качестве стёкол взял обложку, что используют при переплёте на пружину (толщина — 0,2мм).
Внутрянка. Ручку рычага переключения скоростей сделал из силикагелины диаметром 2мм. На обод руля решил пустить резиновое уплотнительное кольцо. Вышло не очень (особенно на фото). В следующий раз надо будет паять из проволоки. Рычаг газа/тормоза — жила витой пары.
Водрузил кабину на место. Встало, мягко говоря, кривовато.
На чём пока всё. Далее в программе — квест со шлангами. Инструкция по поводу шести из десяти гидромагистралей гласит: «тяни их в сторону шанирного соединения». Буду думать, куда. Может быть, из шести сделаю три, так как мне почему-то кажется, что магистрали, идущие от насосов к сочленению и те, что идут от вальца за сочленение, являются частью единых контуров.
Секта Свидетелей ДП. Сертифицированный тролль.
|
|
|
|
aaa | Дата: Воскресенье, 19.02.2017, 21:47 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| И снова здравствуйте! Не прошло, как говориться, и года.
Как отмечалось ранее, кабина встала криво. В общем-то причина получившейся нестыковки проста — инструкцию надо изучать ещё до сборки (я же переводил её в процессе) и думать, как будут соединяться не только отдельные детали, но и узлы в целом. Причем делать это внося, по необходимости, изменения в предложенную схему сборки. Здесь надо было учесть, что основание кабины должно абсолютно точно соответствовать верхней части бака и отрезать (согласно инструкции) все клапана снизу кабины (чего я не сделал, побоявшись, что не смогу без них вклеить пол кабины), а так же, как мне кажется, немного изменить порядок сборки водяного бака — склеивать его не на нижнем основании, а на верхнем. И да, не приклеивать на этом этапе горловину бака, чтобы случайно не снести её в дальнейшем. Итак, осмотрев кривущие щели, я принял весьма опрометчивое решение — попытался законопатить получившиеся дыры и выступы. Попытка исправить неисправимое, естественно, закончилась ещё большим провалом и каток отправился в ведро. Сборка встала. Нет, я, конечно, периодически доставал его оттуда (кстати, ведро из под лака VGT отлично подошло для длительного хранения), но после осмотра руки опять опускались и он отправлялся обратно. И вот, когда холодильник уже опустел, а Праздник Всероссийского Ничегониделания ещё не закончился, дело наконец сдвинулось.
Масляный бак, ящик для инструментов и такелажные петли сложности не представляют. Шланги попробовал оживить имитацией фитингов (крашены лаком для ногтей).
[hsimg=188=RW20-015-01]https://drive.google.com/open?id=0B8jVj12rG-rTZjJEXy1QSmJHcGs[/hsimg] [hsimg=188=RW20-015-02]https://drive.google.com/open?id=0B8jVj12rG-rTTjJYQWZ1dnNQWVU[/hsimg] [hsimg=188]https://drive.google.com/open?id=0B8jVj12rG-rTRFk0WnBCaU1ZWTg[/hsimg]
Ящик и петли, чтобы не мешались, на данном этапе устанавливать не стал. Магистрали до вальца решил делать едиными, то есть не из 6 половинок, а 3 длинных. Опять же, решил на данном этапе не приклеивать. Как оказалось в последствии — зря, уж очень неудобно потом их протягивать.
Капот, воздушный фильтр и ещё парочка шлангов. Попробовал пробить в капоте решетку, но не хватило мастерства, поэтому перепечатал и оставил рисованную. Фильтр пока так же решил не приклеивать.
Передняя рама. Столкнулся с тем, что детали, которыми она оклеивается сверху/снизу уже детали 17e и в результате выползает белый участок. Переделывать не стал, просто закрасил. Так же упоры 17j, если их не подклеить хотя бы на 1мм, не исполняют своих функций.
Валец и его подвеска. Сам валец, для упрощения позиционирования боковин, изнутри подклеил полосой ватмана. Потом решил, что косяк с кабиной не должен быть единственным крупным и оклеил его «алюминиевым» скотчем. Не понравилось, и попытался изобразить ржавчину.
Так как валец должен вращаться, то для устранения люфта на ось добавил кольца.
Подвеска вальца. Всё по инструкции, за исключением того, что место в вибраторе, в которое входит ось, усилил картоном.
Склеивать всё воедино не стал (так как после этого в ведро оно ну никак бы не влезло), а приступил к колёсам. На предложенный в журнале
вариант покрышки умений не хватило, поэтому стал его «упрощать». Начертил плоский каркас боковины. Далее, путём нехитрых вычислений, зная длину хорды и сектора выпуклой части покрышки, узнаём радиус изгиба и чертим её формеры. Режем, клеим, повторяем. С оборотной стороны боковины покрышки продавливаем измерительным циркулем несколько окружностей. Затем, уже без особого труда, формуем выпуклую боковину на получившемся каркасе. Склеиваем протектор.
Вклеиваем в протектор боковины, в боковины вставляем обод колёсного диска (оказался чуть больше, чем нужно и его пришлось немного подрезать. Обклеиваем колесо грунтозацепами. По инструкции их надо наклеить на двойной ватман, но тогда они будут слишком выпирать по бокам. Поэтому я подклеивал полосой, равной ширине протектора.
Красим (да, я попробовал нанести следы эксплуатации, но не получилось), примеряем к мостам и видим, что оно болтается, как карандаш в проруби.
Для изжурнального неподвижного варианта это, конечно, не критично, но в моём случае необходимо намотать на мосты несколько витков бумаги.
Пришла пора ставить каток на ноги. С колёсами проблем нет, а вот с вальцом пришлось помучится, причём с посредственным результатом. Подлезть и приклеить подвеску так, чтобы он разместился в раме абсолютно ровно, очень проблематично (по крайней мере для меня). Учитывая то, что в модели присутствуют довольно сложные узлы и мелкие детали, автор мог спокойно сделать нарисованные отверстия для крепления подвески на раме сквозными и посадить её на настоящие штифты. Точность изготовления изогнутых деталей подвески и их размещения значительно бы возросли, да и копийность повысилась бы. Но, как бы то ни было, колёса на месте, передняя рама приклеена, валец, хоть и кривовато, занял своё место в раме, гидромагистрали проведены, а инструментальный ящик водружён на место.
Остались мелочи. Скребки вальца. Ничего сложного, но лучше приклеить первыми, так как при дальнейшей сборке повредить их будет очень трудно. Заодно можно прикрыть гайкой ось, торчащую из узла поворота вальца, а кружком - ось вальца, торчащую из левой подвески.
Лестница. Предложенная форма поручня должна мешать открыванию дверей, поэтому пришлось немного подогнуть под весьма неестественными углами.
Фары. Оказалось, что изготовить из журнала можно только вариант с бумажными стёклами, т. к. данный отражатель просто не влазит внутрь. Ну и крепление на проволочку, прошивающую фару насквозь тоже как-то не то. Попытался переработать. Корпуса фар — туалетная бумага (чёрные полосы не понравились, а одинаково покрасить их толстым слоем не получилось), стёкла — царапанная ножиком упаковка от тортика, отражатель — бумага, оклеенная «алюминиевым» скотчем, лампочки — клей на иголке от искусственной ёлки.
Дворники, блок индикации (жёлтые индикаторы показались скучноватыми, заменил на красные).
Выхлопная труба. Собрал, примерил, не понравилась совершенно — кочерыжка какая-то.
Выбросил. Приклеил неприклеенное на прошлых этапах (такелажные петли и воздушный фильтр) и на пробу начертил свою. Приставил — совсем другое дело, самэц однахо!
Тím je model dokončen, как любит говорить врач Брутханс.
Секта Свидетелей ДП. Сертифицированный тролль.
Сообщение отредактировал aaa - Воскресенье, 19.02.2017, 21:48 |
|
|
|
Makk113 | Дата: Воскресенье, 19.02.2017, 22:16 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 83
Награды: 0
Статус: Offline
| Отлично получилось,мне стоит поучится наверное у вас в аккуратности сборки)ну это скорее моя кривость рук,а помимо сего Катка вы еще что то собирали?
|
|
|
|
Alex55 | Дата: Воскресенье, 19.02.2017, 23:44 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1392
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
| Ржавый валец на катке - это если только он всю зиму простоял в луже. Найди краску "ганметалл" или "сталь" и покрась, всю картину портит.
Моя визитка
|
|
|
|
aaa | Дата: Понедельник, 20.02.2017, 00:28 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Makk113 ( ) Отлично получилось,мне стоит поучится наверное у вас в аккуратности сборки)ну это скорее моя кривость рук,а помимо сего Катка вы еще что то собирали? Спасибо конечно, но руки у меня пока явно под нож не заточены. А до этого были простенькие AT-AT (распечатаный мёртвым лазеником на офиске) и AT-ST (чудного голубого цвета вследствие заливки в струйник не тех чернил).
Цитата Alex55 ( ) Ржавый валец на катке - это если только он всю зиму простоял в луже. Найди краску "ганметалл" или "сталь" и покрась, всю картину портит. Ну, судя по косякам общей покраски он явно не один год на задворках автобазы прозябал. Потом окатили из шланга, подкрасили ржавчину - и в бой . Да, согласен, сама ржавчина сымитирована немного неестественно. Но это всего лишь эксперименты, что дают хоть отрицательный, но опыт. Поэтому пусть так остаётся. Для себя пока понял - никакой покраски, окромя торцов.
Ну и в подведение итогов.
Модель собирается довольно-таки хорошо, хотя некоторые узлы спроектированы достаточно спорно. Самыми сложным для новичка стало вырезание мелких кружочков и склейка встык (нарпрмиер воздушный фильтр, изжурнальные колёса). Главные выползшие косяки — покраска (рисовать не умею от слова совсем) и место посадки кабины (тут причины изложены выше). Но хоть каток и получился корявеньким, положительных эмоций это, в конечном итоге, не отняло.
Габариты получившейся модели (ДШВ) — 170х77х105 (из журнала должно выходить 165х75х100). Т.е. сканы немножко некорректны и в результате получаем 30-31ый масштаб (сейчас этот вариант сканов размещён новом каталоге в комментарии от krasenn). Если кому нужно, могу отдать перевод инструкции.
Ну, и хоть я и не фотограф, пара финальных снимков:
Спасибо за внимание.
Секта Свидетелей ДП. Сертифицированный тролль.
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Понедельник, 20.02.2017, 00:43 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата Alex55 ( ) Ржавый валец на катке - это если только он всю зиму простоял в луже.
Это неправда. Вальцы покрываются ржавчиной моментально - стОит катку оказаться в простое хоть на несколько смен! Не важно где он хранится - на земляном полотне, стройплощадке или в неотапливаемой мастерской... Говорю вам как человек 5 лет отучившийся по специальности "Автомобильные дороги" с соответствующей практикой, год отслуживший в инженерных войсках, и с 2007 года работающий в отрасли строительства а/д и транспортных объектов "на линии". Приходилось иметь дело с таким катком (возможно, единственным в РБ) - правда при работе с включенным вибратором он "немного" рассыпаться начинал...
Цитата Alex55 ( ) Найди краску "ганметалл"
Неужели вальцы делаются из вороненой стали!?
Тут дело в другом - если модель выполнена со следами эксплуатации, то надо "идти до конца". Добавить ржавчину, грязь, следы подтеков ГСМ, сколы везде, где это необходимо, запылить колеса.
А вообще модель хорошая - мне понравилась.
Автору - успехов в дальнейших творческих начинаниях!
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
aaa | Дата: Понедельник, 20.02.2017, 01:55 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Щиборщ ( ) Приходилось иметь дело с таким катком (возможно, единственным в РБ)
Уважаемый Щиборщ! Не можете ли Вы, как наблюдваший этот каток в естественной среде обитания, подсказать, зачем нужен блок индикации на моторном отсеке:
Обратил на него внимание в процессе сборки, уж очень в странном месте он стоит. А в инете информации кот наплакал (или я искать уже разучился).
P.S. Всем спасибо за критику/плюсы!
Секта Свидетелей ДП. Сертифицированный тролль.
|
|
|
|