УТ-1 (АИР-14) в масштабе 1:50 (Для начинающих мастерская)
|
|
Щиборщ | Дата: Понедельник, 12.06.2017, 07:06 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Всем доброго здоровья.
Давненько не выкладывал сборки. "Утку" я кое-как собрал (даже медаль за нее получил). Теперь пора обзавестись "утятами". Как я набрел на эту модель? Да как всегда - праздно просматривая новости на главной обнаружил это:
Векторный перекрас УТ-1
Оригинал в масштабе 1:33 со звездами здесь.
Про прототип написано и сказано не мало. По традиции - Уголок Неба:
http://www.airwar.ru/enc/other1/ut1.html
Имею желание построить прототип регистрационный номер СССР-5158. Такого "Утенка" в бумаге я пока не встречал. Масштаб - традиционный для меня - 1:50. Огромное спасибо коллеге Mittra за перемасштабирование и подготовку к печати.
Фото прототипа (вон он там - скромненько притаился справа от ведущего):
Материалы: статья уважаемого Владимира Котельникова "Аэроклубный истребитель", опубликованная в "АвиаМастере" №06 за 1999г. Обложка на всякий случай:
Вот такая занятная книжонка:
Ну, и в довесок ко всему, отдельные страницы (то, что удалось скачать бесплатно) из Руководства по эксплуатации:
На этом откланяюсь - поздно уже. На днях продолжим.
Спасибо за внимание!
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
Сообщение отредактировал Щиборщ - Понедельник, 12.06.2017, 07:11 |
|
|
|
SCH | Дата: Понедельник, 12.06.2017, 09:12 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
| С удовольствием посмотрю! Юра, а где ты книжку про мотор М-11 взял?
РОССИЯ ВПЕРЁД!
|
|
|
|
b12 | Дата: Понедельник, 12.06.2017, 11:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2017
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Offline
| Хренна се, у нас начинающий моделист объявился
С уважением, Тимофей.
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Понедельник, 12.06.2017, 17:02 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Щиборщ, удачно! Любопытно, что получится из одного А4.
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Среда, 14.06.2017, 02:24 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Всем привет.
Цитата SCH ( ) Юра, а где ты книжку про мотор М-11 взял?
Да где-то на бескрайних просторах интернета! Формат книги - Дежавю, но качество неплохое. Нашел там много интересного. Сергей, если надо - дай знать - скину на мыло или файлообменник.
Тимофей, так конечно начинающий! Одна модель во флоте "Мошка", одна - в авиации "Утка". В детстве/юности правда, было два танка - "Пантера" от "Полигона" (классная модель была - очень жалею что выбросил) и Т-38 от ММ (только корпус осилил, три листа из четырех с обложкой, инструкцией и характерным сладковатым запахом до сих пор пылятся в архиве, мот когда-нибудь дойдут руки). Да и модель по классификации БМ - аж первого (!) уровня сложности. Мало ли, кому из новичков сборка пригодится. К тому-же инструкция можно сказать отсутствует, а то что есть - лично мне мало понятно. Поэтому публикую здесь без зазрения совести.
Павел, самому интересно.
Цитата Hydra ( ) Насколько помню там был мелкий косяк с каркасом в центроплане, вырез шипа перепутан, ну и для 33-го каркас конечно жидковат был, в 50 может адекватно будет - посмотрим.
Совершенно верно. С поправкой - косяков много. Нашел две сборки на союзнических сайтах - там неплохое описание косяков. Я бы его еще дополнил. Жаль, нарыл инфу по сборке позже, чем начал постройку.
Из несоответствия матчасти (только то, что сразу бросается в глаза):
Начал по традиции с кабины. Такие деталюшки, ИМХО, надо менять на что-либо более пристойное. Ручка управления, педали (пока без "сандалий") - проволока 0,25, проволока 0,1, тянутый полистирол, отрезок кембрика, клей ЦА:
Шпангоуты, приборка (как по мне - так очень хороша - с бликами на стеклышках), днище кабины. Все усилено моим любимым "чайным" картоном в несколько слоев:
Полуфабрикат ВВ:
Высота "тоннеля" в выкройках мала - наращиваем полосками картона (подбором цвета внутрянки можно особо не заморачиваться - все равно почти ничего видно не будет). Что-бы хоть как-то оживить спартанский интерьер сделал карман ядреного рыжего цвета галантереи тех времен:
Весь, с позволения сказать "каркас" - два жиденьких лонжерона, две нервюры (про пазы в нервюрах Гидра уже говорил). Модель, не побоюсь этого слова - с несущей ошибкой обшивкой. Усиливаем все картоном. Спинку сиденья ставим под требуемым наклоном. Саму сидушку обшиваем зеленой бумагой с боков (снизу видно не будет), приклеиваем ремни:
Пока все. Самое интересное - впереди. Спасибо за внимание!
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
SCH | Дата: Среда, 14.06.2017, 02:50 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Щиборщ ( ) Сергей, если надо - дай знать - скину на мыло или файлообменник.
Юр, спасибо , по твоей картинке обложки уже нашел и скачал.
Цитата Щиборщ ( ) несоответствия матчасти (только то, что сразу бросается в глаза):
Наверно ты давно скачивал. На сайте уже исправленная версия с одной резиновой дорожкой.
Зимой я его начал собирать в 33-м масштабе, но как-то всё плавно остановилось... Может твоя сборка вольёт новую энергию. Двигатель, кроме выхлопных патрубков, взял с По-2 от КК. Он там значительно интересней.
РОССИЯ ВПЕРЁД!
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Воскресенье, 18.06.2017, 20:04 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Всем привет.
Попробую немного обновиться.
Начал формировать обшивку. Днище отрезал сразу - меня не устроил очень заметный продольный шов. Будем как-то соображать. Опять наступил на пресловутые грабли - распечатал выкройки на бумаге плотностью 120... Другой просто не было. По-белому завидую коллегам, имеющим принтеры (особенно с СНПЧ). Усилил выкройки подклейкой офиски на клей-карандаш. Технология обкатана на "Утке" - бумага, клей-карандаш, пресс под струбциной, время... Ранее суток разжимать струбцину смысла нет, тем более у нас, на болотах (очень высокая влажность воздуха). На участки одинарной кривизны добавил еще картона от упаковки - прочность лишней не бывает. Гаргрот гнул на конусообразной ручке от кисточки:
Для надежности и поддержания спортивной формы сделал каркас гаргрота. Использовал "нанотехнологии" - игла и калька. Обшил офиской в несколько слоев, пропитал ЦА, шлифанул:
Начал возню с мотором. Очень кстати пришлась книга по М-11. От крышки картера в оригинале пришлось избавится - не похожа. Выдавил крышку из фольги. Добавил затупленной иглой "гайки", накладку у вала и фирменную табличку (что за М-11 без таблички!?). Добавил карбюратор с характерным "колечком" и сосок суфлера над валом. Шов на задней стороне котлов неожиданно проявился при "макро", хотя подкрашивал темно-серой "звездой". Ничего страшного - подкрасим еще раз, черным цветом. Коллекторы - медь, диаметром 0,3мм, "поджаренная" на пламени зажигалки. Свечная проводка - стальная струна диаметром 0,1 мм. С толкателями клапанов - небольшая сложность - в М-11 нет их крышек на цилиндрах. Поэтому пришлось хитро гнуть сталь (видно на монетке). Выхлопные патрубки попытаюсь скрутить из отожженной медной фольги (видна на фото):
Собрал воедино половинки лопастей и втулку:
Пока все на сегодня. Спасибо за внимание. Буду рад критике!
П.С. Блин, а вот как быть со "штанами" - не знаю. Лепестки - не моя тема. От слова "совсем".
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
археолог | Дата: Воскресенье, 18.06.2017, 22:12 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1419
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
| Щиборщ, Движок загляденье.
|
|
|
|
am0395069 | Дата: Среда, 21.06.2017, 13:31 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2109
Репутация: 5233
Награды: 8
Статус: Offline
| Юрий не пойму как ты сюда попал. Заглядываю сюда не часто можно сказать случайно тебя нашел. Двигатель собран классно. Обязательно будем посмотреть что дальше будет. Успехов в нашем нелегком деле!
Визитка
|
|
|
|
b12 | Дата: Среда, 21.06.2017, 16:47 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2017
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата am0395069 ( ) Юрий не пойму как ты сюда попал Я ровно об этом и талдычил. Такую сборку с таким интересным описанием процесса надо размещать где-нибудь типа "секреты мастерства", но никак не в начинающих! Правда начинающий сюда заглянет, подумает-не, я домой,спать
С уважением, Тимофей.
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Пятница, 23.06.2017, 01:52 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Приветствую всех коллег! археолог, спасибо, еще много работы с ним.
Цитата am0395069 ( ) Заглядываю сюда не часто можно сказать случайно тебя нашел. Миша, так не всегда же во флоте обитать. Заглядывай на здоровье. Я, как правило, все смотрю что обновляется.
Цитата b12 ( ) Правда начинающий сюда заглянет, подумает-не, я домой,спать
Да ладно, Тимофей! Я же только учусь.
Что то как всегда у меня к экватору процесс замедляется. Но кое-что сделал.
Шасси. Попробую сделать с обтекателями. Не получится - сделаю "без штанов". Колеса разработчик предлагает склеить из двух бумажных дисков - это не наш метод. Возьмем из набора только колпаки. Начало:
Склеиваем на ЦА-гель этот бутерброд, пропитываем ЦА "505", далее - рашпиль и напильник (в моем случае надфиль и шкурка №800). Получаем вот такую "капельку" с вырезом под колесо:
Родные обтекатели тоже вырезал, но, как говорил выше, лепестки - не моя тема. И, да - они не очень похожи на то, что есть на фото и чертежах:
Выдавил половинки обтекателей из тонкого листового полистирола "сметанки" - крышечки от молочки, "доширака" и т.п. В качестве пресс формы использовал конструкцию-бутерброд, приведенную на фото выше. Склеивал половинки клеем "505", нанеся его на боковую поверхность половины лезвия от бритья и работая им (лезвием) во шву между скорлупок. Промежуточный результат:
Все в куче. Приложил половинку капельки из набора - сильно не прокатывал, швы не красил (была бы правдоподобная форма - подошла бы как альтернатива моему методу - чуть только шов шлифануть-подкрасить):
Колеса сделал по классической технологии, красил черным акрилом, дополнил ободки колпаков колечками из проволоки 0,1 мм (пускай, думаю, будут - "Утенок" ведь цивильный спортсмен).
Посадил на место педали (петли - пивная жесть), ручку (саму рукоятку красить не стал - ее и так в темноте кабины почти не заметно). Склеил наружную и внутреннюю обшивки передней части между собой (ПВА и под пресс на двое суток). Отформовал. Склеил встык переднюю и заднюю часть фюзеля. Далее, через днище - носовой шпангоут, приборку, рыжий карман для карт, центральный шпангоут, сидушку, ремни, болванку гаргрота (ее вклеил на двухсторонний скотч). Заголовник и шпангоут в хвосте (его, вероятно, надо будет заузить) приклею позже.
Пока все. Несколько фото:
Спасибо за внимание.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Пятница, 23.06.2017, 04:20 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Абалденно интересные технологии в простенькой модели! Смотрим с интересом.
|
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Понедельник, 17.07.2017, 20:22 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
| Капитальный аппарат! Вспоминается прочный Ил-102.
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Пятница, 13.04.2018, 01:31 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Всем привет.
Не прошло, как говорится, и полгода - пришло время сдуть пыль с темы постройки "утенка". Сборка этого на первый взгляд простого самолетика продвигается крайне медленно. Виной тому моя лень, криворукость и плохая сходимость. Буквально каждую (!) крупную или мелкую деталь приходится усердно пилить. Не знаю, по ощущениям - там где поверхности должны пересекаться по прямой - нарисована кривая и наоборот, там где должна быть вогнутость - дана выпуклость.
А тут еще и хорошая статья Николая Поликарпова в "М-Хобби" №2 за 2018 год подоспела. Как всегда поздно.
Первым делом, взглянув на чертежи, заметил что на правом крыле дорожки для посадки-высадки в кабину быть не должно. В модели она есть. Днище неправильной формы и без необходимой расшивки. Пришлось печатать фрагментарно. С печатью в фотоцентре беда - вылезли косяки и, в отличие от первоначальной распечатки, исчез зеленоватый оттенок:
Пришлось воспользоваться дедовско-детским методом - цветной карандаш и х/б тряпочка. Вроде помогло.
Далее - капот не совсем верной формы - перепилил, добавил недостающие фрагменты ("жабры", частично закрывающие цилиндры), пропитал ЦА, зашкурил, загрунтовал. Придется красить.
Рулевые поверхности выполнил отдельно - так правдоподобней и "по-взрослому". Киль с рулем направления - одно целое. Сколько не подрезал, шлифовал, вальцевал - вылазили заметные щели.
Крылья сошлись хорошо, но тонюсенькие обтекатели на передней кромке никак не садятся на положенный им контур. С левым крылом кое-как справился, с правым бодаться надоело - закрыл "тряпочкой" из туалетки. Добавил сверху и снизу маленькие обтекатели тяг элеронов:
Швартовочные лючки даны квадратными, а должны быть круглыми - уже не переделаю:
.
Осталось доделать мелочь - узлы навески элеронов снизу, трубку Пито и прямоугольный лючок.
Поликарпов пишет что БАНО были в основном на "электрофицированных" машинах в ВВС. На чертежах, в рисунках и тексте из "Авиамастера" крылья без огней. Я их не делал, а исправить уже поздно. Нашел фото как с огнями на крыльях, так и без:
Короче, хватит грузить и заморачивать модельный люд. Что имеем на сегодня:
Приклеил еще валик из резинки от носков/трусов по передней кромке выреза кабины (виден на фото сверху). Красил художественным акрилом. Еще пару фоток, хай будут:
Нутрянка кабины, кстати, тоже дана от балды. Вот как там должно быть:
Я начал делать движок, оказалось поторопился. В моем случае можно или приклеить обтекатель, или движок в сборке. По другому никак. На фотках внутри капота видно серебристый цилиндр-картер. Уже готовые котлы со всем обвесом придется приклеивать в последнюю очередь через отверстия капота. Доделал первый М-11 - он не пропадет. Сложнее всего было гнуть толкатели клапанов с открытыми коромыслами:
Как-то так:
На сегодня разрешите откланяться. Тапки приветствуются
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|