| 
 | ZavrR | Дата: Четверг, 10.10.2019, 15:56 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 37 Репутация: 214 Награды: 0 Статус: Offline | Здравствуйте, коллеги. Это снова я  Не так давно я закончил (домучил) сборку И-16. Как-то тяжело она мне далась в эмоциональном плане. Что-то друг к другу не подходило (в первую очередь касается обшивки крыла и шасси), где-то я не так производил сборку и замечал это уже когда было поздно, да и в общем не часто мог выделить время на модель, поэтому и угасал интерес. И пока есть время, запал, возможность и интерес я приступил к изготовлению следующего самолета.
 
 Встречайте ЯК-50!
 Одноместный учебно-тренировочный самолет в раскраске ДОСААФ
 
  Развертки взял с нашего сайта. Векторный перекрас приложения к журналу Юный техник от 1977 года. У меня в детстве был такой журнал, но этот самолет я не пытался собрать ни разу.
 Печатал на фотобумаге Lomond матовой 180 г/м2, струйная печать. По качеству картинки — это просто небо и земля, по сравнению с бумагой, на которой я печатал раньше (спасибо sahara и Student)
 Из-за особенности печати на плоттере (слишком широкое непечатаемое поле нижнего края) не всегда развертки получается напечатать на листе А4. Ранее я брал лист А3 и печатал на нем развертки в действительном размере, лишнее отрезал. Сейчас же с фотобумагой этот способ будет очень затратным. В этот раз с помощью Corel Draw (ранее им не пользовался) я разместил детали с одного листа на два и сгруппировал их так, чтобы они все вместились в область печати. Детали обшивки на фотобумагу, детали каркаса на обычную чертежную. Но, насколько я понимаю, так получится только в том случае, если *.pdf файл создавался в Corel Draw и остался слоями. Этот вопрос для меня важен, так что буду рад любой информации, как можно менять положение деталей на листе без ущерба качеству и масштабу.
 Так же в перекрасе не было нервюр для крыла, позаимствовал их из версии журнала 1977 года. Думаю, подогнать их под мои нужды труда не составит.
 Так или иначе этап печати я победил и начал пропитку разверток цапоном. Раньше пропитывал и развешивал листы на высоте 15-20 см. от пола, прямой сквозняк и солнце не попадали. В этот же раз (второй комплект разверток) по забавному стечению обстоятельств повесил сушится у открытого окна на солнечном свете. В первом случае на листах оставался желтый оттенок, во втором случае он практически полностью отсутствует. Вот фото для примера.
 
    Торцы у Як-50 начал подкрашивать эмалевой краской для моделей фирмы Revel. Наношу самой тонкой кистью, купленной вместе с красками. Излишек снимаю (промакиваю) бумажной салфеткой. Пока что не без косяков, но опыт дело наживное.
 
  Далее приступил к нарезке и сборке. По совету sahara я начал соединять секции фюзеляжа офиской. В моем понимании это вышло так: Немного больше, чем нужно я подтачивал картонный формер (два смежных склеенных между собой), наворачивал на него слой офиски примерно в 1 см. шириной и примерял. Надеюсь я правильно понял совет, потому что мне понравился этот способ
  :D  Сборку фюзеляжа начал с хвоста. Старался сделать стык секций максимально незаметным, но как видно на фото идеала не вышло. Будем стараться дальше.
 
     
 Появилось желание сменить подпись. Сменил.
 
 
 Сообщение отредактировал ZavrR - Четверг, 10.10.2019, 16:13 |  
 |  |  |  | 
| 
 | ZavrR | Дата: Четверг, 10.10.2019, 15:57 | Сообщение # 2 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 37 Репутация: 214 Награды: 0 Статус: Offline | Так же сформировал и склеил две последующих секции (формеры вставлены и секции соединены на сухую). С ними тоже проблем не возникло. 
    Но вот при соединении всего фюзеляжа появился пренеприятный момент расшивка не совпадает с обоих сторон
 
    И сечение секции получается немногим больше, чем у предыдущей. Потому что формер без малейшего зазора входит в секцию (даже, кажется, немного её растягивает сверху), в которой будет кокпит, но имеет небольшой зазор в смежной секции.
 Так же начал размышлять по поводу кокпита. Предлагается его сделать прозрачным, но из наполнения только кресло (упрощенный и усложненный вариант), приборка и рычаг. Даже внутренней обшивки и пола нет. Конечно я подумаю, как можно облагородить кабину, но если не выйдет, то придется делать её глухой.
 
   
 Появилось желание сменить подпись. Сменил.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | andrey-58 | Дата: Понедельник, 14.10.2019, 00:27 | Сообщение # 3 |  | Группа: Опытные Сообщений: 275 Репутация: 304 Награды: 0 Статус: Offline | Вот нарыл ...Чертёжик Як - 53 правда, но различия там вряд - ли существенные. 
           
   |  
 |  |  |  | 
| 
 | andrey-58 | Дата: Понедельник, 14.10.2019, 00:32 | Сообщение # 4 |  | Группа: Опытные Сообщений: 275 Репутация: 304 Награды: 0 Статус: Offline | Цитата ZavrR (  )  .... Даже внутренней обшивки и пола нет.... И не будет. Эти аппараты предназначены для кратковременных полётов над "точкой", замёрзнуть шибко не успеешь... Пол есть только под ногами, никаких перегородок .
 Модель у тебя пока складывается вроде ничего так, удачи!
 Да, ещё - Як - 50 НЕ УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНЫЙ!!! Это ПИЛОТАЖНАЯ машина для очень серьезных соревнований!
 
 
 Сообщение отредактировал andrey-58 - Понедельник, 14.10.2019, 00:41 |  
 |  |  |  |