Давненько ничего не выкладывал, однако я работал над чем то очень особенным. Модель пошла по традиции в подарок.
Код
При всех достоинствах Rallye 037, как раллийного автомобиля, он не смог противостоять полноприводному Audi Quattro ("Ауди Кваттро"). Поэтому руководство Lancia решило создать новую машину группы В ("Б"), получившую название Delta S4. Она ярко выступила в сезонах 1985-86 гг.
При том же названии Delta, машина не имела практически ничего общего с одноименной серийной моделью за исключением ветрового стекла, облицовки радиатора и фар, а также общих пропорций кузова. На отдельной трубчатой раме монтировались кузов из стеклопластика, двигатель в пределах базы и полноприводная трансмиссия. При тех же размерах, что и у серийного хэтчбека Delta, модель "S4" была 2-местной: все пространство за передними сиденьями занимал двигатель.
Delta S4 под управлением Маркку Алена (Markka Alen) победила е ралли Сан-Рено 1986 г.
Рост мощности моторов машин группы В ("Б") заставил компанию создать новый двигатель, который получил обычный наддув и турбонаддув. Механический нагнетатель работал на низких оборотах, а турбина - на более высоких. Поэтому двигатель имел сложную впускную систему, исключающую влияние одного нагнетателя на другой.
Еще не готовый к производству прототип "S4" представили в конце 1984 г. Цивилизованный дорожный вариант с полной отделкой появился лишь к лету следующего года. Как и в случае с Rallye 037, Lancia предполагала выпустить 200 машин плюс 20 вариантов Evolution для за водской раллийной команды. Мощность двигателей этих автомобилей составляла 450 и 500 л.с. соответственно.
Весь 1986 г. Lancia Delta S4 вела борьбу с Peugeot 205116. Здесь показана "S4", ведомая Маркку Аленом на ралли Акрополис
Все серийные образцы компания собирала на заводе близ Турина. Они имели салон с полной отделкой и прекрасно оборудованной передней панелью, 5-ступенчатую коробку передач, усилитель рулевого механизма и мягкую полностью независимую подвеску.
Дебют раллийных машин состоялся в 1985 г. на ралли Ломбардия, где они заняли первое и второе места. Следующий год был отмечен острейшей борьбой с командой фирмы Peugeot ("Пежо") на автомобилях "205Т16". К несчастью, управляя Lancia S4 на ралли Корсика, погиб гонщик Генри Тойвонен (Henry Toivonen), что привело к запрету автомобилей группы В ("Б") и прекращению карьеры Delta S4.