| 
 | AVR | Дата: Понедельник, 01.03.2021, 01:04 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 64 Репутация: 382 Награды: 2 Статус: Offline | Думаю, все знают такое состояние души, когда голову безраздельно оккупирует какая-то идея-фикс, и уже невозможно выкурить её оттуда без привлечения внешних средств. Например, ломика. Хотя бы виртуального. Или приходится идти на поводу. Я выбрал второй путь.
 
 Теперь - по порядку:
 Во время сборки Як-38 (приостановлена, но не брошена!) я, по совету опытных товарищей, попробовал лак Цапон.
 Но, на свою беду, в качестве опытного кролика выбрал грузовичок от YMjr. Design.
 
 Почему на беду? Да просто в прошлый раз, после сборки автобуса от этого автора, у меня тоже зачесались руки и на свет появился ЗИС-8
 Этот раз тоже не стал исключением. И ручки потянулись в сторону какого-нибудь ретро-грузовичка. Заодно, надо было проверить, не утрачены ли навыки разработки моделей с внутрянкой - ведь в последнее время у меня на выходе были только коробочки.
 Поскольку грузовичок с пивом, по факту, является слепком с модели фирмы Lledo, первоначально взгляд был направлен на грузовички от фирмы ZISS. Есть у них парочка мало отличающихся друг от друга MAN и Henschel. Но, в результате ряда итераций, от исходников осталась только идея с разными диаметрами колёс. В результате получилось вот такое:
 
   
   
   
   
   
 Но позже техническая мысль пошла чуть дальше, и в Рино нарисовался удлиненный вариант.
 Первоначально хотелось вернуть имевшуюся на моделях ZISS цепную передачу, но хороших идей, как её сделать, в голову не пришло. В конце концов, слямзил идею у FIAT-18BL - там передача цепная, но закрытая.
 В общем, в итоге получилось вот это:
 
   
 Ну и пару слов о названии.
 Откуда растут ноги "марка" - понятно и так. Идея каламбура частично слямзена их фильма "Не родись ваще".
 А поскольку это - больше шутка, чем модель - то и Type "Joke".
 То бишь, Type J
 Соответственно, Light и Heavy
 
 Будет ли продолжение? Пока не знаю.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | armibo | Дата: Понедельник, 01.03.2021, 02:53 | Сообщение # 2 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 8869 Репутация: 10421 Награды: 19 Статус: Offline | Машинка то сама по себе простенькая, а вот колёса - ЭТО ДА!!! |  
 |  |  |  | 
| 
 | AVR | Дата: Понедельник, 01.03.2021, 03:20 | Сообщение # 3 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 64 Репутация: 382 Награды: 2 Статус: Offline | На самом деле, колёса совсем не сложны в сборке. Вырезать дырки заморочисто, но это - вовсе не обязательно. Здесь все узлы спроектированы из расчета, чтобы легко собирались.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | armibo | Дата: Понедельник, 01.03.2021, 03:27 | Сообщение # 4 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 8869 Репутация: 10421 Награды: 19 Статус: Offline | Цитата AVR (  )   Вырезать дырки заморочисто, но это - вовсе не обязательно.Здесь все узлы спроектированы из расчета, чтобы легко собирались.
Если вырезать дырки - то встаёт вопрос по позиционированию ступицы по центру... Особенно это актуально - если колёса вращающиеся.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | AVR | Дата: Понедельник, 01.03.2021, 04:20 | Сообщение # 5 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 64 Репутация: 382 Награды: 2 Статус: Offline | Колеса спроектированы именно так, чтобы из можно было сделать вращающимися без особых заморочек. И на обеих моделях они вращаются.
 |  
 |  |  |  |