(На фото другая пожарная установка)
Немного сведений для ознакомления:
С 1969 г. параллельно с выпуском семейства Tatra-138 на заводе началось производство новой серии Tatra-148, постепенно вытеснившей предшественницу. Tatra-148 можно рассматривать, как серьезную модернизацию Tatra-138. На новом автомобиле начали устанавливать 8-цилиндровый двигатель с увеличенным рабочим объемом и мощностью 200 л.с. Двигатель стал значительно менее шумным ввиду оптимизации подвода воздуха для охлаждения и шумоизоляции капота. Подверглись усилению отдельные детали коробки передач, полуоси и элементы ходовой части. Появился межосевой дифференциал между вторым и третьим мостами, снизивший износ шин задних колес. На смену рычажным пришли телескопические амортизаторы, в соответствии с международными требованиями автомобили получили более совершенные тормоза. Для повышения вместимости кузова самосвала запасное колесо переместилось с рамы (оно устанавливалось за кабиной) под кузов, где стало крепиться в наклонном положении. Как и в случае Tatra-111 и Tatra-138 на базе Tatra-148 выпускалась двухосная модификация - седельный тягач Tatra-148NTt. С 1969 г по 1982 г было выпущено 113647 машин семейства Tatra-148, что значительно превысило объем производства прежних серий. В 1972 г были выпущены 6328 машин, а в 1982 - 14128. Естественно, основным покупателем вновь оказался СССР, где успели хорошо зарекомендовать себя Tatra-111 и Tatra-138. Поставки с СССР увеличивались от 1351 единицы в 1972 г до 4305 в 1982 г.
По результатам эксплуатации в СССР была разработана модификация Arktik.
На базе Tatra-148 производились и поставлялись в СССР следующие спецмашины:
- самосвал с односторонней разгрузкой и кузовом ковшевого типа Tatra-148S-1;
- самосвал с трёхсторонней разгрузкой Tatra-148S-3. Самосвалы составляли большую часть закупленных СССР машин;
- автокраны AD-070, AD-160 (с телескопической стрелой), AD-20 производства CKD Praha;
- экскаваторы D-031a, D-032a, UDS-110a и UDS-113a (оба - с телескопической стрелой) производства завода Podpolianske strojarne (Тисовец);
- различные строительные машины, гудронаторы, миксеры-бетоновозы и т.д.
Ну а теперь, собственно, и виновница торжества:
В целом, модель понравилась и даже очень. Но есть и недостатки. Сканы кривоваты в плане раскраски, т.е. в некоторых местах черные цвета крупными точками. На крупных планах это заметно, хотя на вид - не видно, фотошоп все исправит.
Так же непродуманная задняя подвеска: соединительные рессоры болтаются, но переделывать не стал, хотя можно было сделать как в 141-ой модели.
И квадратные колеса: Пожалел, что не взял от 138-ой Татры
При изготовлении использовал бумагу "Госзнак", клей ПВА, краузовский нож для бумаги, торцы подкрашивал красным и серебристым маркерами.
Модель покрыл универсальным глянцевым лаком - еще одно разочарование, он довольно сильно пропитал бумагу и запаганил окраску (особенно белые места), чего не ожидал. Это все потому, что лака, которым обычно пользуюсь, в магазине не было.
Ну, собственно, выговорился) Оценивайте, пинайте. Критика приветствуется во всех ее проявлениях