Понедельник, 23.12.2024, 19:37

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 41
  • 1
  • 2
  • 3
  • 40
  • 41
  • »
Mirage-IIIC
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 00:27 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
Любимое выражение П.О.Сухого я не случайно поставил в эпиграф своей темы. Дело в том, что наметившаяся устойчивая тенденция ко все большему усложнению издаваемых моделей на самом деле все успешнее рубит сук, на котором сидит. Чем был привлекателен польский "Малый моделяж" во времена СССР? ДОСТУПНОСТЬЮ для детей! Сейчас же одна журнальная разработка "круче" другой. И сколько же ДЕТЕЙ в возрасте 12-16 лет реально могут ДО КОНЦА собрать, например, P-38G или МиГ-29 от Халинского ? Даже далеко не всякий взрослый моделист сможет это сделать.

Из этого вопрос: а много ли новичков захочет заниматься бумажным моделированием, если они просто НЕ СМОГУТ собирать ДО КОНЦА начатые модели? Поэтому для того, чтобы в бумажное моделирование приходили все новые и новые поколения увлеченных этим делом, в первую очередь, нужны ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ДОСТУПНЫЕ и одновременно ВИЗУАЛЬНО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ модели.

Но создать технологически несложную и при этом достаточно копийную бумажную модель на самом деле посложнее, чем кажется.

В качестве образца для подражания я выбрал вот эту модель:





В свое время модель такого "Миража" стала самой первой моей собранной бумажной моделью. Я смог ее собрать имея в своем распоряжении только лишь не самые лучшие ножницы и обычный силикатный клей. Относительно небольшое (по нынешним меркам) количество деталей позволяло рассчитывать на успешное завершение сборки такой модели даже нетерпеливым детям smile


Сообщение отредактировал Victor68 - Пятница, 29.08.2014, 00:29
 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 00:56 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
Сначала у меня было желание сделать (чисто для себя) перерисовку этой древней разработки, но когда посмотрел на уровень ее копийности, то решил делать полностью новую модель.

Самой первой очень БОЛЬШОЙ проблемой на этом пути стало отсутствие ПРИЛИЧНЫХ чертежей прототипа. Точнее, типа "чертежей", вроде как и немало нарыл в разных источниках, но при более пристальном вникании в их детали приходилось констатировать тот факт, что все они не более, чем приблизительные чертежные эскизы. Особенно большой проблемой стало отсутствие в них правильных сечений фюзеляжа, без которых создание ПРИЛИЧНОЙ БУМАЖНОЙ модели просто невозможно.

Поэтому на основе изучения СОТЕН фотографий с различных ракурсов пришлось САМОМУ "изобретать велосипед" - своими руками рисовать поперечные сечения фюзеляжа для мест стыков обшивки.

Работа над рисованием сечений фюзеляжа и создания из них правдоподобного каркаса будущей модели заняла не меньше 50 чел.-часов. Но, как оказалось, по факту пробных сборок даже после такой проработки пришлось вносить исправления буквально ПО КАЖДОМУ фюзеляжному шпангоуту и причем по несколько раз.


Сообщение отредактировал Victor68 - Пятница, 29.08.2014, 00:57
 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 01:00 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
Первая примерка выкроек на каркас:



Первые пробные секции фюзеляжа:

 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 01:28 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
И, наконец, постепенно вырисовалась основная часть фюзеляжа:



На этой верхней фотке она выглядит достаточно неплохо. Но в действительности на ней оказался не очень точным один из шпангоутов, и, если на этот же фюзеляж посмотреть чуть с другого ракурса, то станут заметны 2 симметричные "вмятины" на стыке выкроек (они обрисованы кружочками):



Пришлось в этих местах на 0,5 - 1,0 мм дорисовывать шпангоут и заново переделать этот блок:



Это только 1 из примеров того, как при разработке модели приходилось выводить ПЛАВНОСТЬ угловых переходов на стыках обшивки.

На первый взгляд, внешний вид "Миражей" прост и незамысловат. Но на самом деле, взаимное расположение в 3-х мерном пространстве его довольно своеобразно изогнутых шпангоутов представляет немалую сложность для копийного отображения в бумажном моделировании. Малейшая неточность на угловых переходах стыков выкроек сразу бросается в глаза и ОЧЕНЬ портит вид модели.
 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 01:36 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
Далее таким же путем - передняя часть фюзеляжа:



и прикладывание друг к другу обеих частей:



Как оказалось, общее визуальное впечатление немного портило не очень удачное разделение на секции носового конуса радиолокатора. Поэтому решил его сделать несколько иначе:



Сообщение отредактировал Victor68 - Пятница, 29.08.2014, 01:37
 
МаксАртДата: Пятница, 29.08.2014, 01:44 | Сообщение # 6
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Начало интересное, подход хороший. Со многим, написанным БОЛЬШИМИ буквами, я б поспорил cool Вопрос: сборка будет только "бельков", или оттекстурированную птицу тоже увидим?

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 02:07 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
Практика сборки моделей показывает, что сборки "от каркаса" сложны тем, что выкройки обшивки нужно правильно вырезать и подогнать не только между собой, но и к каркасу. А это очень не просто не только для детей, но и для взрослых моделистов. Поэтому в своей разработке я решил отказаться от каркасной схемы сборки в пользу принципа "несущей обшивки". Т.е. весь фюзеляж собирается небольшими трубками/кольцами, которые склеиваются между собой на внутренних кольцевых подклейках, а внутри фюзеляжа вставляются только лишь поперечные шпангоуты.

Крыло же к фюзеляжу прикрепляется на совершенно незамысловатую (можно сказать, примитивную в изготовлении) картонную конструкцию, которая будет показана при сборке первого опытного образца модели.

Простое с виду крыло "Миража" оказалось на деле весьма сложным в копийном моделировании его стыка с фюзеляжем по нижней поверхности. На сегодняшний день пока не издано ни одной модели "Миража" с правильными формами стыка нижней поверхности крыла с фюзеляжем. Сначала я предполагал сделать разрезы по нижней поверхности крыла, но они никак не гармонировали на общем фоне модели. Поэтому вместо них сделал маленькую "обманку": ниши шасси на нижней поверхности крыла на 5 мм сделал ближе друг к другу. Визуально такой сдвиг реально не заметен, но благодаря ему удалось визуально прилично воспроизвести низ модели без разрезов по нижней поверхности крыла.

В общем итоге стали вырисовываться общие очертания модели:

 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 02:09 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата МаксАрт ()
Вопрос: сборка будет только "бельков", или оттекстурированную птицу тоже увидим?
Она сейчас в процессе сборки по ночам wacko
 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 02:19 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
Но в общих очертаниях модели снова косяк и очень заметный:



Боковые воздухозаборники не такие, как должны быть. Наверное с десяток разных вариантов воздухозаборников перепробовал, но не становились они на свои места. Только путем исправлений двух шпангоутов фюзеляжа (вместе с его выкройками) удалось добиться достаточно приемлемого для меня результата (на нижнем фото правый воздухозаборник - косячный, левый - приемлемый):

 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 02:45 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
В качестве кабины для этой своей разработки я решил использовать "стандартный" GPM-ский фонарь к изральскому истребителю "Kfir". ("Kfir" - это по сути тот же "Мираж-III", но только с другими "лейблами" smile ). В общем и целом фонарь подошел довольно неплохо. Как это ни удивительно, но 33-й масштаб и у меня и у GPMа оказался одинаковым smile . Тем не менее, повозиться с его "притиркой" к разрабатываемой модели пришлось все же немало. На белую сборку я его не приклеивал, чтобы не испортить клеем для использования на своем первом опытном образце.

В конце-концов, после изведения немалого количества бумаги, времени и сил пришла, наконец, очередь и до распечатки уже разрисованной модели. Модель изначально предполагалась мной для распечатки на бумаге-серебрянке. Но когда я сделал свою распечатку на бумагу-серебрянку и попробовал сфоткать получившийся продукт, то получил на фотках полнейший "конфуз":



Т.е. то, что человек видит своими глазами на слегка поблескивающей поверхности бумаги-серебрянки, совершенно НИКАК НЕ ВИДНО на фотках. Фотик категорически отказываться нормально фоткать световые блики на бумаге-серебрянке.
 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 02:56 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
Поэтому, чтобы не пытаться показывать общественности то, что просто никак не видно, принял другое решение: распечатать выкройки модели на обычной белой бумаге. чтобы всем было нормально видно и понятно, что же в результате у меня вырисовалось:



Далее следующий этап - сборка сего продукта. Фотки по сборке уже накапливаются, но их выложу чуть попозже.
 
squirrelfishДата: Пятница, 29.08.2014, 03:19 | Сообщение # 12
Группа: Модератор
Сообщений: 3210
Награды: 1
Статус: Offline
Victor68, какова будет судьба готовых выкроек? АЮМ/ЮМК или свободный доступ?

19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
 
МаксАртДата: Пятница, 29.08.2014, 04:15 | Сообщение # 13
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Товарищи, гляньте! Человек не только критиковать умеет, но и собирает как здорово! Вопросы: Какой набор программ? Растр, вектор? Монитор - SyncMaster721n?

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
kav1961Дата: Пятница, 29.08.2014, 04:46 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1202
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Victor68, приятно читать прекрасно иллюстрированное повествование о проделанной гигантской работе!
У меня небольшой вопросик по технологии центровки шпангоутов внутри секций фюзеляжа:
на фото видны 4 отверстия в шпангоутах, можно ли увидеть приспособу, которая в них вставляется?
Желаю успешно завершить проект!


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
Kit163Дата: Пятница, 29.08.2014, 08:29 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 85
Награды: 0
Статус: Offline
ЗдОрово specool , Victor68. Люблю простые и красивые модели. Так же в качестве примера визуально привлекательных и простеньких моделей рекомендую ознакомиться с опытом японских коллег. Собирал их Ф-16 - очень понравился.

Не сегодня!
 
  • Страница 1 из 41
  • 1
  • 2
  • 3
  • 40
  • 41
  • »
Поиск: