Здравствуйте уважаемые форумчане, давненько от меня ничего не было,уже больше чем пол года ничего не клеил,уже и забыл как это... да и времени не было,но тут решил зайти на сайт,в недавних новостях увидел это чудо!!! и сразу понял-надо делать,в тот же день распечатал и начал делать,пошло легко,и за 4 дня я его сделал,торцы не подкрашивал,т.к. модель "учебная" для отрабатывания техники,ну и понимал сразу что получиться так себе материалы: коврик,нож ольфа,ножницы,линейка,клей момент"гель"( не путать с суперклеем) этот как кристалл,но быстрее схватывает,забочистка. В общем мне модель понравилась в 1:64 масштабе,он получился довольно большим в ширину и длинну,в общем кому надо история
Расчеты показали, что ходовая часть танка имеет достаточную прочность и амортизацию для взлета и посадки. По замыслу конструктора планер должен быть предельно простой и дешевой в производстве конструкцией из недефицитных материалов. Поэтому была принята давно известная и хорошо себя зарекомендовавшая схема расчалочного биплана с размахом крыла около 18 м. Крылья двухлонжеронные, с фанерным носком до первого лонжерона и полотняной обшивкой. Нижнее и верхнее крылья соединялись между собой системой из четырех "И"-образных стоек и расчалок. Крылья оснащены щелевыми закрылками, опускающимися при посадке на 45 градусов вниз, что значительно уменьшало посадочную скорость. Управление элеронами и закрылками - тросовой проводкой на нижнее крыло, а элероны и закрылки верхнего крыла были связаны с нижними вертикальными стойками обтекаемого сечения. На двух коробчатых балках крепилось двухкилевое вертикальное оперение, между ними горизонтальное оперение тоже бипланового типа с системой расчалок для жесткости. Руль высоты только на верхнем горизонтальном оперении. Рулевые поверхности оснащены неуправляемыми триммерами и аэродинамическими компенсаторами нагрузок. Биплановая коробка крыльев и хвостовые балки крепились к корпусу танка в четырех точках нижнего крыла. Поворотом рукоятки, размещенной справа от водителя танка, он же пилот, крепление расконтривалось, и планер сбрасывался. Буксирный замок размещался на танке. Для уменьшения сопротивления воздуха в полете, башня при монтаже планера на танке разворачивалась пушкой назад. Для улучшения обзора пилоту-водителю сделали специальное оптической устройство. Максимальная расчетная полетная масса составляла 7,3 т, на планер приходилось 2 т.
Планер изготовили в апреле 1942 года в Тюмени, куда было эвакуировано КБ. Испытания А-40 начались под Москвой в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) 7 августа 1942 г. с пробежек облегченного танка по грунтовой взлетно-посадочной полосе и бетонке. При этом целью ставилось узнать, выдержит ли ходовая часть машины скорость 110-115 км/ч (скорость Т-60 составляла 45км/ч). Затем были выполнены три подлета "КТ" на высоте 4 м, в которых опробовали систему управления.
Первый полет "КТ" состоялся 2 сентября 1942 г, Самолетом-буксировщиком ТБ-3 с четырьмя усиленными (по 970 л. с.) моторами АМ-34РН командовал Павел Арсентьевич Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров. Планером управлял летчик-испытатель опытно-испытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии Сергей Николаевич Анохин. Из-за большой массы и малой обтекаемости "КТ" буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч. Несмотря на это, скорость подъема аэропоезда оказалась недостаточной. Самолет едва достиг высоты 40 м.
Незнайка, оперативно-только сканы выложили ,а вы уже модель склеили.Надеемся следущая модель будет с покрашенными торцами. Послал за ватманом,а принесли картон