Sturmgeschütz 40 Ausf. F "Ostketten"
|
|
VanyaD | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 02:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 562
Репутация: 1318
Награды: 3
Статус: Offline
| Доброго времени суток! Рад представить Вам свою новую модель. Это Sturmgeschütz 40 Ausf. F с вариантом гусениц, разработанным для восточного фронта. Так называемые "Ostketten" ( c немецкого - "восточная гусеница"). Вообще, если кто не знает, то вот Вам немного Википедии: Sturmgeschütz III (StuG III; Штурмгешютц III, Штуг III) — средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй мировой войны на базе танка PzKpfw III. Серийно выпускалась в различных модификациях с 1940 по 1945 год и стала самым массовым по численности представителем бронетехники вермахта (выпущено 8636 САУ с 75-мм орудиями).
Полное официальное название машины — Gepanzerte Selbstfahrlafette für Sturmgeschütz III mit 7,5-cm-Sturmkanone 37 oder 40. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии САУ обозначалась как Sd.Kfz. 142. StuG III также обозначается как StuG 40, в советской литературе эту машину именовали «Арт-Штурм». StuG III активно использовались на всех фронтах Второй мировой войны и в целом получили хорошие отзывы немецкого командования: по отчётам гитлеровцев, к началу 1944 на счету StuG III было около 20 000 танков противника.
Модификация воспроизведенная мною в бумаге, в оригинале была первым крупносерийным вариантом.На неё устанавливалась длинноствольная пушка Stuk 40/L43 калибра 75 мм с длиной ствола 43 калибра. Установлен вентилятор на крыше рубки для уменьшения загазованности боевого отделения.
Итак, давайте теперь о модели-копии. Собиралась она из оригинала журнала GPM #286. В журнале она представлена в масштабе 1/25. Качество разработки нареканий не вызвало. Всё собиралось довольно приятно и легко, за исключением тех случаев, когда мне мешала только кривизна моих рук. Сходимость, как никогда, хорошая. А вот качество печати местами огорчило: очень заметный разнотон, некоторые деревянные детали имели сильный зеленый оттенок. В схемах инструкции отображены практически все моменты сборки. Способностью двигаться наделены следующие детали: орудие опускается-поднимается, люки МТО открываются-закрываются, люки рубки открываются-закрываются, передние люки над трансмиссией также открываются. Крышка МТО снимается.
Из афермаркета было использовано орудие 75мм Stuk 40 L/43 от RB Model и лазерная резка гусениц от GPM. Качество этих "плюшек" также порадовало. К другим "дополнениям" можно отнести: шпон для изготовления ящика и топорища топора, москитную сетку для решеток МТО, цепочку из магазина бижутерии и разнообразные проволоки.
Набор инструментов стандартный: ножи-скальпели, канцелярские ножи, коврик для резки, линейки стальные, циркульные ножи, пинцет из маминой косметички, пробойники, пробойники самодельные, револьверный дырокол, надфили, наждачная бумага, кисти разных форм и размеров, кусачки, плоскогубцы, молоток и что-то ещё.
Ассортимент химии следующий. Основные клея "Момент "Столяр" и цианакрилат-гель "Akfix 706" . Краски от производителей "Хо-Ма", "Vallejo", "Ладога", "Polycolor", "Хобби малятко". Пигменты и фиксатор пигмента от "Хо-Ма". Смывка от "Хо-Ма". Лаки "Хо-МА" и "Futura".
Постройка начата 03 октября 2014 года, под вдохновением и впечатлениями, которые остались после V Кубка Киева. О ходе сборки можно посмотреть здесь.
Хочется выразить благодарность пользователям форума: Дмитрию Воронову ака dimadzak за помощь в матчасти и сопровождение сборки, stttorm84 за сопровождение сборки, Володе Чернышенко ака zverryga за советы, которые дал ещё на Кубке.
Вообщем, я старался
Визитка
Сообщение отредактировал VanyaD - Воскресенье, 25.01.2015, 03:09 |
|
|
|
Александр1978 | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 02:55 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1326
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
| Красиво получилось и грязь в тему ,фотки на природе в естественной среде вообщем + однозначно и
готово: много чего в процессе: еще больше ушел в пластик авто в 24, похоже на долго
|
|
|
|
Belgorodec | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 03:30 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1090
Репутация: 1693
Награды: 2
Статус: Offline
| не хочу показаться занудой....но неужели у стуга были такие широкие гусеницы? мне всё понравилось)модель шикарна)за гусеницы спрашиваю только для интереса
Визитная карточка
|
|
|
|
VanyaD | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 03:40 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 562
Репутация: 1318
Награды: 3
Статус: Offline
| Belgorodec, Это гусеницы Ostketten. Winterketten (дословно — "зимние траки") — расширения треугольной формы для гусениц, которые уменьшали удельное давление на поверхность, что позволяло танкам передвигаться по снегу. Траки Winterketten были представлены в 1942 году, и отличались от другого вида гусеничных расширителей — более поздних "восточных траков" Ostketten цельнолитого типа. Расширители Winterketten использовались как в танках и самоходных орудиях семейства Panzer III, так и в шасси Panzer IV.
Остановимся подробнее на гусеничных расширителях перед непосредственным обзором модели. Гусеничные траки типа Winterketten были разработаны в 1942 году специально для суровых условий восточного фронта. Вкратце, это обычные гусеницы с крепящимися на них выступающими по бокам расширителями. Эти траки легко узнать по характерной вытянутой клинообразной форме по бокам гусениц. Обычно они использовались в танкахPzKpfw III, PzKpfw IV и StuG III, но иногда применялись и в конструкции танков Hummel,Hornisse и некоторых других машин.
Гусеницы типа Ostketten ("восточные гусеницы") предназначались для схожих целей. Они были разработаны в 1944 для эксплуатации в условиях весенней и осенней распутицы на Восточном фронте. Они представляли собой более широкие траки по сравнению со стандартными. Это не клиновидные расширения, а лишь более широкие гусеницы. Обычно они применялись в танках PzKpfw IV и САУ StuG III, но иногда и в других машинах. Танки PzKpfw IV, оснащённые гусеницами Ostketten, выглядят схоже с гусеницами от PzKpfw V Panther.
Визитка
|
|
|
|
koral | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 05:23 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 629
Репутация: 2763
Награды: 5
Статус: Offline
| Хороша модель!!! Поздравляю с завершением и пополнением коллекции!!!
визитная карточка
|
|
|
|
Rudin | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 05:41 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2633
Репутация: 12505
Награды: 30
Статус: Offline
| VanyaD, WOW! Поздравляю с завершением такого шедевра! Наблюдал за сборкой в мастерской. Сборка и представление модели в готовых работах реально круто Судя по сборке - у Димы реальный конкурент В общем, смотрел, получал удовольствие от просмотра. Надеюсь увижу эту модель в живую на "Кубке Киева" Ну и "+" в копилочку
Зеленый цвет успокаивает... (Т-72) Визитка, танки и не только
|
|
|
|
Alex55 | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 06:00 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1392
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
| Поздравляю! Я после твоей сборки себе такой купил)
Моя визитка
|
|
|
|
VanyaD | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 17:10 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 562
Репутация: 1318
Награды: 3
Статус: Offline
| koral, Спасибо Rudin, Тоже надеюсь попасть на Кубок с этой моделью. У тебя, я подозреваю, тоже что-то готовится в категории "гусеничная техника". Что-то о чём мы не знаем =))) Alex55, Спасибо! И правильно сделал, что купил. Журнал очень хорош , не пожалеешь)
Визитка
|
|
|
|
stttorm84 | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 18:21 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 667
Репутация: 2518
Награды: 6
Статус: Offline
| VanyaD, отличная модель! На природе как живой! Поздравляю! П.С. С репутацией натупил, извини! Через неделю исправлюсь.
С уважением, Андрей. Моя визитка
|
|
|
|
lexa210 | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 22:29 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1459
Репутация: 4253
Награды: 7
Статус: Offline
| Хорошо получилось! P.S.Фотосет знакомый,где-то я такое уже видел
«Меня часто спрашивают, почему мои посты на "Only paper" такие резкие. Отвечаю — я их ненавижу. Они ублюдки и выродки. Они хотят смерти нам, России. И пока я жив, я буду делать все, чтобы они исчезли».
|
|
|
|
screg | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 23:23 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 2282
Награды: 4
Статус: Offline
| Ствол надо было шлифануть, а то фактуру дерева видно, некрасиво. Приваренные на рожу траки — наконец-то кто-то их сделал, +34 к брутальности :) Очень понравилось исполнение мелочёвки и фотосессия.
|
|
|
|
VanyaD | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 23:40 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 562
Репутация: 1318
Награды: 3
Статус: Offline
| stttorm84, Cпасибо) lexa210, сначала не понял, о чем Вы, а потом посмотрел в Ваших работах Пз 3 "Сталинград" и понял screg, screg, Это я ещё ствол шлифовал =) Его, видимо, надо ещё и шпаклевать) Ну не поздно это исправить, так как он легко вытаскивается из маски орудия..
Визитка
|
|
|
|
GasBalon | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 02:00 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 514
Репутация: 768
Награды: 1
Статус: Offline
| Очень хорошо,+ ЗЫ ощущение, что гусеница ленточная - особенно траки подвешенные на лобовой броне
По полю танки грохотали....
|
|
|
|
maps | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 02:53 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1211
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| Красивая модель! Аккуратная сборка! В общем... Одни положительные эмоции! Успехов!
|
|
|
|
VanyaD | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 04:27 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 562
Репутация: 1318
Награды: 3
Статус: Offline
| GasBalon, maps, спасибо, товарищи Цитата GasBalon ( ) ЗЫ ощущение, что гусеница ленточная - особенно траки подвешенные на лобовой броне Боюсь огорчить, но они действительно ленточные :). А те, которые на лобовой броне, можно вытащить и сделать прорези между траками - так, думаю, будет лучше!
Визитка
|
|
|
|