Понедельник, 18.11.2024, 00:16

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Sd.Kfz. 173 Jagdpanther
БескудДата: Суббота, 02.05.2009, 03:01 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
Одним из самых лучших истребителей танков Второй мировой войны несомненно была «Ягдпантера». Машину создали на базе танка «Пантера» и выпускали в 1944-45 годах. Всего выпустили около 415 машин этого типа.

Уже 3 августа 1942 года департамент вооружений выдал техническое задание на истребитель танков на базе танка VK 3002 (MAN), который позднее получил известность как «Пантера». Новый истребитель танков (который первое время считался штурмовым орудием) предполагалось оснастить 88-мм орудием. Дополнительное вооружение состояло из пулемёта MG-34 и личного оружия экипажа — двух пистолетов-пулемётов МР-40.

Лафет для пушки разрабатывали на эссенском заводе фирмы Крупп. В качестве эксперимента 88-мм пушку смонтировали на базе среднего танка Pz-IV, поскольку шасси «Пантеры» ещё не было готово. Изготовитель «пантер» фирма MAN сообщила о том, что первые шасси нового танка будут отгружены не ранее января 1943 года. Поэтому осенью работы шли с использованием макетов в натуральную величину и в масштабе 1:10. Толщина лобовой брони новой САУ должна была составить 80 мм., а бортовой — 50 мм.

Серийный выпуск «Ягдпантеры» планировали начать летом 1943 года. В октябре 1942 года министр вооружений Альберт Шпеер приказал подготовить выпуск новых машин и на фирме Даймлер-Бенц. Этим шагом планировалось упростить производственный цикл и навести порядок в отношениях между поставщиками. Работы фирмы Крупп над истребителем танков завершились демонстрацией макета новой САУ представителю департамента вооружений 16 ноября 1942 года.

5 января 1943 года были уточнены тактико-технические данные машины. Фирма Даймлер-Бенц получила приказ довести толщину лобовой брони до 100 мм., а бортовой до 60 мм. Лобовую бронеплиту следовало расположить под углом в 55 градусов. Крыша рубки, корма и днище должны былы иметь толщину в 30 мм. Маска пушки легко снималась, чтобы открыть доступ к коробке передач и рулевому управлению, размещённым в передней части корпуса. Место механика-водителя предполаголась оснастить двумя перескопами, объективы которых защищали вкладки их бронестекла. В бортах боевой рубки предусматривались бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа изнутри боевого отделения.

Создание «Ягдпантеры» не обошлось без того, чтобы Адольф Гитлер не высказал своё авторитетное мнение, так как он считал себя большим «корифеем» в танковом деле и то, о чём другие спорили месяцами, он утверждал за «пять минут». 6 марта Гитлер приказал предусмотреть возможность установки на машине орудийной «шаровой» маски типа «Порше». Кроме того, именно по настоянию фюрера была увеличена лобовая броня до 100 мм, а бортовая до 60 мм. Наконец, по настоянию фюрера предусматривалось использовать для выпуска «Ягдпантер» не шасси обычной «Пантеры», а шасси «Пантеры-II».

4 мая 1943 года проект снова пересмотрели. Вместо ещё совершенно сырого шасси «Пантеры-II» решили вернуть уже более-менее доведённое до ума шасси «Пантеры». Фирма Даймлер-Бенц получила заказ рассмотреть возможности переноса всех новых наработок на шасси «Пантеры». Одновременно был окончательно утверждён список подрядчиков.

Департамент вооружений определил, что фирма Даймлер-Бенц целиком сосредоточится на выпуске «Пантер», а заказ на выпуск «Ягдпантер» разместили на фирме MIAG в Брауншвейге.

Первое время очень сильное влияние оказывала «артиллерийская» концепция машины (штурмовое орудие). В частности, на машину планировалось установить радиостанции FuG-15 и FuG-16, обычные для артиллерийских, а не для танковых частей.

В сентябре 1943 года собрали первую рубку. В соответствии с техническим заданием от 1 мая 1943 года, толщина лобовой брони составила 80 мм, бортов и нижней части лобовой брони 50 мм, бортов и кормы корпуса 40 мм, крыши надстройки (рубки) 30 мм. Но и в таком варианте рубка оказалась слишком тяжёлой, поэтому толщину крыши пришлось уменьшить до 25 мм. Изменилась и конструкция лафета, вместо планировавшегося сектора обстрела в 14 градусов влево и вправо лафет обеспечивал только 12 градусов.

Добавлено (02.05.2009, 03:01)
---------------------------------------------
В середине 1943 года на фирме Даймлер-Бенц построили полномасштабную модель «Ягдпантеры», которую отправили на MIAG для создания шаблонов и лекал. 20 октября 1943 года модель вместе с другими образцами бронетехники продемонстрировали фюреру на полигоне Арисе (Ожише).

9 июля WaPruef 6 выдал техническое задание на вооружение «Ягдпантеры». Главное вооружение — пушка 8.8cm Pak 43 L/71 калибра 88 мм, боекомплект — 50 выстрелов. Дополнительное вооружение составлял гранатомёт Nahvertigungswaffe (30 выстрелов), пулемёт MG-42 (600 патронов) и четыре пистолета-пулемёта МР-40 (760 патронов). Пушка оснащалась прицелом SflZF 1a. Численность экипажа увеличилась до 6 человек за счёт стрелка-радиста.

В октябре 1943 года, ещё до начала выпуска, истребитель танков был модернизирован. Причиной стал опыт, полученный в ходе летних боёв в битве на Курской Дуге. Выявилась необходимость защиты машины от пехоты противника. С этой целью справа от пушки была смонтирована шаровая установка для пулемёта. До того огонь предполагалось вести через бойницу в лобовой броне, как у Pz-V Ausf.D.

Боекомплект увеличили с 50 до 60 выстрелов, а численность экипажа сократили до 5 человек за счёт одного заряжающего. Соответственно, число перископов в крыше рубки сократилось с пяти до четырёх, причём два перископа вращались, а два были зафиксированы.

Первый прототип V 101 был готов к испытаниям в октябре 1943 года. Второй прототип V 102 продемонстрировали Гитлеру на полигоне Арисе (Восточная Пруссия).

Вскоре после начала серийного производства в конструкцию «Ягдпантеры» внесли первые изменения. Это случилось уже в январе 1944 года.

Серийные «Ягдпантеры» не имели бортовых бойниц, вместо стрелкового оружия экипажа планировалось использовать только гранатомёт в крыше рубки. Машину оснастили креплениями для антипробуксовочных зубьев.

В феврале 1944 года механика-водителя стали оснащать только одним перескопом (правым). На корме установили буксировочный крюк. САУ стали оснащать новой пушкой Pak 43/2 с монолитным стволом, а заслонка маски пушки теперь приваривалась к лобовой броне. Машины первых серий имели стандартную надмоторную бронеплиту, такую же как на танках Pz-V Ausf.A. На бронеплите разместили два резиновых амортизатора, которые защищали плиту от ударов кормового люка рубки. В 1945 году амортизаторы ставить перестали.

Летом 1944 года изменилось положение буксировочных серег. Машины стали вооружать пушкой Pak 43/3 с двухсоставным стволом. Иногда пушки Pak 43/3 оснащали дульным тормозом от пушек 7.5cm Pak 40 L/70 калибра 75 мм. Балистика пушки Pak 43/3 была несколько улучшена. Схема наведения пушки и механизм горизонтального наведения подверглись упрощению. Однако старые монолитные стволы продолжали устанавливаться вплоть до октября 1944 года. В июне 1944 года на крыше рубки разместили три гнезда для 2-х тонного подъёмного крана.

В сентябре 1944 года машины перестали покрывать циммеритом. В октябре 1944 на «Ягдпантере» появилась новая маска пушки, крепившаяся к лобовой броне восемью болтами. Выхлопные трубы оснастили листовыми пламегасителями (Flammvernichter).

В октябре 1944 года «Ягдпантеры» получили новые самоочищающиеся ведущие колеса увеличенного диаметра. Заднюю рессору убрали. Подобные изменения ходовой части провели и на серийных «Пантерах». Левый воздухозаборник оснастили заслонкой того же типа что и на «Пантере», эта заслонка служила для направления тёплого воздуха в боевое отделение. На левом борту помещался цилиндрический контейнер с банником для орудия. Некоторые «Ягдпантеры» оснащались дополнительным вентилятором боевого отделения, установленном в крыше рубки. Дополнительные воздухозаборники на надмоторной бронеплите у рубки были на 75 мм уже чем у «Пантеры». С декабря 1944 года сузили воздухозаборник в задней части двигательного отделения. Немного изменилась конструкция маски пушки — слегка уменьшился выступ, соединяющий маску с корпусом.

В последние месяцы войны боекомплект увеличили на два выстрела. Осенью 1944 над перископом механика-водителя перестали монтировать противодождевую крышку.

Итак, можно назвать три основные модификации «Ягдпантеры»:
Первая модификация — это ранние машины, имевшие монолитный ствол орудия Pak 43/2, маску, приваренную к лобовой броне и два перископа у механика-водителя.
Вторая модификация — пушка Pak 43/3 и один перископ у механика-водителя.
Третья модификация — новая маска пушки, крепившаяся болтами, надмоторная бронеплита от танка Pz-V Ausf.G и другие мелкие отличия.

Серийный выпуск «Ягдпантер» наладили на заводе MIAG в Брауншвейге. Первые «Ягдпантеры» едва-ли можно назвать серийными, так как месячный выпуск составил всего несколько машин. Так, например, в марте 1944 года выпустили всего 8 машин. Производство отставало от графика в 2-3 раза. В июне 1944 завод подвергся налёту бомбардировщиков из 8-го авиаполка США. В результате этого налёта завод серьёзно пострадал и выпустил в тот месяц всего 6 «Ягдпантер». В октябре американцы вновь удачно разбомбили завод MIAG, следствием чего октябрьский выпуск составил всего 8 «Ягдпантер».

Все это заставило Waffen Amt привлечь к выпуску «Ягдпантер» новых производителей. Выбор пал на фирму MNH (Maschinenfabrik Niedersacshsen) из Ганновера, которая к тому времени участвовала в выпуске «Пантер». Фирма MNH выпустила в ноябре 1944 года 20 «Ягдпантер» и ещё 14 в декабре. К выпуску также привлекли завод MBA (Maschinenfabrik Bahnbedarf) в Потсдаме. Первые «Ягдпантеры» в MBA выпустили в декабре 1944 года. Сам MBA «Пантеры» не выпускал, но был субподрядчиком фирмы Даймлер-Бенц.

В январе 1945 месячный выпуск составил MIAG — 35 машин, MNH — 35 машин, MBA — 2 машины.

Несмотря на бомбардировки и нехватку рабочих рук Департамент вооружений планировал увеличить выпуск «Ягдпантер» в феврале планировалось выпустить 70 машин (на деле выпустили только 42 машины), а к июню 1945 года месячный выпуск довести до 100 машин.

Главным поставщиком «Ягдпантер» должен был стать завод MIAG — 60 машин ежемесячно, а MNH и MBA — по 20 машин.

Мало кому известно о том, что после войны английский 823rd Armoured Troops Workshop REME №.13 собрал из запчастей со склада фирмы MNH 13 «Ягдпантер» и «Пантер».

Пушки 8.8cm Pak 43/3 L/71 изготавливали заводы фирмы Dortmund-Hoerder-Huettenverein AG в Либштадте и Дортмунде. Корпуса собирала фирма Brandenburger Eisenwerke GmbH из Бранденбурга.

Последние «Ягдпантеры», выпущенные MBA, поступили в части, обороняющие Берлин. 18 и 19 апреля прибыло по одной машине, а 22 апреля поступили последние пять машин.

Немецкие конструкторы разрабатывали несколько самоходных орудий на базе «Пантеры», у которых двигатель был перенесён в центральную часть корпуса. Однако все проекты остановились на стадии макетов в масштабе 1:10. Один из таких проектов демонстрировался фирмой Крупп 24 ноября 1944 года.

Рассматривалась возможность жёсткой установки на «Ягдпантеру» 88-мм орудия, т.е. без механизма отката. Но выяснилось, что 88-мм пушка не подходит для такого размещения.


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
 
БескудДата: Суббота, 02.05.2009, 03:30 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline

Ну и собственно моя поделка. На работу ушло около 3 месяцев, но на конвеере стояло сразу несколько моделей...
Откуда у меня руки растут вы знаете...
Привязки к конкретному прототипу нет. Трос отсутствует. При печати обнаружился "размасштаб" - пришлось перепечатывать в ч\б варианте с замерами, но и после этого вылезли нестыковки.
Гусеницы делал уже "на отвяжись". Часть заготовок катков попали в пылесос в пылу "весенней ген.уборки" в квартире. Торчащие оси обрежу, как только найду новое жало для выжигателя. Отверстия в дульном тормозе-компенсаторе делать поленился, да и не предусмотрены они в проекте, как и объемная маска пулемета...

Фотоаппаратом пользоваться не умею, поэтому извиняйте...

Название Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther
Производитель MIAG (Брауншвейг),
MNH (Ганновер),
MBA (Потсдам)
Боевая масса, т. 45,50
Экипаж, чел. 5
Двигатель Maybach HL 230 P 30, 12-ти цилиндровый, 700 л.с.
Скорость, км/ч По шоссе - 42,
по пересеченной местности - 25
Запас хода, км По шоссе – 210,
по пересеченной местности - 140
Габариты, мм Длина – 9920,
ширина – 3270,
высота – 2720,
клиренс – 540,
ширина гусеницы - 660
Вооружение 88 см. Pak 43/3 L/71,
1 x MG 34 – 7,92 мм.
Боеприпасы 57 снарядов,
3000 патронов для пулемета
Снаряды Panzergranate 39,
Panzergranate 40/43
Бронирование, мм / угол наклона броневого листа Лоб рубки 80/55,
Лоб корпуса 60/55 Борт рубки
50/30,
Борт корпуса 40/0,
Задняя часть рубки 40/35,
Корма 40/25,
Крыша рубки 25/83,
Днище – 25/0,
Маска пушки - 100
Емкость топливных баков, л 700
Количество произведенных САУ 413

Ссылка для интересующихся http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=4973


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.

Сообщение отредактировал Бескуд - Суббота, 02.05.2009, 04:01
 
GlobusДата: Суббота, 02.05.2009, 03:54 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Бескуд, за то руками пользуешься в поряде, модель супер!!!!
 
EgorkaДата: Суббота, 02.05.2009, 04:23 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1013
Репутация: 647
Награды: 2
Статус: Offline
Добротная модель,мне понравилось.
Я клеил самоходку из оригинала,нестыковок не было,полиграфия у чехов обалденная.


Послал за ватманом,а принесли картон
 
БескудДата: Суббота, 02.05.2009, 04:33 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (egorka)
Я клеил самоходку из оригинала,нестыковок не было

Здесь явная вина "сканера", потому как листы немастштабны, но пропорциональны, полностью. а не отдельными деталями...
Наделать ошибок тяжело - модель рубленая, гнутых деталей четыре (не считая свёрнутых): маска пушки, её хомут, щит ведущего колеса и башенка.

Антенна, кстати "отступническая" - из гитарной струны №2 biggrin


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
 
lexa210Дата: Воскресенье, 03.05.2009, 06:12 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1459
Репутация: 4253
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Бескуд)
Антенна, кстати "отступническая" - из гитарной струны №2

Бескуд, вы не на то обращаете внимание- антенна как раз нормальная
(спасибо за идею)
а вот к подбору колера на торцах нужно было подойти более тщательно
при такой хорошей сборке сборке такая окраска выглядит грубо
и над гусеницами стоило потрудиться они на пантере не такие уж и сложные
Вы не новичок- потому оценка ТРИ за модель


«Меня часто спрашивают, почему мои посты на "Only paper" такие резкие. Отвечаю — я их ненавижу. Они ублюдки и выродки. Они хотят смерти нам, России. И пока я жив, я буду делать все, чтобы они исчезли».
 
БескудДата: Воскресенье, 03.05.2009, 06:43 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
lexa210, это моя третья модель, и моя главная проблема - аккуратность сборки, поэтому с ретушированием торцов не стал заморачиваться. А в гусеницах я и так "лишних" дырок наковырял, иных не предполагалось...
Ну и буду ходить троишником... dry
Я себя больше виню за плоскую маску пулемета... tomato


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
 
lexa210Дата: Воскресенье, 03.05.2009, 07:24 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1459
Репутация: 4253
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Бескуд)
Ну и буду ходить троишником..

с таким подходом нельзя
Quote (Бескуд)
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.

грунтозацепы на гусеницах были бы очень кстати
и краска на торцах потемнее а в остальном всё отлично


«Меня часто спрашивают, почему мои посты на "Only paper" такие резкие. Отвечаю — я их ненавижу. Они ублюдки и выродки. Они хотят смерти нам, России. И пока я жив, я буду делать все, чтобы они исчезли».
 
БескудДата: Воскресенье, 03.05.2009, 13:59 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (lexa210)
краска на торцах потемнее а в остальном всё отлично

на гусянке ее вообще нет shy а грунтозацепы сделают то, чего не сделали катки... killed
Quote (lexa210)
с таким подходом нельзя

Я понимаю, но за это спасибо герру Книпкампу biggrin
Кстати, могу сказать, что сейчас при свете дня торцы не бросаются в глаза так, как на фото... даже вообще не бросаются... похоже я тоже стал жертвой этого популярного фотоэффекта... dry
Блин, опять трояк ни за что получил...


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
 
AlexxxxxДата: Понедельник, 04.05.2009, 13:27 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 329
Репутация: 749
Награды: 2
Статус: Offline
Мне кажется получилось замечательно. Молодца. И незачем руки ругать biggrin

Визитная карточка
В процессе:
 
belikДата: Понедельник, 04.05.2009, 22:27 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 2899
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
Великолепная модель, на мой взгляд. И действительно не надо руки ругать,
ведь они свои и делают такие прекрасные вещи.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
dimon_13Дата: Понедельник, 31.05.2010, 07:26 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Бескуд, очень мне твоя киска понравилась. Запомнил. Был уверен что делаю такую же, из тех же сканов что и у тебя. Потом, когда был готов корпус, стал смотреть твою модель для сверки... Глазам не поверил - у тебя чех, а тут поляк. Такая вот история!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: