steamer | Дата: Четверг, 09.12.2021, 06:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 450
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Американский легкий танк M3A1 Stuart III. Масштаб 1/25, издатель WAK (2009-03), оригинал, разработчик модели Roman Cholewiak. Представлена машина из 3-го взвода роты "С" 1-го батальона 1-го танкового полка 1-й бронетанковой дивизии США, Тунис, на декабрь 1942 года. Впоследствии танк погиб в ходе сражения в проходе Кассерин (Тунис) в феврале 1943 года. Добротная, несложная, приятная модель. Внутрянки нету. Сходимость очень хорошая. Сам аппарат невелик, но снабжен большим количеством наружной мелочевки, так что и делать и разглядывать его интересно. Колеса и вся подвеска хорошо детализированы. Инструкция вполне хороша, особенно поначалу сборки. В конце пропущены некоторые детали, а отдельные - и на схемах сборки не даны, так что фотографии оригиналов - в помощь. Инструкция на двух языках, но почти сразу столкнулся с несоответствием польского и английского вариантов, так что распознал польский вариант и прогнал через переводчик - получилось то что надо. Очень хорошо, что в журнале есть чертеж готовой модели в масштабе 1:1 - здорово помогает в сборке - но плохо, что там проекции только сбоку и сверху. Видов спереди и сзади отчаянно не хватает. Из допов использовалась резка от GPM и гусеницы от них же. Резка на 4+: силовой каркас сошелся отлично, и "шкурка" на него села идеально. Но имеется какая-то странная путаница с деталями. Например, 110-я дана в резке на 1-мм картоне, а в самом журнале - просто на тонкой бумаге. Зевнул этот момент, использовал 1-мм вариант, и пришлось его потом отдирать, потому что GPM-таки был неправ. То же и по резке мелочевки на 0,5 мм: большая часть нужных деталей дана в резке, а другие - нет. Словно невнимательно отбирали детали для резки. Отдельной бедой оказалась резка гусениц. Ниже прикреплю фоточку-сравнение, гусеницы из оригинала и из резки. Так вот из резки - вообще ерунда. Ладно бы просто ниже детализация, но ведь они другой формы! Ширина между зубцами - другая! Надеть ее на ведущее колесо - невозможно! В общем, резка гусениц от GPM - полный провал. Решил не портить модель и вздохнув стал делать гусли из оригинала. Естественно, познал дзен пока все это собрал и покрасил: это было ОЧЕНЬ долго. Автор, кстати, предлагает интересную методику: гусеницы собираются с использованием скрепок в ПВХ-покрытии, используется вот эта самая ПВХ-трубочка. Муторно конечно атас. Но зато собранные гусеницы вели себя как живые, приятно в руках перебирать было )). С буксирным тросом тоже история. У меня было целых два фабричных, 1-мм., от Микродизайн и из магазина GPM. Микродизайновский - медного цвета, какого-то хилого плетения, гнется легко - но форму совсем не держит. ГПМ-овский - стального цвета и в общем-то стальной и есть. Гнется неимоверно плохо. Согнуть можно, форму держит, но как делать петлю на конце малого радиуса? В общем, ерунда, что тот - что этот. Взял обычный 24-парный киповский сигнальный кабель, выдернул из него провод один - он оказался свит из нескольких 0,3 мм жилок. То что нужно! Гнется легко, на любой радиус, форму держит. Закрутил его потуже, чтобы витки были почаще, да и применил. Вообще, постройка оказалась учебная - постоянно пробовалось что-то новое, какие-то разные способы, что вызывало длительные простои. Даже вот пробойников из антенн себе наконец наделал )). Так что в целом, повторюсь, модель вызвала позитивные впечатления - рекомендую.
Мои модели
Сообщение отредактировал steamer - Четверг, 09.12.2021, 06:30 |
|
|
|
steamer | Дата: Четверг, 09.12.2021, 06:32 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 450
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
|
Мои модели
|
|
|
|
steamer | Дата: Четверг, 09.12.2021, 06:34 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 450
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Вот, сравните, оригинал и резка. Видно ведь, что резка и не сядет куда надо, и вообще - другая! И еще, други, подскажите по этой резке: Она представляет собой цельную ленту, на которую клеятся зубцы и грунтозацепы (если я правильно называю )). Никаких соединений при помощь шпилек/осей в ней нету. А как ее гнуть-то?? Траки в резке соединены тонкими перемычками, имитирующими соответствующие детали. Но если это все начать гнуть, эти детальки не выдерживают, лента по ним ломается, соединители слоятся. Что я делаю не так?
Мои модели
|
|
|
|
retro00 | Дата: Четверг, 09.12.2021, 22:54 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1454
Репутация: 3862
Награды: 7
Статус: Offline
| Цитата Солдат ( ) Очень и очень понравилась модель !!! +однозначно Полностью согласен модель понравилась
визитная карточка
|
|
|
|
leva | Дата: Пятница, 10.12.2021, 01:26 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1680
Репутация: 4453
Награды: 2
Статус: Offline
| Отличная модель!+.
Не Боги горшки обжигают.
|
|
|
|
ivanov | Дата: Пятница, 10.12.2021, 02:21 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 1053
Награды: 0
Статус: Offline
| Отличная модель, поздравляю! Ну а гусеницы вообще что-то! Я пытался собирать, сдался на овальных катках. Плюс вообще по мелочи куча всего не сходилась, будто скан какой собираешь. И бумага рыхлая очень. Вероятно, мне не повезло с экземпляром... Ну и окраска не соответствует прототипу, т.к. 'Тигр' имел сварной корпус, а не клёпаный.
Цитата steamer ( ) А как ее гнуть-то? Там где надо гнуть - разрезать и приклеивать по месту отдельными траками или кусками из нескольких. Нормальный вариант для стендовой модели
|
|
|
|
koral | Дата: Пятница, 10.12.2021, 03:01 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 630
Репутация: 2763
Награды: 5
Статус: Offline
| Классный танчик! +
визитная карточка
|
|
|
|
am0395069 | Дата: Воскресенье, 12.12.2021, 18:49 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2094
Репутация: 5205
Награды: 8
Статус: Offline
| Классно! Присоединяюсь к поздравлениям!
Визитка
|
|
|
|