Понедельник, 18.11.2024, 08:23

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Газ-42 (Полуторка).
МаксАртДата: Суббота, 06.08.2011, 23:14 | Сообщение # 1
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Приветствую, комрады!

Мой дед, как и многие наши деды или отцы, воевал в Великую Отечественную - от первого до последнего дня, и выжил, как он сам говорил, только лишь потому, что был в те годы дефицитным шофером и служил в автобате. Возил бойцов на невский пятачок, перебрасывал войска куда заставляла суровая нужда войны. Но больше всего сил он оставил на Дороге Жизни, которую прокладывали по льду Ладожского озера в блокадный Ленинград. Две его машины сейчас покоятся на дне, сам же он всякий раз успевал выскочить и выжить. Про войну он рассказывал скупо, а к тому моменту, когда во мне проснулся интерес - давно ушёл из жизни. И вот теперь я представляю модель легендарной полуторки, доставляющей по капле всё, что необходимо было городу-герою.

Хочу сказать, что полуторки "дороги жизни" отличались от довоенных или просто фронтовых. Были свои особенности из-за массового производства, из-за тонкого льда, из-за истощенности шоферов. Рассказ об этих особенностях - чуть ниже фотогалереи.

По традиции покопался на форуме и нашёл собранные полуторки от: audushkin, John_Spartan, Flesh, Alexxxxx, AexDgrad. Ушёл в армию не закончив модель alexey1188. Увы, не дошла до финала уморительная идея MegaTom.

Масштаб 1:25. Бумага 160 г/м, струйная печать. За исходник взял многим известный Газ-АА Angraf 6/2005.

Фотосессия:































Альтернативный хостинг фотосессии:



Ну а теперь - чем отличается эта полуторка от тысяч других, произведённых в те годы?

Первое, что бросается в глаза - одна фара. Но это результат дефицита тех лет и недостатка производственной мощности..:


Крылья. Они сделаны максимально просто, опять же в силу необходимости массового производства. Крылья просто варили из листового железа, быстро и просто.


Дверей нет. И быть не могло. Их снимали сразу по получении новых машин. Водители утеплялись как могли и ездили в такой вот "проветриваемой" кабине. Слабый лёд, а то и вовсе затянутые водой пробоины на дороге увидеть заранее было невозможно. У водителей был только один шанс на спасение - выпрыгнуть из машины, как только она проваливалась в ледяные глубины. Мой дед дважды в последний момент спасался, а машина дважды шла под лёд. Они и по сей день на дне Ладожского озера.


При всём этом машины потребляли не бензин, а дрова. Очень большое количество машин тех лет оборудовали газогенераторами. Стандартным топливом служили берёзовые чурки, но в сложных случаях ездили даже на соломе.


Между двумя баллонами располагался ящик для топлива.


В исходной модели водитель сидит на каком-то пуховом диванчике. А на самом деле были деревянные скамейки, опять же из-за простоты и дефицита. Просто деревянные скамейки...


Водительское зеркало заднего вида обычно крепится на левой двери. Но двери снимали, а зеркало крепили к стойке:


Газогенераторное оборудование отменяло глушитель под днищем машины, и перемещало его на правый борт.


С машины снимали всё лишнее. Нужно было максимально уменьшить вес машины - лёд, по осени и весне слишком тонкий, диктовал свои правила.. На этих машинах нет бамперов, нет запасного колеса, нет всего, без чего можно обойтись.


Кузов уменьшен по сравнению с обычной машиной. Да это и не удивительно, само по себе газогенераторное оборудование весило под тонну, и попирало в размерах кузов, в который можно было покидать уже намного меньше полезного груза. Но куда деваться.


Кстати, родная "нарисованная" радиаторная решетка меня не устроила. Чуть-чуть оживил её.


Ну и последний штрих. Может показаться странным: что висит под потолком?


Это солдатский котелок. В него кидали гайку и подвешивали к потолку. На ходу такая система громыхала и не давала заснуть за рулём. Люди были на грани физических возможностей.


Вот, собственно, и всё! Жду конструктивной критики. Что знал - рассказал!


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k


Сообщение отредактировал МаксАрт - Воскресенье, 07.08.2011, 11:49
 
22RegionДата: Воскресенье, 07.08.2011, 00:16 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Репутация: 202
Награды: 4
Статус: Offline
Спасибо за такой экскурс в историю... узнал для себя много нового. А модель выглядит просто замечательно! Очень живо смотрится! С удовольствием плюсую!

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет...
Мои модели
 
B_O_R_M_A_L_E_YДата: Воскресенье, 07.08.2011, 01:27 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Репутация: 73
Награды: 0
Статус: Offline
Где моя челюсть? Макс! Модель супер, а вот история! Про неё я вообще мочу! Супер! Особенно ведро с гайкой! Никогда бы ни подумал! Вот только кину тапок! Можно? Думаю меня поддержат. Её бы заснежить и грязи грязи надо!

Я злой и страшный Бормалей! I am angry and scary Bormaley!
Я ушёл в авиацию!
В работе:
1. ПО-2 от Fly model (много доработок) - заморожен=(
2. Самолётики от Maly Modelarz
 
nd223Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 02:42 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1236
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (B_O_R_M_A_L_E_Y)
Где моя челюсть? Макс! Модель супер, а вот история! Про неё я вообще мочу! Супер!

присоединяюсь
хотя кузова на ГАЗах были двух типов такой как у твоей модели, а были и переделанные из обычных: борта не обрезались, прорезалось дно под газогенератор (слева) и тонкий очиститель (справа).
 
МаксАртДата: Воскресенье, 07.08.2011, 07:38 | Сообщение # 5
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
22Region, спасибо! Это всё дед рассказывал... Хотя вообще он о войне рассказывать не любил. Почему - не знаю..

B_O_R_M_A_L_E_Y, думал и про грязь, и про заснеженность. Была такая мысль: покрыть модель в некоторых местах чёрной краской, сверху - зелёную, а потом счистить её наждачкой до черноты, получить этакие грязевые следы. Пробовал и другие варианты, тренировался на "кошках", но пока в этом опыта мало.. Поэтому не рискнул на покрашенные поверхности что-то ещё наносить. Буду тренироваться..

nd223, да, знаю.. я долго разные фотки пересматривал.. ). И газогенераторов было несколько типов, по массе, по производительности, по топливу. Похоже, экспериментировали много, искали оптимальные варианты.


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k


Сообщение отредактировал МаксАрт - Воскресенье, 07.08.2011, 07:42
 
ГудзонычДата: Воскресенье, 07.08.2011, 07:52 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 600
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
МаксАрт, модель супер, описание выше самых похвал, подчерпнул многое. Соасиб за доставленное удовольствие.

Прозьба всем- меня не оцифровывать- "+" в репутацию не ставить. За "+" в ответку ставлю "-". Мая твая предупреждать.
 
МаксАртДата: Воскресенье, 07.08.2011, 07:55 | Сообщение # 7
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Гудзоныч, Всегда пожалуйста, взаимное спасибо )

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
B_O_R_M_A_L_E_YДата: Понедельник, 08.08.2011, 03:09 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Репутация: 73
Награды: 0
Статус: Offline
МаксАрт, Макс, дело ваше... Не буду говорить: "Я б на вашем месте..." А подставка будет? Эх сейчас в голову пришла мысль сделать мешки для машины и набить их апельсинками... нет, мандаринками - для детей блокадного Сталинграда в подарок на Новый Год!
Quote (МаксАрт)
Это всё дед рассказывал... Хотя вообще он о войне рассказывать не любил. Почему - не знаю..
МаксАрт, а я догадываюсь - у кого же были хорошие воспоминая про войну, а плохие воспоминания рассказывать, как известно вредно для здоровья, да и всё-таки на то они и плохие...


Я злой и страшный Бормалей! I am angry and scary Bormaley!
Я ушёл в авиацию!
В работе:
1. ПО-2 от Fly model (много доработок) - заморожен=(
2. Самолётики от Maly Modelarz
 
AlexUnderДата: Понедельник, 08.08.2011, 06:39 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 294
Репутация: 210
Награды: 2
Статус: Offline
Супер!!!
Очень интересно! Вот это подход, не только отличная модель, а и занимательный экскурс в историю!!!
Просто молодец!


Победу одержит лишь тот, кто сражается...

Визитная карточка
 
Neo48Дата: Понедельник, 08.08.2011, 07:04 | Сообщение # 10
Тролль-провокатор
Группа: Опытные
Сообщений: 677
Репутация: 328
Награды: 0
Статус: Offline
Как уже говорилось выше, модель супер. От себя: бросаются в глаза бочки в кузове, слишком уж неестественно лежат... Всё же в масштабе 1:1, да ещё полные (кто повезёт из Ленинграда или, тем более, в Ленинград пустые бочки?)...

"Голос истины противен слуху" (Лао Цзы)
Визитная карточка
 
МаксАртДата: Понедельник, 08.08.2011, 07:37 | Сообщение # 11
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
B_O_R_M_A_L_E_Y, у меня была мысль закидать мешки в кузов, но грузовое отделение я уменьшил, и туда не вошли даже "родные" три ящика с боеприпасами из комплекта модели... а уж мандаринки, думаю, в блокадный Ленинград не возили, не до того было.. И про подставку думал, пытался, но имитация снега для меня стала вопросом неразрешимым, а настоящий снег выпадет нескоро )

AlexUnder, спасибо!

Neo48, пожалуй соглашусь! Бочки ни к чему не приклеены, просто в кузове лежат навалом. А в дороге трясёт, вот и распрыгались...


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
BoschДата: Понедельник, 08.08.2011, 08:26 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
МаксАрт, ну не могу я без критики. Про колеса сам знаешь - кривые ободы и продавленый протектор немного портят вид. Не совсем аккуратно вырезан капот и покрашена фара. И главное - хватит красить гуашью, пора уже переходить как минимум на акриловые краски. Ну не естественные цвета, совсем не естественные. Вроде и собрано хорошо, но цвета... Не натурально... Все-тки это ж модель, а не игрушка. Ну и пора уже использовать такие вещи как шпатлевка, грутновка, ну и как минимум аэрозольная краска в балончиках (если нет денег на аэрограф). Не ленись, вышкурвай, выравнивай. Не получилось - переделывай. Увидишь, терпение и труд все перетрут, а вид у модели будет совсем другой. А так модель отличная!!! smile Желаю успехов

Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Понедельник, 08.08.2011, 08:28
 
МаксАртДата: Понедельник, 08.08.2011, 09:42 | Сообщение # 13
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Bosch, я и не сомневался )). Про колёса сам знаю, отрицать бессмысленно. Перейду на артиллерию и флот - что критиковать будешь? ) Насчет капота не соглашусь. Если б ты знал, сколько я с ним возился, чтобы он наконец нормально начал открываться, не цепляя ничего вокруг и удерживая форму! Всё-таки капот здесь из четырёх подвижных частей, а попробуй-ка их, суммарным размером меньше спичечного коробка, без щелей сделать. Фара - да, мазнул чуть-чуть. Вообще изначально она стеклянная была, но руки мои крюки заляпали стекло. "хотели как лучше" )). А главное - здесь нет гуаши! Ситуация - это как у меня всегда бывает, банальная. Гуашью я покрывал только раму. Не понравилось жутко, перекрасил акриловой. Всё остальное покрашено так же акрилом. И всё бы хорошо, но на полпути краска засохла. Купил фирменный растворитель от звезды (краска тоже их), растворил - и вот результат. Не перебарщивал, не смешивал и всё делал как положено. А смотрится да, необычно, как будто поверх ржавчины красили ). Но гуаши тут никакой нет. Шпатлевка, грунтовка - ты что здесь шпатлевать собрался? smile Бумага 160 г/м в один слой, куда шпатлевать, это ж не крейсер какой! ). Аэрографом я, наверно, никогда не разживусь. Дорогой аппарат, громоздкий, и обслуживания требует. Надо просто хорошо с акрилом обращаться, и будет нормально.
Короче. За критику ценную спасибо огромное, согласен - внешний вид можно и нужно улучшать. Будем заниматься!


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
Neo48Дата: Понедельник, 08.08.2011, 15:03 | Сообщение # 14
Тролль-провокатор
Группа: Опытные
Сообщений: 677
Репутация: 328
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата МаксАрт ()
имитация снега для меня стала вопросом неразрешимым, а настоящий снег выпадет нескоро

Неужели сода+ПВА-это очень сложно? ТАК, конечно, не получится, но смотреться будет всё равно лучше, чем просто на полке.


"Голос истины противен слуху" (Лао Цзы)
Визитная карточка
 
AndreyPukhovДата: Понедельник, 08.08.2011, 15:38 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Надо подать мысль администрации такие детализированные посты класть сразу в тему "Музеи"

Сода все испортит,это для пластика хорошо


Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса


Сообщение отредактировал AndreyPukhov - Понедельник, 08.08.2011, 15:40
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: