Модификация Як-9М выпускалась с мая 1944 г. по июнь 1945 г., вплоть до освоения в производстве Як-9У с двигателем ВК-107А. Всего выпущено 4239 самолетов. Таким образом, это была самая массовая модификация Яка-девятого.
Як-9М (модифицированный) являлся модификацией Як-9Д и отличался от него в основном тем, что фюзеляж самолета был выполнен по типу Як-9Т, т.е. со смещенной на 400 мм назад кабиной летчика. Эта модификация была выгодна в производстве, так как позволяла унифицировать конструкцию фюзеляжей, используя их в зависимости от потребностей для выпуска Як-9Т либо Як-9Д. Кроме того, на Як-9М осуществлены крупные изменения и доработки, улучшающие боевые и эксплуатационные качества. На нем были устранены все конструктивные и производственные дефекты, отмеченные в рекламационных актах, дефектных ведомостях, протоколах НКАП и ВВС; усилено крыло (увеличена толщина обшивки, применена бакелитовая фанера, увеличена площадь приклейки обшивки к каркасу и т.д., в результате чего прочность крыла и фюзеляжа доведена до технических требований); установлены аварийно сбрасываемый фонарь кабины летчика, автомат регулирования температуры воды АРТ-41, кнопочное управление рацией... По запасу горючего и вооружению Як-9М был аналогичен Як-9Д, а по расположению кабины летчика - Як-9Т. Перенос кабины назад на 400 мм по сравнению с Як-9Д, практически не ухудшив обзора, существенно улучшил противокапотажные свойства самолета. По технике пилотирования и основным летно-тактическим характеристикам Як-9М не отличался от Як-9Д и Як-9Т.
ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Сообщение отредактировал AlexeyL - Суббота, 11.02.2012, 03:25
Ранее мной разработанный Як-9 неплох, но все же содержит ряд моментов, которые мне не совсем нравятся. Кроме того, он создавался по мотивам чертежей из Моделиста-Конструктора, не самым объективным и подробным. Возможно, поэтому он получился слишком узким в задней части фюзеляжа и переделке в модификацию "М" или "Т" не подлежит. Поэтому это будет практически новый проект. Более-менее целиком я позаимствовал только крыло и ниши шасси, да еще колеса, которые были мной неплохо отработаны и не нуждаются в переделке. Хотя и здесь я нашел место для мелких усовершенствований. Остальное - фюзеляж, кабина, масло- и водорадиатор, стойки шасси, винт, фонарь - переделываются полностью. Представляю Вам фотки того, что пока успел собрать:
И у меня вопрос: Как и к чему крепились на Як-9 привязные ремни, особенно наплечные. Я приклеил их как попало уже потому, что забыл их сделать до того, как примостил кресло на место. ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Сообщение отредактировал AlexeyL - Суббота, 11.02.2012, 05:30
Мне кажется, мы наблюдаем за рождением нашего "Халинского". Лёша, работа просто восхищает, так держать. Тот, что в центре, это я. Мы не ищем лёгких путей. Да пребудет с Вами СИЛА. Отец Героин. Нас уже немного больше. https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
Зато подгонять местами приходится. Оттого он такой, как после вынужденной посадки. ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
AlexeyL, вот кое-что по ремням. Теоретически главное их правильно расположить, т.к. места крепления видно не будет. http://hobbyport.ru/avia/yak_9_mk7605.htm Если судить по тамошним чертежам, они крепились за подушкой спинки.
Сообщение отредактировал senser92s - Суббота, 11.02.2012, 19:32
Домучил я его в общем и целом. Кое-что переделать пришлось из уже начатого. Вот такой он вышел у меня, помятый и потертый:
Теперь предстоит сложить все развертки на листы, пронумеровать и покрасить. Думаю делать вот такой вариант: ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Принимаю толковые замечания. Вот первое: мне кажется, что сзади кабины чрезмерно большой угол скоса верхней кромки фюзеляжа к хвосту. Думаю переделать вот так: ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
AlexeyL, тогда ещё зализы рулей высоты надо приподнять по высоте. А кромку фюзеляжа, считаю, надо поднять чуть пониже, чем у вас показано. Имхо, моё мнение.
Сообщение отредактировал senser92s - Четверг, 23.02.2012, 01:39
25 мая 1946 г. два пилота 2/6 истребительного полка (орляк) ВВС Болгарии Владимир Александров и Найден Стоянов во время тренировочного полета на Як-9ДД дезертировали и перелетели в Италию, где совершили посадку на авиационной базе ВВС Великобритании в Тревизо. Они запросили политическое убежище, мотивируя это притеснениями новой власти Болгарии по отношению к царским офицерам. Один из самолетов был разобран для изучения (возможно он получил повреждения при посадке). Второй использовал в качестве личного самолета командир 234 эскадрильи Джеймс Эрик Сторрер. Полеты на нем совершались до конца 1947 г, когда в одном из полетов вышла из строя маслосистема самолета. Устранить повреждения техническому персоналу не удалось и самолет был подвергнут ритуальному сожжению на территории аэродрома. Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка