Боевой вертолёт Ка-52 "Аллигатор"
|
|
ARRCRAFT | Дата: Суббота, 16.02.2013, 05:48 | Сообщение # 61 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (МаксАрт) Сместится центр масс, изменится аэродинамика, всё изменится. Ага, типа как ЛаГГ-3 и Ла-5 -- всё тоже самое, только движок другой... ню-ню. Цитата (МаксАрт) Но от экземпляра к экземпляру аллигаторы менялись в деталях, мелочах, обводах. И в итоге чертёж не совпадает с конкретной реальностью Блин, МАКС. Да возьми ты ОДИН достаточный для тебя чертёж, отмасштабируй по совпадающему параметру -- (по ходу, кажись, ДИАМЕТР винта), а там как ляжет фюз, так тудыть его... В какой то один из приведённых размеров попадёшь. Можно верить потом с другими чертежами и сопровождающими их размерами. Бо с такими танцами не удивлюсь, если окажется, что и натурные образцы тоже разные. Типа один строили наполовину из Ка-50, другой "с нуля", третий на другом заводе, четвёртый - в понедельник, и т.д. ...
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Суббота, 16.02.2013, 06:01 | Сообщение # 62 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Цитата ARRCRAFT () по ходу, кажись, ДИАМЕТР винта
Цитата ARRCRAFT () В какой то один из приведённых размеров попадёшь В крайнем случае сгенерирую ещё один, новый
Цитата ARRCRAFT () натурные образцы тоже разные Вполне допускаю!
Короче. Длина 13,5 метра, и на этом точка. Кто меня документально опровергнет - расцелую.
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Суббота, 16.02.2013, 06:10 | Сообщение # 63 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата МаксАрт () документально опровергнет С заводскими чертежами, минимум 5-ю натурными образцами и эталонной линейкой (желательно эталон метра прямо из Парижу)
|
|
|
|
BOG | Дата: Суббота, 16.02.2013, 06:42 | Сообщение # 64 |
Группа: Опытные
Сообщений: 295
Репутация: 174
Награды: 0
Статус: Offline
| Могу вот, что еще сказать у Ка-50/52 диаметр НВ одинаковый и равен если быть точно 14578+-2мм. Складывается это из следующего. У меня есть точные данные по втулкам и лопастям. Длина лопасти (6225+-2мм) + Расстояние до болтов крепления лопасти(то есть от оси вала колонки НВ) 1064мм. И того 6225+1064=7289*2=14578мм. Это точный размер Диаметра НВ. Ширина лопасти кстати 530мм. Есть еще один точный размер это расстояние между верхним и нижним НВ он равен 1414мм. так как расчет идет по формуле нужно умножить диаметр НВ на коэфицент расстояния между винтами(относительное) получается 14578*0,097(это значение из книги Э.А. Петросяна "Аэродинамика соосного вертолета") получается 1414мм. Это расстояние между винтами. Я думаю эти цифры тоже пригодятся для расчета длины вертолета и вообще при создании модели их можно использовать для пересчета в масштаб. По длине вертолета могу сказать следующее. Чертежи нужно сравнивать из монографии "Полигон" Там очень точные чертежи в масштабе 1:72 обмеряв их я получил следующие значения. Чертежи были перенесены в автокад и подогнаны в масштаб 1:1 по выше приведенным размерам они сомнения не вызывают. Так же не согласен с тем, что Ка-50 и Ка-52 отличаются всего лишь носовой частью. Я общался и в КБ, довелось общаться с Бездетновым Н.П. который первым поднимал Ка-50 в воздух. Основное преимущество Ка-50, а том числе и главного конструктора Михеева, что он смог заложить в Ка-50 очень многое, он сам говорил, что они предвидели этот двухместный вариант Ка-52. И в том, то и была главная фишка Ка-50 в отличии от Ми-28 это его модульность. Ка-52 появился просто... Был взят Ка-50 и разрезан по шпангоуту в разрезе Б-Б (из книги "Полигон") и переделана носовая часть в двухместный модуль и все. Получился Ка-52, вот почему когда начался спор о двух местности Ка-50 против Ми-28. Михеев поступил мудро, так как все было заложено заранее и в кратчайшие сроки был получен двухместный вариант. Ниже привожу чертежи из книги.
У меня получилось Ка-52 короче Ка-50 на 540мм. Длина фюзеляжа Ка-50 14100мм. Значит длина Ка-52 14100-540=13560мм. Причем это разница только по носовой части. Как то так. Занимаюсь изучением Ка-50 уже много лет, а вообще соосной схемой более 15 лет. Думаю мне можно верить.
Познавшие небо. Верны ему до конца!
|
|
|
|
BOG | Дата: Суббота, 16.02.2013, 06:45 | Сообщение # 65 |
Группа: Опытные
Сообщений: 295
Репутация: 174
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата МаксАрт () Короче. Длина 13,5 метра, и на этом точка. Кто меня документально опровергнет - расцелую. 15360мм. Почти угадал постом выше описание почему.
Познавшие небо. Верны ему до конца!
|
|
|
|
BOG | Дата: Суббота, 16.02.2013, 06:47 | Сообщение # 66 |
Группа: Опытные
Сообщений: 295
Репутация: 174
Награды: 0
Статус: Offline
| 13560мм. конечно! в предыдущем посте опечатался! Странно не могу изменить свое сообщение...
Познавшие небо. Верны ему до конца!
|
|
|
|
BOG | Дата: Суббота, 16.02.2013, 06:58 | Сообщение # 67 |
Группа: Опытные
Сообщений: 295
Репутация: 174
Награды: 0
Статус: Offline
| А вот очень редкое фото как раз в тот момент когда распилили Н-317 Ка-50 и начали переделывать в Ка-52. Еще только намечается будущий образ Ка-52.
Познавшие небо. Верны ему до конца!
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Суббота, 16.02.2013, 20:27 | Сообщение # 68 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| BOG, я обещал расцеловать, но, наверно, всё-таки не буду ))))). Одного никак не могу понять - разве можно просто добавить в носовую часть тонну веса и при этом ничего не менять в хвостовой?? Как же центр масс, ведь общая масса машины не велика и не "проглотит" такие изменения? И ещё, разве хвостовая часть как была, так и осталась, не пересматривали её даже после ускоренной переработки машины в двухместную?
З.Ы. за точные цифры спасибо, очень ценно!!!
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Суббота, 16.02.2013, 22:57 | Сообщение # 69 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата МаксАрт () Длина 13,5 метра, и на этом точка.
Цитата BOG () 13560мм. конечно! в предыдущем посте опечатался! Дык это - для модели 6 см. может и имеет значение, о как навскидку МАКС выбрал наиболее близкое значение -- почти гениальное озарение.
|
|
|
|
BOG | Дата: Суббота, 16.02.2013, 23:16 | Сообщение # 70 |
Группа: Опытные
Сообщений: 295
Репутация: 174
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата МаксАрт () я обещал расцеловать, но, наверно, всё-таки не буду ))))). Одного никак не могу понять - разве можно просто добавить в носовую часть тонну веса и при этом ничего не менять в хвостовой?? Как же центр масс, ведь общая масса машины не велика и не "проглотит" такие изменения? И ещё, разве хвостовая часть как была, так и осталась, не пересматривали её даже после ускоренной переработки машины в двухместную? Честно говоря объяснить на пальцах сложно. Если бы у тебя была возможность почитать книгу Э.А. Петросяна "Аэродинамика соосного вертолета" то многое бы в аэродинамике и принципах полета соосного вертолета стало бы более понятно. Но эта книга в открытом доступе отсутствует. Именно в ней описывается создание планера и его влияние на аэродинамику соосного вертолета. В соосном вертолете в отличии от одновинтового большие отличия именно в том, что винты находятся на одной оси. Все агрегаты находятся в центре масс вертолета. Все симметрично, если у Ка-50/52 отвалится хвостовая часть он может продолжит полет и совершить посадку, что одновинтовому вертолету и не снилось. Так как все агрегаты рассположены близко к центру масс, то изменение веса в носовой части на тонну к большим изменениям в аэродинамике и поведении соосного вертолета не приведет. Поэтому можно смело обрезать носовую часть и добавлять 2 пилота не изменяя хвостовую часть. Даже пушка рассположена как можно ближе к центру масс, а именно по правому борту по полету. Это увеличивает точность стрельбы. Ну и конечно, такая компоновка плюс соосная схема сделали Ка-50 самым маневренным вертолетом в мире. Конечно среди боевых вертолетов со взлетной массой более 10 тонн. Как то так. Я говорю, что при встрече мог бы объяснить подробнее, почему изменение веса на тонну в носовой части не несет за собой последствий для вертолета соосной схемы. Но нет возможности... Могу сказать еще вот что. Очень большую роль в поведении соосного ЛА играет форма, профиль и самое главное угол установки горизонтального оперения(Посмотрите какой профиль кстати имеет горизонтальное оперение Ка-50/52) Обязательно это учтите при разработке модели. Это очень важная составляющая, это можно сказать и есть главная фишка(секрет фирмы Камов), изменение установки угла атаки или профиля горизонтального оперения, а так же его площади, вносит сильные изменения в устойчивость соосного вертолета. Не зря есть понятие "Эффект Бездетного" это как раз про испытания Ка-15, где угол установки стабилизатора в испытательных полетах был вычислен и привел к супер устойчивости Ка-15 в полете. Сам Николай Павлович говорил на более устойчивом вертолете ему летать более не приходилось. А верить мне или нет это Ваше право.
Познавшие небо. Верны ему до конца!
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 04:09 | Сообщение # 71 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Верю. Спасибо за краткий экскурс, никогда ни о чём подобном не подозревал, если честно, хотя авиацию люблю. Книгу поискал (а как же!), и конечно не нашёл в свободном доступе, хотя вряд ли разберусь в ней, положа руку на сердце )). Я всё-таки по работе причастен к "тактическому ракетному вооружению", и тема аэродинамики для меня вообще тёмный лес. Теперь знаю, на что ещё обратить внимание, спасибо!
DemonGhost, спасибо, скачал!
З.Ы. Кстати, поискал - до сих пор Ка-15 есть только в одном (однолистовом) варианте разработки Di3. Хе-хе-хе.
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Вторник, 19.02.2013, 01:30 | Сообщение # 72 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Итак, наступил понедельник и разработка продолжается. Пока наброски фюзеляжа, главное - общая геометрия и места перегиба. По-прежнему сравниваю чертежи, фотографии и ищу достоверный "компромисс". Ох и сложная геометрия, особенно в районе двигателей! А ещё страдаю недостатком фотографий "вид сверху", но это уже детали, всему своё время.
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
BOG | Дата: Вторник, 19.02.2013, 03:59 | Сообщение # 73 |
Группа: Опытные
Сообщений: 295
Репутация: 174
Награды: 0
Статус: Offline
| Привет! Отлично! Разработка началась. Главное не спешить и можно будет постепенно сделать всю геометрию довольно точно(не забудь про стабилизатор) Вот обещанные фото Ка-52.
Здесь фото с Торжка, фото макета последней модификации Ка-52К со складными крыльями, а так же фото с завода "Прогресс" с производства Ка-52, ну и вообще много интересных фото. Думаю на сборке Ка-52 можно подсмотреть как формируется обшивка, сам фюзеляж и т.д. может тоже пригодится при разработке. А так начало отличное, главное доделать модель до конца! Удачи!
Познавшие небо. Верны ему до конца!
|
|
|
|
Schark | Дата: Вторник, 26.02.2013, 06:21 | Сообщение # 74 |
Группа: Опытные
Сообщений: 408
Репутация: 298
Награды: 0
Статус: Offline
| Что то подозрительно тихо стало Наверное Максим думает с какой стороны на Ка 52 паруса прицепить? А какое стремительное было начало.....
Сообщение отредактировал Schark - Вторник, 26.02.2013, 06:22 |
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Вторник, 26.02.2013, 06:25 | Сообщение # 75 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Schark () какой стороны на Ка 52 паруса Ой! А это мысля...
|
|
|
|