Вторник, 24.12.2024, 13:47

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Стратосферный ракетоплан Королёва
Ivan_AirДата: Суббота, 18.07.2015, 05:03 | Сообщение # 46
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Давно не писал в теме, хотя к сборке и разработке периодически возвращался. На днях распечатал "выкройку 2.0" - с отдельными рулями-элеронами-закрылками и с начинкой кабины. Заодно допечатал несколько деталей к собираемой модели. И продолжил работу:


Приклеиваю зализ крыла. Точнее, его верхнюю часть, т.к. нижняя сделана одной деталью с крылом.
Несмотря на изогнутую форму, зализ хорошо садится на место.
Хотя не уверен, что нужно стыковать его по передней кромке крыла. Может, лучше вырезать нижнюю часть из крыла и выполнить зализ одной деталью?
Также видна нестыковка линии расшивки с такими же линиями на крыле и фюзеляже. Это косяк не сборки, а разработки. Буду исправлять.

А это - стабилизатор со своими зализами. Буква В означает "верх".


Примерка обшивки крыла показала, что оно не садится на место. Главная причина в том, что сдвинулся вперёд шпангоут фюзеляжа, на котором держится весь силовой набор крыла. Соответственно, и крыло поехало за ним:


Разбирать фюзеляж не хотелось, поэтому ампутировал всё, что относилось к крылу, и собрал консоли отдельно.



Потом прикрепил их к фюзеляжу, ориентируясь на линии расшивки:


Естественно, держится всё на клею, связи с фюзеляжным шпангоутом уже нет. Это допустимо для 72-го масштаба, но не для 33-го.

Получается такая ситуация: без прочного каркаса не обойтись, но чем солиднее этот каркас, тем заметнее ошибки при сборке. Любой сдвиг силового элемента сдвигает обшивку, и не факт, что это удастся исправить.

К тому же, не совсем удобно собирать крыло или стабилизатор, когда его силовой набор уже прикреплён к фюзеляжу.

А если сделать примерно так, как в настоящей авиации? Там есть сборка агрегатов и общая сборка ЛА. Вот и сейчас я хочу применить этот принцип к крылу и оперению. Они должны изготавливаться отдельно, а потом надёжно крепиться к фюзеляжу. При этом перед склейкой можно будет чуть-чуть подправить детали "по месту", чтобы скомпенсировать неточности сборки.

Пока получается примерно так:

Фюзеляжный шпангоут без выступающих деталей вклеивается на место. Затем с обеих сторон к нему приклеиваются 2 прямоугольные детали, образующие "гнездо" для лонжерона крыла. Туда-то он и вставляется на клею - разумеется, не один, а со всем крылом. Клей для этого соединения нужно использовать максимально прочный.

При этом остаётся некоторая свобода действий, и консоль можно немного подправить, посадить на место.

С оперением немного сложнее, т.к. лонжероны киля и стабилизатора не прямые, а согнутые. Но принцип тот же: сначала киль и стабилизатор собираются, потом вставляются на свои места. Для лонжеронов тоже предусмотрены гнёзда на шпангоуте:


А это - выкройка соотв. шпангоутов и лонжеронов. Для оперения и для крыла:


Конечно, это пока теория. Но думаю, должно получиться. Тогда и сборка станет удобнее, и прочность не пострадает.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Суббота, 18.07.2015, 05:06
 
МаксАртДата: Суббота, 18.07.2015, 20:56 | Сообщение # 47
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Красиво получается. Нос бы переклеить, он портит весь вид sad

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
Ivan_AirДата: Понедельник, 20.07.2015, 05:46 | Сообщение # 48
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
МаксАрт, так я и собираюсь переклеивать. В смысле, делать новую модель, в усложнённом варианте - с рулями, закрылками и проч.

Сообщение отредактировал Ivan_Air - Понедельник, 20.07.2015, 05:46
 
Ivan_AirДата: Пятница, 31.07.2015, 06:49 | Сообщение # 49
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Итак, после очередного перерыва представляю фотосессию собранного "варианта 1.0". Правда, фотосессией это трудно назвать, т.к. съёмка велась скорее в рабочей, а не в студийной обстановке. Да и модель сугубо тестовая, не лишённая недостатков. Но, что есть, то есть:




А это вид снизу. Бросается в глаза, что зализы крыла не поместились в отведённое им место на фюзеляже. Но я это отношу скорее к косякам сборки, чем к нестыковкам сами выкроек.

И наконец, шасси крупным планом. В процессе сборки и в готовом виде:




Теперь возьмусь за сборку окончательного варианта. Выкройки уже распечатаны и покрыты лаком. Часть деталей продублировал, а некоторые напечатал на более тонкой бумаге:

 
МаксАртДата: Пятница, 31.07.2015, 14:50 | Сообщение # 50
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Красиво! Толщину линий бы чуть уменьшить, очень жирно выглядят, а в остальном - красота smile

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
Ivan_AirДата: Воскресенье, 02.08.2015, 01:16 | Сообщение # 51
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
МаксАрт, спасибо!
С линиями получилось вот что. Там расшивка + заклёпки, сделанные цветом "30% серого". На мониторе выглядело прилично: не чёрный цвет, и всё же выделяется на общем фоне.
А когда попробовал уменьшить до 72 масштаба - получилось то, что получилось sad Линии сливаются с заклёпками, и всё вместе теряется на фоне "алюминиевого" цвета... И похоже, так будет в любом масштабе.

Думаю, рецепт один - увеличить процент серого в расшивке. Поначалу сделал 70%, но теперь считаю, что это слишком. Хватит и 50%.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Воскресенье, 02.08.2015, 01:47
 
Ivan_AirДата: Среда, 30.09.2015, 04:35 | Сообщение # 52
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
После долгого перерыва возвращаюсь к теме. Перепечатал выкройки уже на собственном принтере, покрыл лаком и начал собирать. Фотографий пока немного, постараюсь сегодня и выложить. А пока - прощальная фотка тестовой сборки. Поставил модель рядом с БИ-1 и ещё не собранным Хейнкелем.



Собрались ракетные ветераны на одном коврике smile
Прикрепления: 0873044.jpg (141.2 Kb)


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Среда, 30.09.2015, 04:39
 
Ivan_AirДата: Понедельник, 05.10.2015, 06:07 | Сообщение # 53
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Работа продолжается, но увы, не так быстро. Пока готова лишь кабина




Было готово больше: склеил лепестковый нос и начал делать хвостовую часть фюзеляжа. Но тут уронил нос на пол и пока искал, изрядно придавил его ногой wacko sad Разглаживание не помогло, т.к. детали растянулись и уже не стыковались с неповреждёнными.
К тому же, стало ясно, что бумагу опять взял слишком тонкую. Хотя цветопередача получилась хорошей, но неудачный выбор бумаги может опять аукнуться при сборке. Короче, напечатал выкройки заново, оставив из прежней сборки только кабину. Завтра покрою лаком и - вперёд!
 
Ivan_AirДата: Вторник, 02.02.2016, 20:43 | Сообщение # 54
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Тема перенесена из Конкурса в раздел "Разработка". Но это не повод, чтобы её забыть (в первую очередь я это самому себе говорю). Итак, продолжим.

Сборка фюзеляжа прошла без особых проблем, только в районе кабины деталь обшивки не захотела стыковаться с предыдущей. Расхождение было около миллиметра, но нестыковка приходилась на расшивку. Пришлось снизу разрезать эту "ванну" (куда потом вставляется кабина) и приклеивать к фюзеляжу по частям.



Не знаю, отчего такой косяк получился. Прежняя сборка его не выявила. Но перед публикацией ещё раз склею этот участок, причём в 33-м масштабе. Чтобы никто больше не сталкивался с этой нестыковкой.

Других проблем не выявилось, так что все недочеты отношу на огрехи при сборке. Вот фюзеляж до вставки кабины



Я раньше писал, что оперение и крылья буду ставить, как в настоящих самолётах: закрепляя лонжероны в посадочных местах (на фото сбоку видны "вилки" для лонжеронов крыла). Кстати, с оперением этот способ себя оправдал: и клеить было удобнее, и посадить удалось без перекосов. А крыло ещё буду сажать. Но об этом позже.

После сборки фюзеляжа вставил внутрь шпангоуты и посадил на них гермокабину. Получилось прочно и без заметных перекосов.


Продолжение следует! smile


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Вторник, 02.02.2016, 21:26
 
Ivan_AirДата: Суббота, 13.02.2016, 19:34 | Сообщение # 55
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Вот ещё несколько фотографий: кабина - внутренняя коробка + обтекатель. Когда его приклеивал, под иллюминаторы подложил полоску прозрачной плёнки.



А вот оперение с рулями высоты и направления. Конструкция традиционная: каркас + обшивка. Сходимость хорошая. Первый раз делал рули отдельно от оперения, и оказалось, что это не так и сложно.



Сообщение отредактировал Ivan_Air - Суббота, 13.02.2016, 19:41
 
Ivan_AirДата: Среда, 17.02.2016, 06:54 | Сообщение # 56
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
И снова немного фоток. Оперение приклеено к фюзеляжу:



Способ: собрать плоскость крыла \ оперения и потом "воткнуть" её лонжерон в гнездо на фюзеляже - полностью себя оправдывает. Киль и стабилизатор сели хорошо, мелкие расхождения удалось тут же поправить.

На очереди - крыло. Сначала сделал элероны (что-то не нашёл фотографии - наверно, забыл сделать. Завтра исправлю), потом - закрылки. Сложность была только в обилии мелких деталей. Но сошлись они неплохо, только торцы кое-где нужно подкрасить:



Сообщение отредактировал Ivan_Air - Среда, 17.02.2016, 06:56
 
Ivan_AirДата: Вторник, 08.03.2016, 06:29 | Сообщение # 57
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Итак, продолжим. Сначала - обещанное фото элеронов. Таки оно было, и таки я его не выложил...



Кстати, крылья уже не только готовы, но и приклеены к фюзеляжу. По ходу работы обнаружился косяк. Скорее всего, из-за криворукости при сборке фюзеляжа, т.к. в прошлый раз крыло село без проблем. А теперь именно в этом месте был более сложный шпангоут, с "вилками" для крепления крыла. Вот я и нарушил при сборке геометрию.

Короче, внизу между фюзеляжем и правым крылом появилась небольшая щель, около 1мм. Которую пришлось заклеить полоской, и вышло это не очень... sad Фотоотчёт будет завтра.

Пока что принял меры, чтобы больше этого не повторилось. Расширил на пару мм нижние зализы крыла (их форма на чертежах очень условна, так что ошибки тут нет). А главное - переделал тот самый шпангоут. Никаких вилок, ничего не выступает за обшивку фюзеляжа и не мешает нормально её сформировать. Теперь в нём сделаны углубления, куда при сборке вставляются удлинённые лонжероны крыла. Короче, принцип такой же, как и у хвостового оперения.

Пока взялся за шасси. Стойки пропитал суперклеем, приладил колёса. Внутри, как и задумывалось, не будет ни одной проволочной детали.
А с обтекателями шасси решил сделать эксперимент. Склеил эти "скорлупки", а потом пропитал их суперклеем и отшлифовал. В итоге исчезли все неровности и лепестки. Конечно, теперь их нужно будет покрасить. Думаю, выглядеть они будут не хуже, чем просто склеенные.

Стойки шасси тоже будут нестандартные. В сечении они напоминают профиль крыла или каплю. Можно пойти путём Халинского и задать эту форму шпангоутами. Но я решил применить идею, которую когда-то предлагал balu: набирать профиль из полосок картона. А потом вставить этот пакет внутрь крыла - или обтекателя стойки шасси, почему и нет? Получается проще, да и прочнее.

И вот пара фотографий, как иллюстрация к сказанному. Извиняюсь за качество: сделал их в спешке. Но надеюсь, что идея понятна.



А ещё я почти закончил работу над выкройкой. Всего она уместилась на 3-х листах А4. Вот, для примера, первые два листа (последний ещё не готов, дорабатываю шпангоуты).



Осталось пронумеровать детали и сделать инструкцию.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Вторник, 08.03.2016, 06:30
 
alexlutДата: Вторник, 08.03.2016, 06:52 | Сообщение # 58
Группа: Мастера
Сообщений: 4785
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
Понудю чутка smile Иван, а заклепок не маловато? Не внахлест же обшивка клепалась, а раз так - надо и по другую сторону швов расшивки их сделать. Можно поменьше диаметром, чтобы не грубо выглядело.

Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
Ivan_AirДата: Вторник, 08.03.2016, 20:08 | Сообщение # 59
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut, а нужны ли заклёпки на другой стороне? Не уверен. Вот чертёж Су-2, и на нём стыки деталей проклёпаны, в основном, с одной стороны:



Или вот крыло Ил-4. Качество чертежа не ахти, но кажется, что на стыках по одному ряду заклёпок.


Выходит, иногда клепали и внахлёст? Причём даже в 40-е. годы. В конце 30-х это могло быть нормой. Тем более, что этот ракетоплан не задумывался для огромных скоростей, так что супер-гладкие поверхности были не самым главным.
 
Ivan_AirДата: Среда, 09.03.2016, 18:59 | Сообщение # 60
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Небольшое обновление. Закончил 3-й лист выкроек, проставляю номера деталей. Пока получается вот что:



Принцип такой: полностью одинаковые детали имеют одинаковый номер, симметричные детали (правые и левые) - разные номера. ИМХО, так меньше путаницы. Узлы (элероны, каркас шасси) обозначаются одним номером, входящие в них детали нумеруются через точку: 23.1

Что касается "скорлупок" шасси, которые я пропитал суперклеем. Увы, получилось не очень. Смотрятся они хорошо, а на садиться на каркас не очень хотят. Пробовал подогнуть края - трескаются. Бумажные детали можно подогнать без проблем, а тут...

В общем, если пропитывать, то уже готовый обтекатель. Или не пропитывать вообще, а собирать "скорлупки" более аккуратно. У меня есть ещё запасной комплект, так что попробую.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Среда, 09.03.2016, 19:30
 
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: