[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Heinkel He 176
Ivan_AirДата: Среда, 13.05.2015, 05:13 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Всем доброго времени суток! Хочу рассказать о своей первой самостоятельной разработке - модели Хейнкель Не 176.



Он стал первым самолетом, который был специально спроектирован под ЖРД и взлетел, используя тягу только этого двигателя. Произошло это 20 июня 1939 года.



Я хочу собрать коллекцию первых реактивных и ракетных самолётов разных стран. Естественно, мимо этого "Хейнкеля" пройти ну никак нельзя. Но увы - его бумажных моделей найти не удалось. Поэтому решил разрабатывать сам. Благо, найти чертежи и прочую информацию было несложно.

Правда, должен сразу признаться. Так сложилось, что первые мои модельки были в 72-м масштабе. И поразмыслив, я пришел к выводу, что буду придерживаться именно этого масштаба.
Конечно, многие самолеты получаются очень уж миниатюрными... но ведь в этом есть некий вызов собственному умению: получится или нет собрать такую модель. И конечно, это неплохой стимул совершенствовать свое мастерство.
В общем, для себя я с масштабом определился, но никому своего мнения не навязываю.

Но вернусь к "Хейнкелю". Модель задумывалась в стиле Не 178 от Thai Paperwork, которую я уже собрал. То есть: рули и элероны просто нарисованы, заклепочных швов нет - только линии расшивки.

Но в целом, модель получается не самой простой. Деталировку кабины я решил сделать на уровне, т.к. большая площадь остекления позволяет всё это показать. К тому же, переднюю часть остекления придется штамповать... Хотя позже я решил сделать и вариант попроще - с непрозрачным фонарем.

Разработка велась в 3D Мax, почти год назад. Часть деталей разворачивал в самом Максе, часть - в Пепакуре. Потом доводил всё до ума в Кореле. Хотелось получить именно векторную развёртку, которую можно перегнать в любой масштаб.
И вот что вышло:



Конечно, это тестовая выкройка. По ходу сборки буду выявлять и исправлять недочеты.

Собирать начал примерно 3 недели назад. Решил сразу взяться за фюзеляж, чтобы оценить сходимость деталей. При этом отошёл от первоначальной задумки и клеил секции бочонками, без соед. полосок.

Начинал с хвостовой части. Ниша стойки шасси неплохо встала на свое место. Но здесь я просто вклеил "коробочку" этой ниши в секцию фюзеляжа. А для более крупного масштаба этот участок нужно усилить - чтобы нагрузка от стойки приходилась на картонные, а не бумажные детали.



Стойка самого колеса оказалась неудачной (детали 74 и 75 на 2-м листе выкройки). Сложновата в сборке и слишком широкая - не садится на свое место. Но с шасси буду разбираться под конец. Правда, для крепления основных стоек вклеил в соотв. секцию кусочек пенопласта.



И снова, такое решение хорошо лишь для 72-го масштаба. Для более крупной модели крепление стоек нужно сделать попрочнее, с опорой на шпангоуты.

В остальном, секции фюзеляжа сошлись неплохо. Все косяки отношу к своим очумелым ручкам.

Фюзеляж собрал до последней, носовой секции. Потом взялся за крылья и хвосты. smile Пока только фото (извините за невысокое качество):



Сообщение отредактировал Ivan_Air - Среда, 13.05.2015, 21:13
 
Ил-18Дата: Среда, 13.05.2015, 06:15 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 2528
Репутация: 3605
Награды: 0
Статус: Offline
Да, интересно. Я видел такой, но Хе-178

HSE,
, Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А
 
Ivan_AirДата: Среда, 13.05.2015, 21:51 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ил-18 ()
Я видел такой, но Хе-178


Да, тот был первым, который полетел с ТРД. Про него тоже есть интересная статья на на Airwar'е: http://www.airwar.ru/enc/xplane/he178.html

Он тоже послужил пусть не прототипом, но какой-то отправной точкой для моего Хейнкеля. Когда раскрашивал выкройки, цвета взял с модели 178-го от Paperwork.

И ещё, в инете удалось найти комплект деталей для кабины Не 178. Сделал и 176-му такие же привязные ремни и педали.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Четверг, 14.05.2015, 07:08
 
Ил-18Дата: Четверг, 14.05.2015, 05:36 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 2528
Репутация: 3605
Награды: 0
Статус: Offline
Я впервые о нем узнал из книги Хайнца Хоффманна "История воздухоплавания от Икара но наших дней" на немецком

HSE,
, Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А
 
Ivan_AirДата: Вторник, 09.06.2015, 06:10 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Давно не обновлял тему, хотя сборка потихоньку продвигалась. Постараюсь восстановить историю работы. За качество фото извините, делалось на мобильник (хотя и не самый плохой - 5 Мп камера).

В фюзеляже и оперении косяков не выявилось. На первый план выходит качество сборки: как сделал, так и получилось.
С кабиной пришлось повозиться. Начинка села на место без особых вопросов, только мелкой она получилась... Привязные ремни пропечатались не очень, поэтому подкрашивал.

А вот внутреннюю обшивку незачем было делать такой большой. Потому что поместить кабину внутрь этой трубы было непросто. Помучавшись, отрезал нижнюю часть - вплоть до линий, к которым крепится кабина. Всё равно эту часть не видно. После этого склейка прошла на ура.



Последняя фотка требует комментария. Я поторопился поставить заднюю стенку кабины и передний шпангоут, который стоит внизу. В итоге всю сборку не села на место: задний кружок оказался великоват, и передняя деталь выступает вперёд. А из-за жесткости (усиливал сзади картоном, чтобы сохранила форму) уже нельзя было её задвинуть на место. wacko


Пришлось убирать и ее.

Но на то она и тестовая сборка, чтобы выявить проблемные места. Короче, правильный порядок сборки такой: сперва кабина вставляется в соотв. секцию фюзеляжа. Вырезы под фонарь и боковые окошки должны быть прорезаны ещё до склеивания. Потом они совмещаются и проклеиваются по торцам. Точно также склеиваются торцы в носовой части.



И только потом ставятся передняя и задняя "заглушки". Кстати, их вовсе не обязательно клеить на картон. Сзади всё равно будет стоять шпангоут, который обеспечит нужную форму. А спереди эта самая форма обеспечилась и бумажной деталью. Правда, это в 72-масштабе: в более крупном без усилeния не обойтись.

Кстати, именно передний шпангоут оказался самой косячной деталью. Маловат он вышел и к тому же немного выдаётся вперед. Пришлось подклеить за ним дублирующую деталь, чуть большего размера. Думаю, заметно не будет, т.к. сюда сядет колпак фонаря.
Разумеется, в выкройке я эти недочеты исправлю. А пока получилось вот так:



Для масштабности фотографировал на спичечном коробке. До недавних пор в него весь самолет помещался smile


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Вторник, 09.06.2015, 06:13
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: