Всем доброго времени суток! Хочу рассказать о своей первой самостоятельной разработке - модели Хейнкель Не 176.
Он стал первым самолетом, который был специально спроектирован под ЖРД и взлетел, используя тягу только этого двигателя. Произошло это 20 июня 1939 года.
Этому предшествовало почти 4 года упорной работы и испытаний - в первую очередь, самого двигателя. Впервые Хейнкель познакомился с ЖРД на полигоне в Куммерсдорфе, конструктором двигателя был Вернер фон Браун. Сначала ЖРД был установлен на поршневом He 112. Полеты на нем доказали, что ракетный двигатель может использоваться в авиации.
Самолет Не 176 создавался в первую очередь для достижения высоких скоростей, порядка 900 км\ч. На нём был установлен более совершенный двигатель Вальтера HWK RI-203 тягой 600 кгс.
Другой интересной новинкой, реализованной на Не 176, стала полностью отделяемая в аварийной ситуации кабина летчика. Было ясно, что при скорости порядка 800-1000 км/ч пилот из-за сильного набегающего потока воздуха не сможет покинуть самолет самостоятельно. Поэтому при возникновении нештатной ситуации, требующей покидания самолета, кабина вместе с пилотом отстреливалась сжатым воздухом. Автоматически раскрывался парашют, позволявший снизить скорость до 300 км/ч, после чего летчик покидал кабину с обычным ранцевым парашютом. Были проведены испытания новинки. Их результаты обнадеживали, однако и с новой системой спасения риск для летчика-испытателя был немалым. Ведь она обеспечивала покидание самолета, если высота полета была не менее 6000 м.
20 июня 1939 г. летчик Эрих Варзиц совершил первый полет на Не 176, продолжавшийся 50 секунд. На следующий день в Пенемюнде высадился внушительный "десант" высоких чинов из Министерства воздушного транспорта (RLM) во главе с начальником отдела поставок и снабжения Люфтваффе Удетом и его заместителем Мильхом. Успешный показательный полет произвел большое впечатление. Варзицу тут же присвоили звание капитана. Но дальнейшая реакция руководства RLM была далеко не однозначной. Удет не воспринял Не 176 всерьез, обозвав его "летающим примусом". Мало того, несколько раз Варзицу просто запрещали летать на новом самолете, считая такие полеты очень опасными. Стена бюрократизма казалась непробиваемой. Но неожиданно Удет сам позвонил в Пенемюнде и приказал срочно перевезти Не 176 в Рехлин, где должен был состояться показ новой техники Гитлеру.
3 июля 1939 г. Варзиц успешно совершил эффектный показательный полет на глазах у Гитлера и его окружения. На фюрера произвел впечатление не только сам факт полета новейшего самолета, но и мужество пилота, управлявшего им. Несколькими днями позже Варзиц был вызван на личную беседу с Гитлером. Однако большие надежды, которые Хейнкель возлагал на эту встречу, не оправдались. Фюрер мало интересовался развитием реактивной авиации и ограничился распоряжением о крупном денежном вознаграждении летчика-испытателя.
Несмотря на прохладное отношение к проекту, Варзиц продолжал полеты на Не 176, а Хейнкель планировал постройку второго, улучшенного варианта самолета. Во время испытаний была достигнута скорость порядка 800 км/ч, и заветный рубеж в 900-1000 км/ч уже не казался таким уж недостижимым. Но начавшаяся война перечеркнула все планы. Время рекордных самолетов прошло - люфтваффе нужны были полноценные боевые машины. Технический комитет RLM настоял на прекращении работ по Не 176, мотивируя это необходимостью направления всех сил и средств на удовлетворение нужд фронта. "Летающий примус" так и не смог вылететь из "кухни" Хейнкеля. Единственный экземпляр самолета передали в Берлинский музей авиации, где он был уничтожен союзной авиацией во время одной из бомбардировок.
Я хочу собрать коллекцию первых реактивных и ракетных самолётов разных стран. Естественно, мимо этого "Хейнкеля" пройти ну никак нельзя. Но увы - его бумажных моделей найти не удалось. Поэтому решил разрабатывать сам. Благо, найти чертежи и прочую информацию было несложно.
Правда, должен сразу признаться. Так сложилось, что первые мои модельки были в 72-м масштабе. И поразмыслив, я пришел к выводу, что буду придерживаться именно этого масштаба. Конечно, многие самолеты получаются очень уж миниатюрными... но ведь в этом есть некий вызов собственному умению: получится или нет собрать такую модель. И конечно, это неплохой стимул совершенствовать свое мастерство. В общем, для себя я с масштабом определился, но никому своего мнения не навязываю.
Но вернусь к "Хейнкелю". Модель задумывалась в стиле Не 178 от Thai Paperwork, которую я уже собрал. То есть: рули и элероны просто нарисованы, заклепочных швов нет - только линии расшивки.
Но в целом, модель получается не самой простой. Деталировку кабины я решил сделать на уровне, т.к. большая площадь остекления позволяет всё это показать. К тому же, переднюю часть остекления придется штамповать... Хотя позже я решил сделать и вариант попроще - с непрозрачным фонарем.
Разработка велась в 3D Мax, почти год назад. Часть деталей разворачивал в самом Максе, часть - в Пепакуре. Потом доводил всё до ума в Кореле. Хотелось получить именно векторную развёртку, которую можно перегнать в любой масштаб. И вот что вышло:
Конечно, это тестовая выкройка. По ходу сборки буду выявлять и исправлять недочеты.
Собирать начал примерно 3 недели назад. Решил сразу взяться за фюзеляж, чтобы оценить сходимость деталей. При этом отошёл от первоначальной задумки и клеил секции бочонками, без соед. полосок.
Начинал с хвостовой части. Ниша стойки шасси неплохо встала на свое место. Но здесь я просто вклеил "коробочку" этой ниши в секцию фюзеляжа. А для более крупного масштаба этот участок нужно усилить - чтобы нагрузка от стойки приходилась на картонные, а не бумажные детали.
Стойка самого колеса оказалась неудачной (детали 74 и 75 на 2-м листе выкройки). Сложновата в сборке и слишком широкая - не садится на свое место. Но с шасси буду разбираться под конец. Правда, для крепления основных стоек вклеил в соотв. секцию кусочек пенопласта.
И снова, такое решение хорошо лишь для 72-го масштаба. Для более крупной модели крепление стоек нужно сделать попрочнее, с опорой на шпангоуты.
В остальном, секции фюзеляжа сошлись неплохо. Все косяки отношу к своим очумелым ручкам.
Фюзеляж собрал до последней, носовой секции. Потом взялся за крылья и хвосты. Пока только фото (извините за невысокое качество):
Сообщение отредактировал Ivan_Air - Среда, 13.05.2015, 21:13
Он тоже послужил пусть не прототипом, но какой-то отправной точкой для моего Хейнкеля. Когда раскрашивал выкройки, цвета взял с модели 178-го от Paperwork.
И ещё, в инете удалось найти комплект деталей для кабины Не 178. Сделал и 176-му такие же привязные ремни и педали.
Сообщение отредактировал Ivan_Air - Четверг, 14.05.2015, 07:08
Я впервые о нем узнал из книги Хайнца Хоффманна "История воздухоплавания от Икара но наших дней" на немецком HSE, , Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А
Давно не обновлял тему, хотя сборка потихоньку продвигалась. Постараюсь восстановить историю работы. За качество фото извините, делалось на мобильник (хотя и не самый плохой - 5 Мп камера).
В фюзеляже и оперении косяков не выявилось. На первый план выходит качество сборки: как сделал, так и получилось. С кабиной пришлось повозиться. Начинка села на место без особых вопросов, только мелкой она получилась... Привязные ремни пропечатались не очень, поэтому подкрашивал.
А вот внутреннюю обшивку незачем было делать такой большой. Потому что поместить кабину внутрь этой трубы было непросто. Помучавшись, отрезал нижнюю часть - вплоть до линий, к которым крепится кабина. Всё равно эту часть не видно. После этого склейка прошла на ура.
Последняя фотка требует комментария. Я поторопился поставить заднюю стенку кабины и передний шпангоут, который стоит внизу. В итоге всю сборку не села на место: задний кружок оказался великоват, и передняя деталь выступает вперёд. А из-за жесткости (усиливал сзади картоном, чтобы сохранила форму) уже нельзя было её задвинуть на место.
Пришлось убирать и ее.
Но на то она и тестовая сборка, чтобы выявить проблемные места. Короче, правильный порядок сборки такой: сперва кабина вставляется в соотв. секцию фюзеляжа. Вырезы под фонарь и боковые окошки должны быть прорезаны ещё до склеивания. Потом они совмещаются и проклеиваются по торцам. Точно также склеиваются торцы в носовой части.
И только потом ставятся передняя и задняя "заглушки". Кстати, их вовсе не обязательно клеить на картон. Сзади всё равно будет стоять шпангоут, который обеспечит нужную форму. А спереди эта самая форма обеспечилась и бумажной деталью. Правда, это в 72-масштабе: в более крупном без усилeния не обойтись.
Кстати, именно передний шпангоут оказался самой косячной деталью. Маловат он вышел и к тому же немного выдаётся вперед. Пришлось подклеить за ним дублирующую деталь, чуть большего размера. Думаю, заметно не будет, т.к. сюда сядет колпак фонаря. Разумеется, в выкройке я эти недочеты исправлю. А пока получилось вот так:
Для масштабности фотографировал на спичечном коробке. До недавних пор в него весь самолет помещался
Сообщение отредактировал Ivan_Air - Вторник, 09.06.2015, 06:13