Вторник, 19.11.2024, 19:42

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Gee Bee R-1 Super Sportster[Modelik № 24/05]
BorealisДата: Суббота, 12.03.2022, 07:04 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 291
Репутация: 2401
Награды: 0
Статус: Offline




Gee Bee R-1 Super Sportster — американский гоночный самолёт специального назначения, разработанный и построенный братьями Грэнвил из Спрингфилда.

Летающая бочка, летающий мотор, убийца летчиков или самый красивый уродливый самолет в мире. Такие прозвища чаще всего получали самолеты марки Gee Bee (модели Z и модели R-1 и R-2). У разработанных в начале 1930-х годов Gee Bee была только одна задача — побеждать в воздушных гонках и таким образом побить рекорды скорости.

Granville Brothers Aircraft

Эта компания была основана в середине 1920-х годов по инициативе Зантфорда, Томаса, Роберта, Марка и Эдварда Грэнвиллов. Братья с опытом работы в различных областях, связанных с авиацией, автомобилями и механикой в ​​целом, решили создать небольшую авиастроительную компанию, специализирующуюся на гоночных самолетах.

Всего на их заводе было построено 24 самолета 14 различных типов. Все они были гоночными машинами. Первые готовые самолеты взлетели в воздух в начале 1930-х годов. В 1931 году были созданы серии самолетов Sportster и знаменитая Gee Bee. Эти самолеты были очень быстрыми, но из-за уникальности их конструкций они были также очень опасны. Практически большинство самолетов, спроектированных братьями, разбились в авариях, очень часто заканчивающихся смертельным исходом.
К сожалению, несмотря на успехи в гонках, в 1934 году компания обанкротилась. Однако ее самолеты вошли в историю авиации.

В 1931 году компания GBA построила серию из нескольких самолетов Sportster. Эти машины оснащались мощными двигателями и должны были участвовать в гонках, в первую очередь – в Thompson Trophy. Мощные моторы позволяли достигать невероятных по тем временам скоростей. К сожалению, огромная мощность двигателей означала, что эти самолеты было очень трудно пилотировать, особенно для пилотов, ранее не сталкивавшихся с такими машинами с такой мощностью.

В середине 1931 года братья Грэнвилл начали работу над другим самолетом – Gee Bee Model Z (аббревиатура Gee Bee получена от имен братьев Грэнвилл). Этот самолет отличался от своих предшественников конструкцией фюзеляжа. Чтобы уменьшить сопротивление воздуха и достичь максимально возможной скорости, Роберт Холл, конструктор самолета, установил самый маленький из доступных на тот момент двигатель – Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 535 л.с. в самый маленький фюзеляж.

Длина фюзеляжа составляла всего 4,6 метра, а размах крыльев – 7,2 метра. Масса самолета была очень мала и составила 1034 кг. Кабина пилота примыкала к вертикальному стабилизатору. Во время посадки впереди у пилота была практически нулевая видимость. Чтобы уменьшить вес самолета, решено было отказаться от тяжелого убирающегося шасси в пользу обтекателей под прочным, аэродинамически зализанным фюзеляжем. Стоимость самолета была не велика и составила 5000 долларов (или около 65-70 тысяч долларов в пересчете на нынешний курс).

Работа над самолетом не заняла много времени — всего через 5 недель машина была готова к полету. Это произошло 22 августа 1931 года. Первым и единственным пилотом был Лоуэлл Бэйлс. Не проводилось никаких летных испытаний, самолет сразу со сборочного стапеля был отправлен на соревнования. Несмотря на значительные трудности в пилотировании такого необычного самолета, Gee Bee Model Z продемонстрировал свои возможности, выиграв несколько гонок. В декабре 1931 года машина, пилотируемая Бэйлсом, неофициально побила рекорд скорости на суше, пролетев над землей со скоростью более 453 км/ч. Тем не менее, рекорд не был признан по формальным причинам (в то время общий рекорд скорости для всех классов самолетов официально составлял около 650 км/ч). 5 декабря Бэйлс снова попытался побить рекорд, но, к сожалению, его машина попала в аварию. Пилот погиб на месте крушения.

Причины катастрофы так и не были четко установлены. Предполагается, что они могли быть вызваны как технической неисправностью, так и ошибкой пилота. Несмотря на катастрофу, конструкторы самолетов решили построить еще одну машину, используя опыт, полученный при конструировании и применении Gee Bee Model Z.
Новый самолет получил название Gee Bee Model R. Были созданы две копии этой модели с обозначениями R-1 и R-2. Они немного отличались от предшественника по конструкции, внешнему виду и габаритам.

В качестве силовой установки использовались 9-цилиндровый двигатель Pratt & Whitney T-1340 Wasp Senior с мощностью 792 л.с. (модель R-1) и Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior (модель R-2). Самолет имел длину 5,4 метра, размах крыльев 7,6 метра и весил 1395 кг. Его фюзеляж был немного более обтекаемым по сравнению с моделью Z. При создании модели участие принимали ​​Хауэлл В. Миллер и Зантфорд Грэнвилл.

Изготовление самолета было завершено через год после создания модели Z. В первый полет модель Gee Bee взлетела 13 августа 1932 года. За штурвалом находился Джимми Дулиттл. Уже первые полеты показали, что самолет унаследовал от своего предшественника все положительные и отрицательные характеристики. Он был быстрым, юрким и…. чрезвычайно сложным в пилотировании. Несмотря на это, карьера модели R оказалась несколько более долгой, чем у предшественника.

После победы в нескольких соревнованиях 1 июля 1933 года в аварии во время соревнований Bendix Trophy, погиб Рассел Бордман, пилотирующий Gee Bee Model R-1. Самолет был восстановлен и немного переработан. Ранее в феврале разбился R-2, но пилот выжил. Этот экземпляр также был отремонтирован и модифицирован. Позже оба самолета были разобраны, а из их деталей собран новый самолет – Gee Bee Model R-1/2 Super Sportster. Он использовался до 1935 года, но и этот самолет разбился, убив пилота Сесила Аллена.

Самые красивые уродливые самолеты в мире

Самолеты Gee Bee вошли в историю авиации. Их превосходная конструкция, позволяющая им побеждать в гонках и побивать рекорды, сопровождалась огромными трудностями в управлении этими самолетами. Собственно говоря, из-за большого удельного веса на площадь крыла, в воздухе их удерживала только мощность двигателя. Естественно при выходе его из строя, самолет физически не мог планировать.
(по материалам сайта aviav.ru)

Купил оригинал журнала, но по факту, в основном собираю из распечатки выкроек, которые давно были выложены на Конрадусе.

Вот, что готово в настоящий момент:








Прикрепления: 5036755.jpg (113.2 Kb) · 8328912.jpg (125.2 Kb) · 3683988.jpg (67.1 Kb) · 5427687.jpg (100.3 Kb) · 5269364.jpg (94.3 Kb) · 2146257.jpg (48.4 Kb)


Список моих работ

Сообщение отредактировал Borealis - Суббота, 12.03.2022, 07:05
 
b12Дата: Суббота, 12.03.2022, 15:20 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 2017
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Offline
Приятная модель! Капот отлично смотрится. Мне думается надо задуть глянцевым лаком, хоть будет немасштабно-модель по другому заиграет.

С уважением, Тимофей.
 
BorealisДата: Суббота, 12.03.2022, 16:10 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 291
Репутация: 2401
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата b12 ()
Приятная модель!

Спасибо
Цитата
Мне думается надо задуть глянцевым лаком, хоть будет немасштабно-модель по другому заиграет.

Пробовал, но результат отправился в корзину. Это уже версия 2.0. Благо, что собирается из распечаток. Самолет получается слишком блескучим и любой огрех сразу же бросается в глаза.


Список моих работ

Сообщение отредактировал Borealis - Суббота, 12.03.2022, 16:11
 
BorealisДата: Суббота, 12.03.2022, 16:18 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 291
Репутация: 2401
Награды: 0
Статус: Offline
Небольшое продолжение:



Прикрепления: 8534171.jpg (59.9 Kb) · 9414054.jpg (47.3 Kb)


Список моих работ

Сообщение отредактировал Borealis - Суббота, 12.03.2022, 16:19
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: