Понедельник, 06.05.2024, 01:21

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Ил-76 МД СССР-76660 (Разработка с нуля по чертежам с airwar.ru)
Ил-76 МД СССР-76660
najaДата: Суббота, 01.05.2010, 10:56 | Сообщение # 31
Группа: Опытные
Сообщений: 81
Репутация: 82
Награды: 0
Статус: Offline

Свести к "0" в чертеж данную поверхность оказалось практически не под силу ))))))))))))))))))))))))


1978
 
alexlutДата: Суббота, 01.05.2010, 13:06 | Сообщение # 32
Группа: Мастера
Сообщений: 4686
Репутация: 2836
Награды: 2
Статус: Offline
naja, все супер, молодец, но выкладывай фотки превьюшками пожалуйста! А то смотреть очень геморройно.

Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
najaДата: Суббота, 01.05.2010, 16:57 | Сообщение # 33
Группа: Опытные
Сообщений: 81
Репутация: 82
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut, прошу прощения... Я наоборот превью терпеть не могу. Постараюсь,конечно.

1978
 
najaДата: Суббота, 01.05.2010, 19:06 | Сообщение # 34
Группа: Опытные
Сообщений: 81
Репутация: 82
Награды: 0
Статус: Offline
Начал "пристреливать" рампу. В принципе уложил в чертежи. НО ! При таком варианте если возникнет желание сделать её опущенной, придется "выпиливать" из фюзеляжа после окончательной сборки, ибо сложность переходов - неимоверная !!! Создавать упрощенную версию нет желания,поскольку хочется масштабной копии, а не "сохраненной" концепции Ил-76. Буду думать......(((((((((

1978
 
vladmlavrovДата: Воскресенье, 02.05.2010, 08:11 | Сообщение # 35
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет! Некоторая задержка была вызвана необходимостью сделать и закачать некторое количество фотографий. Теперь к делу.
Результаты тестирования.
Подумав немного над результатами, я понял, что придется писать два отдельных слова: одно о способе, второе о самой модели..
Во-первых, о методе. Думаю, можно назвать его «метод с продольными разрезами». Итак, модель сделана по следующему методу: участок с двойной кривизной моделируется четырьмя лепестками с непрямыми сторонами, в итоге при склеивании в местах соединения лепестков получается изогнутая поверхность. Образец разверток можно увидеть в сообщении 31. Были подозрения, что в результате такой организации поверхностей деталь получится «граненой». Тестовая сборка показала, что эффекта гранености не наблюдается, и это при том, что у меня масштаб получился где-то в районе 1:40. Деталь при осмотре с некоторого расстояния действительно смотрится как обшивка с двойной кривизной (см. фото 1). Это в некоторой степени зрительный обман: стыки лепестков действительно дают изогнутую поверхность, но за счет того, что немного «подтягивают» бумагу с боков, на промежутке между стыками дают вполне заметную «угловатость». При осмотре под нужным углом тупой угол перехода очень хорошо виден (см. фото 2). Однако, под таким углом увидеть модель довольно сложно, заметить это можно только при внимательном осмотре «в упор». Уже с небольшого расстояния этого не видно ни при каких ракурсах. Стыки лепестков действительно немного искривляют бумагу в соседних зонах.

Методу противопоказана тонкая жесткая бумага, которая не терпит двойной кривизны, для этого метода лучше подходит тонкий картон или мягкая толстая бумага типа ватмана. Я клеил тест из тонкой офисной для принтеров, поэтому местами она у меня пыталась пойти маленькими треугольными «защипами», но я их быстренько разгладил. Третья картинка показывает, что даже в условиях отсутствия шпангоута "гранености" нет, что очень радует.
Резюмируя сказанное, можно сказать, что naja удалось сказать новое слово в бумажном моделестроении. Даже лучше написать это большими буквами:
NAJA УДАЛОСЬ СКАЗАТЬ НОВОЕ СЛОВО В БУМАЖНОМ МОДЕЛЕСТРОЕНИИ. Я думаю, что это очень большой прорыв!
Думаю, в последние лет тридцать, если не больше, нечто подобное удавалось сказать только Халинскому или Шипиярду.
С использованием продольных разрезов можно изготавливать куски обшивки двойной кривизны большей длины, чем при традиционном нарезании концентрическими эллипсными усеченными пирамидками, при этом они будут смотреться лучше. Метод хорошо применим в авиации, а также для подводных частей кораблей – тех, где черновая обшивка не обшивается «досками». Возможно, он поможет и для автомобилей.
Подозреваю, что если нарезать круг корпуса не на четыре, а на большее количество лепестков, то эффект будет еще лучше.
Не могу представить, как рассчитывать и строить такие лепестки, поскольку метод требует разворачивания обшивки двойной кривизны. Чего-то подобного с большой натяжкой можно добиться методом треугольников (описан в моей книге «создание моделей с помощью Автокада», лежит в «справочной литературе», а также в книге Активатора «Создание моделей в 3ДМакс», лежит на главной в разделе книги). Программы, рассчитывающие разворачивание линейчатых поверхностей (полученных скольжением линии по двум кривым направляющим) (Катиа, Солид, Пепакура, Рино, Сиатки и т.д.), вообще нервно курят в сторонке. Как делал развертки автор, я не знаю, но сделаны они довольно точно. Возможно, снимал с деревянного макета, возможно, дорисовывал лепестки по эмпирическим методам – надеемся, он сам расскажет. Идеи у меня есть, но пусть уж лучше сначала скажет сам автор.

А теперь собственно о модели.
Несомненно, модели подобного типа будут пользоваться большим спросом – как за счет приятного аккуратного вида, так и за счет того, что их можно быстро и относительно легко собрать. Но. Две секции в носу (до фонаря пилотов включительно) – это очень мало. Это не модель, это модель-игрушка. По пятибалльной квалификации копийности (подразумевая 1 – чистая игрушка, 2 – модель – игрушка, 3 – модель с точной геометрией, 4 – модель с фотографическим качеством, на уровне Шипиярд-Халинский, 5 – папье-маше или точный пластик) это чистая двойка. То есть если бы уважаемый naja принёс бы мне в журнал такую разработку, я бы был в восторге, но на обложке честно написал бы «Модель игрушка». Существование такой модели не отменяет необходимость в разработке подробной модели с нормальной деталировкой (не важно, по какой технологии, с продольными или поперечными стыками).
Могу предсказать, что по количеству собранных моделей при прочих равных условиях будут лидировать модели типа этой, но могу также с уверенностью утверждать и то, что серьёзные стендовики никогда не согласятся считать такую модель настоящей копией и будут искать что-то другое, более точное. Сказанное не означает, что данную модель следует срочно переделывать в сторону усложнения. Она имеет полное право быть такой, какая она есть, просто это другой уровень. Если naja переделает всю ГА по такой технолгии, все будут только счастливы. Когда стоит задача сделать на работу или ребенку макет самолета издали похожий на настоящий, то это просто идеальное решение. Потому желаю naja больших успехов, множества реализованных моделей и много денег – он, несомненно, их заслуживает. naja, доделывайте модель и продавайте полякам или кому знаете – и сразу принимайтесь за следующую, у вас хорошо получается, мы ждем!

Теперь о маленьких недоделках.
Возможно, сказанное ниже вообще не стоило говорить, поскольку это бета-версия, но как честный тестер я должен сказать, что:
- Имеет место нерешенность с толщинами линий, особенно в клиновидных разрезах. Линии надо отоффсетить, чтбы их можно было полностью срезать, иначе их остатки на модели будут очень сильно портить вид (если их срезать сейчас как они есть, некоторые детали не соберутся).
- Гарантированно вызовет проблемы тонкая и длинная полоса под двумя кружочками той детали, где фонарь, где белая часть переходит в серую, около выреза для окошка – такую длинную и тонкую деталь и сделать, и приклеить очень трудно. Ее лучше перенести к вышестоящей детали.
- «Кепку» над фонарем лучше переделать в виде классических деталей с вертикальными разрезами, концентрические окружности как у вас – это очень круто, но на настоящем самолете ничего подобного быть не могло. Панели обшивки стыкуют по разрезам, которые проходят перпендикулярно осевой линии. (Впрочем, это только мое мнение).


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
DI-3Дата: Воскресенье, 02.05.2010, 09:39 | Сообщение # 36
Группа: Разработчики
Сообщений: 1121
Репутация: 11323
Награды: 0
Статус: Offline
Как говорится, чем проще- тем гениальней, помнится мне, корабельщики о таком способе уже подумывали, единственное "но" , меня смущает то, что кривизну детали надо формировать вручную, во избежании гранености. По старинке проще ведь- закольцевал секцию -она сама примет нужную форму( если, конечно цельная).

Бонарь Дмитрий
 
lukyanovДата: Воскресенье, 02.05.2010, 14:39 | Сообщение # 37
Группа: Мастера
Сообщений: 536
Репутация: 258
Награды: 0
Статус: Offline
naja, охренитетенететельно! Просто шик!111! Завидую завистной завистью! cry
 
vladmlavrovДата: Воскресенье, 02.05.2010, 17:29 | Сообщение # 38
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
DI-3, сам удивился. Думал - получится граненый стаканчик. А получается очень даже так кучеряво, бумага сама так ложится весьма аккуратненько и довольно убедительно изображает двойную кривизну, сколько не пытался придраться, с разных строн смотрел - нет, не видно гранености. В том и прорыв, что видимость, которую дает такой способ, намного больше того, чего ожидаешь. Поражаюсь, насколько надо хорошо чувствовать бумагу, чтобы организовать такое.
naja, еще раз респект!


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б


Сообщение отредактировал vladmlavrov - Воскресенье, 02.05.2010, 17:30
 
БескудДата: Воскресенье, 02.05.2010, 17:53 | Сообщение # 39
Группа: Мастера
Сообщений: 757
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
Поздравляю с изобретением велосипеда.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
 
vladmlavrovДата: Понедельник, 03.05.2010, 00:14 | Сообщение # 40
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Бескуд, зря так говоришь.
Издревле были известны два способа "нарезки апельсина": либо поперечыми плоскостями (рис.1), либо "дольками" (плоскостями, проходящими через условную ось вращения) (рис.2).
Существовал и третий сособ как комбинация первых двух (рис.3), однако, при линейном исполнении он ничего не давал, кроме дополнительной трудоемкости, потому его особо и не применяли.
В данномслучае изобретение naja состоит не в применении способа 3, а в тонком владении цифрой. Автор показал нам, что возможен способ 4 - когда за счет податливости бумаги получается поверхность близкая к двойной кривизне, которая смотрится гораздо лучше, чем первые два способа. Такую технологию можно применять только в очень ограниченных пределах (большие прогибы ею не изобразишь, надо добавлять секции), но даже в этих небольших пределах она позволяет значительно сократить количество секций при одновременном улучшении качества. Лично мне это кажется очень большим прорывом. Так что изобрели не способ, изобрели его новое применение в очень ограниченном диапазоне кривизны.

Бескуд, Я пока таких моделей не видел. Если покажете мне эти "велосипеды", буду благодарен. А пока я уже думаю, как применять подсказанный naja способ в своих моделях и я очень благодарен ему за то, что он показал нам такую технологию.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
БескудДата: Понедельник, 03.05.2010, 00:36 | Сообщение # 41
Группа: Мастера
Сообщений: 757
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
Владимир, продольные разрезы применялись и до этого, причем для формирования именно поверхностей двойной кривизны, а не "близкой к ним".
Редкость применения "апельсиновой корки" с малым количеством лепестков обусловлена либо отсутствием у каждой конкретной модели тупых углов кривизны, либо наличием большого количества цилиндрических сегментов в малом масштабе.
То что вы назвали "прорывом" - всего лишь вариант, применение которого стало возможно благодаря масштабу модели и ее размерам вкупе с морфологией прототипа.

Посмотрите на зализы на абсолютном большинстве авиамоделей, башню Т-55 от GPM.


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
 
vladmlavrovДата: Понедельник, 03.05.2010, 01:54 | Сообщение # 42
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Бескуд, дело не в малом количестве лепестков и не в том, что геометрия данной модели хорошо легла на масштаб. Делов том, что практически доказано, что при внедрении продольных разрезов на конических секциях при НЕПРЯМЫХ КРИВЫХ РАЗРЕЗОВ СОСЕДНИХ ЛЕПЕСТКОВ получается очень правдободоная поверхность, чего ранее никто на судомоделях или авиамоделях не применял. То есть "лепестки" (как это хорошо видно на растре в сообщении 31) имеют не прямые линии склейки, а некоторорые изогнутые кривые, что дает при склеивнии изогнутоую поверхность. До сих пор такое решение (как вы совершенно правильно заметили) применялась в зализах крыла, законцовках килей и крыльев, в башнях танков, в носу авиамоделей - но на фюзеляже не применялось практически никогда.
В том и прорыв, что благодаря такому на первый взгляд "ненаучному" и неожиданному решению секцию можно сделать длиннее, трудоемкость меньше, а модель красивее. В итоге бумажные модели по красивости, простоте сборке и копийности приближаются к пластиковым и начинают продаваться на порядок лучше. Направление моей мысли понятно?
А дело-то всего в нескольких процентах гибкости бумаги. Просто никто до этого не додумался применять лепестки на больших поверхностях корпуса. У меня самого первой рекцией была реакция неприятия - оттого я и взялся тестить. Когда склеил, понял что за этим спосбом большое будущее. Рекомендую распечаать и склеить правый рисунок, нос можно даже не подклеивать - все станет очивидно.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
sebarabashДата: Понедельник, 03.05.2010, 02:48 | Сообщение # 43
Группа: Опытные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Naja, давно уже слежу за происходящим на обоих форумах.Могу отметить как самые интересные разработки Вашу и ETEK RLS.Не могли Бы Вы поделиться наконец-то выкройками, если конечно у Вас на них нет других планов. Уж очень хочется собрать эту машину(извините за наглость)
[email protected]


плыть по небу и лететь по морю
 
БескудДата: Понедельник, 03.05.2010, 05:07 | Сообщение # 44
Группа: Мастера
Сообщений: 757
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (vladmlavrov)
Направление моей мысли понятно?

Простите, но не вижу я прорыва в использовании метода, который уже не раз зарекоммендовал себя в самых разных областях, и вот, наконец, добрался до фюзеляжа... И "практически доказано" было давно. Это то же самое как: "До этого ножницами резали офисную бумагу, резали ножницами фотобумагу, даже ватман ими резали, но резать ножницами картон мы придумали впервые, это прорыв"...

Потестил я уже вашу штуку, поэтому и пишу. Интересно, но все равно секций большой длины таким способом не наваяешь, потому как профиль многих моделей меняется небольшими отрезками, а для соответственно коротких секций в 33-35м масштабе более технологичным и не менее качественным будут традиционные наборы цилиндров и конусов на шпангоутах...


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.

Сообщение отредактировал Бескуд - Понедельник, 03.05.2010, 05:14
 
vladmlavrovДата: Понедельник, 03.05.2010, 18:08 | Сообщение # 45
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Бескуд, вы извините, но это смотрится как "А баба яга против!"
Не было еще таких моделей. Не применял еще никто комбинацию продольных разрезов вместе с "традиционными наборами цилиндров и конусов". А если применял - то покажите мне их. Прорывом является возможность сделать более качественную модель с меньшим количеством секций.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Ил-76 МД СССР-76660 (Разработка с нуля по чертежам с airwar.ru)
Поиск: