як 12а
|
|
tdksf | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 02:06 | Сообщение # 16 |
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| RnD7, Quote Могу предложить одно проверенное решение. По имеющимся чертежам и описаниям определить, какие поверхности фюзеляжа были тканевые. Эти поверхности проектировать как отдельные участки обшивки, каждая из сторон которых является отрезком, или набором отрезком (у округлых поверхностей как минимум одна сторона - дуга). Например, нижнюю обшивку фюзеляжа в районе кабины разделить на участки от шпангоута до шпангоута, и от скулы до скулы. собственно я уже пробовал это сделать на верхней части, но получилось что линия спроецированная на поверхность вблизи перехода в вертикальную часть дала дугу мало применимую в данной ситуации, но в большей степени тормозит работу лень
|
|
|
|
svp59 | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 19:18 | Сообщение # 17 |
Группа: Опытные
Сообщений: 45
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
|
|
|
|
|
oxygenh | Дата: Четверг, 08.12.2011, 01:45 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Ув. tdksf, Вы пошли по ложному следу. "Граненые" бока низа у Як-12Р и Як-12М . У Як-12А животик плавненьеий как у младенца.
PS: На приведенной фотке svp59 как раз Як-12М закамуфлированный под Щторх на съемках фильмы про войнушку.
|
|
|
|
tdksf | Дата: Четверг, 08.12.2011, 17:08 | Сообщение # 19 |
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| на имеющихся чертежах эти "изломы" есть и на спине и на брюхе [img][/img] попробовал приступить к работе и возникло стойкое желание все переделать
Сообщение отредактировал tdksf - Четверг, 08.12.2011, 17:11 |
|
|
|
oxygenh | Дата: Четверг, 08.12.2011, 17:28 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Это не изломы это показаны стрингеры. По ним зашивался фанерный гаргот с плавными обводами. Вот, посмотрите сечения: Litvinsky by Ogust Biller, on Flickr Quote попробовал приступить к работе и возникло стойкое желание все переделать В любом случае не бросайте. Очень интересен Ваш проект. Сам последний месяц сплю по 4 часа по причине поиска информации и отработки технологии для посторойки летающей копии Як-12го только "М" модификации в 32м масштабе.
|
|
|
|
tdksf | Дата: Четверг, 08.12.2011, 18:25 | Сообщение # 21 |
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| согласен что на имеющихся сечениях профиль гладкий, но на фотографиях которые мне были доступны эти изломы видны
[img][/img] если внимательно посмотреть на фото в 1 сообщении эти грани на брюхе видны http://www.airliners.net/photo....b50399d
Сообщение отредактировал tdksf - Четверг, 08.12.2011, 20:29 |
|
|
|
oxygenh | Дата: Четверг, 08.12.2011, 19:22 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote http://pics.livejournal.com/igor113/pic/00kepw30/s800x600 Это "М" ка, не "А"шка
Quote если внимательно посмотреть на фото в 1 сообщении эти грани на брюхе видны В общем то, тоже непонятно. Подозреаю, что может быть проектировалось и гладенькое, но существующие технологические реалии не позволили. Даже не знаю. Выпускалась пластиковая модель в 72м масштабе. Но опять так, четко не разглядеть. Вот: (остальные фото пластиковой модели здесь.
|
|
|
|
tdksf | Дата: Четверг, 08.12.2011, 20:33 | Сообщение # 23 |
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| oxygenh, Quote Это "М" ка, не "А"шка просто не оказалось под рукой фото "А" (сейчас на работе)
|
|
|
|
oxygenh | Дата: Вторник, 13.12.2011, 03:44 | Сообщение # 24 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Kugar, всё так да не так Нижние и верхние гарготы у Як-12го были зашиты ванерой, а поверх неё уже наклеивали ткань, чтобы соблюсти стиль. Так что вопрос остается по прежнему неясмным. Но у большинства фот по Як-12А, действительно, некоторые грани просматриваются.
|
|
|
|
RnD7 | Дата: Вторник, 13.12.2011, 06:55 | Сообщение # 25 |
Группа: Опытные
Сообщений: 123
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (oxygenh) Сам последний месяц сплю по 4 часа по причине поиска информации... А вот эти технические описания уже видели?: http://www.civilavia.info/documents/yak_12.html РЛЭ, 1960-го года издания, можете просмотреть "для справки". А вот остальное... "Як-12 Техническое описание. 1950" - подробное описание конструкции Як-12 первых серий (ещё с М-11, и "тяжёлым" фюзеляжем), с тем самым "гладким, округлым" фюзеляжем. Но, даже при такой конструкции, обшивка вряд-ли долго оставалась гладкой. "Як-12М и Як-12Р Справочник пилоту 1958" - в этой книге (в главе 1) описывается конструкция уже доработанного самолёта. В этих книгах есть ответы на вопросы, обсуждаемые в вашем споре. (Хотел сам кое-что добавить, но... Лучше сами почитайте первоисточники.)
Quote (oxygenh) В любом случае не бросайте. Очень интересен Ваш проект. Аналогично!!! Желаю успехов!
|
|
|
|
oxygenh | Дата: Вторник, 13.12.2011, 19:45 | Сообщение # 26 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Уточнил у владельца Як-12А: да, действительно, грани на брюхе присутствуют. Обтятка по стрингерам тканью, без всякой там фанеры. Прошу прощения за то что ввёл народ в заблуждение.
|
|
|
|
tdksf | Дата: Вторник, 13.12.2011, 19:59 | Сообщение # 27 |
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| ну значит буду делать "грани"
|
|
|
|
tdksf | Дата: Вторник, 13.12.2011, 22:48 | Сообщение # 28 |
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| планирую сделать просто сгибы а так как боковые стенки из картона+внешняя обшивка и промежуточный формер, то грань должна сохранится а на брюхе можно сделать типа стрингеров
Сообщение отредактировал tdksf - Вторник, 13.12.2011, 22:49 |
|
|
|
RnD7 | Дата: Среда, 14.12.2011, 05:55 | Сообщение # 29 |
Группа: Опытные
Сообщений: 123
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (kugar) У АН-2 крылья аналогично сделаны , а всёж нервюрки просматриваются. Теоретически - да. Практически - совсем другая технология и конструкция. Нервюры начинают просматриваться после того, как крыло некоторое время "поработает". А на стапеле после обтяжки оно абсолютно ровное, с полосками зубчатых лент, которые, впрочем, после покраски почти незаметны.
Quote (kugar) в принципе сделать 3-4 шпангоута на этот участок и всё получится Самый простой и технологичный способ. Технология Пепакуры. Обшивка за счёт гранёной формы будет жёсткой сама посебе. Плюс поддерживающие шпангоуты в форме многогранников в заранее определённых местах (скорее всего, могут понадобиться ближе к кабине).
|
|
|
|
tdksf | Дата: Четверг, 15.12.2011, 16:01 | Сообщение # 30 |
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| немного изменил [img][/img] предполагается наличие формеров в 3 местах: около кабины, в самом конце и в месте фиксации хвостового колеса
|
|
|
|