[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
як 12а
tdksfДата: Воскресенье, 13.11.2011, 02:06 | Сообщение # 16
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
RnD7,
Quote
Могу предложить одно проверенное решение. По имеющимся чертежам и описаниям определить, какие поверхности фюзеляжа были тканевые. Эти поверхности проектировать как отдельные участки обшивки, каждая из сторон которых является отрезком, или набором отрезком (у округлых поверхностей как минимум одна сторона - дуга). Например, нижнюю обшивку фюзеляжа в районе кабины разделить на участки от шпангоута до шпангоута, и от скулы до скулы.

собственно я уже пробовал это сделать на верхней части, но получилось что линия спроецированная на поверхность вблизи перехода в вертикальную часть дала дугу мало применимую в данной ситуации, но в большей степени тормозит работу лень
 
svp59Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 19:18 | Сообщение # 17
Группа: Опытные
Сообщений: 45
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
 
oxygenhДата: Четверг, 08.12.2011, 01:45 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Ув. tdksf, Вы пошли по ложному следу. "Граненые" бока низа у Як-12Р и Як-12М . У Як-12А животик плавненьеий как у младенца.

PS: На приведенной фотке svp59 как раз Як-12М закамуфлированный под Щторх на съемках фильмы про войнушку.
 
tdksfДата: Четверг, 08.12.2011, 17:08 | Сообщение # 19
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
на имеющихся чертежах эти "изломы" есть и на спине и на брюхе
[img][/img]
попробовал приступить к работе и возникло стойкое желание все переделать


Сообщение отредактировал tdksf - Четверг, 08.12.2011, 17:11
 
oxygenhДата: Четверг, 08.12.2011, 17:28 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Это не изломы это показаны стрингеры. По ним зашивался фанерный гаргот с плавными обводами. Вот, посмотрите сечения:

Litvinsky by Ogust Biller, on Flickr
Quote
попробовал приступить к работе и возникло стойкое желание все переделать

В любом случае не бросайте. Очень интересен Ваш проект. Сам последний месяц сплю по 4 часа по причине поиска информации и отработки технологии для посторойки летающей копии Як-12го только "М" модификации в 32м масштабе.
 
tdksfДата: Четверг, 08.12.2011, 18:25 | Сообщение # 21
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
согласен что на имеющихся сечениях профиль гладкий, но на фотографиях которые мне были доступны эти изломы видны

[img][/img]
если внимательно посмотреть на фото в 1 сообщении эти грани на брюхе видны
http://www.airliners.net/photo....b50399d


Сообщение отредактировал tdksf - Четверг, 08.12.2011, 20:29
 
oxygenhДата: Четверг, 08.12.2011, 19:22 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
http://pics.livejournal.com/igor113/pic/00kepw30/s800x600

Это "М" ка, не "А"шка

Quote
если внимательно посмотреть на фото в 1 сообщении эти грани на брюхе видны

В общем то, тоже непонятно. Подозреаю, что может быть проектировалось и гладенькое, но существующие технологические реалии не позволили.
Даже не знаю. Выпускалась пластиковая модель в 72м масштабе. Но опять так, четко не разглядеть. Вот: (остальные фото пластиковой модели здесь.
 
tdksfДата: Четверг, 08.12.2011, 20:33 | Сообщение # 23
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
oxygenh,
Quote
Это "М" ка, не "А"шка

просто не оказалось под рукой фото "А" (сейчас на работе)
 
oxygenhДата: Вторник, 13.12.2011, 03:44 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Kugar, всё так да не так smile Нижние и верхние гарготы у Як-12го были зашиты ванерой, а поверх неё уже наклеивали ткань, чтобы соблюсти стиль. Так что вопрос остается по прежнему неясмным. Но у большинства фот по Як-12А, действительно, некоторые грани просматриваются.
 
RnD7Дата: Вторник, 13.12.2011, 06:55 | Сообщение # 25
Группа: Опытные
Сообщений: 123
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (oxygenh)
Сам последний месяц сплю по 4 часа по причине поиска информации...

А вот эти технические описания уже видели?: http://www.civilavia.info/documents/yak_12.html
РЛЭ, 1960-го года издания, можете просмотреть "для справки". А вот остальное...
"Як-12 Техническое описание. 1950" - подробное описание конструкции Як-12 первых серий (ещё с М-11, и "тяжёлым" фюзеляжем), с тем самым "гладким, округлым" фюзеляжем. Но, даже при такой конструкции, обшивка вряд-ли долго оставалась гладкой.
"Як-12М и Як-12Р Справочник пилоту 1958" - в этой книге (в главе 1) описывается конструкция уже доработанного самолёта.
В этих книгах есть ответы на вопросы, обсуждаемые в вашем споре. (Хотел сам кое-что добавить, но... Лучше сами почитайте первоисточники.)

Quote (oxygenh)
В любом случае не бросайте. Очень интересен Ваш проект.
Аналогично!!! Желаю успехов!
 
oxygenhДата: Вторник, 13.12.2011, 19:45 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Уточнил у владельца Як-12А: да, действительно, грани на брюхе присутствуют. Обтятка по стрингерам тканью, без всякой там фанеры. Прошу прощения за то что ввёл народ в заблуждение.
 
tdksfДата: Вторник, 13.12.2011, 19:59 | Сообщение # 27
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
ну значит буду делать "грани"
 
tdksfДата: Вторник, 13.12.2011, 22:48 | Сообщение # 28
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
планирую сделать просто сгибы
а так как боковые стенки из картона+внешняя обшивка и промежуточный формер, то грань должна сохранится
а на брюхе можно сделать типа стрингеров


Сообщение отредактировал tdksf - Вторник, 13.12.2011, 22:49
 
RnD7Дата: Среда, 14.12.2011, 05:55 | Сообщение # 29
Группа: Опытные
Сообщений: 123
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (kugar)
У АН-2 крылья аналогично сделаны , а всёж нервюрки просматриваются.
Теоретически - да. Практически - совсем другая технология и конструкция. Нервюры начинают просматриваться после того, как крыло некоторое время "поработает". А на стапеле после обтяжки оно абсолютно ровное, с полосками зубчатых лент, которые, впрочем, после покраски почти незаметны.

Quote (kugar)
в принципе сделать 3-4 шпангоута на этот участок и всё получится
Самый простой и технологичный способ. Технология Пепакуры. Обшивка за счёт гранёной формы будет жёсткой сама посебе. Плюс поддерживающие шпангоуты в форме многогранников в заранее определённых местах (скорее всего, могут понадобиться ближе к кабине).
 
tdksfДата: Четверг, 15.12.2011, 16:01 | Сообщение # 30
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
немного изменил
[img][/img]
предполагается наличие формеров в 3 местах: около кабины, в самом конце и в месте фиксации хвостового колеса
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: