Воскресенье, 05.05.2024, 21:44

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » ЯК-40 (воздушная маршрутка)
ЯК-40
DI-3Дата: Суббота, 28.05.2011, 06:53 | Сообщение # 61
Группа: Разработчики
Сообщений: 1121
Репутация: 11323
Награды: 0
Статус: Offline
на счет крыла, скажу, что зализ планируется как несущий.

перехожу на шасси:





Бонарь Дмитрий
 
пиротехникДата: Суббота, 28.05.2011, 21:47 | Сообщение # 62
Группа: Опытные
Сообщений: 610
Репутация: 973
Награды: 0
Статус: Offline
Да,собственно,спора по поводу центроплана не было.Разработчик модели ответил
Quote (DI-3)
зализ планируется как несущий.

Спасибо,понятно.
Ставя точку в диалоге о крыле,силовом наборе,добавлю-на некоторых моделях доработки силового набора могут быть не бесполезны в плане прочности конструкции модели,к примеру,как на этой [img][/img]
Действительно,на многих аэропланах центроплан,как таковой,отсутствует,как,к примеру,на этих
[img][/img] [img][/img]


http://only-paper.ru/forum/70-12313-1
 
RnD7Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 04:38 | Сообщение # 63
Группа: Опытные
Сообщений: 136
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
DI-3, всётаки ещё немного информации в помощь...

Грязевой щиток на передней ноге установливался, ЕМНИП, до 1979 года, когда вышло указание об его снятии.

Quote (Kot-Da-Vinchi)
Центроплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта, когда крыло проходит через центральную часть сечения фюзеляжа.

Схема с установкой крыла в районе горизонтальной плоскости фюзеляжа называется - среднеплан.
Центроплан - центральная часть крыла. Он может присутствовать или отсутствовать в зависимости от конструктивного исполнения крыла (например, на Ту-134 и Ан-24 он есть, на Як-40 и Л-410 его нет).

Quote (пиротехник)
на некоторых моделях доработки силового набора могут быть не бесполезны в плане прочности конструкции модели

Полностью согласен. Крыло на моделях больших масштабов более склонно "играть" во все стороны, поэтому думаю, что
Quote (DI-3)
зализ планируется как несущий.
может нехватить.
 
DI-3Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 05:18 | Сообщение # 64
Группа: Разработчики
Сообщений: 1121
Репутация: 11323
Награды: 0
Статус: Offline
RnD7, спасибо, что указываете на неточности, но можно поконкретней? на счет фанаря я не понял , на счет стойки тоже...

Quote (RnD7)
может нехватить.

скоро узнаем smile


Бонарь Дмитрий

Сообщение отредактировал DI-3 - Воскресенье, 29.05.2011, 05:19
 
пиротехникДата: Воскресенье, 29.05.2011, 08:24 | Сообщение # 65
Группа: Опытные
Сообщений: 610
Репутация: 973
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (RnD7)
Схема с установкой крыла в районе горизонтальной плоскости фюзеляжа называется - среднеплан.

Такая схема,близкая к схеме среднеплан у этого аэроплана [img][/img]
Некоторые моделисты и на этом форуме в частности при постройке моделей ,для прочности и установки плоскостей крыла в одной плоскости используют конструкцию типа центроплана,-лонжерона[img][/img] [img][/img]
Quote (DI-3)
на счет стойки тоже.


[Речь идет о створках,грязевом щитке передней стойки шасси
Quote (RnD7)
Грязевой щиток на передней ноге установливался, ЕМНИП, до 1979 года, когда вышло указание об его снятии.
-справочная информация...
[img][/img] [img][/img]


http://only-paper.ru/forum/70-12313-1

Сообщение отредактировал пиротехник - Воскресенье, 29.05.2011, 08:52
 
nik-45Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 15:41 | Сообщение # 66
Группа: Опытные
Сообщений: 437
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Чего-то мы сами себя в этих ....планах запутали! Даю выдержки из Википедии:
Центроплан (от центр и лат. planum — плоскость) — центральная часть крыла (или оперения) самолёта, соединяющая правую и левую плоскости крыла (оперения). Термин возник на заре авиации, когда крыло самолёта представляло собой самостоятельную законченную конструкцию. Центроплан часто составляет одно целое с фюзеляжем, может закрепляться над фюзеляжем на стойках и расчалках (как, например, на биплане Ан-2), крепиться к верху фюзеляжа (монопланы Ан-10, Ан-24), проходить через среднюю (МиГ-15) или нижнюю часть фюзеляжа (Ту-154), представлять собой силовую конструкцию внутри фюзеляжа (бак-отсек отрицательных перегрузок Ту-22М3), или просто конструктивно отсутствовать в принципе — тогда центропланом по традиции называют среднюю часть фюзеляжа между плоскостями крыла.
Низкоплан — самолёт (моноплан), крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа. Многие модели линейных гражданских воздушных судов — низкопланы, например Ту-154, Ил-62, Ил-86, A320
Среднеплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через среднюю часть его сечения. Такая схема применяется преимущественно на машинах лёгкой и боевой авиации. (МИГ-21, СУ-7)
Высокоплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через верхнюю половину его сечения, располагается на нём или даже над ним (высокоплан-парасоль). (АН-24, В-52)


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
RnD7Дата: Понедельник, 30.05.2011, 06:18 | Сообщение # 67
Группа: Опытные
Сообщений: 136
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (DI-3)
можно поконкретней? на счет фанаря я не понял , на счет стойки тоже...

Основных замечаний два:
1. по фонарю: если правильно понял по фотографии из сообщения №55, на модели верхние края форточки и переднего стекла левого пилота образуют одну линию. в результате каркас фонаря выглядит "слизанным". На самом деле фонарь, можно сказать, - правильная призма. На самолёте это видно отлично, а на схемах плохо, поэтому дополнительно продолжил контуры.
2. по стойке: на фотографии вилка выглядит висящей на одной точке - петле "клыка". На самолёте - две точки: петля "клыка" и петля штока амортизатора. Если деталь, показанную стрелкой, довернуть с линии "1" до линии "2" будет точнее, да и вилка с колесом "шимми" уже не станцует.
Из найденного у коллег:

По остальным деталям (для выбора варианта исполнения на модели): нормальное положение створок - закрытое, открывают их на земле только для выполнения работ на стойке и в нише; про грязевой щиток ни чего дополнительно сказать не могу (их уже снимали, видел всего несколько раз мельком, да и давно это было...), в сетке попадались фотографии "Яшек" 2-й серии, но уже без него (да и специально не искал - небыло нужно).
 
DI-3Дата: Понедельник, 30.05.2011, 07:59 | Сообщение # 68
Группа: Разработчики
Сообщений: 1121
Репутация: 11323
Награды: 0
Статус: Offline
RnD7, спасибо
Quote (RnD7)
нормальное положение створок - закрытое

я вообще не собирался делать их открывающиеся, просто ,чтобы смонтировать стойку пришлось "вспороть" брюхо, но сама ниша исполнена.
чертежи не очень точные, от этого все беды

чему верить , я уж не знаю....


Бонарь Дмитрий
 
VeikbarДата: Понедельник, 30.05.2011, 13:41 | Сообщение # 69
Группа: Мастера
Сообщений: 1018
Репутация: 661
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (DI-3)
чему верить , я уж не знаю....

не надо стремиться повторить каждый болт на самолете, все у тебя нормально и так, тебе же не летать на этом яке. В общем делай как сам считаешь нужным.


Визитка
В разработке: Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34
В процессе: BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги
 
пиротехникДата: Понедельник, 30.05.2011, 21:50 | Сообщение # 70
Группа: Опытные
Сообщений: 610
Репутация: 973
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Veikbar)
не надо стремиться повторить каждый болт на самолете, все у тебя нормально и так, тебе же не летать на этом яке. В общем делай как сам считаешь нужным.

И то верно,мелочи,особо не влияющие на облик модели,ее соответствие реальному самолету в данном случае,при разработке и тестовой сборке не так уж и важны.Сам процесс разработки и сборки хорошо представлен автором на этой ветке.Советы,комментарии,информация форумчан по конструкции этого аэроплана безусловно полезны и могут быть использованы моделистами при доработке модели исходя из тех задач которые они,моделисты,перед собой поставят.Довелось как то видеть модель Ту-104,вот эту простую по исполнению[img][/img]
но переработанную так и таким образом что имелось на модели внутрянка кабины и салона,освещение салона,БАНО,подвижные органы управления...
Модель получилась абсолютно другая,отличная от исходной,человек карпел над ней больше года(!) дорабатывая без применения компьютерных технологий,по ходу и в процессе постройки..В авторской модели Як-40,за разработкой и постройкой которой мы имеем удовольствие наблюдать уже заложена возможность доработки в каких то мелочах(если возникнет такое желание у моделистов)-настолько она(модель)хороша и технологична.Главное чтобы у автора сей модели творческий запал не иссякЖдем завершения работы с пожеланием удачи !


http://only-paper.ru/forum/70-12313-1
 
belikДата: Вторник, 31.05.2011, 07:56 | Сообщение # 71
Группа: Мастера
Сообщений: 2727
Репутация: 537
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (RnD7)
Из найденного у коллег:

Противоткатный упор под колесом воистину русский biggrin :D biggrin :D biggrin


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1


Сообщение отредактировал belik - Вторник, 31.05.2011, 07:57
 
RnD7Дата: Среда, 01.06.2011, 03:51 | Сообщение # 72
Группа: Опытные
Сообщений: 136
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (DI-3)
чему верить , я уж не знаю....

Верить источнику, взятому первоначально. Так и только так.
Можно ещё добавить - и собственным идеям по осуществлению проекта.
К моим небольшим пояснениям относиться только как к уточнениям некоторых деталей.

Quote (Veikbar)
не надо стремиться повторить каждый болт на самолете
Точно сказано. Согласен.

Остальные мысли уже высказал пиротехник.
Ждём продолжения. Успехов!
 
DI-3Дата: Среда, 01.06.2011, 06:47 | Сообщение # 73
Группа: Разработчики
Сообщений: 1121
Репутация: 11323
Награды: 0
Статус: Offline
основная стойка



Бонарь Дмитрий
 
kav1961Дата: Среда, 01.06.2011, 08:42 | Сообщение # 74
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
DI-3, стойки (носовая и основная) - получились очень копийные. В цвете должны эффектно выглядеть smile

Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
RnD7Дата: Четверг, 02.06.2011, 02:05 | Сообщение # 75
Группа: Опытные
Сообщений: 136
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (DI-3)
основная стойка

Как говорил один из наших инструкторов - "замечтательно!".
Добавить гидроподъёмник (поз.12 на четвёртой схеме в сообщении №68), и получится точная копия.
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » ЯК-40 (воздушная маршрутка)
Поиск: