ТРД Jumo 004 1:33
|
|
agrael | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 03:35 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Проглядев доступные модели самолетов, оснащенных этим двигателем (Ме-262, Ho/Go-229), заметил одну общую вещь - чрезвычайно упрощенные "внутренности". А ведь именно лопатки первого колеса ротора компрессора (в большей степени) и турбины дают тот самый "взрослый" вид двигателю. К тому же имеющиеся имитации-картинки обычно ставят слишком близко к краям, что не есть здорово. В общем, надыбал вот такую схему (в лучшем разрешении можно найти в книжках про Ме-262, но мне и так сгодилось): Немного поработал линейкой и мозгами, получил с десяток деталей плюс формеры. На какое-то время работу приостанавливал, ибо не очень понравилось красить бумагу серебрянкой. Пока не удалось в типографии достать обрезков матовой серебристой бумаги (матовая - в смысле не зеркальная, на самом деле она глянцевая ). Вот что в итоге получилось: На последней фотке можно посчитать - на колесе ротора компрессора ровно 27 лопаток, а на колесе турбины - 61(!). Обтекатель мотора-стартера - из задника ручки MaxWriter, он идеально по размеру подходит, только слегка сточил на конус и покрасил, кольцо "дергача" - из проволоки, с наружной стороны сплющено, как в оригинале. Теперь установка. В качестве "носителя агрегатов" послужили гондолы Ме-262 от GMP (№186, 13/2001), основательно подретушированные (убрал также ненужные более детали имитации внутренностей). Как видно, турбину я отодрал от отсека сгорания (по ошибке приклеил к краю, а надо было утопить на 3 мм), и сам отсек сгорания пришлось вырезать заново. В "штатных" формерах мотогондолы расширил отверстия и посадил их на двигатель, тем временем собрал обшивку (первые секции удобнее надевать чулком, тем более, что формеры даны с учетом толщины склеек): Вот что в итоге получилось: Черная полоса на виде сбоку - чтобы не просвечивало в районе турбины на фотке "вид сзади". Сзади чуть-чуть не идеально сошлось (у меня на одну секцию больше, и в результате предпоследняя секция обшивки внатяг упирается на ребро пред-предпоследней секции мотора), но это с точки зрения модельности как раз не страшно - на реальных фотках видно, что сопло никогда идеально к обтекателю не прижимается. В итоге пришел к выводу, что второй двигатель буду собирать по "оптимизированной" схеме - без отсека сгорания, возможно с укороченным отсеком компрессора, а "сопловый" отсек удлиню за счет отсека сгорания, чтобы разместить турбину. В итоге не придется думать о сходимости по длине, а просто вставить в начало и конец получившиеся отсеки.
P.S. В моей модели не хватает 32 лопаток первого "колеса" статора компрессора, стоящих параллельно оси перед первым колесом ротора. Не решился их делать, ибо малейший перекос - и испортит весь вид. Принимаюсь за чертежи для печати второго комплекта...
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
edzzzik72 | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 06:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 469
Репутация: 1553
Награды: 1
Статус: Offline
| agrael, здорово получилось! А выкройки будут?
будьте реалистами. требуйте невозможного! Че Гевара МОЙ АЭРОПАРК
|
|
|
|
Gunns | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 09:48 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
| agrael, браво! благородное дело. Такое дополнение здОрово дополнит модель
Сообщение отредактировал Gunns - Понедельник, 10.10.2011, 09:49 |
|
|
|
agrael | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 18:25 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| edzzzik72, будут. Рано или поздно, так или иначе...
Gunns, спасибо! Но я не первый, кто пытался так усовершенствовать именно модель от GPM, просто я подошел систематически. И решил сделать так, чтобы можно было и в Ho-229 от Флая применить, и в других, где этот двигатель был. Руки чешутся довести работу до конца, и разработать с обвязкой, чтобы можно было крышки откидывать, как на многих фотках Ме-262 видно...
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
Gunns | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 21:14 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote (agrael) чтобы можно было крышки откидывать, как на многих фотках Ме-262 видно... вот-вот как ни печально, но такими "экстрами" моделистов радуют чрезвычайно редко даже самые современные разработки. Именно про Ме-262 я думаю периодически, поскольку видел их немало в пластике, и почти все были с откинутыми крышками, от масштаба 1:48 и выше... В голове сидит мысль сделать вариант 262B-1a/U1, двухместный ночной истребитель... такой есть только у тайпейперворк
|
|
|
|
Andr2 | Дата: Вторник, 18.10.2011, 03:27 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 301
Репутация: 18
Награды: 0
Статус: Offline
| DQuote (Gunns) вот-вот smile как ни печально, но такими "экстрами" моделистов радуют чрезвычайно редко даже самые современные разработки. Вот это здорово!ТРД в картоне Jumo 004!Так это всю Luftwaffe в картоне можно осчастливить ,вплоть до Arado Ar E.555-1!!! Молодец! Не ожидали даже,что кто нибудь возьмётся за это! Наберусь смелости спросить,а сканы будут в общее пользование?
Сообщение отредактировал Andr2 - Вторник, 18.10.2011, 03:37 |
|
|
|
Andr2 | Дата: Вторник, 18.10.2011, 05:57 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 301
Репутация: 18
Награды: 0
Статус: Offline
| А если продолжить эту тему,то это РД-20,а так же РД-10А,РД10Ф,тягой 1000 кг.Хорошо было бы спроектировать Rolls-Royce Nene-I и Derwent-V,а равно РД-45 и РД-500, так как Миг-15,Миг15бис и МиГ-17,двухмоторные Ил-28 и Ту-12 без них не мыслимы.
Сообщение отредактировал Andr2 - Вторник, 18.10.2011, 07:17 |
|
|
|
Andr2 | Дата: Вторник, 18.10.2011, 22:39 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 301
Репутация: 18
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Gunns) В голове сидит мысль сделать вариант 262B-1a/U1, двухместный ночной истребитель... такой есть только у тайпейперворк Сергей!Именно этот ты хотел изготовить? http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/53/ME_262_2.jpg
|
|
|
|
agrael | Дата: Среда, 19.10.2011, 00:09 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Andr2) Наберусь смелости спросить,а сканы будут в общее пользование? Я же писал выше, будут. Только не сканы, а отрисованный вектор, уже почти закончил, медленно работа продвигается, хоть пока только и в версии "под обтекатель". А делать ручную альфа-версию выкроек (которые на фотках) в двух экземплярах мозгов не хватило. Теперь вот рисую вектора по тем же расчетам, а потом надо будет снова тестить. Дурная голова рукам покоя не дает...
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
Andr2 | Дата: Среда, 19.10.2011, 00:11 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 301
Репутация: 18
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (agrael) Дурная голова рукам покоя не дает... Ну почему же дурная? Не дурная,а талантливая!
Quote (agrael) Только не сканы, а отрисованный вектор, уже почти закончил
Вектор это хорошо,можно масштабировать в другой масштаб! Вот бы продумать так,чтобы лопатки ещё могли вращаться.
Сообщение отредактировал Andr2 - Среда, 19.10.2011, 00:17 |
|
|
|
agrael | Дата: Среда, 19.10.2011, 00:25 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Andr2) Вот бы продумать так,чтобы лопатки ещё могли вращаться. Легко! Сажаем лопатки на одну ось (подвеска - в районе крестовин, четверной и шестерной), убираем формеры из отсека сгорания (то есть делаем их кольцевыми) - и вперед! Но по мне это уже слишком, сначала надо вариант под снятые крышки обтекателя (всякие узлы шестерней-фильтра-баки-трубопроводы) доделать. Кстати, луковица (дюзеннадель) на фотке может всовываться-высовываться, то есть можно вариант под сниженную тягу выставить, типа летит где-то.
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
Andr2 | Дата: Среда, 19.10.2011, 00:48 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 301
Репутация: 18
Награды: 0
Статус: Offline
| Хе,здорово!Вот это почитай. http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1027690 http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1348794&page=9
Вот круто!А если такое из картона изготовить?
|
|
|
|
Andr2 | Дата: Среда, 19.10.2011, 00:49 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 301
Репутация: 18
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот ещё ссылка, http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1348794&page=2 И это, http://www.rcgroups.com/micro-edf-jets-and-power-systems-650/
Там по первой ссылке,где то в середине темы,он даже турбину самодельную делает.
Сообщение отредактировал Andr2 - Среда, 19.10.2011, 01:02 |
|
|
|
agrael | Дата: Среда, 19.10.2011, 04:01 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вот, если у кого появится желание совершить подвиг и потестить вот эти развертки: вектор (пдф или ООо одг) вышлю по требованию.
Краткая инструкция: номера формеров соответствуют номерам деталей, без штриха - в начале, со штрихом - в конце. Формер W2 (черного цвета) ставим чуть позади первого колеса компрессора. Формер W11' в двух экземплярах, потому что врой используется как прокладка между деталью 11 и 2' (т.е. колесом компрессора). Формер W3' (черного цвета) сначала крепим через прокладку на турбину (а к той соответственно через прокладку W8 к узлу 7-8), а затем уже на весь узел надеваем деталь 4, и все вместе пихаем в отсек сгорания 3. Во всех остальных случаях если склеек нет, значит клеем формерами друг к другу. Детали 9б и 9с можно надсечь (как у меня на фотке), а можно и так наклеить на W9б. Формер W8' устанавливаем внутрь конуса 8 сразу же за крестовинами (в него будет упираться основание "луковицы" 9). Задние крестовины ставим так: сначала W7а, центруем, затем W7б подрезаем на угол 60градусов (как нож рубанка), попарно ставим и центруем, затем обшиваем деталями 7 и пилим напильником, если что лишнее осталось, под деталь 4. При надрезании лопаток турбины 3' и компрессора 2' правыми ножницами (т.е. у которых верхняя кромка справа) они автоматически закручиваются в нужную сторону. В остальном порядок сборки смотрим на фотках в первом посте. Деталь 10 я нагло спер у GPM, ее надо будет после склейки подрезать спереди, чтобы дырочка 3мм получилась, а в нее вклеить деталь S1 (либо из проволоки, либо режем и клеим из развертки) с привязанной ниточкой. Можно и сразу отхватить примерно полтора миллиметра от развертки, но тогда клеить придется с оправкой (например, стержень от авторучки). Я же взял для детали 10, как уже говорилось выше, задник от ручки, и немного его подпилил на конус, чтобы с лепестками не возиться.
P.S. Картон в принципе любой, бумага - как обычно 160 г/м2, лучше всего серебристая, иначе - красим серебрянкой. Черные детали ДОЛЖНЫ быть черными. Склейки ставим СНАРУЖИ (кроме деталей 8, 9, 10, 11). В принципе, под обтекатель деталь 3 (отсек сгорания) не нужна, можно обойтись только формерами и вставлять под обтекатель спереди и сзади собранные узлы. Формеры обтекателя (если есть, как у GPM например) вырезаем изнутри под соответствующие детали двигателя, хотя жесткости скорее всего хватит и без них (у мну хватило - я потом срезал все формеры, кроме третьего, пытался получше вставить).
P.P.S. Деталь W3' вообще-то планировалось под диаметр детали 4 делать, это я ляпу совершил, но щас пока переделывать не буду, просто имейте в виду, вообще-то это не принципиально, можно на W3' и встык посадить, как я собственно и сделал на первой версии (см. фотки).
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
Сообщение отредактировал agrael - Среда, 19.10.2011, 04:32 |
|
|
|
Andr2 | Дата: Среда, 19.10.2011, 16:05 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 301
Репутация: 18
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну что сказать!Автору огромный респект и такое же огромное спасибо! Вот ещё одним двигателем стало больше. Лови плюс +
|
|
|
|