Пятница, 22.11.2024, 07:45

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
САУ СУ-85 (объект 573)
slider2000Дата: Четверг, 03.10.2013, 18:44 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 727
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
В прошлый раз с авиацией не получилось - в этот раз пусть будет БТТ:
Авиадесантируемая самоходная артиллерийская установка СУ-85 "Объект 573", образца 1960 года.

В 1951 году на Мытищинском машиностроительном заводе (ММЗ) конструкторы ОКБ-40 во главе с Н.А. Астровым приступили к созданию артиллерийской гусеничной авиадесантной самоходной установки с передним расположением боевого отделения. Машина была создана в середине 50-х годов и до принятия на вооружение в июле 1958 года под индексом СУ-85 имела обозначение «Объект 573». Серийное производство самоходки началось в 1959 году. Установка предназначалась для сопровождения мотострелковых и танковых подразделений, а также укомплектования частей и подразделений ВДВ для обеспечения противотанковой обороны. Прозводство Су-85 продолжалось пять лет до 1964 года. Но не смотря на это "в строю" Су-85 продержалась ещё очень долго и успела поучавствовать в боях и локальных конфликтах. Самые громкие из них - события в Чехословакии 21 августа 1968 года (операция "Дунай") и война в ДРА. В обоих конфликтах активное участие принимал 1179-ый артилллерийский полк в составе 103-ей гвардейской воздушно-десантной дивизии ВДВ.
Масштаб планируется 1:25. Деталировка внешняя, без "нутрянки". В стандартной комплектации по РЭ без привязки к конкретной машине. Цвет тоже стандартный - защитный.
P.S. Забавно, но только сейчас обратил внимание что это моё 573-е сообщение на форуме. biggrin Будем считать это добрым знаком! biggrin


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов


Сообщение отредактировал slider2000 - Четверг, 03.10.2013, 19:24
 
МаксАртДата: Четверг, 03.10.2013, 19:24 | Сообщение # 2
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата (slider2000)
Будем считать это добрым знаком!

Будем, и пусть хорошо сойдётся! smile Интересный прототип, и красивый. С информацией по нему, наверно, туго? Внутрянка будет?


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
slider2000Дата: Четверг, 03.10.2013, 19:27 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 727
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (МаксАрт)
Внутрянка будет?

Нутрянки не будет... Мне бы "внешку" успеть сваять и собрать с моими-то темпами... biggrin
Цитата (МаксАрт)
С информацией по нему, наверно, туго?

Пока инфы хватает. Хорошие чертежи были в "Моделяже" и "М-хобби". Плюс есть РЭ и музейные фото деталировки. Хорошим подспорьем будет ещё ветка с форума "пластмассников" с качественной сборкой и максимальной доработкой трумпетеровского кита.


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов


Сообщение отредактировал slider2000 - Четверг, 03.10.2013, 19:35
 
slider2000Дата: Четверг, 03.10.2013, 19:29 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 727
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
В поисках инфы столкнулся с высказыванием, что снятие с производства было обусловлено якобы «в связи с малой эффективностью и ограниченностью применения». Подразумевалось что СУ-85 вступали в бой только после посадки траспорта на аэродроме и выгрузки на земле.Это не так - машина изначально авиадесантируемая и "доставка" осуществлялась непосредственно на поле боя с помощью штатных транспортно-парашютных систем. в частности платформа П-16 позволяла это делать вполне. Ещё одно ложное высказывание против производства Су-85 - это принятие на вооружение БМД-1 в конце 60-х. БМД-1 весма серьёзная машина, спору нет. Но всё таки считать её полноценой заменой СУ-85 неправильно. БМД-1 просто не может полностью выполнять те задачи по противотанковой поддержке десанта, которые выполняла СУ-85. Такие задачи "по плечу" только САУ 2С9 "Нона-С", которые и сменили "на посту" СУ-85. Но произошло это значительно позднее ( в начале 80-х), чем прекращение производства СУ-85 в 1964 году.

Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов


Сообщение отредактировал slider2000 - Четверг, 03.10.2013, 20:29
 
АлданДата: Четверг, 03.10.2013, 20:03 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 1230
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
Игорь, это наверное АСУ-85? shy
 
slider2000Дата: Четверг, 03.10.2013, 20:10 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 727
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Алдан, официально названия АСУ-85 не существует. Есть АСУ-57... А вот как раз "объект 573" был принят на вооружение именно как САУ СУ-85. И техническая документация к ней в войска поступала как "Руководство по материальной части и эксплуатации самоходной артиллерийской установки СУ-85" Кстати, матёрые "крокодиловоды" тоже категорично высказываются по этому вопросу. Цитата с форума "Десантура.ру":
"...И еще,СУ-85 никогда не называлась АСУ,иногда говорили САУ-85.А АСУ называли мандавошку АСУ-57,маленькую машинку с очень точной пушечкой,с двумя победовскими двигателями и брезентом вместо крыши...."
вот как-то так... biggrin


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов


Сообщение отредактировал slider2000 - Четверг, 03.10.2013, 20:28
 
АлданДата: Четверг, 03.10.2013, 20:59 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 1230
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
Понял, отстал ))) Просто привык, что СУ-85 это та, что на базе 34-ки.
 
МаксАртДата: Четверг, 03.10.2013, 21:24 | Сообщение # 8
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
Оригинальное определение с "десантуры" biggrin Ещё один завсегдашний вопрос: выкройки планируются? Машинка красивая, если будут выкройки - соберу с удовольствием.

Кстати, меня удивляют внешние топливные баки на картинке. Одно дело - внешние баки на стандартной БТТ, для марша, перед боем опустошаемые. Совсем другое дело - для авиадесанта, когда высадили - и в бой, в этом случае горючку-то в них держать нельзя. Или я чего-то не понимаю?


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
slider2000Дата: Четверг, 03.10.2013, 21:48 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 727
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (МаксАрт)
Оригинальное определение с "десантуры"

Это ты про АСУ-57? biggrin Меня тоже определение озадачило, но оставил цитату как есть... cool
Цитата (МаксАрт)
Ещё один завсегдашний вопрос: выкройки планируются?

Планируются! А как же! Будут ньюансы с опорными катками - у них штамповка сложной двойной кривизны, но постараюсь как-то этот вопрос решить.
Цитата (МаксАрт)
Кстати, меня удивляют внешние топливные баки на картинке.

Внешние ТБ входили в штатную комплектацию, так как СУ-85 планировалась не только для ВДВ но и для СА как раз в качестве "стандартной БТТ". Да и ОСАД ВДД это не всегда " с неба - в бой". "Пешие" марши для них тоже дело обычное. В Чехославакию СУ-85 своим ходом входили. В Афгане - тоже всё ползком по горам. Так что навесные ТБ вполне уместны. ТБ были легкосьёмными и располагались над решёткой МТО. То что висит на корме - это не ТБ, это дымовые шашки БДШ-5, тоже входившие в штатную комплектацию.


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов
 
paper_modelistДата: Пятница, 04.10.2013, 23:09 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
slider2000, Желаю Вам удачи и успехов в разработке САУ АСУ-85 . Скажите, а выкройки будут издаваться или будут в свободном доступе ?

В работе:
RIM-2 Terrier 1:40
STRV-74 1:40
 
slider2000Дата: Пятница, 04.10.2013, 23:20 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 727
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо за пожелания!
Цитата (paper_modelist)
Скажите, а выкройки будут издаваться или будут в свободном доступе ?

Время покажет.. Когда ( и если) будет финиш проекта - будут и развёртки... biggrin


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов
 
slider2000Дата: Вторник, 08.10.2013, 16:41 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 727
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Самое муторное в БТТ на стадии проектирования - внешняя мелочёвка. Гусеница в проектировании - это тупо клонирование одного единоразово разработанного элемента. Ходовая - почти тоже самое. А вот внешняя деталировка - многочисленна и разнообразна. Поэтому я решил начать с неё. biggrin
И раз уж чуть выше разговор зашёл о внешних навесных топливных баках, то я их и сваял для начала.
Проектирование:



Разворачивание и визуализация будуших схем сборок:

Ну и окончательная доработка и сведение развёрток в Кореле:

Теперь всё это добро попробую напечатать и собрать тест. Если получится, то вечером, после работы, и займусь... biggrin


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов


Сообщение отредактировал slider2000 - Вторник, 08.10.2013, 16:45
 
RemisДата: Вторник, 08.10.2013, 18:39 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 99
Репутация: 240
Награды: 1
Статус: Offline
Класс!!!
 
slider2000Дата: Суббота, 26.10.2013, 04:08 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 727
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Давненько я не обновлялся.. Всё хотел выложить фото полноценного теста уже ранее разработанного, как логическое продолжение. Вроде как спроектировал, развернул, распечатал и воплотил в реальность - собрал тест. Да вот самый последний момент, сиречь "собрал" никак не выходит... Нет времени и возможности толково посидеть и поработать руками. Успел только распечатать и чутка порезать детали под сборку:



Ну и ещё повозиться с "бельком" обесцвеченным, пока "печаталка-струйка" домашняя ждала свежие картриджи:







Вот и вопрос, кстати - как лучше представлять сборку - "бельком" или уже лучше полноцветом? cool


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов


Сообщение отредактировал slider2000 - Суббота, 26.10.2013, 04:18
 
alexlutДата: Суббота, 26.10.2013, 04:30 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 4745
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
А внутре у ей - чпырт ))

Аккуратненько! По мне, так - полноцветом, коли уж красишь развертки.


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: