Сверхтяжелый танк Т28 (aka САУ Т95) армии США
|
|
badlag | Дата: Среда, 04.06.2014, 01:30 | Сообщение # 31 |
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Модель начинает обрастать мелочевкой. За очередной день приделаны стандартные американские фары с защитным профилем:
На тот случай, если кому-то интересно: Фара с "козырьком" - создает рассеяный конус света непосредственно перед танком для мехвода с целью движения в режиме светомаскировки. На Т28 устанавливалась в количестве 1 шт. Рядом с ней - обычная ходовая фара, спаренная с опознавательным (конвойным) огнем, на Т28 устанавливалась в количестве 2 шт - по 1 на правой и левой надгусеничной полке основной пары гусениц.
Полусферы корпуса фар модели будут чуть меньше 4 мм в диаметре. Попробую выдавить грузилом...
Сообщение отредактировал badlag - Среда, 04.06.2014, 01:39 |
|
|
|
badlag | Дата: Пятница, 06.06.2014, 03:26 | Сообщение # 32 |
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет. Разработка модели Т28 продолжается. Что сделано за очередной день:
1. Немного изменил фиксированный блок лебедки и сваял подвижный блок + кронштейн, за который этой лебедкой поднимали внешнюю гусеницу.
Не тая греха скажу - лазил в Википедию, чтобы понять, как работает лебедка, заодно понял, как правильно провести тросы (на фото реальной машины это не очевидно). Группы из 4х параллелепипедов разного цвета - это крепления для фиксации лебедки в трех положениях (зачем нужны два из трех положений - их я смоделировал - я разобраться не смог):
Размер одного такого крепления в масштабе будет 3х1.7х1.2 мм, так что я попробую в бумаге повторить форму оригинала, а на 3Д-модели решил просто обозначить эти крепления примитивно.
2. клаксон (полусфера его корпуса = полусфере корпуса фары, формировать в бумаге планирую также - грузилом подходящего диаметра):
3. элемент, который я не знаю как назвать (по его внешнему виду, я предположил, что он функционирует как талреп и применяется для точного позиционирования внешней гусеницы при ее монтаже к корпусу):
В масштабе диаметр центральной части будет 1.2 мм, так что исполнить в бумаге шестигранный профиль оригинала вряд ли получится.
|
|
|
|
badlag | Дата: Вторник, 10.06.2014, 05:03 | Сообщение # 33 |
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый вечер. После небольшого перерыва продолжим.
3Д-модели приделаны "ноги" - раскладные опоры, использовавшиеся для предотвращения опрокидывания демонтированной отдельно стоящей внешней гусеницы (видимо навесная броня могла перевесить):
Также, навешены ящики для зап.частей и площадка для установки второй лебедки:
Мне лично не понятно, почему конструкторы закрепили лебедку под углом к горизонтали, а не скомпенсировали наклон крыши моторного отсека этой самой площадкой. Фиксированный блок лебедки, видимо, поворачивался (по оси Z на моем изображении), и подъемная сила применялась все-таки перпендикулярно горизонтали...
|
|
|
|
petrg | Дата: Вторник, 10.06.2014, 06:28 | Сообщение # 34 |
Группа: Мастера
Сообщений: 769
Репутация: 723
Награды: 1
Статус: Offline
| badlag, здравствуйте . слежу за разработкой .очень интересно б сам заглядывался на этот танк . есть несколько вопросов 1- да 3dмодель хороша . но это только 3d 2- не видел ни одного каркаса или типа того 3- ни одной развертки отсюда просьба покажите каркас или развертку есть мысли что многие детали будет не возможно сделать . с уважением и с пожеланиями удачи петр не подумайте что наезд мне чисто практически и с интересом .(ибо есть к вам предложение .но это позже ) еще раз петр
моторист
|
|
|
|
badlag | Дата: Вторник, 10.06.2014, 18:45 | Сообщение # 35 |
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| petrg, все понимаю и (серьезно) спасибо за проявленный интерес. До того, как начать тему на этом форуме, какое-то время с интересом следил (читал), как тут люди собирают готовые модели и разрабатывают собственные. Читал и ваши темы тоже . И другие читал, где начиналась интересная разработка, а потом умирала по той или иной причине. Поэтому мне кажется, я понимаю, что вы имеете в виду.
Признаюсь честно, я задумывал сначала сделать 3Д-модель настолько, насколько позволит доступная в интернете информация по этой машине. Информации по танку мало, чертежей нет, а узлов и элементов много. Были (и их все меньше) сомнения, что я смогу довести 3Д-модель до сколько-нибудь законченного вида, чтобы она соответствовала реальной машине. Так что я намеренно не тороплюсь с выкройками и сборкой.
Однако, наверное наступает момент, когда нужно попробовать исполнить самую трудную (на мой взгляд) деталь - маску орудия. Как я уже писал тут ранее, с нее я планирую начать развертку. Пока сделал каркас, развернул и покрасил в иллюстраторе деталь:
|
|
|
|
badlag | Дата: Среда, 11.06.2014, 05:55 | Сообщение # 36 |
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Вечер добрый! Небольшое обновление: Монтажные перекладины - ими стягивали демонтированные внешние гусеницы для буксировки - последний из сделанных мной в 3Д элементов Т28, который по настоящее время присутствует на броне правого борта реальной машины. Все остальное - придется разбирать (угадывать) по архивным фотографиям (например - скатка):
Вот два фото, по которым можно судить о крепившихся на бортах приспособлениях и инструментах (на 1м - прототип №1, на 2м - прототип №2):
По фото видно, что скатки разные. Я сориентировался на ту, которая на прототипе №2.
|
|
|
|
petrg | Дата: Среда, 11.06.2014, 06:19 | Сообщение # 37 |
Группа: Мастера
Сообщений: 769
Репутация: 723
Награды: 1
Статус: Offline
| badlag, спасибо за ответ на мой вопрос . вы правильно поняли меня что я имел введу . рад вашему ответу . посмотрел что вы показали . обнадеживает . еще раз удачи в вашем деле и успеха . будем следить
моторист
|
|
|
|
badlag | Дата: Воскресенье, 15.06.2014, 03:25 | Сообщение # 38 |
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| День добрый всем! На повестке нескольких прошедших дней были попытки понять, что это за приспособы (обвел красным):
На сохранившемся по наст.время прототипе присутствуют только приваренные к броне правого борта крепления для этих элементов. На архивных фото что-либо разглядеть, и уж тем более смоделировать, не получилось.
Левый элемент удалось в буквальном смысле "расшифровать" следующим образом: сначала в интернете были найдены несколько фотографий пластиковых моделей Т28 (построенных энтузиастами с нуля), на которых в отмеченном месте присутствовала пара неких механизмов, явно имеющих какое-то назначение. Далее, несколько догадок относительно предполагаемого функционала этих механизмов были нещадно прогуглены, и вариант "механизм для натяжения гусениц" победил. Поисковик выдал несколько 10-ков ссылок, в т.ч. на блог одного энтузиаста, пилящего М26 Pershing в 1/16. После чего была нарыта брошюра M26 Pershing Walk Around автора David Doyle, где уже были найдены фотографии реального механизма с гордым американским названием track jack. С этих фото и была сделана моя 3Д-модель:
История с правым элементом ("коробочкой") менее трагична, т.к. шел я уже по проторенной дорожке (гугл -> блог американского энтузиаста с фото -> просмотр иллюстрированных брошюр по американским танкам M4 Sherman и M26 Pershing -> чтение пояснительного текста под фотографией). В результате перечисленного коробочка оказалась контейнером для - внимание любители популярной белорусской MMORPG - большой аптечки! Выходит, такая вещь и правда существовала и наверное лечила весь экипаж сразу и стоила 50 золота:
Таким образом, детализация правого борта 3Д-модели завершена. Надеюсь, что с левым бортом будет проще (там стандартный для американцев набор шанцевого инструмента + набор траков для ремонта гусениц). Значить, следующим делом будем моделить трак.
|
|
|
|
badlag | Дата: Четверг, 19.06.2014, 07:26 | Сообщение # 39 |
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем доброго вечера! Очередной апдейт - трак T80E4: стальная основа и шеврон, резиновая накладка с внутренней стороны, два пальца, направляющий гребень, концевые соединители:
Не удержался и сделал пару рендеров "обутой" модели (с открытой ходовой и законченным правым бортом):
Насколько мне известно, американцы красили стальные элементы трака в базовый цвет машины, резина на опорных катках и траке не красилась. Траков в модели вышло по 102 на гусеницу, т.е. всего 408 траков, как на реальной машине, но это все лирика, т.к. на настоящий момент я планирую делать гусеницы не наборными, а лентой, как делал на всех своих моделях до этого. В случае с Т28 это будет примерно вот так:
Толщина трака модели с учетом шеврона и без учета направляющего гребня получается 3 мм. Для изготовления имитации концевиков-соединителей придется соорудить пробойник соответствующей формы.
Сообщение отредактировал badlag - Четверг, 19.06.2014, 07:27 |
|
|
|
AlexxD | Дата: Четверг, 19.06.2014, 11:11 | Сообщение # 40 |
Группа: Новостной редактор
Сообщений: 573
Репутация: 684
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата badlag ( ) т.к. на настоящий момент я планирую делать гусеницы не наборными, а лентой, А как же радость БТТшника - гусянка потраково? Таки нужен вариант отдельными траками, для маньяков, маньячил и сочувствующих.
|
|
|
|
badlag | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 20:17 | Сообщение # 41 |
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Доброго времени суток, коллеги! Был в летнем творческом кризисе, прошу простить за отсутствие прогресса. В скором времени планирую вернуться к активной разработке. Задумано несколько ключевых изменений модели, в основном упрощающих ее конструкцию (к возможному сожалению Цитата AlexxD ( ) маньяков, маньячил и сочувствующих
По той же причине AlexxD, гусли потраково не планируются, хотя конструкцию оных я в общих чертах продумал еще в начале лета.
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 19:34 | Сообщение # 42 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| badlag, а основание гуслей, сама непрерывная лента, из чего будет? По скрину ощущение, что из двух полос 1мм картона? Согнуть такую гуслю в нужную сторону и обтянуть траки будет очень непросто!
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
VoRL | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 22:58 | Сообщение # 43 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1776
Репутация: 491
Награды: 2
Статус: Offline
| badlag, очень основательный подход! Удачи в дальнейшей работе!
per aspera ad astra
Мои работы
|
|
|
|
badlag | Дата: Пятница, 07.11.2014, 19:39 | Сообщение # 44 |
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте коллеги! Появилось время и вдохновение, поэтому продолжим тему. Извиняюсь за долгое отсутствие.
Цитата МаксАрт ( ) а основание гуслей, сама непрерывная лента, из чего будет? По скрину ощущение, что из двух полос 1мм картона? Согнуть такую гуслю в нужную сторону и обтянуть траки будет очень непросто!
Почти угадали, центральная лента - в толщину 1,5-1,6 мм, склеена из 2 полос картона ~0.75 мм (канцелярские папки "Дело..." Сгибать будем по линии воображаемого стыка соседних траков, предварительно сделав надрез по всей ширине ленты на необходимую для сгибания глубину. Я так делаю во всех своих моделях, в 35-м получается неплохая имитация. Цитата VoRL ( ) badlag, очень основательный подход! Удачи в дальнейшей работе!
Спасибо! Буду стараться! (тут на формуме была тема, где была попытка разработать М26 Першинг, где автор прямо в заголовке темы написал "неспешно, для души") К моей разработке этот "эпиграф" также относится
|
|
|
|
LOMIK | Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 05:40 | Сообщение # 45 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Репутация: -21
Награды: 0
Статус: Offline
| очень четкая модель и редкая желаю удачи
Пришел Увидел Победил
|
|
|
|