Крейсер 68бис «Михаил Кутузов»
|
|
Navy | Дата: Суббота, 20.05.2017, 19:29 | Сообщение # 136 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Юрий Вы делаете по чертежам из польского издания. Но там есть ошибка по правому борту. Нет там вывода антенны. А это было от начало до конца службы. Вот Жданов это Мурманск у Мурманска есть еще одна особенность. Трапы на ют с лева два, справа один. У нас правый борт был для офицерского состава. Находиться, передвигаться по правому борту личному составу срочной службы нельзя. Только по тревогам, выполнения работ и приборка. Исключение имели Боцмана и дежурная служба. Даже на построение по команде - Большой сбор только левый борт. Возможно и на Мурманске также. Хотя сейчас на вечной стоянке у Кутузова по одному трапу. Надо копать фото. А вот Ваш герой в молодости и сейчас. "столб" тоже есть. Вы просили чисто артиллерийский с видом на автоматную площадку. Мурманск. Но у некоторых там было чисто даже леерного ограждение за броневым ограждением Веди -11 не было. На всех по разному от вьюшек с тросами до спасательных плотиков. с уважением
?74 Сенявин77
Сообщение отредактировал Navy - Суббота, 20.05.2017, 19:33 |
|
|
|
lyui | Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 02:10 | Сообщение # 137 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1064
Репутация: 559
Награды: 0
Статус: Offline
| Navy, приветствую. Это вы правильно сделали, что зашли сюда)))) Думаю диалог получится конструктивный. Сейчас тока с работы, немного переварю информацию, и буду отвечать на вопросы.
|
|
|
|
Navy | Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 03:31 | Сообщение # 138 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Юра рад помочь. Спрашивайте, может смогу ответить. По любому спасибо Вам за этот труд. Заглядывать буду сюда. самому интересно с уважением, Василий
?74 Сенявин77
|
|
|
|
Navy | Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 14:39 | Сообщение # 139 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Доброго времени всем. Все крейсера 68 БИС не были близнецами, но имели много общего. Основное различие БИС были грот мачта. Корабли строили разные заводы и у каждого было свое исполнение. Конструкция мачты в не менялась весь срок службы. На Кутузове Грот мачта опиралась на кормовую платформу.
Есть подозрение что при последней модернизации в 68А сечение на ней меняли. (но утверждать на все 100 не могу) Кутузов один из систершипов своего завода. На грот мачте находится пост хорошо заметный на всех кораблях. Точнее это помещение агрегатов. Выкрашен в черный. У нас его звали "скворечник" По форме он тоже различался. Вот это Дзержинский и у него тренога Грот мачты ложится на верхнюю палубу. Смело делаем вывод что он другого завода. на видах с правого борта хорошо видно различие и "скворечника" и треног как и самой конструкции Грот мачты. В процессе службы также менялся и вид башен ГК, На моем конус на крыше башне после переделки в 68 У отсутствовал, а вот на Кутузове и посей день он есть. На разный период своей службы корабли имели СВОЙ облик. Вот так тренога мачты опиралась на верхнюю палубу , вид в нос корабля и хорошо просматривается трап ведущий на автоматную площадку. Вот только с правого борта (красный круг) на Сенявине его не было. И тренога опиралась на платформу как на Кутузове. Юрий разрабатывает чистый 68 БИС, но имея базу можно сделать любой из этих артиллерийских крейсеров на любой период их службы. Корабли имели некоторые различии, но в целом были очень похожи. Еще корабли отличались местом положения якорного клюза. У самых первых он был несколько дальше. это потом его перенесли где он сейчас. Если посмотреть внимательно то и положение зенитного автомата Веди 11 . Автомат на большинстве кораблях стоял на площадке на уровень ниже площадки Ходового мостика, Боевой рубки и штурманской Рубки. На фото Кутузова белый круг обозначает место расположение плотов. Этоих штатное место на всех крейсерах перед автоматной площадкой правого и левого борта. На различный период службы конструкция плотов менялась , но например Пожарский даже в конце 70 нес точно такие же, хотя уже прошел модернизацию и этого автомата как и автоматов под ходовым уже не нем. На башне ГК плотики несли не все и не всегда. Автомат этот немного гулял по расстоянию от форштевня. Все зависело насколько уходила его площадка за дымовой эшелон. Площадки была различна по длине. А вот несколько кораблей этот автомат несли на площадке где располагались Ходовой, Боевая, Штурманская.
Это Орджоникидзе, но и на Сенявине она была расположено аналогично.
?74 Сенявин77
Сообщение отредактировал Navy - Воскресенье, 21.05.2017, 15:50 |
|
|
|
ban | Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 14:58 | Сообщение # 140 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
| Орджоникидзе, при всем уважении!
Искусствоведов группа тихо, Восторженно глядит на холст И вдруг один, седой и строгий, Отчетливо сказал: "Говно!"
|
|
|
|
Navy | Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 15:41 | Сообщение # 141 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Есть еще один нюанс. Юрий возможно ошибаюсь, но Вы пропустили один трап с площадки БИП нп площадку Боевой- ходового. На чертеже который Вы показали вначале своего рассказа он есть. Просто показан обычними вертикальными штрихами, как и на прочих что гуляют в сети. Вот вид двух носовых оконечностей правого бота. На плане вертикальные риски которые можно принять за два ПИЛЛЕРСА ( если не знаешь). Но это трап на площадку боевой и только с правого борта. Был изначально в проекте всех крейсеров в независимость от заводов. В основном был демонтирован при больших ремонтах (68А, 68 -У) Но на многих сохранился до конца службы крейсера. Так что на период модели он был. Если фото не врет то это боевая Кутузова.
Вот снимок ЖДАНОВА чистого 68 БИС. Трап что идет под автоматами Вы показали. Теперь смотрим на стволы универсального калибра полубашен. Красный круг. Темное пятно и солнечные зайчики. Трап не виден, но если бы его не было то не было и солнечных зайчиков. Дальше красный круг соединенный с этим местом штрихом. трап с площадки БИП на площадку ходового у штурманской рубки ( по обоим бортам были) и тень . Ни чего не напоминает с тенью в первом круге.
На Сенявине тоже был до большого ремонта, потом убрали. Жданов и Сенявин после Большого ремонта похожи и сильно. Так что глядя на это (это мой с заводских синек)
Красный ходовой. Как уже говорил с боевой не сообщался. Сиреневый контур боевой, дальше красный штурманская рубка. Пост БЧ- 1 несли 2 часа подвахты, потом 2 на вахте в боевой на руле. Это часть площадки, Контур боевой на кораблях был Бронирован по всей высоте, это хорошо видно на фото строящихся кораблей. А вот зеленый контур это посты БИП примыкающие к конструкции барбета боевой рубки на площадке ярусом ниже (площадка БИП) . Эти помещения сообщались. Бордовый условно показывает место положения наклонного трапа идущего в верх с площадки БИП на площадку боевой рубки.
А вот площадка БИП на СЕНЯВИНЕ. №2 это каюта Адмирала , Сенявин был флагманом на борту постоянно был штаб эскадры. Под каютой находилась каюта командира крейсера. №3 помещение вестового и столовая Адмирала и нач. штаба. подними каюта нач. штаба.А вод штрихи точно соответствуют всем крейсерам. Это конструкция на верхней палубе . с уважением, Василий
?74 Сенявин77
Сообщение отредактировал Navy - Воскресенье, 21.05.2017, 15:42 |
|
|
|
Navy | Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 15:43 | Сообщение # 142 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Виноват. исправил с уважением, Василий
?74 Сенявин77
Сообщение отредактировал Navy - Воскресенье, 21.05.2017, 15:51 |
|
|
|
Navy | Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 16:23 | Сообщение # 143 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Юрий есть подобное по Дзержинскому (подобное того что показал по своему). Виды с верху и с борта, там этот трап ест. Состояние уже после ремонта когда он нес ЗРКа. Если надо выложу все по нему прямо тут. с уважением, Василий
?74 Сенявин77
|
|
|
|
lyui | Дата: Понедельник, 22.05.2017, 05:13 | Сообщение # 144 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1064
Репутация: 559
Награды: 0
Статус: Offline
| Василий, громадное спасибо. Буду разбираться, сейчас пока времени нет, у ж больно работы много навалилось, прихожу домой к 22-м, уже ни че не хочется, как завалиться спать. Алексей с Комбрига в курсе, что будет доработка, так что ни торопимся и будем планомерно все смотреть корректировать и исправлять, я думаю от этого все останутся в выигрыше.
|
|
|
|
Navy | Дата: Понедельник, 22.05.2017, 17:57 | Сообщение # 145 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Доброго времени всем. Юрий раз Вы дружите с "Комбригом". то Вам проще подсказать им.... Все крейсера даже на начальный период имели разный корпус. Про клюза уже говорил. Разными (по заводам) были и оконечности Бака и Юта. Грот мачты. Частично различались надстройками. Про расположение вьюшек со швартовыми можно и не говорить, как и о расположении грибков вентиляции. Так же расположение палубных люков на верхней палубе (проход из кубриков) по всему корпусу несколько различался. Как по количеству так и по месту нахождения. Иногда это касалось и различного периода службы конкретного корабля. У Пожарского расположение кубриков было несколько иное нежели как на Сенявине. Почему ? - не знаю. Осмелюсь предположить, что это связано с перестройкой Сенявина в корабль управления и связи(КРУ). Жданов и Сенявин единственные которые после "Большого ремонта" стали Кораблями управления. Хотя модернизировали их по одному проекту, но подход на флотах к задачам стоящими перед ними был разный. На Жданове сохранили 1, 2, 4 башню ГК, Сенявин нес только 1 и 2! Даже Бизань мачта на них не была копией. Отличалась как по станциям, так и по конструкции (немного, но было) Также совершено различная появившиеся надстройка за этой мачтой. Также Зрка ОСА была установлена по разному. Отсюда и сам Ют был различим. Даже крейсера прошедшие модернизацию по проекту 68А имели существенные различались. Все крейсера строились и проходили ремонты на разных судостроительных заводах и несли службу на разных морях и это тоже отложило отпечаток на их лик. Вам проще с Кутузовым, а вот "Комбриг" если задумал Серию должен быть крайне осторожен. Проще всего с Кутузовым пр.68А, благо он дожил и есть что смотреть, Есть в сети много по Свердлову, также можно найти по Дзержинскому после установки ЗРКа. Много фото по Жданову, а вот по Сенявину, увы мало и те любительские. И еще (возможно просто не увидел, Так что извините) как мне кажется Вы, Юрий не показали на корпусе отделение Нефти погрузки по два с каждого борта. Вот фото Кутузова. Смущает и сильно его осадка. Такое впечатление что он пуст, без БЗ и нефти, Воды и прочих грузов. На снимках виден бронепояс и он ну слишком высоко на уровнем водной поверхности. это подтверждает последний снимок. Там корабль на приколе до того как обрел вечную стоянку и там хорошо видна ватерлиния Вторая. А вот Сеня на параде и виден и пояс и ватерлиния.. Хочу только отметить что расположение по бортам было со смещением. с уважением, Василий
?74 Сенявин77
|
|
|
|
Navy | Дата: Среда, 24.05.2017, 04:05 | Сообщение # 146 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Доброго времени всем. Юра я тут немного накопал по корабликам, есть несколько моментов, будет время глянь. Попробую высказать свое виденье, но решать Вам. Это Вид сверху одного из 68 БИС, правда борт не знаю, но видно положение плотиков, при желании можно разглядеть где палубные люки и видны не плохо минные дорожки. Нашел фотографии боевой и камбуза. Состояние плачевное, но пройти мимо не смог. фото камбуза ... аж слеза накатила. Вид как у нас с правого раздаточного окна. А сколько мы там ночью по третьему картошки пожарили и рыбки... да было время. Вот вид с площадки артиллерийских наблюдателей. немного видно сигнальный, ограждение места работы сигнальщиков. Видны малый и большой сигнальный прожектор, у нас обычно работали только большим, Но самое ценное проглядывает торпедный. Сам вижу впервые.
Раньше было сказано, что расположение якорных клюзов на кораблях имело два положения. Вот самое первое. Такое расположения клюза было только у нескольких кораблей. (надо уточнить, если память не изменяет то не больше 5) Если по клюзам все видно, то по рубке оперативного есть не стыковка... Две фотографии Свердлова. На одной она есть, а на другой нет. Возможно просто путаница подписей снимков в "Сети". Проглядывая фотографии заметил, что спасательные плотики размещали на башнях ГК но только на " и 3. Первая и четвертая были чистыми. Сказывалось влияние пороховых газов при выстреле . Смело бы все. Также можно найти положение спасательных средств. Но сильно смущает один момент. На всех крейсерах раннего периода л. состав попадал во вторую башню ГК через дверь в задней стенки башни. Башню и надстройку соединял подвесной мостик- трап. На вечной стоянке не посмотришь, там все по другому. Вот несколько моментов и фотографий различных бортов. Но что то там есть общее. и там же фото Сведлова, а рубки оперативного дежурного штаба (над ходовым) нет....
вот еще одно фото Крейсера с торпедным вооружением. Юрий А Вы будете показывать торпедные аппараты? Они поначалу были, недолго, но были. На сегодня все, завтра изложу еще мыслишки по клюзу кормовой "Яшки". Так как масштаб 200 то думаю на это стоит обратить внимание. с уважением, Василий
?74 Сенявин77
|
|
|
|
Byrjt | Дата: Воскресенье, 04.06.2017, 17:28 | Сообщение # 147 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Юрий!Как обстоят дела с проектом?Ждем с нетерпением!
Александр Бузиков
|
|
|
|
lyui | Дата: Понедельник, 05.06.2017, 16:49 | Сообщение # 148 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1064
Репутация: 559
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет, извиняюсь за долгое отсутствие, работа немного отвлекает)))) Начинаю делать правки по рекомендациям Василия. Вывод антенны
По трапу я так понял к сигнальщикам, действительно думал, что там наклонный трап, вроде и по 3Д он там нормально вписывается, но переделаю
будем исправлять дальше.....
|
|
|
|
Navy | Дата: Вторник, 06.06.2017, 12:51 | Сообщение # 149 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Доброго времени всем. Юрий красиво работаете. Вот так посты выглядят на крейсере Дзержинский, можно смело брать и привязывать к Вашему.
По выводу антенны... Только на одном корабле он был перенесен. И произошло это после большого ремонта когда 68 БИС Дзержинский прошел модернизацию в проект 70Э на фрагментах модели вывод хорошо виден. модель скорей всего делали с оглядкой на эти схемы (часть схемы прилагаю) На всех других она немного гуляла влево в право, Ваше виденье подходит на все 100. Вот фото Октябрьской Революции в подтверждения того что она была. Это уже после многочисленных ремонтов на Октябрине А вот еще виды различных кораблей прошедших "Большой ремонт" с уважением, Василий
?74 Сенявин77
|
|
|
|
Navy | Дата: Вторник, 06.06.2017, 12:59 | Сообщение # 150 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Есть еще большое сомнение на счет вертикального трапа на автоматную площадку. Не где не засветился он. Да и рядом есть наклонный. Попробую найти. На моем точно не было ни с правого борта ни слева. Кстати по левому борту этот трап перекроет помещение Дивизиона живучести. А как нам известно такое на кораблях не приемлемо.
с уважением, Василий
?74 Сенявин77
|
|
|
|