Крейсер "Варяг" от Дома Бумаги -- работа над ошибками
|
|
dmalyshkin | Дата: Среда, 06.10.2021, 12:14 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
| Выношу обсуждение доработок для "Варяг" от Дома Бумаги в отдельную тему. Начну с простого.
Окна в ходовой рубке
Несмотря на то, что даже на построечном чертеже показано окно за второй дверью -- на самом деле там окна не было.
Во всяком случае, я не нашёл ни одного фото, где его было бы видно:
И модель "Варяга" из ЦВММ, сделанная заводом Крампа, также не содержит этих окон:
Таким образом, правильный вариант:
Сообщение отредактировал dmalyshkin - Среда, 06.10.2021, 12:18 |
|
|
|
KUBINEC | Дата: Среда, 06.10.2021, 23:09 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 233
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
| dmalyshkin, возможно на чертеже указано не окно а внутренняя отделка деревом и походу это просто филенка
|
|
|
|
Pustotnik | Дата: Четверг, 07.10.2021, 03:46 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 32
Репутация: 16
Награды: 0
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал Pustotnik - Четверг, 07.10.2021, 03:52 |
|
|
|
dmalyshkin | Дата: Четверг, 07.10.2021, 04:36 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата KUBINEC ( ) на чертеже указано не окно а внутренняя отделка деревом и походу это просто филенка Точно! Спасибо за столь ценное уточнее.
Теперь всё сходится -- и на чертежах, и на модели, и на фото -- окна нет. Поразительно, сколько народу (включая меня и, вероятно, Катаева) не умеет правильно читать чертежи.
Спасибо Вам ещё раз, что развеяли мои последние сомнения.
|
|
|
|
dmalyshkin | Дата: Четверг, 07.10.2021, 06:31 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Pustotnik ( ) Прикрепления: 1378135.jpg(103.2 Kb) Спасибо за чертежи. Но они имеют несколько недостатков (в порядке повышения важности):
- Вид сверху -- отзеркален.
- Чертёж очень мелкий.
- Чертёж не соответствует модели.
Последний пункт, вероятно, требует пояснений. Я не говорю, что модель делалась по другому чертежу. Я говорю, что напечатанная модель отличается от представленного чертежа.
Поэтому, видимо, я продолжу публиковать свои замечания в прежнем формате -- на основе сканов модели и имеющихся у меня чертежей и фотографий.
|
|
|
|
Pustotnik | Дата: Четверг, 07.10.2021, 06:51 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 32
Репутация: 16
Награды: 0
Статус: Offline
| Упс точно, это еще первая модель, переделаю, а размер уменьшил фотохостер, завтра выложу испавленый файлом в ПДФ
|
|
|
|
dmalyshkin | Дата: Четверг, 07.10.2021, 07:59 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
| Пошпилим немного.
В модели оба шпиля -- баковый и ютовый -- расположены по ДП. Это, увы, неверно. Давайте разберём, как оно было на самом деле.
Бак. Видно, что центр шпиля (жёлтые линии) сдвинут от ДП (красные линии) в сторону левого борта ровно на 3 палубных доски.
Ют. Тут немного сложнее (хуже видны доски), но, насколько у меня получилось измерить, центр шпиля (жёлтые линии) сдвинут от ДП (красные линии) в сторону левого борта ровно на 2 палубных доски.
К сожалению, имеющиеся у меня чертежи (которые типа заводские, но очень хренового качества) это не подтверждают -- оба шпиля сдвинуты на примерно одинаковое расстояние. Измерить его при при таком качестве чертежей не представляется возможным. На чертежах Катаева баковый шпиль сдвинут от ДП на 11-12 пикселов, ютовый -- на 7-8. Что вполне бьётся с моими измерениями по фотографиям. Но. Как показывает практика окон на рубке -- полностью верить Катаеву нельзя.
Посчитал доски на модели Крампа из ЦВММ. Баковый сдвинут на те же 3 доски (и размеры досок примерно бьются с фото), а ютовый -- чуть ли не на 4 доски (центровые линии проходят по центрам досок):
В общем, я пока всё-таки склоняюсь к тому, что ютовый шпиль находился чуть ближе к ДП, чем баковый. Но это не точно.
Тут ещё есть нюанс, что ширина доски на модели Дома Бумаги (1 мм в масштабе -- 200 мм в натуре) примерно в 1.7 раз больше реальной ширины (около 120мм). Таким образом, при исправлении этого косяка возможны варианты:
- Сдвигать шпиль на нецелое число досок, и делать обрамление по месту, как получится.
- Сдвигать оба шпиля на 2 доски (2 мм) ровно и считать получившуюся ошибку несущественной.
- Кардинальный -- перерисовать палубу, используя реальную ширину доски.
Сообщение отредактировал dmalyshkin - Четверг, 07.10.2021, 09:49 |
|
|
|
Pustotnik | Дата: Четверг, 07.10.2021, 22:20 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 32
Репутация: 16
Награды: 0
Статус: Offline
| Varyag.pdf
Не разобрался, как можно вставить ПДФ в форум.
Сообщение отредактировал Pustotnik - Четверг, 07.10.2021, 22:24 |
|
|
|
KUBINEC | Дата: Пятница, 08.10.2021, 01:59 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 233
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
| dmalyshkin,
|
|
|
|
KUBINEC | Дата: Пятница, 08.10.2021, 01:59 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 233
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
| dmalyshkin,
|
|
|
|
Ура-патриот | Дата: Воскресенье, 10.10.2021, 00:14 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата BadRobot ( ) Зачем? И у меня тот же вопрос. Больше заняться нечем?
«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
|
|
|
|
DiadoK | Дата: Воскресенье, 10.10.2021, 13:39 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 111
Репутация: 15
Награды: 0
Статус: Offline
| Ура-патриот, у меня тоже вопрос. Зачем такая длинная подпись в сообщении?
|
|
|
|
dmalyshkin | Дата: Воскресенье, 17.10.2021, 02:21 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
| KUBINEC, большое спасибо за чертежи! Они дали мне весьма много пищи для размышлений. Вот только ют немного не бьётся с разрезом по ДМ. Сижу теперь, вырисовываю расположение элементов по шпангоутам.
А пока вот такая забавная картинка. Выравнивалось по мачте и кормовому срезу (1 зелёная). Видно, что элеваторы попали точно (2 зелёная), да и пушки весьма неплохо встали на свои места (4 зелёная). Световой люк (5 зелёная) тоже можно считать, что на месте.
Теперь о красном. Начиная с трапа (1) отклонение положения детелай к корме начинает плавно расти (2,3,4,5) и достигает апогея на капитанском трапе (6), который вообще чуть ли не на шпацию улетел к носу. Так что, если кто захочет сделать капитанскую кают компанию и воспользуется чертежами -- того ждёт весьма неприятный сюрприз: она (кают-кампания) на место никак не встаёт. Собственно, я так этот ляп и нашёл.
Также можно увидеть, что элеваторы (7) не совсем на месте. И опять не повезло трапам (8) -- сдвинуты в корму больше, чем на пол-шпации.
|
|
|
|
belik | Дата: Воскресенье, 17.10.2021, 02:41 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2897
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
| Книга про моделистов.
Тот, что в центре, это я. Мы не ищем лёгких путей. Да пребудет с Вами СИЛА. Отец Героин. Нас уже немного больше. https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
|
|
|
|
Pustotnik | Дата: Воскресенье, 17.10.2021, 04:17 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 32
Репутация: 16
Награды: 0
Статус: Offline
| У меня получается другая картина, учитывая меньшее количество сканирований думаю она правильней, конечно еще вопрос к разрезу, он явно перерисован и отсканирован
|
|
|
|