Воскресенье, 24.11.2024, 22:20

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Разработка Р/У автомодели двухосного грузовика
Booter_ghostДата: Среда, 12.09.2012, 06:29 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток дорогие форумчане.
На днях на бескрайних просторах интернета наткнулся на забавное видео про бумажного робота
Забугорный робот
И загорелся идеей построить чтонибудь подобное. Раньше собирал модели, но хотелось что-нибудь живое. Встречалось не мало поделок с использованием готовых мотор-редукторов, серв и т.д. Однако чисто бумажных я не встречал. Но выше изложеное видео, как я понял доказывает возможность изготовления таких вещиц.

Проектировку я решил начать с разработки ходового мотор-редуктора, не слишком громоздкого и простого по конструкции. Под самый распространенный движок от китайских игрушек (по некоторым данным класс 280 типоразмер F13) и создал для начала его модельку в Солидворксе(извиняюсь за руссофигизм в названии).



И начал проектировку редуктора. В результате получилось сий 4-х ступенчатый редуктор с размерами ~110 х 60 х 40 мм, размеры возможно изменються в результате дальнейшего усиления.





На второй картинке синяя шестерня находиться на раздающем валу, она закреплена на нем, остальные две шестерни соеденены между собой и свободно вращаються на валу, что дает четвертую ступень редуктора, без добавления четвертого вала, а также в случае ошибки расчетов отказаться от четвертой ступени.

Дла проверки жизнеспособности идеи, модель самой здоровой шестерни развернул в Пепакуре, сохранил в jpg, немного отфотошопил с изменением количества деталей и распечатал используя бумагу типа Сегурочка.



здесь детали для создания 2-х шестеренок, поэтому сделал 2 копии, детали боковых стенок и повторно наклеил на другой лист. Сейчас детали сохнут под грузом.



В дальнейшем буду подробно рассказывать о сборке. И естественно выложу окончательные выкройки.
 
СерыйДата: Среда, 12.09.2012, 16:58 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 577
Награды: 1
Статус: Offline
Хорошая задумка. Интересно было бы узнать, модель какого именно грузовика планируется делать.
 
Yakobson_YДата: Четверг, 13.09.2012, 05:51 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 183
Репутация: 72
Награды: 0
Статус: Offline
Booter_ghost, Очень интересная тема(большой простор для фантазии), а главное - необычная! А то уже от танков рябит в глазах! Даёшь неординарные модели! Удачи и терпения!

https://only-paper.ru/forum/6-7547-1 - Mitsubishi J2M3 "Raiden"(MM)
https://only-paper.ru/forum/8-11811-1 - танкетка TK - 3
https://only-paper.ru/forum/8-11813-1?l5gMXQ - броневагон Стремительный.


Сообщение отредактировал Yakobson_Y - Четверг, 13.09.2012, 05:58
 
Yakobson_YДата: Четверг, 13.09.2012, 06:00 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 183
Репутация: 72
Награды: 0
Статус: Offline
Кстати, снегурочка - офсетка вроде... Может лучше ватман? А то покоробит ещё, да и жёсткости не будет, имхо)

https://only-paper.ru/forum/6-7547-1 - Mitsubishi J2M3 "Raiden"(MM)
https://only-paper.ru/forum/8-11811-1 - танкетка TK - 3
https://only-paper.ru/forum/8-11813-1?l5gMXQ - броневагон Стремительный.


Сообщение отредактировал Yakobson_Y - Четверг, 13.09.2012, 06:00
 
Booter_ghostДата: Четверг, 13.09.2012, 20:31 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Думаю буду использовать два типа бумаги, офсетку для мелких деталек и сложных форм, а ватман для жестких, на выходных надо последним запастись, (главное не перестараться, а то в принтер не залезет). Хотя для достаточной толщины, шестерни наклеивал на второй лист используя клей - карандаш (чтобы не покоробило) (это получаеться 2 слоя), потом эти пакеты собирал по 3 (итого 6 слоев), всего получаеться три заготовки на одну шестерню, боковые и одна центральная для жесткости, однако ПВА, зараза сох в таком исполнении долго.Вечером попробую продолжить сборку.

то Серый, сперва соберу раму, а потом буду задумываться над темкакой корпус напяливать, остановлюсь скорее либо что-то наподобие Дакаровских Камазах, или буду какуюнить отсебятину пороть.

Для начала есть дискретное 2-х канальное Р/У от китайской игрульки (6В, 2,4 MGz) для старта думаю пойдет.
 
СерыйДата: Пятница, 14.09.2012, 04:35 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 187
Репутация: 577
Награды: 1
Статус: Offline
Booter_ghost, если остановишься на российском Камазе - Дакар, буду с удовольствием следить за развитием событий в твоей ветке. Великолепная и изящная машина, да еще и на радиоуправлении.....! Класс!

Сообщение отредактировал Серый - Пятница, 14.09.2012, 04:35
 
Booter_ghostДата: Пятница, 14.09.2012, 18:13 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Серый, вот только с корее всего получится полукопия, хотя... нада подумать.
 
Booter_ghostДата: Воскресенье, 16.09.2012, 01:39 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Всем доброго времени суток, продолжаем сборку шестеренок.
Выкройки собираем в блоки, опытным путем удалось установить что достаточная толщина шестерни при использовании снегурки достигается при 60!!! слоях (2-х слойные заготовки объединяем в блоки по 3 шт)


Даем подсохнуть и вырезаем зубья.



Заодно вырезаем внешнюю часть. Опытным путем установлено, размер клапанов нужно было уменьшить в 2 раза. иначе неудобно их клеить.
Приклеиваем эту гармошку со внешней стороны на один блок шестерни, и увеличиваем толщину добавив во внутрь еще 4 заготовки. и заклеиваем клапана.



Получаются довольно удачно.

По поводу модельки донора, имеем вот такое шасси, с питанием 4х1,5 АА, электроника весьма компактна,+2 движка в отличном состоянии, отсеки для батарей придется скорее всего выпилить, для надежности контакта.


Продолжу делать шестеренки))

З.Ы. сегодня оббегал весь город в поисках коврика для резки, в магазинах даж не слышали про такое, придеться через нет заказать.
shades
 
Vitold_VessoneДата: Воскресенье, 16.09.2012, 02:11 | Сообщение # 9
Группа: Разработчики
Сообщений: 1570
Репутация: 2182
Награды: 2
Статус: Offline
Booter_ghost, Ну ты маньяк. Картона совсем никакого нет? Даже тонкий упаковочный облегчит работу раз в 5-6. А уж если взять толщиной 1 мм - то и в 10-15. А то 60 слоев - это явный перебор.

'Мой финиш - горизонт, а лента - край земли' В.С.Высоцкий

Сообщение отредактировал Vitold_Vessone - Воскресенье, 16.09.2012, 02:15
 
Booter_ghostДата: Среда, 19.09.2012, 04:52 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток. Продолжаем рассказ про то как царь Петр... кхм... это из другой оперы.
Итак. Побродив по просторам родного города на выходных, прикупил немного чертежной бумаги плотностью 200, что ускорило мою работу wink .
Немного так-же внес изменения в конструкцию самого редуктора, упростив последний до 2-х ступенчатого, недостающую мощность или избыточные обороты можно потом поправить главной передающей парой.


Конечный вид будущего редуктора.

Были изготовлены остальные шестерни:



Технология осталась прежней, к тонкой боковой части шестерни приклеивалась гармошка, внутрь вставлялась более толстая средняя часть, накрывалась опять-же тонкой боковушкой и после центровки, выравнивания и проклейки зубьев, заклеивались клапана. Благодаря этому зубья получались ровные и обеспечивали довольно плотное зацепление.

В одной из малых шестерен немного увеличив диаметр, вклеен валик из полоски бумаги, который в дальнейшем будет закреплен цианакрилом на валу двигателя.



Из плотной чертежной бумаги были собраны стенки редуктора, в большие отверстия которых так-же были вставлены валики из полосок бумаги, с внутренним диаметром чуть больше диаметра будущих валов. Сразу оговорюсь, что-бы не изобретать лисапед, решил изготовить валы из зубочисток (где-же мы это уже видели?? happy )



И общий вид


Своей участи, не удалось избегнуть и модели донору, в связи с тем что, блоки для крепления батарей, оказались частью рамы пришлось их тупо выпиливать. Посему китайская модель АЕ86 стала достоянием моей кунсткамеры, а я обладателем 2-х канальной дискретки в сборе

и кучки вполне пригодных запчастей. Почтим ее память минутой мол... продолжим.
Сейчас у меня досохнут детали моторамы и крепежных усилений редуктора, и я продолжу сборку...
 
Booter_ghostДата: Воскресенье, 23.09.2012, 22:35 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Всем доброго времени суток.

Из-за запарок на работе, времени на разработку почти не оставалось. Поэтому к сборке редуктора приступил лишь субботним вечером.


Корпус моторамы состоит из 2-х деталей, между которых вдоль вала вклеены распорные втулки необходимой толщины (3-5мм)(опять же как не прискорбно сообщать рассчитанные на глазок(()
После тестовых испытаний решено было, все таки добавить еще одну ступень. При установке ведомой шестерни пришлось вырезать отверстие в мотораме.



Первая ступень редуктора выполнена на скользящей втулке с боковыми ограничителями. Вторая как и третья жестко посажены на валы. Все валы так-же заблокированны от смещения вдоль осей внутренними стопорными втулками.


Перед обкаткой меня одолели сомнения о надежности основных транзисторов на схеме, уж больно они показались мне маломощными. Накинув на них термопару приступил к обкатке. На первых порах редуктор с большой неохотой работал, сказывались небольшие неточности при выполнении деталей. Из-за высоких нагрузок транзисторы довольно быстро (секунд за 30) набирали температуру градусов под 50, дабы не угробить их приходилось прерывать обкатку. Для контроля са основной ведущей шестерней пришлось сделать дополнительное отверстие в основном корпусе редуктора.
.

В дальнейшем весь корпус редуктора заклею почти полностью. Теперь остается спроектировать и собрать рулевую машинку, и исходя из ее размеров, можно приступать к проектированию самой модели.
 
Booter_ghostДата: Вторник, 16.10.2012, 20:02 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Всем доброго времени суток, работа совсем довела, три недели без выходных притормозили разработку модели почти полностью. Удалось только почти до конца спроектировать ходовую часть, изготовить рулевой редуктор и немного облагородить электронику разьёмами для удобства монтажа.


общий вид рамы:


Ну и собсна в собранном виде:


Чую, это начинает в долгострой вытекать(((....


Сообщение отредактировал Booter_ghost - Среда, 17.10.2012, 22:55
 
SANCHOДата: Суббота, 20.10.2012, 08:09 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 42
Репутация: 73
Награды: 0
Статус: Offline
Класно выходит. Под Саму модельку я взялбы тягач с полуприцепом. Прикольно было б ним управлять особено задним ходом.

В процессе: Т-150к
 
Booter_ghostДата: Понедельник, 22.10.2012, 13:53 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Тягач конечно хорошо, но это надо заново компоновку передумывать, а мне это немного влом, поэтому кузов фургон)))).
 
SERжиKДата: Воскресенье, 04.11.2012, 18:03 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 89
Репутация: 826
Награды: 0
Статус: Offline
советский броневик периода отечественной войны можно сделать ! smile

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: