РАФ-977
|
|
крапива | Дата: Воскресенье, 12.04.2020, 03:05 | Сообщение # 16 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 628
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата armibo ( ) стойки лобовика слишком сильно завалены внутрь... У РАФ-977 и У УАЗ-452 лобовые стёкла ИДЕНТИЧНЫ!
В плане, стойки слишком завалены назад или стенки "теплицы" сильно наклонены вовнутрь? если первое, то вроде там все в норме, если второе - то да, стоит проверить, на фото кузов выглядит не так бочкообразно как получилось у меня. Про стекла - не знал, довольно неожиданно.
А не найдется ли еще фото маршрутных такси? Я-то в силу возраста застал только ЕрАЗы, один до сих пор периодически замечаю на улице.
Между тем, начал возиться с интерьером:
Идея в том, что сначала сооружается "ванна" салона, со всеми элементами, сиденьями и прочим, потом она вставляется и вклеивается в кузов. Днище и стенки "ванны" имеет смысл подклеивать на картон, как дополнительный силовой элемент (еще предполагается подклеивать на картон днище машины, ну и в потолке салона на центральную секцию наклеен картонный прямоугольник). Впрочем, ничто не помешает собирать в ином, более удобном для конкретного сборщика порядке.
Текущие мысли: выемку под запасное колесо - нафиг, проще подрезать саму "запаску" (предполагается, что она в чехле), сложность сборки здорово снизится; передние колесные арки проще сделать одной широкой деталью, нежели двумя отдельными. есть пара мелких несостыковок, которые нужно исправить.
|
|
|
|
armibo | Дата: Воскресенье, 12.04.2020, 03:36 | Сообщение # 17 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8520
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Offline
| Да, я именно про то, что стойки сильно наклонены во внутрь... На виде спереди это сильно бросается в глаза...
|
|
|
|
armibo | Дата: Воскресенье, 12.04.2020, 04:08 | Сообщение # 18 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8520
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Offline
| Цитата крапива ( ) А не найдется ли еще фото маршрутных такси?
Есть немного :
В Таллине таких маршрутных РАФиков было даже визуально много :
Вот интересное фото середины 70-х годов из Петергофа :
Ещё вот такая расцветочка:
Чертёж чисто для габаритных размеров :
Москва, фото маршрутного такси из 14-го ТМП :
1976 год :
Посмотрю, может ещё что интересного найдётся....
|
|
|
|
armibo | Дата: Воскресенье, 12.04.2020, 04:25 | Сообщение # 19 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8520
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Offline
| Ташкент, середина 70-х :
Следующая фотка не совсем по теме, на ней больше маршрутной Нысы. чем РАФика. но фотка прикольная, пусть будет ... Тоже Ташкент , середина 70-х :
Москва, 1970 год, на фотке, кроме РАФика, много всего интересного :
Ярославль:
Москва, 1970-е... :
Куйбышев:
Автопоезд "Рига" в Пицунде в 1973 году. Все таки симпатичными были эти импровизированные маршрутки... Такие автопоезда встречались не только в городских парках, но и в качестве перронных автобусов в аэропортах:
|
|
|
|
крапива | Дата: Воскресенье, 12.04.2020, 13:55 | Сообщение # 20 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 628
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата armibo ( ) стойки сильно наклонены во внутрь
Похоже, так и есть. Но это поправимо:
Если будет не сильно лень, чуть позже сделаю второй кузов на пробу.
Цитата armibo ( ) Ещё вот такая расцветочка
Надо будет поискать такой шрифт для надписей.
На первом фото на двери в салон сдвоенные петли - интересно, это с завода или кустарная переделка?
И везде у маршруток белая крыша - таки не зря я не стал делать вертикальные лепестки.
|
|
|
|
armibo | Дата: Воскресенье, 12.04.2020, 14:35 | Сообщение # 21 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8520
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Offline
| А вообще- делать внутренности "корытом" - далеко не самый простой вариант Хотя у многих издательств внутрянка идёт именно таким способом... Способ жизнеспособный, но... Не простой
Как по мне, то проще делать автобусы и им подобные модели по такой схеме: 1. Внешняя скорлупа. Боковины и крыша представляют в выкройках одно целое. Вырезаем, гнём где надо, стеклим боковины. Приклеиваем к боковинам внутреннюю обшивку, причем внутренняя обшивка боковин должна быть не до уровня пола салона, а до самого низа внешней обшивки. Затем приклеиваем морду, задницу. Задницу можно остеклить до приклейки. А вот лобовик только после приклеивания морды. Устанавливаем внутреннюю обшивку задка, обшиваем потолок. 2. Вклеиваем переднюю панель. Её удобнее вклеивать отдельной деталью, не приклеенной ни к какому корыту и т.п. Это позволит более точно её позиционировать относительно лобового стекла, больше шансов всё собрать аккуратно, без щелей и зазоров. Затем вклеиваем руль (рулевую колонку). Потом перегородку с салоном. 3. Днище. Подобрались к изготовлению днища... Днище состоит из...собственно днища (наружная сторона) и пола (внутренняя), склеенных вместе. Уже на это днище снизу приклеивается рама (ну или лонжероны), имитация двигателя, прочие ништяки. А со стороны пола клеим колёсные арки, всякие подиумы, возвышенности и т.д.... Затем расставляем сиденья, вклеиваем днище в корпус. В случае с РАФиком - можно подиум с передними креслами (водителя и переднего пассажира), капотом двигателя - сделать отдельной деталью и вклеить ДО вклейки основного днища.
Сообщение отредактировал armibo - Воскресенье, 12.04.2020, 14:35 |
|
|
|
andrey-58 | Дата: Вторник, 14.04.2020, 21:55 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 276
Репутация: 304
Награды: 0
Статус: Offline
| Это ЕрАЗ , но пригодится....
|
|
|
|
крапива | Дата: Среда, 15.04.2020, 03:05 | Сообщение # 23 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 628
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата armibo ( ) А вообще- делать внутренности "корытом" - далеко не самый простой вариант
Есть такое, но тут кому как удобнее. Я сейчас собираю так еще и потому, что мне нужно было примерно увидеть, как там салон в сборе будет выглядеть. А вообще - все равно в итоге каждый собирает как ему удобнее, независимо от того что там автор задумывал.
andrey-58, Спасибо, действительно пригодится.
В общем, салон. Как-то так:
Переднюю панель надо перерисовать, сейчас не очень похоже на оригинал (там где полка) и неудобно собирать.
Ну и затолкал в кузов:
Кузов новый, наклон стенок попытался исправить. К сожалению, он получился кривоват - не стоило лепить его в два часа ночи, но общую картину вроде дает. Пока все вроде сходится и вполне собирабельно.
Кстати заметил, что на первом кузове такой сильный эффект "завала" стоек получился в том числе из-за того, что пластик, из которго сделан лобовик, плохо держит форму с слегка распер передок. Для нового кузова подобрал другой пластик - вроде такой проблемы нет, хотя лобовик отформован тоже не совсем верно.
Для сравнения - новый и старый:
|
|
|
|
armibo | Дата: Среда, 15.04.2020, 05:48 | Сообщение # 24 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8520
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Offline
| Второй вариант смотрится значительно лучше!
Цитата крапива ( ) что пластик, из которго сделан лобовик, плохо держит форму с слегка распер передок. Для нового кузова подобрал другой пластик - вроде такой проблемы нет, хотя лобовик отформован тоже не совсем верно.
Для лобовых (да и любых других панорамных ) стёкол - идеально подходит пластик от 1.5л пластиковых бутылок (баклажек). Округлую форму держит хорошо, отлично подгибается пальцами.
|
|
|
|
Aleksander71 | Дата: Среда, 15.04.2020, 15:14 | Сообщение # 25 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2748
Репутация: 10666
Награды: 13
Статус: Offline
| При такой конструкции вааще нереально сделать двери открывашки
|
|
|
|
крапива | Дата: Четверг, 16.04.2020, 14:48 | Сообщение # 26 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 628
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Aleksander71 ( ) При такой конструкции вааще нереально сделать двери открывашки
Он в 1:43, тут много чего трудно сделать. С крупными масштабами дела не имел, я конечно могу попробовать перепроектировать его во что-то пригодное для 1:24, но не факт что из этого что-то хорошее получится.
Внутренняя обшивка там расшита вот так:
Почему я собирал салон "ванной", я уже выше объяснял.
Между тем, колеса:
Предполагается, что можно собрать два варианта, с колпаками и без. Колпаки - просто круглые детали, ну или возможен вариант "кружок + кружок" для рельефа.
Днище, текущий вариант:
Предельно простой, но как оказалось тоже неидеальный. Сейчас подумываю отрисовать более детальный и правдоподобный вариант, благо оно там просто плоское с "рамой".
Ну и как-то так все выглядит в сборе:
На данный момент нужно переработать днище и переднюю панель, да и вообще "кабину" в целом.
|
|
|
|
Dydyx | Дата: Четверг, 16.04.2020, 18:11 | Сообщение # 27 |
Группа: Опытные
Сообщений: 459
Репутация: 1229
Награды: 0
Статус: Offline
| крапива, всё здорово, но мне кажется надо сделать клиренс чуточку выше. Получается что на оригинале переднее колесо под арку не залезает, а у Вас оно всё-таки немного под аркой. Но это придирки, плюс может фото так получилось.
визитная карточка
Сообщение отредактировал Dydyx - Четверг, 16.04.2020, 18:11 |
|
|
|
armibo | Дата: Четверг, 16.04.2020, 23:49 | Сообщение # 28 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8520
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Offline
| Возможно ещё -колёса великоваты...
|
|
|
|
armibo | Дата: Пятница, 17.04.2020, 00:33 | Сообщение # 29 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8520
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Offline
| А тест в цвете будет?
|
|
|
|
крапива | Дата: Пятница, 17.04.2020, 01:03 | Сообщение # 30 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 628
Награды: 0
Статус: Offline
| Dydyx, Видимо косяк разработки, стоит приподнять на миллиметр-два. Вообще сейчас перерисовываю "подвагонку", будет более детальной - с рессорами и прочим. Без фанатизма, конечно.
armibo, Вряд ли - здесь скорее кузов низко посажен.
Это была "альфа", сейчас исправлю ошибки - и через пару-тройку дней будет "бета-тест". А вот цветной тест придется доверить кому-нибудь еще, у меня под рукой только ч/б лазерник.
|
|
|
|