Четверг, 19.12.2024, 16:50

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Подводная лодка Герна
toftДата: Суббота, 03.03.2012, 03:47 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 46
Награды: 0
Статус: Offline
Когда в 1863-м году Морское Министерство предложило военному инженеру Оттомару Борисовичу Герну создать военную подводную лодку с единым (ни много ни мало!) механическим двигателем подводного и надводного хода, ни Герн, ни его заказчики, конечно, не могли предвидеть всей сложности подобной задачи. Ведь в полной мере эта проблема будет решена лишь после создания паровой турбины и ядерного реактора.

Выбор морских военных был неслучаен: к тому времени Герн уже имел немалый опыт в постройке подводных судов. Первую свою подлодку (подводный брандер) на "мускульном приводе" он смастерил ещё во время Крымской войны, в 1853 году. Тогда же он определил и основное назначение подводного судна.

Это должна была быть диверсионная подлодка, способная скрытно подойти к вражеским кораблям, стоящим на рейде, выбрать цель, поразить её и столь же скрытно отойти в расположение стационарной (или мобильной) базы.



Компоновочные схемы подводной лодки опубликованы. Их можно использовать в качестве исходных данных о внутреннем устройстве подводной лодки. Но её облик эти схемы передают весьма приблизительно, поскольку в них явно не соблюдены относительные масштабы отдельных элементов.

Если, однако, воспользоваться некоторыми приёмами 3D моделирования, внешний вид подлодки можно восстановить более точно. Я это и попытался сделать.



В результате получилось вот такая лодка.


Конечно, облик подлодки Герна местами произволен. Если (и когда) обнаружатся подлинные чертежи (ну, или хотя бы оригинальные эскизы) О.Б.Герна, относящиеся к этому проекту, будет любопытно сравнить эту реконструкцию с оригиналом…

Скрытно сблизившись с избранной целью, экипаж подлодки получал шанс поразить неприятельское судно.

Для этой цели О.Б.Герн в 1872 году сконструировал и изготовил самодвижущуюся мину (торпеду) - крупный "дальнобойный" семиметровый снаряд массой в 5 тонн, и диаметром в 1 метр. Торпеда крепилась под корпусом судна (такую компоновку впоследствии повторили на мини-субмаринах времён второй мировой войны в Германии и других странах). Торпеда Герна имела крестообразные стабилизаторы курса в виде гребней, простирающихся от носа до кормы, а в площади горизонтальных стабилизаторов были установлены горизонтальные рули, управляемые гидростатом.



В целом проект оказался, по моему мнению, удачным.



Подводя итог сюжету, хочется процитировать слова историка И.А.Быховского:

"Герн сконструировал и построил первое в мире подводное судно, представлявшее собой веретенообразное тело,
первым использовал поперечные сферические переборки, разделявшие корпус на водонепроницаемые отсеки,
первым в России установил на ПЛ в качестве движителя гребной винт,
впервые в практике подводного судостроения применил для движения ПЛ пневматическую энергетическую установку, способную работать по комбинированному циклу,
сконструировал гребной винт с поворотными лопастями,
впервые в практике отечественного подводного судостроения пытался осуществить комплексную регенерацию воздуха,
спроектировал и построил торпеду собственной конструкции.
Его ПЛ № 2 была первой, оборудованной магнитным компасом со специальным дефлектором.

Все вышесказанное дает основание причислить О.Б.Герна к плеяде выдающихся деятелей отечественного подводного судостроения XIX века, как К.А.Шильдер, И.Ф.Александровский, О.С.Костович и С.К.Джевецкий".
Присоединяюсь и разделяю!

Более подробное и содержательное изложение оснований предлагаемой реконструкции (и, кстати, ссылка на 3D модель, которая «снималась» в ролике), можно найти здесь:
http://mr-toft.livejournal.com/514.html
Проще было бы перелить всё на форум, но, боюсь, тогда постинг и вовсе разбух бы сверх всякого приличия. Но я с удовольствием отвечу на любые вопросы.


Рисую

Сообщение отредактировал toft - Суббота, 03.03.2012, 06:30
 
mendeleevДата: Суббота, 03.03.2012, 03:48 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline


В общем, чего разговоры говорить. Александр (Toft) меня этой лодочкой ненавязчиво так увлек - рассказами об истории проекта, личности Оттомара Борисовича Герна, своих изысканиях в области истории подводного флота, познакомил с первым "оживляжем" 3D-модели субмарины... Словом, не построить такое замечательное суденышко уже было просто нельзя biggrin
Отсюда, в общем, и родилась именно такая форма подачи модели - от имени двух авторов. Сперва - пост автора реконструкции, а потом уже - мой, с фото модельки.

Моделька строилась преимущественно из бумаги, но, например, толково выгнуть дымо/пароотводы не смог - делал из пластмассового литника. Защитное кольцо гребного винта держится на четырех зубочистках. Можно бы и из бумаги - но - надежней.

Материалы самые простые:
картон 1 мм (картонные подставочки под пивные кружки), бумага 250 г/м, ватман 160 г/м, зубочистки, металлические скобы 16 шт. проволока, клей ПВА "Skiper", акриловая шпаклевка, клепки - из нее же, окраска - художественная масляная краска, тонировка натертым графитом.

И, собственно, сам аппарат:







Выдвижная башенка-поплавок, как и положено, двигается вверх-вниз, рули и винт закреплены на осях неподвижно.
Лодка зацепляется скоб-трапами за два крючка в стойке. Снимается-вешается на стоечку одним движением - можно снять и рассмотреть аппарат. Материал стойки-подвеса 1 мм картон.

Повторюсь и на этом форуме. Александр, персональное Вам спасибо за увлекательнейшее приключение - иначе и не назовешь все эти поиски, экскурсы в историю, и собственно, постройку модели. Мой Вам поклон.


Сообщение отредактировал mendeleev - Суббота, 03.03.2012, 06:21
 
mendeleevДата: Суббота, 03.03.2012, 03:48 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
Немного фотографий процесса сборки:







Развертки делал сам. Вот, кстати, не оставляю надежды довести их все-таки до удобоваримого состояния и пустить в свободное плавание - эта лодочка заслуживает быть увековеченной в моделях.

Dixi


Сообщение отредактировал mendeleev - Суббота, 03.03.2012, 06:34
 
bhaadДата: Суббота, 03.03.2012, 04:00 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 2551
Репутация: 2562
Награды: 10
Статус: Offline
mendeleev, да! я б собрал бы smile чесслово.

во че я только не насобирал...
во че я только не разработал - https://sites.google.com/view/bhaad
 
mendeleevДата: Суббота, 03.03.2012, 04:08 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
bhaad, Да нетекстурированные развертки-то готовы. А с текстурами - только на саму лодку, без торпеды. И то - предстоит еще грамотно развернуть паро/дымоотводы. А так - в любой момент поделюсь тем что есть.
 
bhaadДата: Суббота, 03.03.2012, 06:02 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 2551
Репутация: 2562
Награды: 10
Статус: Offline
да я все равно красить буду, руки крывоваты, так что текстуры дело третье smile

во че я только не насобирал...
во че я только не разработал - https://sites.google.com/view/bhaad
 
toftДата: Суббота, 03.03.2012, 06:04 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 46
Награды: 0
Статус: Offline
А я всё моделью любуюсь. Здорово получилось. Мои поздравления, дорогой mendeleev!

Рисую
 
mendeleevДата: Суббота, 03.03.2012, 06:16 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
toft, Я старался ah
bhaad, Денис, так чего - подготовить тебе белые развертки?


Сообщение отредактировал mendeleev - Суббота, 03.03.2012, 06:23
 
bhaadДата: Суббота, 03.03.2012, 06:29 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 2551
Репутация: 2562
Награды: 10
Статус: Offline
да! соберу с удовольствием smile

во че я только не насобирал...
во че я только не разработал - https://sites.google.com/view/bhaad
 
JokerudmДата: Суббота, 03.03.2012, 18:17 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Огромное спесибо за информацию и ролик. Хоть и интересовался историей подводного флота, но не знал про сие или так мало, что не обращал внимание. Удачи в работе!
 
АленаДата: Суббота, 03.03.2012, 23:13 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1688
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
Ролик обалденный!!!!!!!!!!!!!!

МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
 
mendeleevДата: Воскресенье, 04.03.2012, 07:21 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Jokerudm)
Хоть и интересовался историей подводного флота, но не знал про сие или так мало, что не обращал внимание

А об этом проекте всего ничего-то и известно. Чем и интересна реконструкция. А забытых и малоизвестных проектов первенцев подводного флота было столько.... Мне, к примеру, интересны проекты К.Черновского, подлодка Боткина, ПЛ "Петр Кошка" и множество других.
Quote (nudelman)
Ролик обалденный

Алена, просмотрите другие ролики Toft`a на его канале - не менее интересно!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: