Четверг, 28.03.2024, 20:43

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Морской флот » К-21: тип «К» XIV серии, проект 41 (крейсерская дизель-электрическая подводная лодка.КАТЮША.)
К-21: тип «К» XIV серии, проект 41
batcher78Дата: Среда, 10.10.2012, 22:41 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline

К-21 — советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, четвёртый корабль серии XIV типа «Крейсерская». Участвовала в войне в составе Северного флота. Совершила 12 боевых походов и 6 минных постановок.
История строительства
Лодка была заложена 10 декабря 1937 года в Ленинграде, на Заводе N°194 (им. А. Марти), спущена на воду 16 августа 1939 года. 3 февраля 1941 года вошла в состав Балтийского флота, затем по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в город Полярный, 17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота.
История службы
В первом же боевом походе «К-21» ночью поставила заграждение из 11 мин в проливе Бест-Сунн, уже утром 27.11.1941 здесь подорвался и затонул норвежский транспорт «Bessheim» (тоннаж 1774 брт.).
Командиры ПЛ К-21
Жуков В. Н.
Лунин Н. А.
Арванов З. М.
Богуш В. Н.
Другие названия
1949 год 9 июня переименована в «Б-4»
1956 год 20 июня переименована в «ПЗС-51»
1956 год 17 августа переименована в «УТС-5», переформирована в учебно-тренировочную станцию.

Награды и достижения

За время войны «К-21» было засчитано 17 потопленных фашистских транспортов и боевых кораблей, из которых в послевоенное время было подтверждено потопление на минах одного транспорта, одного боевого корабля (большой охотник за ПЛ), а также потопление артиллерией двух норвежских невооруженных рыболовецких мотоботов и повреждение еще трёх мотоботов.
9 мая 1945 года лодка находилась в ремонте.
Лунин атакует «Тирпиц»
Ярким эпизодом службы ПЛ «К-21» стала атака на немецкий линкор «Тирпиц» 5 июля 1942 года в районе острова Ингей, «Тирпиц» шёл с охраной на перехват конвоя «PQ-17» следовавшего из Исландии в Мурманск.

27 июня 1942 года подводная лодка «К-21» получила приказ выйти на боевую позицию для прикрытия группы судов союзного конвоя «PQ-17», позже подводная лодка получила радиограмму, где сообщалось, что на перехват конвоя «PQ-17» движется немецкая эскадра во главе с кораблями «Тирпиц» и «Адмирал Шеер». «К-21» приступила к поиску эскадры противника. 5 июля в 16:33 гидроакустик Сметанин доложил командиру о приближающемся шуме винтов. Эскадра была обнаружена, она состояла из линкора «Тирпиц», трёх тяжёлых крейсеров, одним из них был «Адмирал Шеер», и 12 эсминцев. Эскадра шла противолодочным зигзагом. Первыми шли эсминцы типа 1936, они прикрывали собой линкор и крейсера от возможных атак из-под воды. Над эскадрой кружили немецкие гидросамолёты Arado Ar 196.

Командир лодки Н. А. Лунин принял решение атаковать. «К-21» проскочила барьер эсминцев и прошла внутрь ордера. Сблизившись на дистанцию 18 кабельтовых, подводники произвели четырёхторпедный залп из кормовых торпедных аппаратов по флагманскому кораблю — линкору «Тирпиц». Акустик и члены экипажа в отсеках подводной лодки слышали два взрыва. Однако после войны в немецких документах историками не было найдено подтверждений попаданиям торпед в линкор, немцы не зафиксировали даже самого факта атаки. Историк М. Э. Морозов доказал невозможность попадания торпед в линкор ввиду слишком большого расстояния, а происхождение взрывов он объяснил подрывом торпед после удара о дно.Несмотря на это, версия о попадании торпед (или торпеды) К-21 в «Тирпиц» по-прежнему имеет сторонников.


"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".

[email protected]
vizit card


Сообщение отредактировал batcher78 - Четверг, 11.10.2012, 01:43
 
batcher78Дата: Среда, 10.10.2012, 22:44 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
БИОГРАФИЯ.

Лунин Николай Александрович - командир подводной лодки (ПЛ) Щ-421 2-го дивизиона отдельной бригады ПЛ Северного флота, капитан 3-го ранга.

Родился 21 августа 1907 года в городе Одессе (Украина) в семье служащего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1928 года.

Окончил среднюю школу и в 1921 году поступил в школу водников в городе Мариуполе. После её окончания учился в Политехническом техникуме водных путей сообщения в Ростове-на-Дону, который окончил в 1930 году.

В1930 - 1931 годах служил на срочной службе в РККА, шифровальщик 8-го отдела штаба Северо-Кавказского военного округа. С 1931 года трудился на учебном парусном судне «Вега» на Чёрном море, был там вторым помощником, старшим помощником и капитаном судна.

В 1935 году Н.А. Лунин, имевший опыт командования учебным парусником, направляется в ряды Военно-Морского флота. В 1937 году он оканчивает командирские классы Учебного отряда подводного плавания ВМС имени С.М. Кирова. С апреля 1937 года по март 1938 года - помощник командира ПЛ Щ-314 Краснознамённого Балтийского флота, а затем по октябрь 1938 года - командир ПЛ Щ-404 Северного флота.

В октябре 1938 года Н.А. Лунин арестован и 2 ноября того же года уволен из кадров ВМФ. 27 ноября 1939 года реабилитирован, а 9 декабря 1939 года восстановлен в кадрах ВМФ с одновременным присвоением воинского звания «капитан-лейтенант». До апреля 1940 года находился в распоряжении командующего Северным флотом.

В апреле 1940 года Н.А. Лунин принимает под своё командование новую ПЛ Щ-421 с молодым экипажем (многие из матросов служили по первому году). К концу 1940 года эта лодка, несмотря на «юный» возраст, проходит полный курс боевой подготовки, а за несколько месяцев до начала Великой Отечественной войны отличается на учениях Северного флота.

В первый же день войны, 22 июня 1941 года Н.А. Лунин выводит свою «щуку» на морские коммуникации противника. Уже в первые месяцы войны капитан-лейтенант Н.А. Лунин проявил себя зрелым тактиком, незаурядным командиром-подводником.

Только за один боевой поход в ноябре 1941 года подводная лодка Щ-421 (бригада подводных лодок Северного флота), которой командовал Н.А. Лунин, потопила три транспорта противника.

К февралю 1942 года подводная лодка Щ-421 под командованием капитана 3-го ранга Н.А. Лунина, активно действуя на вражеских коммуникациях, совершила 5 боевых походов и потопила по донесениям командира 7 транспортов противника общим водоизмещением 49 тысяч тонн.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 апреля 1942 года за успешное командование подводной лодкой и героизм, проявленный в боях с немецко-фашистскими захватчиками, капитану 3-го ранга Николаю Александровичу Лунину присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 656). Подводная лодка Щ-421 награждена орденом Красного Знамени.

С 4 марта 1942 года Н.А. Лунин командует крейсерской подводной лодки «К-21» Северного флота. Экипаж подводной лодки произвел ряд минных постановок у берегов противника, высадку диверсионной группы в тыл врага, выходил в Карское море на поиск германского рейдера «Адмирал Шеер». В апреле 1942 года экипаж «К-21» обнаружил и оказал помощь подводной лодке «Щ-402», которая терпела бедствие.

5 июля 1942 года «К-21» под командованием капитана 2-го ранга Н.А. Лунина, прикрывая конвой союзников, атаковала вражеский линкор «Тирпиц», который шел в охранении 12 боевых кораблей. Умело маневрируя лодкой, Н.А. Лунин пропустил над собой неприятельские миноносцы. Затем подводная лодка легла на боевой курс и с дистанции 17 – 18 кабельтовых произвела четырехторпедный залп из кормовых аппаратов. Через 2 минуты после залпа акустик доложил командиру о двух взрывах. После всплытия Н.А. Лунин донес командованию Северного флота о встрече с немецкой эскадрой и атаке «Тирпица» (справедливости ради отметим - не о попадании в него). А неприятельский линкор вынужден был вместе со всей эскадрой укрыться в норвежских шхерах. О результатах данной атаки уже более полувека ведутся ожесточённые споры: от утверждения о причинении «Тирпицу» тяжелых повреждений, после которых он до своей гибели был выведен из строя, до утверждений о том, что немецкие экипажи вообще не заметили никакой атаки.

Всего в качестве командиров ПЛ Н.А. Лунин совершил 12 боевых походов, провёл в море 181 сутки, выполнил 13 торпедных атак и 2 минные постановки. Им было заявлено о потоплении 17 кораблей противника, из которых подтверждены противной стороной потопление двух транспортов торпедами и одного мотобота - орудийным огнём.

С ноября 1943 года капитан 1-го ранга Н.А. Лунин командует 1-м дивизионом подводных лодок Северного флота, а в марте 1944 года становится слушателем Военно-морской академии имени К.Е. Ворошилова, которую успешно оканчивает в 1946 году.

С ноября 1946 года был начальником штаба учебной бригады подводных лодок, с июня 1947 - командиром учебного дивизиона подводных лодок 2-й бригады подводных лодок 8-го ВМФ, с июня 1949 года - командиром 2-й бригады ПЛ 8-го ВМФ. Затем проходил службу в госприемке: с октября 1950 года – уполномоченным по подводным кораблям группы Постоянной комиссии Госприемки в Ленинграде, с октября 1951 года – уполномоченным Балтийской группы Управления госприемки кораблей ВМФ. С мая 1956 года по январь 1957 года Н.А. Лунин – командир 22-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота в губе Ягельная.

С января 1957 года - начальник 11-го отдела ВМФ СССР. С апреля 1958 года занимал должности заместителя начальника 1-го научно-исследовательского института ВМФ, с марта 1961 года - начальника 9-го управления этого института. С июля 1961 года - начальник Центральной научно-исследовательской лаборатории аварийно-спасательного дела, с сентября 1961 года - начальник 228-й лаборатории Министерства обороны СССР. С апреля 1962 года контр-адмирал Н.А. Лунин - в отставке.

Депутат Верховного Совета СССР 2-го созыва (1946-1950).

Жил в городе-герое Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), где и скончался 17 ноября 1970 года. Похоронен на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.

Контр-адмирал (18.02.1958). Награждён двумя орденами Ленина (1941, 1942), тремя орденами Красного Знамени (1942, 1942, 1955), орденами Ушакова 2-й степени (№ 240, 1944), Отечественной войны 1-й степени (1943), Красной Звезды (1951), медалями, иностранным орденом - орденом Британской империи 4-й степени (1944), именным оружием.

Герой Советского Союза Н.А. Лунин увековечен в монументе Славы, воздвигнутом в одном из военных городков Краснознамённого Северного флота. В память о нём установлены мемориальные доски на здании Ростовского мореходного училища имени Седова и на одном из зданий в городе Полярный Мурманской области. Именем Героя названы улицы в городах Полярном, Мариуполе и Ростове-на-Дону, в городе-герое Одессе, школа № 48 города-героя Мурманска.

31 июля 1983 года в городе Североморске (ЗАТО Североморск Мурманской области) на площади Мужества открыт памятник-мемориал «Подводная лодка К-21», посвящённый героическому экипажу краснознамённой подлодки, потопившей в годы Великой Отечественной войны 17 кораблей противника, и её легендарному командиру Н.А. Лунину. В 2011 году в городе Мариуполь установлен бюст Героя.


"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".

[email protected]
vizit card
 
batcher78Дата: Среда, 10.10.2012, 22:52 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
Послевоенная служба
После вывода из состава, около 20 лет служила тренировочной базой для отработки борьбы за живучесть.
Весной 1981 года была поставлена в ТПД-12 на заводе города Полярный для преобразования в музей боевой славы. После переделки 3-х кормовых отсеков под экспозицию (4 первых остались практически без изменений) поставлена на постамент (с погружением в воду при приливе) в качестве музея в Североморске. Решение было принято в 1981 году. Музей открыт в 1983 году. В конце 1990-х был проведен ремонт лодки (подводная часть). В 2008—2009 годах проводится ремонт музея и обновление экспозиции. В настоящее время Подводная лодка К-21 является филиалом Военно-морского музея Северного флота.



"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".

[email protected]
vizit card
 
batcher78Дата: Среда, 10.10.2012, 23:05 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline





"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".

[email protected]
vizit card
 
batcher78Дата: Среда, 10.10.2012, 23:08 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
ДЛИННА МОДЕЛИ.1 МЕТР.ВЫСОТА 20 СМ.ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ 9 СМ. https://only-paper.ru/forum/36-11542-1 МАСТЕРСКАЯ.



"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".

[email protected]
vizit card


Сообщение отредактировал batcher78 - Четверг, 11.10.2012, 01:22
 
batcher78Дата: Среда, 10.10.2012, 23:40 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
kugar, БЛАГОДАРЮ!!РАД ЧТО НРАВИТСА!

"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".

[email protected]
vizit card
 
k77Дата: Среда, 10.10.2012, 23:59 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
batcher78, хоть и видел ее в процессе но все же повторюсь - мне нравится! Я знал кому ее отдать надо biggrin
Жирной охоты в Киеве, Дима! И мои захватить не забудь, я на якоре окончательно и без вариантов sad


Сообщение отредактировал k77 - Четверг, 11.10.2012, 00:00
 
batcher78Дата: Четверг, 11.10.2012, 00:07 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
k77, спасибо ДРУГ!!!!ты же сам знаеш!что важнее всего!а за поход не переживай.я справлюсь!и мы построим еще чего нибудь.и в 100 раз лудше.на то и есть-друзья!!!!!!
И ЭТО СВЯТО!


"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".

[email protected]
vizit card
 
OneFineDayДата: Четверг, 11.10.2012, 00:39 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 133
Репутация: 269
Награды: 0
Статус: Offline
batcher78, Геройская лодка, кусочек нашей славной истории. Модель отличная, а фотосессия возле родной стихии - супер. Поздравляю!

 
batcher78Дата: Четверг, 11.10.2012, 00:42 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
OneFineDay, БЛАГОДАРЮ.И ЗА ИНТЕРЕС К СТАРЫМ П Л.

"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".

[email protected]
vizit card
 
batcher78Дата: Четверг, 11.10.2012, 01:36 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
ФОТО ЛОДКИ СДЕЛАНЫ В ОСНОВНОМ:В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЙОНЕ НАШЕГО СЛАВНОГО ГОРОДА ГЕРОЯ.
МЕСТО ВЫСАДКИ "ГРИГОРЬЕВСКОГО ДЕСАНТА".ДОФИНОВКА.
И МАЛАЯ ЧАСТЬ,ЧТОБ С ИМИТИРОВАТЬ ЗАЛИВ.ЛИМАН КУЯЛЬНИК.НО ЭТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.А ПОЛУЧИЛОСЬ В ПРЕВЕДУШЕЙ МОДЕЛИ.ПЛ.
еще если успею то добавлю.отдельными фото мелкие детали.


"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".

[email protected]
vizit card


Сообщение отредактировал batcher78 - Четверг, 11.10.2012, 01:37
 
MajorPainДата: Четверг, 11.10.2012, 02:06 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Красивая "Катюша" получилась! smile Поздравляю с завершением очередной боевой единицы Вашей эскадры субмарин!

Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)


Сообщение отредактировал MajorPain - Четверг, 11.10.2012, 02:08
 
batcher78Дата: Четверг, 11.10.2012, 02:11 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
MajorPain, спасибо огромнейшее.надеюсь не последняя.

"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".

[email protected]
vizit card
 
zverrygaДата: Четверг, 11.10.2012, 04:35 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1321
Репутация: 2745
Награды: 5
Статус: Offline
Вот это понимаю подход к делу, и модель аккуратно склеил, и грамотно ее подал. Дима, фотки просто профи, ракурсы меня просто порадовали. Я ставлю огромный плюсище, ты молодец. Реально порадоваль качеством исполнения модели и фото. За историю отдельное спасибо . . .

Чем толще наши морды, тем теснее наши ряды!!!
 
batcher78Дата: Четверг, 11.10.2012, 04:42 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
zverryga, спасибо друг.до встречи в Киеве....

"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".

[email protected]
vizit card
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Морской флот » К-21: тип «К» XIV серии, проект 41 (крейсерская дизель-электрическая подводная лодка.КАТЮША.)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: